Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II.
Порядок и способы проведения приватизации
государственного и муниципального имущества
Статья 12. Инициатива в проведении приватизации государственного и муниципального имущества
1. Инициатива в проведении приватизации государственного и муниципального имущества может исходить от Правительства Кабардино-Балкарской Республики, республиканского органа по управлению государственным имуществом, соответствующих республиканских органов, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц.
2. Заявки на приватизацию государственного и муниципального имущества подаются соответственно в республиканский орган по управлению государственным имуществом, органы местного самоуправления. Форму заявки устанавливает республиканский орган по управлению государственным имуществом.
Статья 13. Порядок принятия решений о приватизации государственного и муниципального имущества
1. Заявки на приватизацию государственного и муниципального имущества регистрирует соответствующий орган по управлению имуществом в день их подачи.
2. В случае, если в соответствии с программой приватизации объект приватизации может приватизироваться по решению Правительства Кабардино-Балкарской Республики, республиканский орган по управлению государственным имуществом вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложение о приватизации указанного объекта с обоснованием целесообразности его приватизации, указанием предлагаемых способа и срока приватизации такого объекта, обоснованием необходимости закрепления акций открытого акционерного общества в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики или использования специального права ("золотой акции").
3. В случае, если в соответствии с программой приватизации объект приватизации может приватизироваться по решению республиканского органа по управлению государственным имуществом, согласованному с соответствующими республиканскими органами, решение о приватизации указанного объекта принимает республиканский орган по управлению государственным имуществом в трехмесячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию государственного имущества.
Порядок рассмотрения республиканским органом по управлению государственным имуществом заявки на приватизацию государственного имущества и согласования решения о его приватизации с соответствующими республиканскими органами устанавливает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
4. Решение о приватизации государственного имущества, указанного в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, принимает Правительство Кабардино-Балкарской Республики или республиканский орган по управлению государственным имуществом с учетом значимости объекта приватизации для обеспечения безопасности Кабардино-Балкарской Республики, с учетом ее экономических интересов, отраслевых особенностей объекта приватизации, решений общих собраний работников преобразуемых в открытые акционерные общества государственных унитарных предприятий, территориального антимонопольного органа, соответствующих республиканских органов, а также мнения органов местного самоуправления, если указанные предприятия имеют градообразующий характер или оказывают существенное влияние на социально - экономическое положение города или района.
5. Правительство Кабардино-Балкарской Республики, республиканский орган по управлению государственным имуществом при рассмотрении заявок на приватизацию государственного имущества могут принять решение об отказе в приватизации государственного имущества или о его приватизации.
6. Отказ в приватизации государственного имущества возможен в случае, если:
на приватизацию государственного имущества, в том числе в случае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте, установлен запрет;
имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, не относится к государственной собственности;
имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими законами Российской Федерации или Кабардино-Балкарской Республики.
В случае принятия решения об отказе в приватизации государственного имущества заявителю направляется извещение в письменной форме с обоснованием такого решения.
7. В случае принятия решения о приватизации государственного имущества Правительство Кабардино-Балкарской Республики может принять решение о закреплении акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики.
В соответствии с программой приватизации Правительство Кабардино-Балкарской Республики может принять решение о приватизации государственного имущества с использованием специального права ("золотой акции").
8. В случае принятия решения о приватизации государственного имущества республиканский орган по управлению государственным имуществом создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шесть месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению республиканского органа по управлению государственным имуществом не более чем на один год.
9. В состав комиссии по приватизации входят представители республиканского органа по управлению государственным имуществом, финансовых органов, соответствующих республиканских органов, в случае необходимости - представители территориального антимонопольного органа, а также иные лица в соответствии с настоящим Законом.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
10. В плане приватизации определяются способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена объекта приватизации. План приватизации утверждает республиканский орган по управлению государственным имуществом. Типовую форму плана приватизации утверждает Правительство Российской Федерации.
11. При приватизации муниципальной собственности сохраняется аналогичный порядок принятия решений соответствующими органами местного самоуправления.
