Для организации работ по оказанию услуг предприятием - организатором пассажирских перевозок, постановляю:
Утвердить Временное положение о предприятии - организаторе пассажирских перевозок (прилагается).
Глава
администрации |
Х.А.Бердов |
Временное положение
о предприятии - организаторе пассажирских перевозок
(утв. Постановлением Главы администрации г. Нальчика
от 24 июля 2001 г. N 781)
1. Общие положения
1.1. Предприятие - организатор пассажирских перевозок (далее - Предприятие), создается вновь или определяется из числа действующих пассажироперевозящих предприятий для оказания услуг по организации перевозочного процесса в соответствии с требованиями нормативных документов субъектам предпринимательской деятельности, привлеченным к легковым таксомоторным и маршрутным автобусным перевозкам.
1.2. Предприятие может оказывать услуги физическим и юридическим лицам, участвующим в пассажирских перевозках, и не имеющим собственной сертифицированной базы (условий) для организации транспортного процесса.
1.3. Предприятие осуществляет свою деятельность на основе договоров с физическими и юридическими лицами.
1.4. Перечень Предприятий утверждается администрацией г. Нальчика.
2. Функции Предприятия
2.1. Предприятие должно обеспечивать физическим и юридическим лицам оказание следующих обязательных услуг:
а) диспетчеризация (организация перевозочного процесса, выдача и последующая обработка путевой документации, учет и линейный контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, согласно КЗОТа и др.);
Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ КЗОТ признан утратившим силу с 1 февраля 2002 г.
См. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ
б) проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей с целью определения пригодности их к управлению автотранспортным средством по состоянию здоровья;
в) предрейсовый и послерейсовый технический контроль автотранспортных средств, с целью определения годности их к эксплуатации на линии (маршруте);
г) учет пробега автомобиля с целью своевременного предупреждения о необходимости проведения установленных видов технического обслуживания (ТО) или текущего ремонта (ТР);
д) осуществление работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
2.2. При наличии собственной сертифицированной производственно - технической базы Предприятие может по отдельному договору осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт автотранспортных средств в соответствии с нормативными требованиями.
3. Организация
диспетчеризации перевозочного процесса
3.1. В целях организации перевозочного процесса в соответствии с предъявляемыми требованиями Предприятие осуществляет диспетчерское руководство транспортными средствами, привлеченными к легковым таксомоторным и маршрутным автобусным перевозкам.
3.2. Диспетчеризация перевозочного процесса обеспечивается осуществлением следующих функций:
- своевременный выпуск автомобилей на линию (маршрут) в соответствии с графиком;
- проверка наличия у водителей водительского удостоверения, лицензионной карточки, а также допуска к работе по результатом предрейсового медосмотра;
- оперативное руководство и контроль за работой подвижного состава на линии (маршруте);
- выдача и прием путевой документации с последующей обработкой;
- ведение журналов о сделанных замечаниях водителям со стороны контролирующих органов и состоянием дорог на обслуживаемых маршрутах;
- составление ежедневного наряда на выпуск автомобилей;
- составление оперативных сводок и рапортов о работе и происшествиях на линии (маршруте);
- составление графика работы и ведение табеля учета рабочего времени водителей;
- контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей;
- инструктаж водителей об особенностях движения, об изменении метеорологических, дорожных и других условий на линии (маршруте);
- контроль за допуском к работе водителей после прохождения ими стажировки.
4. Контроль
Предприятия за состоянием здоровья водителей
4.1. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом Предприятия.
Квалификационные требования к медицинскому персоналу, численность и порядок проведения медицинского осмотра водителей регламентируется действующими нормативно - правовыми документами.
4.2. При организации предрейсовых и послерейсовых осмотров проводится:
- сбор анамнеза;
- измерение температуры тела (по показаниям);
- измерение артериального давления (по показаниям);
- определение пульса;
- проверка на наличие алкоголя в организме одним из принятых методов.
4.3. После прохождения осмотра на путевых листах водителей ставится штамп "Допущен к рейсу" и подпись медработника.
Штамп не ставится при выявлении признаков временной нетрудоспособности, алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а водитель не допускается к управлению автомобилем. При необходимости производится освидетельствование водителя в специализированном медицинском учреждении.
4.4. Данные предрейсового и послерейсового медосмотра водителей заносятся в специальный журнал.
