Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела N 8 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации по ЦВО Теплянского П.В. на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 09 июня 2018 года, которым постановлено:
" Признать ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей ",
УСТАНОВИЛ:
На основании решения Военного прокурора Самарского гарнизона от 12 марта 2018 года N проведена внеплановая выездная проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации объектов теплового хозяйства в отношении ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, расположенного по адресу: ****.
11 апреля 2018 года Военным прокурором Самарского гарнизона в отношении ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Басманный районный суд города Москвы.
Судьей районного суда вынесено указанное выше постановление, с которым не согласился начальник жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела N 8 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ЦВО Теплянский П.В. по доводам, изложенным в жалобе, в обоснование которой ссылается на то, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и доказательствам, имеющимся в деле, а кроме того, величина штрафных санкций несоразмерна совершенному административному правонарушению.
В судебное заседание Московского городского суда ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации своего представителя не направило, о дате и времени его проведения было извещено надлежащим образом путем направления судебных извещений, которые были получены, согласно данным ФГУП "Почта России", 29 августа 2018 года и 03 сентября 2018 года.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с Федеральный закон от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.1.4 ГОСТ Р 54983-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация" (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 13.09.2012 года N 299-ст) работы по капитальному ремонту газопроводов, пунктов редуцирования газа, средств ЭХЗ и АСУ ТП должны выполняться по планам, утвержденным техническим руководителем эксплуатационной организации.
Планы и графики выполнения работ, предусмотренных договорами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту объектов сетей газораспределения, должны быть согласованы с организациями-заказчиками.
Согласно п. 4.3, 5.6.3 ГОСТ в договорах оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту объектов сетей газораспределения должны быть определены объемы работ, выполняемых эксплуатационными организациями, установлены границы эксплуатационной ответственности и обязательства эксплуатационных организаций и владельцев объектов по обеспечению условий их безопасной эксплуатации.
Для организации эксплуатации газопроводов и сооружений на них должны быть разработаны маршрутные карты газопроводов в соответствии с требованиями.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года входе внеплановой, документарной (выездной) проверки в ЖЭ(К) N 8 филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, расположенном по адресу: *****, установлено, что ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации нарушены требования ст.ст. 2, 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности", пп. 5.1.1, 5.1.4, 4.3, 5.6.3 ГОСТ Р 54983-2012 "Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация", выраженные в бездействии в виде неисполнения требований по регистрации принятых Учреждением в эксплуатацию ОПО (сетей газораспределения военного городка N 110 в пгт Рощинском Волжского района Самарской области и военного городка N 1 в
****) в государственном реестре опасных производственных объектов, не переоформления лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности N ВХ-01-008393 от 10.01.2018 г, не проведения работ по ремонту сетей газораспределения, отсутствия согласования схем границ эксплуатационной ответственности с газоснабжающей организацией и отсутствия эксплуатационных паспортов газопроводов.
Действия ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации подтверждены следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от
11 апреля 2018 года в отношении ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации ;
- сопроводительным письмом на имя военного прокурора Самарского гарнизона от имени начальника жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела N 8 филиала ЦЖКУ МО РФ по ЦВО о предоставлении сведений (документов);
- рапортом старшего помощника военного прокурора Самарского гарнизона о наличие в действия ФГБУ ЦЖКУ МО РФ признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ;
- решением N от 12 марта 2018 года о проведении проверки Жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела N 8 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" по ЦВО в период с 12 марта 2018 года по 11 апреля 208 года;
- обращением ООО "***" с приложением по вопросу нарушений при эксплуатации газораспределительных сетей;
- фотоматериалом;
- актом проверки от 19 марта 2018 года жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела N 8 филиала ФГБУ ЦЖКУ МО РФ по ЦВО;
- приказом N от 02 марта 2017 года о создании ФГБУ ЦЖКУ МО РФ;
- перечнем филиалов ФГБУ ЦЖКУ МО РФ от 02 марта 2017 года;
- приказом N 845 от 24 марта 2017 года о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным бюджетным учреждением ЦЖКУ МО РФ;
- актом N от 05 апреля 2017 года о приеме-передачи нефинансовых активов - сети газоснабжения;
- актом N от 05 апреля 2017 года о приеме-передачи нефинансовых активов - сети газоснабжения;
- актом N от 05 апреля 2017 года о приеме-передачи нефинансовых активов - сети газоснабжения;
- актом N от 05 апреля 2017 года о приеме-передачи нефинансовых активов - сети газоснабжения;
- выпиской из ЕГРЮЛ на ФГБУ ЦЖКУ МО РФ;
- лицензией N от 10 января 2018 года на осуществление эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности ФГБУ ЦЖКУ МО РФ;
- выпиской из приказа N от 31 августа 2017 года о переводе Жданова А.А. на должность начальника ФГБУ ЦЖКУ МО РФ;
- сопроводительным письмом о предоставлении сведений, характеризующих опасные производственные объекты ЖЭ(К)О N 8 филиала ФГБУ ЦЖКУ МО РФ;
- копией государственного контракта N от 29 декабря 2017 года на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов, сетей газораспределения, газового оборудования объектов ЖЭ(К)О N 8 филиала ФГБУ ЦЖКУ МО РФ;
- иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления судьи.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного постановления.
Постановление судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно ст.ст. 2, 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности", пп. 5.1.1, 5.1.4, 4.3, 5.6.3 ГОСТ Р 54983-2012 "Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация".
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации.
Доводы жалобы о необходимости изменения наказания судом апелляционной инстанции, поскольку ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации находится в тяжелом материальном положении, и назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, являются несостоятельными.
Как следует из разъяснений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ( статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
С учетом изложенного, у суда первой инстанции отсутствовали основания для назначения наказания ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применении наказания, не предусмотренного статьей 3.2 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей назначено ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1, 4.2 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. При этом судья районного суда учел характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также то, что перечисленные в протоколе нарушения являются грубыми, явно создают угрозу жизни и здоровью людей, могут повлечь крайне неблагоприятные социальные последствия.
С учетом изложенного, не согласиться с назначенным наказанием у суда, рассматривающего настоящую жалобу, оснований не имеется. Оснований для смягчения наказания, в том числе с учетом доводов ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, не имеется, поскольку назначенное наказание является минимальным наказанием, предусмотренным ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в совершении инкриминируемого ей правонарушения.
При вынесении постановления судьей не допущено каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение вынесенного постановления.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи является законными и обоснованным, оснований для отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 09 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации оставить без изменения, жалобу начальника жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела N 8 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации по ЦВО Теплянского П.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.