Статья 14. Способы приватизации государственного и муниципального имущества
1. При приватизации государственного и муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;
выкуп арендованного государственного или муниципального имущества;
преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности;
внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
отчуждение находящихся в государственной или муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам государственных (Кабардино-Балкарской Республики) или муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
2. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.
3. Продажа (передача) кредиторам права собственности на государственное или муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых обязательств Кабардино-Балкарской Республики или муниципальных образований, а равно обмен государственного или муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги), не допускается, за исключением случая, предусмотренного статьей 22 настоящего Закона.
4. При определении способа приватизации государственного или муниципального имущества комиссия по приватизации учитывает предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию государственного или муниципального имущества; отраслевые особенности объектов приватизации и их социально - экономическое значение для территории; рыночную стоимость объектов приватизации.
5. Решение о выборе способа приватизации государственного и муниципального имущества принимают соответственно Правительство Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, соответствующие органы по управлению имуществом в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона.
Статья 15. Порядок определения начальной цены объектов приватизации
1. Порядок определения начальной цены объектов приватизации устанавливается программой приватизации.
2. Продавец имущества вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение об изменении начальной цены объекта приватизации. Начальная цена объекта приватизации не может быть снижена продавцом имущества без согласования с органом, утвердившим план приватизации.
Статья 16. Информация о приватизации государственного и муниципального имущества
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 9 июля 1999 г. N 23-РЗ в пункт 1 статьи 16 настоящего закона внесены изменения
1. Информация о приватизации государственного и муниципального имущества должна быть опубликована продавцами имущества в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
2. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в форме информационного сообщения при продаже объектов приватизации, устанавливает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
3. При продаже акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, обязательному включению в информационное сообщение подлежат следующие сведения:
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество такого общества;
характеристики недвижимого имущества такого общества и наличие у него обременений;
установленные ограничения на перепродажу акций такого общества;
обязательства такого общества, в том числе перед федеральным бюджетом, республиканским бюджетом Кабардино-Балкарской Республики, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
балансовый отчет такого общества;
основная номенклатура продукции (работ, услуг) такого общества;
численность работников такого общества;
условия продажи акций такого общества;
ограничения на участие нерезидентов Кабардино-Балкарской Республики, а также резидентов Кабардино-Балкарской Республики, имеющих в качестве учредителей (участников) и аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц;
порядок ознакомления покупателей с иными сведениями.
В соответствии с представлением территориального антимонопольного органа в информационное сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в указанном в информационном сообщении месте.
Форму предоставления дополнительных сведений об открытом акционерном обществе и их перечень устанавливает республиканский орган по управлению государственным имуществом.
4. Информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Порядок опубликования информации о результатах сделок приватизации государственного имущества определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 17. Порядок оплаты государственного и муниципального имущества при его приватизации
1. Оплата приобретаемого покупателями государственного имущества может производиться единовременно или в рассрочку. Порядок предоставления рассрочки при оплате государственного имущества устанавливается программой приватизации.
2. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации устанавливают органы местного самоуправления.
Статья 18. Преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности
1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности.
2. Подготовка государственных и муниципальных унитарных предприятий к преобразованию в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, состоит в инвентаризации имущества указанных предприятий и проведении аудиторской проверки финансово - хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых на день принятия решений об их преобразовании в открытые акционерные общества превышает один миллион установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, а также в случае необходимости в реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе в выделении их подразделений в качестве юридических лиц.
3. При преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, соответствующий орган по управлению имуществом создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации. Указанный срок не может превышать шести месяцев со дня подачи заявки на приватизацию государственного имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению соответствующего органа по управлению имуществом не более чем на один год.
Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проект плана приватизации, подготовленный представителями работников государственного или муниципального унитарного предприятия.
4. В состав комиссии по приватизации входят представители соответствующего органа по управлению имуществом, финансовых органов, соответствующих республиканских органов.
При преобразовании государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной собственности, орган местного самоуправления по месту нахождения указанного предприятия, его работники, а также территориальный антимонопольный орган вправе направлять своих представителей в состав указанной комиссии.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
5. В плане приватизации определяются способ и сроки преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций открытого акционерного общества, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи.
6. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его общему собранию работников государственного или муниципального унитарного предприятия для согласования.
