В целях упорядочения деятельности рынков (торговых комплексов) на территории Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино - Балкарской Республики постановляет:
1. Одобрить прилагаемый проект закона "О деятельности рынков (торговых комплексов) на территории Кабардино-Балкарской Республики" и направить на рассмотрение Президенту Кабардино-Балкарской Республики.
2. Просить Президента Кабардино-Балкарской Республики внести указанный законопроект в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и назначить официальным представителем Правительства Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении данного вопроса министра экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики Х.В. Шеожева.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской
Республики |
Х.Чеченов |
Проект
Закон Кабардино-Балкарской Республики
"О деятельности рынков (торговых комплексов) на территории
Кабардино-Балкарской Республики
Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности рынков и торговых комплексов на территории Кабардино-Балкарской Республики, устанавливает основные требования к организации деятельности рынков, торговых комплексов и их обустройству, к участникам отношений, возникающих в процессе организации деятельности рынков и торговых комплексов.
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о деятельности рынков и торговых комплексов
1. Деятельность рынков и торговых комплексов регламентируется настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
2. Законы и иные нормативные правовые акты Кабардино - Балкарской Республики, регулирующие отношения, возникающие при осуществлении деятельности рынков и торговых комплексов, не должны противоречить настоящему Закону.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
автоматизированная система учета арендаторов торговых мест и продавцов товаров - система регистрации информации об арендаторах и продавцах на основании представленных документов;
администрация рынка - орган оперативного управления, назначаемый субъектом, осуществляющим управление рынком;
арендатор - юридическое лицо, предприниматель без образования юридического лица, физическое лицо, заключающее договор на аренду торгового места с администрацией рынка;
ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков;
временный рынок - рынок, деятельность которого основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка;
карточка продавца - карточка, содержащая основные сведения о продавце и арендаторе, выдаваемая продавцу, являющаяся визуальным средством контроля за легальностью осуществляемой им торговли;
классификация рынков - классификация определяется видами торговой деятельности (мелкооптовые, оптовые) и временем функционирования (временные, постоянные);
мелкооптовый рынок - рынок, на котором осуществляются розничная продажа и мелкооптовая реализация товаров;
продавец - организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли - продажи;
постоянный рынок - рынок, деятельность которого основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка;
продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов промышленного изготовления, отечественного и импортного происхождения в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами для их хранения и реализации;
рынок - имущественный комплекс юридического лица, индивидуального предпринимателя, представляющего на территории имущественного комплекса торговые места и создающего условия для осуществления торговой деятельности;
сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе изготовленной в личном хозяйстве, а также осуществляется собственная торгово-закупочная деятельность;
специализация рынков - специализация определяется по ассортименту реализуемых товаров (вещевые, продовольственные, сельскохозяйственные, универсальные и др.);
субъект торговой деятельности - юридическое лицо, предприниматель, объединение торговых организаций, занимающееся торговой деятельностью и зарегистрированное в установленном порядке, а также граждане, реализующие выращенную ими продукцию или непродовольственные товары, бывшие в употреблении;
субъекты, осуществляющие управление рынком - юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами или арендаторами земельного участка, выделенного для организации рынка;
торговый комплекс - совокупность торговых предприятий, реализующих специализированный или универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности;
торговое место - обособленный участок (торговая площадь) на территории рынка, в том числе с размещенным на нем торговым оборудованием, иным имуществом, предназначенным для осуществления торговой деятельности;
универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
функции хозяйственного обслуживания - деятельность, связанная с инженерным обеспечением (электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализация, средства связи), ремонтом зданий, сооружений и оборудования, уборкой мусора, охраной торговых объектов, организацией питания служащих и т.п.
Статья 3. Организация рынка (торгового комплекса)
1. Рынки (торговые комплексы) организуются решением органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики или органов местного самоуправления:
в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также проектами детальных проработок их планировки и благоустройства;
по согласованию в установленном порядке с территориальными органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного ветеринарного надзора (при организации торговли продуктами питания), противопожарной службы, внутренних дел, охраны окружающей среды и природных ресурсов, по земельным ресурсам и землеустройству, другими компетентными органами.
2. Функционирование рынков (торговых комплексов) осуществляется после приемки их в эксплуатацию государственной комиссией, назначаемой органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики или органами местного самоуправления.
