Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 21 августа 2008 г. N 202-ПП
"О системе оплаты труда работников отдельных государственных
и муниципальных общеобразовательных учреждений
Кабардино-Балкарской Республики"
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 августа 2011 г. N 263-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 сентября 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2008 года N 42-ПП "О Комплексном проекте модернизации образования Кабардино-Балкарской Республики в рамках приоритетного национального проекта "Образование" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования, распределения фонда оплаты труда и расчета заработной платы (далее - Методика) работников отдельных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики.
2. Установить, что с 1 сентября 2008 года для работников отдельных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики согласно приложению, а с 1 сентября 2009 года для работников всех общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики вводится система оплаты труда в соответствии с утвержденной Методикой.
3. Поручить Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (С. X. Шхагапсоев), рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики до 1 сентября 2008 года привести в соответствие с утвержденной Методикой систему оплаты труда работников отдельных государственных и муниципальных образовательных учреждений.
4. Установить, что заработная плата работников (персонала) отдельных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.Р. Дышекову.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А.Ярин |
Утверждена
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 21 августа 2008 г. N 202-ПП
Методика
формирования, распределения фонда оплаты труда и расчета заработной
платы работников отдельных государственных и муниципальных
образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики
Правовым основанием введения новой системы оплаты труда работников отдельных государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14. Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 года N 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".
См. также:
Модельную методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования "Новая система оплаты труда работников образования"
Система оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений устанавливается:
в государственных образовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
в муниципальных образовательных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.
I. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения
1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определяемого в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и поправочным коэффициентом для данного образовательного учреждения.
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = N x П х Д х У, где
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;
П - поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения
Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;
У - количество учащихся в образовательном учреждении.
II. Формирование централизованного фонда стимулирования
руководителей образовательных учреждений
2. Орган местного самоуправления (учредитель образовательного учреждения) централизует часть ФОТ в объеме до 5 процентов для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений по следующей формуле:
ФОТцст = ФОТ х ц, где:
ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
ц - централизуемая доля ФОТ.
(Рекомендуемый размер централизуемой доли ФОТ - 5 процентов. Размер или диапазон ц устанавливается органом местного самоуправления).
3. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления, в котором учитываются:
результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступенях;
результаты государственной аккредитации образовательного учреждения, соблюдение лицензионных условии;
См. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174
Об аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений см.:
Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21 марта 2011 г. N 184
Положение об Аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 июня 2004 г. N 16
Положение о государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения), утвержденное приказом Минобразования РФ от 2 июля 2001 г. N 2574
Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобразования РФ от 22 мая 1998 г. N 1327,
Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов, утвержденное приказом Минобразования РФ от 23 сентября 1996 г. N 113
здоровье учащихся (по результатам мониторинга);
создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);
количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися образовательных учреждений;
количество обучающихся, отчисленных из образовательных учреждений до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях или организациях;
участие образовательных учреждений в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия;
обеспечение прозрачности деятельности образовательного учреждения для всех участников образовательного процесса.
III. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
4. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента, долю:
на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями;
на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу).
5. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (ФОТоу состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
ФОТоу = ФОТб + ФОТст
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоу х ш, где
ш - стимулирующая доля ФОТоу
Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. Рекомендуемый диапазон ш от 20 до 40 процентов.
6. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) складывается из:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где
ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала.
ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
7. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:
доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой# год;
доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:
ФОТпп = ФОТоу х пп, где
пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общем ФОТ.
(Рекомендуемое оптимальное значение пп - 70 процентов. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением).
8. Оплата труда работников образовательных учреждении производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
IV. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги
в образовательном учреждении
9. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп) состоит из общей части (ФОТо) и специальной части(ФОТс):
ФОТпп = ФОТо + ФОТс
Объем специальной части определяется по формуле:
ФОТс = ФОТпп х с, где
с - доля специальной части ФОТпп
Значение с устанавливается образовательным учреждением самостоятельно (рекомендуемое значение с - 30 процентов).
10. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии и за квалификационную категорию педагога).
11. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости * (ФОТнз):
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз
Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз - 85 и 15 процентов соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз определяются самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость одного ученико-часа", как основа расчета бюджетной образовательной услуги.
Стоимость одного ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость одного ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно 2 раза в год по состоянию на 1 января и на 1 сентября по формуле:
ФОТаз х 34
Стп = -------------------------------------------------------------- ,
(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 .. + а10 х в10 + а11 х в11) х 52
где
Стп - стоимость одного ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
12. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
13. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс) включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации либо нормативными актами Кабардино-Балкарской Республики (примерная доля - 10 процентов ФОТпп определяется образовательным учреждением самостоятельно);
повышающие коэффициенты, например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога (примерная доля 15 процентов ФОТпп определяется образовательным учреждением самостоятельно);
доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. (примерная доля - 5 процентов ФОТпп рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно).
V. Расчет заработной платы педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс
14. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
Зпр = Стп х Н х Чаз х Кпр х Кгр х Кзв х А + Днз + Пр, где:
Зпр - заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
Кпр - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета.
Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения может определяться по четырем группам приоритетности предмета на основании следующих критериев:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников, необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма;
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
Расчет повышающего коэффициента сложности по предмету производится в зависимости от уровня сложности, который рассчитывается путем суммирования рейтинговых баллов по следующим критериям:
а) участие предмета в ЕГЭ (обязательный предмет - 2 балла, по выбору - 1 балл, не принимает участие - 0 баллов);
б) сложность в подготовке к занятиям:
1 балл - литература, история, обществознание, география (большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников);
в) дополнительная нагрузка при подготовке лабораторного, демонстрационного оборудования к урокам:
1 балл - химия, биология, физика;
г) неблагоприятные условия для здоровья педагога:
1 балл - химия, информатика и другие;
д) дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма:
2 балла - родной язык и литература, иностранные языки.
