г. Белев |
|
от "11" апреля 2012 г. |
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 5.7. плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Белевский район, утвержденного распоряжением от 29.12.2011 N 5 "Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Белевский район на 2012 год", приказ председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Белевский район от 01.02.2012 N 1 о проведения контрольного мероприятия "Формирование и использование средств бюджета муниципального образования Жуковское Белевского района в 2011 году".
Цели контрольного мероприятия: провести оценку соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в муниципальном образовании, проанализировать исполнение доходной и расходной частей бюджета муниципального образования Жуковское Белевского района, а также установить целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты, регулирующие деятельность проверяемого объекта, договоры, платежные и иные первичные документы, данные регистров бухгалтерского учета, иные документы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Объект контрольного мероприятия: Администрация муниципального образования Жуковское Белевского района.
Проверяемый период деятельности: 2011 год.
Срок проверки: с 06.02.2012 г. по 10.02.2012 г.
Общие положения
Администрация муниципального образования Жуковское Белевского района (далее - администрация МО Жуковское Белевского района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Жуковское Белевского района и действует на основании Устава муниципального образования Жуковское Белевского района, Положения об администрации муниципального образования Жуковское Белевского района.
Расходы на осуществление деятельности и содержание администрации МО Жуковское Белевского района включены в бюджет МО Жуковское Белевского района на 2011 год.
В соответствии с Соглашением между муниципальным образованием Жуковское Белевского района и муниципальным образованием Белевский район о передаче-приеме осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения формирование, исполнение бюджета МО Жуковское Белевского района и контроль за исполнением данного бюджета осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования Белевский район. Кассовое обслуживание бюджета МО Жуковское Белевского района также осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования Белевский район. Администрации МО Жуковское Белевского района открыт лицевой счета 729010490 к р/сч 40204810100000000070.
Распорядителями кредитов в проверяемый период являлись:
- с правом первой подписи - глава администрации МО Жуковское Белевского района Петрунина В.Н..
- с правом второй подписи - главный специалист по финансовой работе Герасина Н.В.
1. Соблюдение бюджетного законодательства
при исполнении бюджета МО Жуковское Белевского района
и организация бюджетного процесса в МО Жуковское Белевского района
Бюджетный процесс в МО Жуковское Белевского района основывается на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования, а также положении о бюджетном процессе, утвержденного решением Собрания депутатов МО Жуковское Белевского района от 29.12.2008 N 32/46.
Утверждение бюджета муниципального образования МО Жуковское Белевского района на 2011 год обеспечено до начала финансового года.
Однако в результате проведенного анализа в части соблюдения бюджетного законодательства выявлено несоответствие нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса федеральному бюджетному законодательству:
1. Уставом муниципального образования и Положением о бюджетном процессе не установлена обязательность процедуры проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в сфере бюджетной и налоговой политики. В этой связи публичная независимая экспертиза проекта решения о бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов не проводилась;
2. В нарушении статьи 16 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов осуществлено в одном чтении. Тогда как согласно требованиям Положения о бюджетном процессе бюджет поселения должен был быть рассмотрен в двух чтениях.
3. В нарушении статьи 11 Положения о бюджетном процессе отсутствует прогноз социально-экономического развития территории поселения на 2011 - 2013 годы, который является основой при формировании доходной базы бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Контрольно-счетной палатой муниципального образования Белевский район, администрацией муниципального образования Жуковское Белевского района и Собранием депутатов муниципального образования Жуковское Белевского района от 30.12.2010 года в течение 2011 года проводилась экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Жуковское Белевского района, регулирующие бюджетные правоотношения в поселении.
Решением Собрания депутатов МО Жуковское Белевского района от 13.12. 2010 N 14/37 бюджет поселения был утвержден по доходам в сумме 5 492,7 тыс. рублей, по расходам - 5 492,7 тыс. рублей, т.е. сбалансированный.
В течение 2011 года бюджетные назначения уточнялись решениями Собрания депутатов четыре раза. Бюджет МО Жуковское Белевского района на 2011 год (с изменениями и дополнениями) утвержден по доходам в сумме 6 151,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 6 668,7 тыс. рублей и дефицитом в сумме 517,7 тыс. рублей или 38,9 процента без учета безвозмездных поступлений.