3. После ввода в эксплуатацию субъект, осуществляющий управление рынком (торговым комплексом), составляет паспорт рынка (торгового комплекса).
4. Изменение специализации, проведение реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории рынка (торгового комплекса) по инициативе субъекта, осуществляющего управление рынком (торговым комплексом), осуществляется по согласованию с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики или местного самоуправления.
5. После проведения реконструкции рынка (торгового комплекса), ликвидации объектов мелкорозничной сети на его территории и строительства торгового центра его деятельность осуществляется в соответствии с правилами, установленными для предприятий розничной торговли.
6. Деятельность рынка (торгового комплекса) осуществляется в соответствии с регламентом, разрабатываемым и утверждаемым субъектом, осуществляющим управление рынком (торговым комплексом) в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Кабардино - Балкарской Республики, учредительными документами рынка (торгового комплекса) и настоящим Законом.
В регламенте рынка (торгового комплекса) устанавливаются правила, определяющие режим работы рынка (торгового комплекса), в том числе порядок предоставления торговых мест субъектам, осуществляющим торговую деятельность, порядок внесения платы за аренду торгового места, порядок доступа на рынок продавцов, порядок въезда и выезда обслуживающего автотранспорта, порядок деятельности администрации рынка (торгового комплекса), виды и размер предоставляемых услуг на территории рынка (торгового комплекса).
Статья 4. Содержание территории и оборудование рынка (торгового комплекса)
1. При входе на территорию рынка (торгового комплекса) размещается вывеска с указанием его названия и субъекта, осуществляющего управление рынком (торговым комплексом), специализации, режима работы.
2. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
указатели торговых зон по специализации;
стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, милиции, демонстрационного помещения или стенда, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора на рынке (торговом комплексе) при реализации продукции животного и растительного происхождения, контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов;
схема эвакуации рынка (торгового комплекса) и порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка (торгового комплекса) вывешиваются:
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", настоящий Закон;
Правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
информация о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы и ответственности за его нарушения;
информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, о местонахождении книги отзывов и предложений;
наименование, адреса и телефоны вышестоящих и контролирующих органов.
3. Рынки (торговые комплексы) оборудуются системой громкой связи и оповещения.
4. Размещение торговых зон, павильонов, торговых рядов, прилавков, столов производится в соответствии с требованиями санитарных и противопожарных правил и должно обеспечивать удобства и свободный проход к торговым местам покупателей.
5. На рынках (торговых комплексах), где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.
Весы и другие измерительные приборы устанавливаются на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.
Субъектам, осуществляющим торговлю, и продавцам запрещается пользоваться бытовыми весоизмерительными приборами.
6. На территории рынка (торгового комплекса) должны быть размещены в специально отведенных местах и в количестве, соответствующем площади рынка и численности торговых мест, туалеты и контрольные весы.
Статья 5. Предоставление торговых мест
1. Торговые места (объекты) предоставляются субъектам, осуществляющим торговую деятельность, при обязательном предъявлении следующих документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):
о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;
карточки регистрации контрольно-кассовых машин при осуществлении торговли с обязательным применением контрольно-кассовых машин в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
оригинала заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка (торгового комплекса) при реализации продукции животного и растительного происхождения;
ассортиментный перечень реализуемой продукции, согласованной с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
2. Предоставление торговых мест (объектов) осуществляется:
на период от 1 до 10 дней - по устному соглашению между администрацией рынка и продавцом, зарегистрированному в специальном журнале;
на период более 10 дней - по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.
3. Рыночные сборы и плата за услуги вносятся в кассу рынка (торгового комплекса) с выдачей плательщику кассового чека в погашенном виде или квитанции установленного образца. Прием денежных средств от граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется с применением контрольно-кассовой техники при входе на рынок (торговый комплекс).
4. Кроме торгового места, субъекты, осуществляющие управление рынком, предоставляют помещения для хранения товара, оборудованные в соответствии с требованиями хранения отдельных видов товаров, а также средства измерения, подлежащие систематической метрологической проверке в уполномоченных органах.