4.5. Водители, предрасположенные по состоянию здоровья к каким-либо отклонениям, вносятся в специальный журнал "Группа риска", за состоянием их здоровья ведется углубленное наблюдение.
4.6. Предприятие обязано вести учет регулярности медицинского профосмотра на профессиональную пригодность водителей в условиях стационарных поликлинических учреждений.
4.7. Кабинет для предрейсового и послерейсового медосмотра должен быть оборудован медицинскими приборами, инструментами, медикаментами согласно табелю (приложение N 1), работа кабинета организовывается в соответствии с положением (приложение N 2).
5. Контроль
Предприятия за техническим
состоянием автотранспортных средств
5.1. Для предрейсового и послерейсового контроля за техническим состоянием автотранспортных средств на Предприятии создается контрольно - технический пункт (КТП).
5.2. Основные задачи КТП:
- проверка технического состояния, внешнего вида и комплектности подвижного состава с целью определения годности к эксплуатации на линии (маршруте);
- своевременное предупреждение водителя о необходимости проведения установленных видов технического обслуживания (ТО) и текущих ремонтов (ТР).
Режим работы КТП определяется администрацией Предприятия.
5.3. Размещение КТП.
КТП организуется в специальном помещении, оборудуется осмотровой канавой или подъемником и инвентарем, согласно действующим требованиям технологии работ.
Пункт оснащается инструментом и контрольно - измерительными приборами по табелю (приложение N 3).
В помещении КТП, в удобном для пользования и обозрения месте вывешиваются:
- обязанности и права механика КТП;
- перечень обязательных осмотровых работ, проводимых механиком КТП;
- таблица основных технических параметров и регулировочных данных агрегатов подвижного состава, состояние которых влияет на безопасность движения;
- табель имеющегося на КТП инвентаря, контрольно - измерительных приборов, инструментов и другого имущества.
5.4. Организация работы КТП должна обеспечивать своевременное и качественное проведение осмотра технического состояния подвижного состава в соответствии с обязательным перечнем работ (приложение N 4).
При выпуске автомашины на линию механик КТП устанавливает:
- время выезда и прибытия, показание спидометра (отмечается в путевом листе);
- техническое состояние и комплектность подвижного состава;
5.5. После прохождения технического контроля на путевых листах водителей ставится штамп "Технически исправен" и подпись механика КТП.
5.6. Данные технического контроля заносятся в специальный журнал.
5.7. При обнаружении технических неисправностей транспортное средство не допускается к работе на линии до их устранения.
5.8. По окончании утренней смены механик КТП подает данные диспетчеру о выходе подвижного состава на линию (маршрут).
5.9. Численность работников КТП устанавливается в зависимости от количества обслуживаемых транспортных средств.
6. Деятельность
Предприятия по обеспечению
безопасности дорожного движения
6.1. Для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения на Предприятии создается служба безопасности движения (СБД).
В СБД необходимо вводить при численности водителей до 150 человек - 1 штатную единицу, до 300 человек - 2 штатные единицы, до 500 человек - 3 штатные единицы.
6.2. Основными задачами СБД являются:
- выявление и изучение причин и условий возникновения дорожно - транспортного происшествия (ДТП), анализ нарушений Правил дорожного движения (ПДД);
- разработка и осуществление организационно - технических мероприятий по обеспечению безаварийной работы транспортных средств, воспитание у водителя чувства ответственности за безопасную перевозку пассажиров;
- контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, Правил перевозок пассажиров;
- повышение профессионального мастерства водителей по соответствующим учебным планам и программам;
- контроль за порядком стажировки водителей и работой водителей - наставников;
- ежемесячное получение от органов ГИБДД сведений о зафиксированных нарушениях ПДД и ДТП, совершенных водителями, закрепленными за Предприятием;
- обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на линии (маршруте) путем проведения инструктажей.
6.3. Для профилактической работы по обеспечению безопасных пассажирских перевозок должен оборудоваться на Предприятии кабинет (класс) по безопасности дорожного движения (БД).
6.4. Рекомендуемый перечень оборудования кабинетов по БД:
- набор схем дорожно - транспортных ситуаций с рекомендациями по правильным действиям водителей в этих ситуациях;
- схема конкретных ж/д переездов с указанием зон видимости и особенности проезда на маршрутах;
- схемы маршрутов с указанием опасных участков;
- стенд "Дорожные знаки";
- настенная учебная доска.