Проверка обоснованности решений о корректировке параметров бюджета МО Жуковское Белевского района в ходе его исполнения показала, что внесение изменений и дополнений в решение о бюджете предусматривались в связи с:
- увеличением поступлений по неналоговым доходам;
- увеличением безвозмездных поступлений.
Сводная бюджетная роспись по расходам бюджета на 2011 год утверждена руководителем финансового управления администрации МО Белевский район. Однако, в нарушении статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи муниципального образования Жуковское Белевского района не установлен.
В течение 2011 финансового года в сводную бюджетную роспись на основании решений о бюджете на 2011 год ( с изменениями и дополнениями ) вносились изменения. Таким образом, сводная бюджетная роспись соответствует решению о бюджете МО Жуковское Белевского района на 2011 год.
В нарушении статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр расходных обязательств муниципального образования Жуковское Белевского района не ведется.
Бюджет МО Жуковское Белевского района за 2011 год исполнен по доходам в сумме 6 098,8 тыс. рублей (в том числе налоговые и неналоговые доходы 1 305,8 тыс. рублей) или 99,2 процента бюджетных назначений, и по расходам - в сумме 6 112,9 тыс. рублей или 91,7 процента, с дефицитом - в сумме 14,1 тыс. рублей.
В 2011 году администрацией поселения бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков не привлекались. Бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям и физическим лицам не выдавались. Отсрочки и дополнительные льготы по налогам и сборам не предоставлялись.
Остаток средств на счете бюджета МО Жуковское Белевского района по состоянию на 1 января 2012 года составил 523,0 тыс. рублей (весь остаток - собственные средства бюджета поселения).
2. Анализ исполнения доходной части бюджета
поселения и формирования доходного потенциала
Бюджет МО Жуковское Белевского района исполнен по доходам в сумме 6 098,8 тыс. рублей или 99,2 процента от годовых бюджетных назначений, из них на долю безвозмездных поступлений приходилось 78,6 процента суммы поступивших доходов, налоговых и неналоговых доходов - 21,4 процента. Общая сумма налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет поселения по состоянию на 1.01.2012 года, составила 1 305,8 тыс. рублей, или 98,1 процента бюджетных назначений. Основными доходными источниками являлись налог на доходы физических лиц (111,0 процента), налоги на имущество (85,8 процента), доходы от продажи материальных и нематериальных активов (104,7 процента).
Объем безвозмездных поступлений составил 4 793,0 тыс. рублей, или 99,4 процента от плановых бюджетных назначений, из них в форме:
Дотаций - 4 137,5 тыс. рублей, или 100,0 процента от плана, в том числе:
- на выравнивание бюджетной обеспеченности - 3 646,5 тыс. рублей (100,0 процента);
- на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета - 491,0 тыс. рублей ( 100,0 процента)
Субвенции - 187,7 тыс. рублей, или 100,0 процента,
Иные межбюджетные трансферты - 317,8 тыс. рублей, или 92,3 процента;
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций - 150,0 тыс.рублей, или 100,0 процента..
3. Анализ исполнения бюджета поселения по расходам,
проверка целевого и эффективного использования средств
Общими требованиями при исполнении расходов является соблюдение целевого характера, обеспечение результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Расходы бюджета поселения исполнены в сумме 6 113,0 тыс. рублей, или 91,7 процента уточненных годовых бюджетных назначений при плановых назначениях в сумме 6 668,7 тыс. рублей. Главным распорядителем средств является администрация МО Жуковское Белевского района (глава 871). Структура расходов представлена следующими разделами:
Раздел 0100 "Общегосударственные вопросы"
В бюджете муниципального образования Жуковское Белевского района на 2011 год по данному разделу были запланированы расходы в сумме 3 658,8 тыс. рублей. Фактическое исполнение за 2011 год составило 3 234,7 тыс. рублей, или 88,4 процента к плану.