Статья 6. Режим работы рынка (торгового комплекса)
1. Режим работы рынка (торгового комплекса) устанавливается субъектом, осуществляющим управление рынком, по согласованию с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики или органами местного самоуправления, которые могут вносить коррективы по режиму работы рынков (торговых комплексов) в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских и республиканских мероприятий, в периоды нарастания угроз совершения террористических актов.
2. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка (торгового комплекса).
3. Санитарный день проводится в соответствии с графиком, согласованным с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики или органами местного самоуправления и утвержденным территориальным органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
4. При закрытии рынка (торгового комплекса) для проведения внеплановых санитарно-технических работ администрация предварительно информирует продавцов, население и органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики или ного происхождения в соответствии с требованиями, установленными органы местного самоуправления о причинах и периоде закрытия рынка.
5. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка (торгового комплекса) продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта.
6. В случае закрытия рынка (торгового комплекса) для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики или органов местного самоуправления доводится незамедлительно.
Статья 7. Порядок определения размеров арендной платы и ее взимания на рынке (торговом комплексе)
Размеры взимаемой на рынке (торговом комплексе) арендной платы по договорам предоставления во временное владение и пользование торговых мест и другого оборудования определяются субъектами, осуществляющими управление рынком (торговым комплексом) по согласованию с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики или органами местного самоуправления.
В рамках одного рынка (торгового комплекса) существует единый тип договора, отклонения от которого в каждом конкретном случае (особые условия) допустимы только в рамках различий субъектов торговой деятельности.
Типовые договоры утверждаются рынком (торговым комплексом) по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. При обращении общественных организаций предпринимателей к администрациям рынков (торговых комплексов) и органам местного самоуправления о проведении предварительных консультаций по вопросам утверждения типовых договоров такие консультации должны быть начаты в течение семи календарных дней с момента получения обращения. Консультации должны быть завершены в течение десяти календарных дней, если стороны не согласились об их продолжении.
Статья 8. Управление рынком (торговым комплексом)
1. Управление рынком (торговым комплексом) осуществляется субъектом предпринимательской деятельности (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем), являющимся владельцем или арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка (торгового комплекса).
2. Оперативное управление рынком осуществляется администрацией, назначаемой субъектом, осуществляющим управление рынком (торговым комплексом).
Статья 9. Права субъекта, осуществляющего управление рынком (торговым комплексом)
Субъект, осуществляющий управление рынком (торговым комплексом), имеет право:
предоставлять торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке (торговом комплексе);
в установленном порядке определять стоимость услуг по предоставлению торговых мест;
предоставлять дополнительные услуги на договорной основе, устанавливать плату за прокат средств измерений;
расторгать договоры на предоставление торговых мест и использовать иные меры воздействия к арендаторам, допускающим нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках (торговых комплексах);
заключать с общественными объединениями предпринимателей коллективные соглашения. Администрации рынков (торговых комплексов) не вправе уклоняться от консультаций с общественными объединениями предпринимателей, обращающимися с инициативой заключения коллективных соглашений, если соответствующее объединение предпринимателей представляет не менее 10 процентов субъектов торговой деятельности соответствующего рынка. Соответствующие консультации должны быть начаты в течение семи календарных дней с момента получения соответствующего обращения. Консультации должны быть завершены в течение тридцати календарных дней, если стороны не договорились об их продолжении. Нормы коллективных соглашений, ухудшающие положение субъектов торговой деятельности по сравнению с договорами, признаются недействительными.
Статья 10. Обязанности субъекта, осуществляющего управление рынком (торговым комплексом)
1. Субъект, осуществляющий управление рынком (торговым комплексом), обязан:
организовать работу рынка (торгового комплекса) и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе его расположения, принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка (торгового комплекса), в том числе по энерго-, тепло-, водоснабжению;
оказывать содействие представителям государственных контролирующих и правоохранительных органов в ходе осуществляемых ими проверок, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
назначить приказом ответственного за работу пункта проката средств измерений и обеспечения единства измерений;
предусмотреть в структуре администрации рынка отдел либо иную штатную единицу для рассмотрения вопросов по защите прав потребителей;
содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка (торгового комплекса), административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие, обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории.
