Судья Верховного Суда Республики Адыгея Бзегежева Н.Ш., рассмотрев жалобу заместителя Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея Поддубного А.О. на решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 23 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, рассмотренном в отношении Бондарь Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - должностное лицо) от ДД.ММ.ГГГГ N Бондарь Е.А. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 15 тысяч рублей (л.д. 4-7).
Указанным постановлением Бондарь Е.А. признана виновной в том, что, являясь контрактным управляющим ГБУ РА "Государственная филармония Республики Адыгея", 28.05.2018 разместила на официальном сайте закупок (ЕИС) отчет об исполнении контракта N на оказание услуг по электроэнергии заключенного 20.02.2017 с "данные изъяты" с нарушением установленных законом сроков в 7 рабочих дней, чем нарушила часть 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 23.07.2018 постановление должностного лица отменено, производство по делу в отношении Бондарь Е.А. прекращено ввиду малозначительности совершенного правонарушения, объявлено устное замечание.
Заместитель Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея Поддубный А.О. обратился в Верховный суд Республики Адыгея с жалобой, в которой просит отменить судебное решение, полагая, что инкриминируемое Бондарь Е.А. правонарушение не является малозначительным, поскольку обязанность заказчиков размещать отчеты об исполнении государственных контрактов или о результатах отдельных этапов его исполнения на официальном сайте предусмотрена Законом о размещении заказов. Кроме того санкция части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает для должностных лиц назначение административного наказания в виде административного штрафа.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея по доверенности Шебзухова А.М, поддержавшего доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации заключается, в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Как видно из материалов административного дела, приказом от 28.12.2017 N и.о. генерального директора ФИО5, контрактным управляющим назначена Бондарь Е.А.
Из постановления заместителя Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея Поддубного А.О. N от 07.06.2018, следует, что в нарушение вышеуказанных требований отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта от 20.02.2017, размещен не в течение семи рабочих дней, а 28.05.2018, тогда как последняя оплата произведена 07.02.2018. Таким образом, должностным лицом административного органа действия Бондарь Е.А. по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации квалифицированы правильно, с чем обоснованно согласился судья городского суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем судья при рассмотрении жалобы Бондарь Е.А, пришел к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии оснований для признания совершенного Бондарь Е.А. административного правонарушения малозначительным являются несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 21 Постановления "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24.03.2005 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку допущенное нарушение срока размещения в единой информационной системе указанного выше отчета не является значительным, не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, судья, приняв во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, признал рассматриваемое правонарушение малозначительным.
Кроме того, к административной ответственности за совершение однородных правонарушений ранее Бондарь Е.А. не привлекалась, отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Таким образом, допущенное нарушение законодательства носило формальный характер и не создало реальной угрозы охраняемым общественным отношениям. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Вопреки доводам жалобы малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которые повлекли бы за собой отмену или изменение решения судьи, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 23 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Бондарь Е.А. оставить без изменения, а жалобу заместителя Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея Поддубного А.О. - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея Н.Ш. Бзегежева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.