Раздел "Общегосударственные вопросы" включает в себя следующие подразделы:
- 0102 "Функционирование высшего должностного лица муниципального образования". По данному подразделу объем расходов составил 450,0 тыс. рублей, или 99,7 процента годовых бюджетных ассигнований. Средства были направлены на содержание главы муниципального образования Жуковское Белевского района (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда).
- 0104 "Функционирование местных администраций". По данному подразделу объем расходов составил 2 602,9 тыс. рублей, или 87,1% годовых бюджетных ассигнований. Средства были направлены на обеспечение деятельности и содержание аппарата администрации МО Жуковское Белевского района.
В ходе проверки целевого и эффективного использования произведенных кассовых расходов по данному подразделу установлены следующее:
Оплата труда
Оплата труда муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Решением Собрания депутатов МО Жуковское Белевского района от 04.02.2011 N 16/2 " О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих в администрации МО Жуковское Белевского района", которым установлены:
- предельные размеры должностных окладов, ежемесячные и иные дополнительные выплаты муниципальным служащим;
- предельный размер формирования фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих.
Оплата труда технических служащих производится в соответствии с Постановлением администрации МО Жуковское Белевского района от 22.09.2008 N 56 " Об оплате труда работников органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации муниципального образования Жуковское Белевского района, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда" ( с внесенными изменениями от 01.12. 2008 N 82).
Структура администрации МО Жуковское Белевского района утверждена решением Собрания депутатов МО Жуковское Белевского района от 04.02.2011 N 16/4 "О структуре администрации муниципального образования Жуковское Белевского района" в количестве 13 штатных единиц, в том числе: муниципальных служащих - 8 единиц, немуниципальных служащих - 2 единицы, АХЧ -3 единицы.
На основании Постановления администрации Тульской области от 28.03.2011 N 216 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Тульской области от 21.03.2008 N 140 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области" в структуру администрации были внесены изменения, в части сокращения количества численности муниципальных служащих. Решением Собрания депутатов МО Жуковское Белевского района от 09.09.2011 N 20/28 "О структуре администрации МО Жуковское Белевского района" утверждена структура в количестве 12 штатных единиц, в том числе: муниципальных служащих - 4 единицы, немуниципальных служащих- 5 единиц, АХЧ -3 единицы.
Штатное расписание администрации утверждается постановлением (распоряжением) администрации МО Жуковское Белевского района:
на 01.02.2011 года постановлением от 08.02.2011 N 11 в количестве 12 единиц, в том числе: 8 единиц муниципальных служащих и 4 единицы технического персонала с годовым фондом оплаты труда 1 242,6 тыс. рублей.
на 01.12.2011 года распоряжением от 19.09.2011 N 89 в количестве 11 единиц, в том числе : 4 единиц муниципальных служащих и 7 единиц технического персонала с годовым фондом оплаты труда 1 242,6 тыс. рублей.
Расчетная потребность средств на оплату труда, сформированному в период проверки на основе утвержденной структуры и с учетом предельных значений составила 1 095,0 тыс. рублей.
Таким образом, утвержденный объем средств на оплату труда администрации поселения на 2011 год превысил расчетный объем с учетом предельных значений на 147,6 тыс. рублей (1 242,6 - 1 095,0).
При проверке законности и обоснованности начисления и выплаты заработной платы работникам администрации МО Жуковское Белевского района за 2011 год установлено, что:
- по распоряжениям главы администрации о выплате единовременного денежного поощрения ( в отсутствии нормативного акта, определяющего порядок премирования) работникам администрации поселения произведены выплаты премий.