2. Субъекты, осуществляющие управление рынком, обязаны выделить и за свой счет оборудовать на рынке (торговом комплексе):
помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения);
помещение для государственных контролирующих и правоохранительных органов;
помещение для разруба мясо-сырья;
помещение, включая помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований, и изъятых из оборота товаров, в том числе изъятых контролирующими органами;
камеру хранения;
помещение для хранения дез-средств;
пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;
пункт проката средств измерений;
средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
запасные выходы для экстренной эвакуации посетителей при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций;
стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупателей;
общественные туалеты, водопровод, мусоросборники.
Статья 11. Права администрации рынка (торгового комплекса)
Администрация рынка (торгового комплекса) имеет право:
расторжения договора о предоставлении торгового места, помещения (площади) в случае нарушения условий данного договора субъектом, осуществляющим торговую деятельность на рынке (торговом комплексе);
требовать от субъектов, осуществляющих торговую деятельность на рынке (торговом комплексе), предъявления документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, удостоверяющих личность, других документов, необходимых для осуществления торговли;
изымать карточки учета продавца в случаях, оговоренных настоящим Законом.
Статья 12. Обязанности администрации рынка (торгового комплекса)
Администрация рынка (торгового комплекса) обязана обеспечить:
потребности продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, контрольно-кассовых машинах, инвентаре, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам;
принятие оперативных мер по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей при наличии соответствующих заявлений, касающихся деятельности отдельных предпринимателей, руководствуясь законодательством Российской Федерации;
наличие книги отзывов и предложений, зарегистрированной в соответствующих органах исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики или органах местного самоуправления, которая выдается покупателю по первому требованию;
создание условий для ведения компьютерного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (при реализации сельхозпродукции), которым предоставлены торговые места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товара (предоставлять услуги) с использованием персональных карточек продавца, а также предоставление в установленном порядке информации в электронном виде в контролирующие органы об арендаторах (уполномоченных продавцах) с указанием индивидуального налогового номера и даты работы на рынке.
Статья 13. Ответственность
Субъекты, осуществляющие управление рынком, руководители администрации и должностные лица рынка (торгового комплекса) за ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Законом, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Права и обязанности субъектов торговой деятельности
1. Субъекты торговой деятельности при торговле на рынке имеют право:
осуществлять торговлю на предоставленном администрацией рынка торговом месте в течение установленного срока при условии оплаты и наличия платежного документа;
пользоваться торговым инвентарем и иным оборудованием рынка по соглашению с администрацией рынка;
устанавливать на торговом месте собственное торговое оборудование, не нарушающее санитарно-технических норм, с разрешения администрации рынка;
обладать преимущественным правом перед другими субъектами торговой деятельности на пролонгацию договора аренды торгового места с администрацией рынка по истечении срока договора при отсутствии письменных претензий со стороны администрации рынка и покупателей.
2. Субъекты торговой деятельности обязаны:
соблюдать регламент работы рынка;
соблюдать федеральное законодательство и законы Кабардино - Балкарской Республики, регламентирующие торговую деятельность;
соблюдать правила эксплуатации и содержания имущества рынка, возмещать в соответствии с действующим законодательством ущерб, причиненный рынку в результате несоблюдения указанных правил;
содержать торговое место в соответствии с санитарными нормами;
нести ответственность за состояние собственных весоизмерительных приборов и принадлежностей, а также за несвоевременную их поверку в органах государственной метрологической службы (других уполномоченных на то органах, организациях) или калибровку.
Иные права и обязанности субъектов торговой деятельности предусматриваются дополнительно в договоре, заключаемом с администрацией рынка.
Статья 15. Требования, предъявляемые к продавцам
1. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:
документы, подтверждающие качество и безопасность товаров. В том числе сертификат соответствия качества и безопасности или декларацию соответствия, зарегистрированную в установленном порядке;
платежные документы, подтверждающие оплату торгового места и услуг предоставления администрацией рынка (торгового комплекса). Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной или безналичной форме.
2. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке (торговом комплексе), помимо документов, указанных в ст. 5 п. 1 и ст. 16 п. 1 настоящего Закона, обязаны в течение всего периода работы иметь документ, подтверждающий личность продавца (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность), иногородние лица - паспорта, документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания их на территории Российской Федерации, подтверждение на право трудовой деятельности иностранных граждан, выданное миграционной службой, а также медицинские книжки установленного образца на продавца с полными данными медицинских обследований и предъявлять их по первому требованию администрации рынка и уполномоченных представителей контролирующих органов. Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
Статья 16. Учет продавцов
1. Учет продавцов на рынке (торговом комплексе) осуществляется согласно выданным им индивидуальным карточкам продавцов в соответствии с представляемыми документами.