Если общее собрание работников государственного или муниципального унитарного предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным.
План приватизации утверждает соответствующий орган по управлению имуществом по представлению комиссии по приватизации.
7. В случае, если общее собрание работников государственного или муниципального унитарного предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. В случае, если общее собрание работников государственного или муниципального унитарного предприятия повторно не согласовало план приватизации, решение о его утверждении принимают соответственно Правительство Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления.
8. При приватизации государственного и муниципального имущества, виды которого установлены соответственно программой приватизации и решениями представительных органов местного самоуправления, и при наличии соответствующего решения общего собрания работников государственного или муниципального унитарного предприятия приватизация такого имущества осуществляется посредством аренды с правом его выкупа работниками указанного предприятия по рыночной стоимости. Порядок и условия осуществления приватизации посредством аренды с правом выкупа имущества государственного и муниципального унитарного предприятия его работниками по рыночной стоимости определяют соответственно Правительство Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления.
9. Преобразование в открытые акционерные общества государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые включены в Государственный реестр объединений и предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.
10. После завершения работы комиссии по приватизации соответствующий орган по управлению имуществом осуществляет реорганизацию либо ликвидацию государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждает открытое акционерное общество, утверждает его устав, осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию открытого акционерного общества, формирует его органы управления.
11. В уставе открытого акционерного общества, созданного в результате преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и определенные настоящим Законом особенности.
12. При преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, государственное или муниципальное унитарное предприятие со дня принятия решения о его преобразовании в открытое акционерное общество и до момента его государственной регистрации не вправе без согласования с соответствующим органом по управлению имуществом совершать сделки с имуществом, стоимость которого превышает 10 процентов балансовой стоимости активов государственного или муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета.
Совершение государственным или муниципальным унитарным предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также увольнение более чем 10 процентов численности работников указанного предприятия в течение шести месяцев, предшествующих дню принятия решения о преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, и до момента государственной регистрации такого общества не допускается.
Статья 19. Продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями
1. Государственное или муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее - коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий.
Порядок проведения коммерческих конкурсов определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
2. Право собственности на государственное или муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.
3. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, победитель коммерческого конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
внесения изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
залога, сдачи в аренду, отчуждения имущества открытого акционерного общества, если стоимость такого имущества превышает 10 процентов уставного капитала открытого акционерного общества;
залога и отчуждения недвижимого имущества открытого акционерного общества;
получения кредита в размере более чем 10 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
учреждения хозяйственных обществ (товариществ);
эмиссии ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
утверждения годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределения его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель коммерческого конкурса осуществляет после согласования такого голосования с соответствующим органом по управлению имуществом в письменной форме.
Победитель коммерческого конкурса не вправе осуществлять голосование за реорганизацию или ликвидацию открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, которое создано в процессе приватизации и в отношении которого не завершено выполнение инвестиционных и (или) социальных условий, не вправе принимать решения об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
Порядок осуществления победителем коммерческого конкурса права владения и права пользования объектом приватизации, за исключением случая, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
4. При продаже государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе социальные условия могут устанавливаться, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс или если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, составляющие более 50 процентов его уставного капитала.
Указанные социальные условия могут предусматривать в отношении объекта приватизации:
сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;
переподготовку или повышение квалификации работников;
сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;
ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования;
реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан.
Указанные социальные условия являются исчерпывающими и не подлежат изменению.
Указанные социальные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения.
Социальные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с соответствующими республиканскими органами, органами местного самоуправления, а также с работниками открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации.
5. При продаже государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства.
Указанные инвестиционные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения.
Инвестиционные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с соответствующими республиканскими органами, органами местного самоуправления.
При продаже объектов приватизации на коммерческом конкурсе в качестве инвестиционных условий может служить обязательство победителя коммерческого конкурса осуществить установленные меры тарифного и нетарифного протекционизма в отношении товаропроизводителей Кабардино-Балкарской Республики, в том числе использовать местное сырье, материалы и полуфабрикаты в случаях, если их качественные характеристики соответствуют зарубежным аналогам или превосходят характеристики указанных аналогов либо если цены указанных сырья, материалов и полуфабрикатов соответствуют ценам зарубежных аналогов или ниже таких цен.