Сумма необоснованных выплат составила 72 165,00 ( ст. 211- 53 772,00, ст. 213- 18 393,00), в том числе:
Кузнецовой Т.В. (премия за февраль 2011 года - распоряжение от 04.03.2011 N 24 ) - 8 710,00 (ст. 211- 6 490,00, ст. 213- 2 220,00);
Ермоловой С.Е. (премия за февраль 2011 года - распоряжение от 04.03.2011 N 25) - 8 710,00 (ст. 211- 6 490,00, ст. 213- 2 220,00);
Астаховой С.В. (премия за апрель 2011 года - распоряжение от 30.04.2011 N 38) - 8 710,00 (ст. 211- 6 490,00, ст. 213- 2 220,00);
Катыкиной В.Н. (премия за апрель 2011 года - распоряжение от 30.04.2011 N 38) - 8 710,00 (ст. 211- 6 490,00, ст. 213- 2 220,00);
Герасиной Н.В. ( премия - распоряжение от 31.05.2011 N 46) - 11 195,00 (ст. - 8 342,0, ст. 213- 2 853,00);
Жиляевой Т.И.. (премия - распоряжение от 17.10.2011 N 101) - 8 710,00 (ст. 211- 6 490,00, ст. 213- 2 220,00);
Сорокиной О.В. (премия - распоряжение от 17.10.2011 N 102) - 8 710,00 (ст. 211- 6 490,00, ст. 213- 2 220,00);
Галкиной Р.Е. (премия - распоряжение от 30.11.2011 N 122) - 8 710,00 (ст. 211- 6 490,00, ст. 213- 2 220,00).
Ведение кассовых операций и операций с подотчетными лицами
Кассовые операции в администрации МО Жуковское Белевского района ведутся с нарушением п. 14 Порядка ведения кассовых операций в РФ от 22.09.1993 N 40, в частности на всех платежных ведомостях не указан номер расходного кассового ордера, по которому, выданы денежные средства.
В нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерией администрации авансовые отчеты принимаются к исполнению без утверждения главой МО Жуковское Белевского района (документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами).
Также в ходе проверки установлено, что администраций МО Жуковское Белевского района необоснованно осуществлялось возмещение расходов по оплате проезда сотрудников администрации на общественном транспорте. Сумма необоснованных выплат составила 30 907,00 и привела к избыточному расходованию бюджетных средств.
Распоряжением администрации МО Жуковское Белевского района от 16.05.2011 N 44а Ермолова С.Е.- специалист 1 категории по работе с население и ЖКХ была направлена на курсы повышения квалификации .
При проверке установлено, что согласно авансового отчета б/н от 27.05.2011 г. работник отчитался о произведенных командировочных расходах на сумму 7 075,00 рублей. Все документы к авансовому отчету приложены. В качестве подтверждающего документа по возмещению затрат за наем жилого помещения предоставлен договор, оформленный в неустановленной форме.
Следовательно, организация, финансируемая из бюджета, возмещает своим работникам неподтвержденные расходы по найму жилья в сумме 12 руб. в сутки (Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета").
Однако, главным специалистом по финансовой работе администрации расходы по найму жилья Ермоловой С.Е были приняты в сумме 5 500,00 (500 руб. х 11 дн.). По норме должно быть в размере 132 рубля (12 руб. х 11 дн.). Излишне выплаченная сумма 5 368,00 подлежит удержанию (возврату) .
Проверка расходов по статьям КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" и 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"
При проверке использования средств по данным статьям КОСГУ установлено:
- в нарушении Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" учет операций с денежными документами (талоны на бензин) с оформлением на них записи "Фондовый" не ведется;
- путевые листы заполнены с нарушением Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", а именно:
- отсутствует нумерация путевых листов, что свидетельствует о том, что журнал регистрации путевых листов не ведется;
- отсутствуют показания спидометра при выезде транспортного средства и его заезде в гараж;
- отсутствует подпись главы администрации МО Жуковское Белевского района.
В нарушении порядка применения бюджетной классификации ( Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации") расходы по:
- п/п N 194 от 21.06.2011 за жалюзи на сумму 7 800,00 осуществлены по статье КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", следовало по статье КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств";
- п/п N 475 от 25.11.2011 за обогреватель и материалы на сумму 19 855,00 осуществлены по статье КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". Следовало за обогреватель на сумму 3 070,00 оплатить по статье КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств".
- 0111"Резервные фонды".
В 2011 году в составе расходов бюджета МО Жуковское Белевского района был предусмотрен резервный фонд в размере 20,0 тыс. рублей. Средства резервного фонда в 2011 году не использовались.
- 0113 "Другие общегосударственные вопросы".
По данному подразделу объем расходов составил 181,8 тыс. рублей, или 90,9 процента годовых бюджетных ассигнований. Средства были направлены на оценку недвижимости.