2. Для получения карточки продавца субъект, осуществляющий торговую деятельность на рынке (торговом комплексе), представляет документы, предусмотренные ст. 5 п. 1 настоящего Закона. После получения карточки продавца представленные документы возвращаются арендатору.
3. Карточка продавца выдается каждому продавцу с указанием номера торгового места. Если продавец работает попеременно на нескольких торговых местах, выдается соответствующее количество карточек продавца.
4. Карточка продавца изымается в случаях:
отстранения продавца от работы, при невыполнении предъявляемых к нему требований;
приостановления деятельности торгового объекта;
досрочного расторжения или прекращения договора аренды.
5. Карточка продавца выдается на срок до одного года. При выдаче карточки взимается единовременная плата в размере, устанавливаемом администрацией рынка (торгового комплекса) и в равной сумме затрат на ее изготовление.
6. Карточка продавца выдается не позднее трех рабочих дней с момента предоставления необходимого комплекта документов. Продавец в случае несвоевременного оформления карточки продавца вправе осуществлять торговлю без карточки продавца при условии предоставления необходимого пакета документов.
Статья 17. Требования, предъявляемые к организации торгового процесса
1. Организация торгового процесса на рынке (торговом комплексе) должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров.
2. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынка, (торгового комплекса).
3. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров на территорию рынка (торгового комплекса) бесплатный.
4. Погрузка, разгрузка пищевых продуктов производятся персоналом в чистой санитарной одежде, с соблюдением правил личной гигиены:
шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик (грузчик), а также рубщики мяса должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца.
5. Субъекты, осуществляющие торговую деятельность, обязаны:
довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), информацию о регистрации индивидуального предпринимателя;
обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары;
строго соблюдать правила личной гигиены, носить чистую санитарную одежду, головной убор.
6. Общие принципы взаимоотношений между продавцом и покупателем на рынке (торговом комплексе) регулируются гражданским законодательством, основывающемся на признании равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенностью их собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства администрации рынка (торгового комплекса) в их коммерческую деятельность, беспрепятственного осуществления судебной защиты их имущественных и личных прав.
7. На товары, реализуемые на рынке (торговом комплексе), устанавливаются свободные розничные цены (тарифы), которые определяются по взаимной договоренности между продавцами и покупателями, в соответствии с конъюнктурой (сложившимся спросом и предложением), качеством и потребительскими свойствами товаров, исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки.
Торговые надбавки определяются продавцами самостоятельно и могут свободно изменяться по соглашению между продавцами и покупателями.
8. Цены на товары указываются в валюте Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, товары подлежат реализации на рынке (торговом комплексе) по государственным регулируемым ценам (тарифам).
9. На территории рынка (торгового комплекса) запрещается:
организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденной схемы размещения объектов;
распространение и проведение различных лотерей;
размещение объектов игорного бизнеса, в том числе игровых автоматов с денежным или иным выигрышем;
реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), имеющих разрешительную документацию на вид деятельности;
нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка (торгового комплекса), кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках. Завоз товаров и механизированная уборка территории производятся до открытия и после закрытия рынка (торгового комплекса);
реализация товаров, запрещенных к свободной реализации действующим законодательством Российской Федерации;
торговля всеми видами товаров и пользование торговым местом без оплаты услуг по предоставлению торгового места, помещений для хранения товаров, необходимого торгового оборудования, инвентаря, санитарной одежды, а также в случае отсутствия у субъекта, осуществляющего торговлю, или у продавца соответствующих документов для торговли.