Также в качестве инвестиционного условия коммерческого конкурса может служить обязательство победителя коммерческого конкурса погасить в установленный срок задолженность перед федеральным бюджетом, республиканским бюджетом Кабардино-Балкарской Республики, местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами.
6. Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса выполнения таких условий устанавливает при утверждении плана приватизации соответствующий орган по управлению имуществом по согласованию с соответствующими республиканскими органами, органами местного самоуправления. Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с заключенным им с продавцом имущества договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, указанное общество одновременно с договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий заключает с продавцом имущества договор об использовании инвестиционных средств. Заключение указанных договоров является обязательным для победителя коммерческого конкурса, а также для открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации. Внесение изменений и дополнений в инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса и обязательства его победителя после заключения указанных договоров не допускается.
Формы и условия указанных договоров устанавливает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
7. В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, объект приватизации, приобретенный победителем коммерческого конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению соответственно в государственную или муниципальную собственность, а органы и лица, указанные в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона, обязаны в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации государственного или муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами купли - продажи государственного или муниципального имущества.
8. Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные победителем коммерческого конкурса для выполнения его инвестиционных и (или) социальных условий, не подлежат налогообложению.
Статья 20. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, порядок определения победителей аукциона, а также порядок расчетов за приобретенное государственное или муниципальное имущество регулируются положением, которое утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
3. Продажа акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе.
Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене.
Порядок проведения специализированного аукциона, условия участия в нем покупателей, форма подачи ими заявок на участие в специализированном аукционе, порядок определения победителей, а также порядок расчетов за приобретенные акции открытого акционерного общества устанавливаются положением, которое утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 21. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ
Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решению соответственно Правительства Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в порядке, установленном программой приватизации.
Статья 22. Отчуждение находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ владельцам ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций
1. Решения о выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в государственной или муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, соответственно Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований принимают соответственно Правительство Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления.
Такими решениями определяется порядок реализации указанного права владельцами ценных бумаг соответственно Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований, количество акций открытых акционерных обществ, категория (тип) таких акций, а также наименования открытых акционерных обществ - эмитентов таких акций.
2. Порядок проведения конкурсов на размещение указанных в пункте 1 настоящей статьи ценных бумаг и ограничения на обращение таких бумаг устанавливает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 23. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам
1. Акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, могут продаваться работникам таких обществ.
Порядок продажи акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам определяется федеральным законом.
2. Количество акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, которые могут быть проданы его работникам, категория (тип) таких акций, порядок определения их цены, а также порядок и сроки оплаты таких акций устанавливаются программой приватизации.
Статья 24. Выкуп государственного или муниципального имущества, сданного в аренду
1. Приватизация сданного в аренду в соответствии с договором аренды с правом выкупа, который был заключен до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", имущества государственного или муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества следующими способами:
в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия установлены указанным договором;
посредством преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество с предоставлением арендатору такого имущества права первоочередного приобретения акций указанного общества, принадлежащих соответственно Кабардино-Балкарской Республике, муниципальным образованиям.
Порядок осуществления арендатором такого имущества права на первоочередное приобретение акций открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования государственных или муниципальных унитарных предприятий, порядок определения стоимости указанных акций определяются программой приватизации. Размер выкупа, сроки и порядок его внесения арендатором такого имущества, а также условия первоочередного приобретения указанных акций определяются утвержденным Правительством Кабардино-Балкарской Республики положением о порядке приватизации сданного в аренду государственного имущества.
2. В других случаях арендатор имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, признанный покупателем в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, может приобрести такое имущество в порядке, установленном настоящим Законом, а также программой приватизации.
3. Порядок определения стоимости выкупаемого арендаторами государственного имущества определяется программой приватизации.
Статья 25. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий
1. Открытые акционерные общества, созданные посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий, отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества.
2. По истечении трех месяцев с момента государственной регистрации открытого акционерного общества его работники (представители работников) или исполнительный орган указанного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
3. Увольнение работников открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий, и трудоустройство указанных работников регулируются законодательством Российской Федерации о труде, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.