Раздел 0200 "Национальная оборона"
Расходные обязательства по разделу функциональной классификации расходов "Национальная оборона" были запланированы в сумме 187,7 тыс. рублей. Фактическое исполнение составило 187,7 тыс. рублей, или 100,0 процента от плановых назначений и произведены по подразделу 0203 " Мобилизационная и вневойсковая подготовка". Средства были направлены на осуществление воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Раздел 0300 "Национальная безопасность
и правоохранительная деятельность"
Расходные обязательства по разделу функциональной классификации расходов "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" были запланированы в бюджете в сумме 125,0 тыс. рублей. Фактически расходы составили 118,1 тыс. рублей, или 94,5 процента от плановых назначений и произведены по подразделу 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" .
Средства направлены на расходы, связанные с мероприятиями по ГО и ЧС.
В ходе проверки использования средств по данному подразделу установлено:
В нарушении порядка применения бюджетной классификации (Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации") расходы по:
- п/п N 134 от 11.05.2011 за пожарные рукава на сумму 5 008,54 осуществлены по статье КОСГУ 290 "Прочие расходы", следовало по статье КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";
- п/п N 140 от 13.05.2011 за пожарные гидранты на сумму 14 000,00 осуществлены по статье КОСГУ 290 "Прочие расходы", следовало по статье КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";
- п/п N 255 от 27.07.2011 за таблички (мероприятия по ГО и ЧС) на сумму 1 050,00 осуществлены по статье КОСГУ 290 "Прочие расходы", следовало по статье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги";
- п/п N 314 от 24.08.2011 за пожарные вентиля на сумму 1 963,31 осуществлены по статье КОСГУ 290 "Прочие расходы", следовало по статье КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";
- п/п N 318 от 06.09.2011 за огнезащитную обработку на сумму 3 949,78 осуществлены по статье КОСГУ 290 "Прочие расходы", следовало по статье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
Следует отметить, что подраздел 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" не должен был быть использован, так как огнезащитная обработка производилась в административных зданиях поселения, и следовало использовать подраздел 0104 "Функционирование местных администраций", это привело к направлению и использованию средств на цели, не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
- п/п N 492 от 22.12.2011 за установку пожарной сигнализации на сумму 15 000,00 осуществлены по статье КОСГУ 290 "Прочие расходы", следовало по статье КОСГУ 226 " Прочие работы, услуги".
Подраздел 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" не должен был быть использован, так как установка пожарной сигнализации производилась в административном здании поселения, и следовало использовать подраздел 0104 "Функционирование местных администраций", это привело к направлению и использованию средств на цели, не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
Раздел 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство"
Расходы по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" были запланированы в сумме 998,0 тыс. рублей. Фактические расходы произведены в сумме 903,4 тыс. рублей, или 90,5 процента от утвержденных назначений. Данный раздел включает в себя следующие подразделы:
- 0502 "Коммунальное хозяйство".
Расходы по данному подразделу составили 524,2 тыс. рублей, или 87,1 процента от плановых бюджетных ассигнований и направлялись:
на поддержку коммунального хозяйства, в части работ, услуг по содержанию имущества в сумме 522,7 тыс. рублей, или 86,9% от
на реализацию муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности МО Жуковское Белевского района на 2011 - 2015 годы в сумме 1,4 тыс. рублей, или 100,0 процентов от плановых бюджетных ассигнований.
В ходе проверки использования средств по данному подразделу установлены факты, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства в части:
- порядка применения бюджетной классификации на общую сумму 330 299,16, что в свою очередь повлекло за собой искажение бюджетной отчетности и нецелевому использованию бюджетных средств ;
- нарушения Инструкции по бюджетному учету - расходы в сумме 209 629,00 не отражены по бюджетному учету как основные средства.
- 0503 "Благоустройство".
Расходы произведены в объеме 379,2 тыс. рублей, или 96,0 процента от утвержденных бюджетных ассигнований, из них расходы:
- на уличное освещение - 15,4 тыс. рублей, или 96,3 процента от плана;
- на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений - 317,6 тыс. рублей, или 96,4 процента от плана;
- на содержание мест захоронений - 46,1 тыс. рублей, или 92,2 процента от плана.