Статья 18. Товары, запрещенные к реализации на рынке (торговом комплексе)
На рынке (торговом комплексе) не допускается продажа:
алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объемов готовой продукции;
огнестрельного, газового и пневматического оружия - винтовок, пистолетов, револьверов, боеприпасов, аэрозольных баллончиков, электрошокеров, пиротехнических и т.п. изделий;
холодного оружия - кинжалов, финских ножей и т.п.;
взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ;
наркотических и психотропных веществ;
драгоценных металлов и камней, а также изделий из них;
готового армейского снаряжения, а также тканей, используемых для его изготовления, других товаров военного ассортимента, форменного обмундирования, белья со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредств и спецснаряжения, применяемых в органах внутренних дел, государственных наград, почетных знаков, бланков строгой отчетности (дипломов, трудовых книжек, пенсионных удостоверений и т.д.);
растений, животных и птиц, добыча и реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, редких и исчезающих видов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), их частями или дериватами;
снастей, орудий лова, использование которых запрещено законодательством Российской Федерации;
шкурок ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
автомототранспортных средств, бывших в употреблении, а также номерных агрегатов к ним (за исключением реализации на специализированном рыке, при наличии условий для оформления сделок купли-продажи органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения);
продуктов питания домашнего приготовления;
валюты и ценных бумаг, кроме обменных пунктов валют, оборудованных и функционирующих в установленном порядке;
лекарств, лекарственных растений, кроме специализированных аптечных киосков, пунктов и аптек, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности, ветеринарных и биологических препаратов;
непродовольственных товаров для детей в возрасте до 3 лет и детского питания, кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в соответствии с требованиями органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции;
живых животных, птиц, аквариумных рыбок, декоративных растений (кроме реализации на зооботанических рынках или в специально отведенных помещениях), семян, рассады (кроме реализации на сельскохозяйственных рынках, в специально отведенных помещениях либо на специально отведенных площадках);
товаров без соответствующих документов, в том числе сертификатов соответствия с реквизитами гигиенического заключения или декларации о соответствии;
иных товаров и предметов, свободная реализация которых запрещена на территории Российской Федерации.
Статья 19. Контроль за соблюдением настоящего Закона
1. Государственный контроль за соблюдением на рынках настоящего Закона осуществляют орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, проводящий на территории республики единую государственную политику в области торговли, органы местного самоуправления муниципальных образований.
2. Органы власти Кабардино-Балкарской Республики и должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения требований настоящего Закона.
Статья 20. Приостановление деятельности рынка (торгового комплекса)
1. Деятельность рынка (торгового комплекса), торгового объекта на рынке (торговом комплексе) может быть временно приостановлена (но на срок не более одного месяца) должностными лицами, которым предоставлено такое право законодательством Российской Федерации, при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами:
отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование земельным участком (нормативный акт, исходно-разрешительная, проектно-сметная документация), нецелевое использование земельного участка;
ненадлежащее выполнение архитектурных, градостроительных норм и правил;
нарушение санитарного и ветеринарного законодательства при организации и эксплуатации рынка (торгового комплекса), торгового объекта на рынке (торговом комплексе);
нарушение природоохранного законодательства и экологических требований при организации и эксплуатации рынка (торгового комплекса);
несоблюдение требований пожарной безопасности;
иные нарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. При приостановлении деятельности к нарушителю применяются штрафные санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Функционирование рынка (торгового комплекса), торгового объекта на рынке (торговом комплексе) возобновляется после полного устранения допущенных нарушений на основании решения должностного лица, принявшего решение о приостановлении его деятельности.
Статья 21. Прекращение деятельности рынка (торгового комплекса)
1. Деятельность рынка (торгового комплекса) прекращается:
при прекращении договора аренды земельного участка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке по инициативе одной из сторон;
в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка (торгового комплекса), для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Рынок (торговый комплекс) может быть ликвидирован по решению суда.
Статья 22. Обязанности и полномочия органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления
В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, предупреждения террористических актов на территории рынков и торговых комплексов органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления:
во взаимодействии с правоохранительными органами принимают меры по обеспечению безопасности населения и предотвращению террористических актов;
организовывают через средства массовой информации разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами;
с учетом местных условий вырабатывают обязательные для исполнения субъектами, осуществляющими управление рынками и торговыми комплексами, требования к обеспечению безопасности населения и предотвращению террористических актов и осуществляют контроль за их исполнением;
в случае невыполнения указанных требований принимают меры по приостановлению или прекращению деятельности рынков и торговых комплексов в установленном порядке.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 3 месяца со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 ноября 2003 г. N 327-ПП "О проекте закона КБР "О деятельности рынков (торговых комплексов) на территории КБР"
Текст постановления опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 5 декабря 2003 г. NN 297-298 (20899-20900)