Экспозиция кабинета должна отражать содержание работы по БДД, учитывать специфику деятельности Предприятия и местные условия работы.
7. Делопроизводство в Предприятии
7.1. На Предприятии должна вестись (быть в наличии) следующая документация:
- паспорта маршрутов;
- лицевые карточки автомобилей;
- личные дела водителей;
- табель учета рабочего времени водителей;
- путевые листы;
- журнал учета нарушений ПДД;
- журнал учета ДТП;
- журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;
- журнал "Группы риска";
- журнал предрейсового и послерейсового технического контроля автомобилей;
- журнал учета и выдачи путевых листов;
- план мероприятий по обеспечению БДД;
- график выхода водителей на работу;
- план мероприятий по антитеррористической защите объектов и пассажиров;
- план и журнал ежегодного повышения профмастерства водителей (20-час. программа НИИАТ);
- журнал проведения инструктажей с водителями по БДД;
- схемы автобусных маршрутов с указанием опасных участков;
- должностные инструкции всех работников, связанных с обеспечением перевозочного процесса;
- данные об аттестации исполнительных руководителей и специалистов предприятия, организации, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (через КБОРТИ);
- график и учет прохождения медицинского переосвидетельствования водителей в стационарных поликлинических учреждениях.
7.2. Личное дело водителя должно содержать:
- решение комиссии по регулированию городских и пригородных пассажирских перевозок о постановке на маршрут;
- медицинская справка по установленной форме;
- лист стажировки;
- личный листок по учету кадров;
- ксерокопии документов:
а) водительское удостоверение;
б) свидетельство о регистрации транспортного средства;
в) доверенность (если транспортное средство передано водителю по доверенности);
г) талон прохождения техосмотра;
- договор между водителем и Предприятием, договор между водителем и предпринимателем, договор между предпринимателем и Предприятием.
7.3. Срок хранения путевых листов, личных дел и другой документации устанавливается в соответствии с нормативными требованиями.
Приложение N 1
от 24 июля 2001 г. N 781
Табель
оборудования кабинета предрейсовых и послерейсовых
медицинских осмотров водителей автотранспортных средств
/---------------------------------------------------------------\
| NN| Наименование |Количество |Примечание |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 1 | 2 |3 |4 |
|---------------------------------------------------------------|
| I. Аппарат и приборы |
|---------------------------------------------------------------|
| 1.| Секундомер |1 | |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 2.| Шина проволочная |1 |При |
| | | |отсутствии |
| | | |фельдшерского |
| | | |здравпункта |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 3.| Шина фанерная (комплект) |1 |При |
| | | |отсутствии |
| | | |фельдшерского |
| | | |здравпункта |
|---------------------------------------------------------------|
| II. Медицинские инструментарии |
|---------------------------------------------------------------|
| 1.| Стетофонендоскоп |2 | |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 2.| Сфигмонометр (тонометр) |2 | |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 3.| Трубки индикаторные |по | |
| | (Шинкаренко - Мохова, |потребности| |
| | "Контроль трезвости", | | |
| | др. спец. технические | | |
| | средства контроля, | | |
| | утвержденные Минздравом | | |
| | СССР). | | |
| | Реактивы, пробирки, штативы | | |
| | к пробиркам, микропипетки | | |
| | для исследования выдыхаемого | | |
| | воздуха на алкоголь по | | |
| | способу А.М. Раппопорта | | |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 4.| Термометр медицинский |5 | |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 5.| Жгут резиновый |1 |При |
| | | |отсутствии |
| | | |фельдшерского |
| | | |здравпункта |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 6.| Ножницы |1 | |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 7.| Шприцы для уколов |по | |
| | |потребности| |
|---------------------------------------------------------------|
| III. Медикаменты и перевязочный материал |
|---------------------------------------------------------------|
| 1.| Настойка йодная |по | |
| | |потребности| |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 2.| Капли валериановые |по | |
| | |потребности| |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 3.| Валидол |по | |
| | |потребности| |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 4.| Спирт нашатырный |по | |
| | |потребности| |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 5.| Вата гигроскопическая |по | |
| | |потребности| |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 6.| Пакет индивидуальный для |по | |
| | перевязок |потребности| |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 7.| Спирт медицинский |по | |
| | |потребности| |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 8.| Желудочные препараты |по | |
| | |потребности| |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 9.| Обезболивающие препараты |по | |
| | |потребности| |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 10| Раствор бриллиантовой зелени |по | |