В ходе проверки использования средств по данному подраздел установлены факты нарушения порядка применения бюджетной классификации (Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации") на общую сумму 205 345,51, что в свою очередь повлекло за собой искажение бюджетной отчетности и нецелевому использованию бюджетных средств.
Раздел 0800 "Культура и кинематография"
Расходы по разделу "Культура и кинематография" были запланированы в сумме 1 687,7 тыс. рублей. Фактически расходы исполнены в сумме 1 661,1 тыс. рублей, или 98,4 процента от утвержденных назначений. Средства были направлены в качестве межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Раздел 0900 "Здравоохранение"
Расходы по разделу "Здравоохранение" были запланированы в бюджете в сумме 8,0 тыс. рублей. Фактически произведенные расходы составили 8,0 тыс. рублей, или 100,0 процента от утвержденных назначений. Средства были направлены в качестве межбюджетных трансфертов на перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
Раздел 1000 "Социальная политика"
Расходные обязательства по разделу "Социальная политика " запланированы в бюджете с сумме 3,5 тыс. рублей.Однако, в течение 2011 года кассовые расходыпо данному разделуне производились
По результатам контрольного мероприятия составлен Акт от 20.02.2012 года. Возражений и замечаний со стороны главы администрации муниципального образования Жуковское Белевского района не поступило.
Выводы
В результате контрольного мероприятия выявлены нарушения бюджетного законодательства, бухгалтерского учета и установлены финансовые нарушения, связанные с расходованием средств на оплату труда, на оплату командировочных расходов и иные цели на общую сумму 916 425,30 , в том числе:
1. В нарушении статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации не установлен Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи муниципального образования Жуковское Белевского района;
2. В нарушении статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации не ведется реестр расходных обязательств муниципального образования Жуковское Белевского района;
3. В нарушении п. 14 Порядка ведения кассовых операций в РФ от 22.09.1993 N 40 на всех платежных ведомостях не указан номер расходного кассового ордера, по которому выданы денежные средства;
4. В нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" авансовые отчеты принимаются к исполнению без утверждения главой администрации МО Жуковское Белевского района (документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами;
5. В отсутствии нормативного акта, определяющего порядок премирования, работникам администрации поселения произведены выплаты премий. Необоснованные выплаты составили 72 165,00 ( ст. 211- 53 772,00, ст. 213- 18 393,00);
6. В нарушении Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" учет операций с денежными документами (талоны на бензин) с оформлением на них записи "Фондовый" не ведется;
7. В нарушении Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" в путевых листах:
- отсутствует нумерация путевых листов, что свидетельствует о том, что журнал регистрации путевых листов не ведется;
- отсутствуют показания спидометра при выезде транспортного средства и его заезде в гараж;
- отсутствует подпись главы администрации МО Жуковское Белевского района.
8. Установлены факты нарушения Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" на общую сумму 587 486,30, что привело к направлению и использованию средств на цели, не соответствующие условиям их получения и в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств, а также повлекло за собой искажение бюджетной отчетности;
9. Установлен факт избыточного расходования средств бюджета поселения в связи с необоснованным возмещением расходов по оплате проезда сотрудников администрации в сумме 30 907,00;
10. Установлена переплата командировочных расходов в сумме 5 368,00, в связи с предоставлением в качестве подтверждающего документа по возмещению затрат за наем жилого помещения договора, оформленный в неустановленной форме.
11. Нарушение Инструкции по бюджетному учету в сумме 220 499,00;
Предложения
1. Разработать и утвердить Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Жуковское Белевского района;
2. Принять меры по удержание переплаты командировочных расходов ( расходы по найму жилья) с Ермоловой С.Е. в сумме 5 368,00;
3. Не допускать необоснованных выплат, приводящих к избыточному расходованию средств бюджета МО Жуковское Белевского района;
4. Не допускать нарушения порядка применения бюджетной классификации;
5. Проанализировать результаты контрольного мероприятия, изложенные в акте и принять меры к устранению и недопущению выявленных нарушений.
Председатель |
И.В. Васина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отчет о результатах контрольного мероприятия "Формирование и использование средств бюджета муниципального образования Жуковское Белевского района в 2011 году"