Сложение рейтинговых баллов по каждому предмету дает суммарный рейтинговый балл, а затем рейтинговые места - от 1 до 4, которые и являются уровнями сложности.
Соответственно каждому уровню сложности определяется повышающий коэффициент от т до 1,15 в соответствии со следующей таблицей:
Суммарный рейтинговый балл |
Уровень сложности |
Повышающий коэффициент |
3 |
1 |
1,15 |
2 |
2 |
1,1 |
1 |
3 |
1,05 |
0 |
4 |
1 |
Kгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы (в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом школы (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 919, от 1 февраля 2005 года N 49, от 30 декабря 2005 года N 854) при обучении отдельным предметам (иностранные языки, родные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных и элективных курсов, устанавливаемые в следующих размерах:
1 - если класс не делится на группы;
2 - если класс делится на 2 группы (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 2, не может превышать численность учащихся в классе);
3 - если класс делится на 3 и более группы при изучении родных языков (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 3, не может превышать численность учащихся в классе);
Kзв - повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, который устанавливается в следующих размерах:
1,2 - за ученую степень доктора наук;
1,1 - за ученую степень кандидата наук;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога, устанавливаемый в следующих размерах:
1,2 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
1,1 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
Днз - доплата за неаудиторную занятость.
Доплаты за неаудиторную занятость педагогического работникам производятся по всем установленным образовательным учреждением видам неаудиторной деятельности, включая консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
Пр - стимулирующие выплаты, осуществляемые в соответствии с положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
См. также постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 марта 2011 г. N 56-ПП "О вознаграждении педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики за выполнение функций классного руководителя в 2011 году"
15. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.
VI. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения
16. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).
Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы.
17. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТоу, производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
18. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными правовыми актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами.
19. В случае образования экономии фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения вследствие неполного замещения временно отсутствующих работников, отпусков без сохранения заработной платы, оплаты пособий по временной нетрудоспособности из средств социального страхования и по другим причинам средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда и осуществление выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения в соответствии с распорядительными документами, разрабатываемыми общеобразовательным учреждением.
VII. Расчет заработной платы руководителей, заместителей руководителя
и главного бухгалтера образовательного учреждения
20. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда 2 раза в год - в январе и сентябре - по следующей формуле:
ЗПр = ЗПпср х Кгр х Ккв х Кзв, где:
ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
Кгр - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, значение которого устанавливается органом управления образованием Кабардино-Балкарской Республики в следующих пределах:
1 группа - коэффициент 3,0;
2 группа - коэффициент 2,5;
3 группа - коэффициент 2,0;
4 группа - коэффициент 1,5.
Отнесение образовательных учреждений к группам оплаты труда руководителей производится по следующим показателям:
Группа по оплате труда руководителей |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
Количество учащихся и воспитанников |
свыше 1000 |
501 -1000 |
201-500 |
менее 200 |
При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года (включая контингент дошкольных подразделений);
Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию руководителя, устанавливаемый в следующих размерах:
1,1 - для руководителей, имеющих высшую категорию;
1 - для руководителей, имеющих первую категорию;
Кзв - повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, который устанавливается в следующих размерах:
1,2 - за ученую степень доктора наук;
1,1 - за ученую степень кандидата наук.
21. Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения в соответствии с группой по оплате труда руководителя общеобразовательного учреждения 2 раза в год - в январе и в сентябре - по формуле
ЗПр = ЗПср Кр Ккв Кэн,
где ЗПр - заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения;
ЗПср - средняя заработная плата педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в данном общеобразовательном учреждении, за январь и сентябрь;
Кр - коэффициент, установленный в соответствии с группами по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений в следующих размерах:
1-я группа - до 2,3;
2-я группа - до 1,8;
3-я группа - до 1,5;
4-я группа - до 1,1;
Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию заместителей руководителя, который устанавливается в следующих размерах:
1,1 - для заместителей руководителя, имеющих высшую категорию;
1 - для заместителей руководителя, имеющих первую категорию;
Кзн - повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, который устанавливается в следующих размерах:
1,2 - для заместителей руководителя за ученую степень доктора наук;
1,1 - для заместителей руководителя за ученую степень кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующее профилю выполняемой работы, орден СССР или Российской Федерации - устанавливается по одному основанию по выбору работника.
22. Из специальной части ФОТауп могут осуществляться доплаты руководителям за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. Рекомендуемая величина выплат (в том же объеме, что и педагогическому персоналу учреждения) рассчитывается учредителем.
23. Порядок отнесения к группам по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений устанавливается органом управления образованием.
VIII. Оплата труда младшего обслуживающего персонала
общеобразовательного учреждения
24. Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в общеобразовательном учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых общеобразовательным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.
IX. Гарантии по оплате труда
25. Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.
О динамике изменений тарифных ставок по оплате труда работников бюджетной сферы см. справку
Об отраслевых разрядах оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристиках работников бюджетной сферы см. справку
О динамике изменений должностных окладов работников бюджетных организаций, на которые не распространяется Единая тарифная сетка, см. справку
* Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников может включать следующие виды работы с обучающимися: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (п. 4.7. настоящей Методики)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 августа 2008 г. N 202-ПП "О системе оплаты труда работников отдельных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики" (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 29 августа 2008 г. N 47-48
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 августа 2011 г. N 263-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 сентября 2011 г.