| | |потребности| |
|---------------------------------------------------------------|
| IV. Мебель и хозяйственное оборудование |
|---------------------------------------------------------------|
| 1.| Столик для инструментария |1 | |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 2.| Стол канцелярский |1 | |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 3.| Стул |по | |
| | |потребности| |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 4.| Шкаф для мед. инструмента и |1 | |
| | медикаментов | | |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 5.| Вешалка стенная |1 | |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 6.| Зеркало |1 | |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 7.| Кронштейн для полотенец |2 | |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 8.| Кушетка |1 | |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 9.| Прибор письменный |1 | |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
|10.| Графин для воды |1 | |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
|11.| Лампа настольная |1 | |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
|12.| Стакан |4 | |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
|13.| Часы |1 | |
|---------------------------------------------------------------|
| Мягкий инвентарь |
|---------------------------------------------------------------|
| 1.| Халат |2 |В расчете на |
| | | |одного |
| | | |медработника |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 2.| Косынка (колпак) |2 |В расчете на |
| | | |одного |
| | | |медработника |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 3.| Полотенце |2 |В расчете на |
| | | |одного |
| | | |медработника |
|---+-------------------------------+-----------+---------------|
| 4.| Простыня |2 |В расчете на |
| | | |одного |
| | | |медработника |
\---------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
от 24 июля 2001 г. N 781
Положение
о кабинете предрейсовых и послерейсовых
медицинских осмотров водителей
автотранспортных средств
1. Кабинет медицинского осмотра водителей автотранспортных средств организуется на Предприятии в качестве его структурного подразделения.
2. Время работы кабинета устанавливается в соответствии с режимом работы Предприятия, планом и графиком выпуска автомобилей на линию.
3. Основной задачей кабинета является:
- проведение медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, направленных на профилактику возникновения дорожно - транспортных происшествий, зависящих от здоровья водителей.
4. В соответствии с основной задачей кабинета обеспечивается:
а) проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств;
б) проведение (выборочно, по индивидуальному графику) межрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств;
в) ведение журнала "Группа риска".
5. Работники кабинета участвуют в расследовании дорожно - транспортных происшествий с целью выявления причин, зависящих от здоровья водителей.
6. Работники кабинета проводят ежемесячный анализ эффективности проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автотранспортных средств.
По результатам анализа кабинет отчитывается по подчиненности.
7. Кабинет имеет штампы для отметки в путевых листках о прохождении водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
Приложение N 3
от 24 июля 2001 г. N 781
Обязательный перечень
контрольно-измерительных приборов и инструмента
на КТП предприятия
/--------------------------------------------------\
| N |Наименование |
|---+----------------------------------------------|
| 1.|Прибор для проверки рулевого управления |
|---+----------------------------------------------|
| 2.|Линейка для проверки свободного хода педалей |
| |сцепления и тормоза |
|---+----------------------------------------------|
| 3.|Нагрузочная вилка |
|---+----------------------------------------------|
| 4.|Комплект инструмента шофера |
|---+----------------------------------------------|
| 5.|Домкрат |
|---+----------------------------------------------|
| 6.|Лампа переносная |
|---+----------------------------------------------|
| 7.|Манометр шинный |
|---+----------------------------------------------|
| 8.|Защитная каска |
\--------------------------------------------------/
Приложение N 4
от 24 июля 2001 г. N 781
Перечень
обязательных контрольно - осмотровых работ,
проводимых механиком КТП
1. Наружный осмотр транспортных средств.
2. Проверка комплектности автомобиля, состояния салона, наличия номерных знаков, маршрутных указателей, работоспособности дверей салона и запасного выхода, осветительных приборов.
3. Проверка исправности спидометра, стеклоочистителей, стеклоомывателя.
4. Проверка состояния рулевого управления, свободного хода рулевого колеса, рулевой тяги сошки поворотных рычагов, шаровых пальцев.
5. Проверка действия рабочего и стояночного тормоза, свободного хода педалей тормоза и сцепления.
6. Проверка состояния балки передней оси, шкворневых соединений, амортизаторов.
7. Проверка давления в шинах и их состояние.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 24 июля 2001 г. N 781 "О Временном положении о предприятии-организаторе пассажирских перевозок"
Текст постановления официально опубликован не был