Распоряжение Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики
от 19 октября 2010 г. N 44-ра
3 июня 2011 г., 26 марта 2014 г., 5 мая 2017 г.
В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 27 августа 2010 года N 85-УП "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов":
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 26 марта 2014 г. N 17-ра в пункт 1 настоящего распоряжения внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов;
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 1
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики от 3 июня 2008 года N 40-ра;
распоряжение Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики от 13 января 2009 года N 1-ра.
Исполняющий обязанности Руководителя Администрации |
В. Жамборов |
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 26 марта 2014 г. N 17-ра в наименование настоящего Положения внесены изменения
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов
(утв. распоряжением Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2010 г. N 44-ра)
26 марта 2014 г., 5 мая 2017 г.
О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов см. справку
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики (далее - Администрация) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 27 августа 2010 года N 85-УП "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов".
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 26 марта 2014 г. N 17-ра в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие:
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра в подпункт "а" пункта 3 настоящего Положения внесены изменения
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Администрации (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Администрации мер по предупреждению коррупции.
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 26 марта 2014 г. N 17-ра в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики (далее - должности гражданской службы) в Администрации (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Кабардино-Балкарской Республики и Правительством Кабардино-Балкарской Республики).
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 марта 2007 г. N 20-РЗ "О Реестре государственных должностей Кабардино-Балкарской Республики и Реестре должностей государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики"
5. Комиссия образуется распоряжением Администрации. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый Руководителем Администрации из числа членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Администрации, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра подпункт "а" пункта 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
а) заместитель Руководителя Администрации (председатель комиссии), гражданские служащие из управления по вопросам противодействия коррупции Администрации, управления по вопросам государственной службы и кадров Администрации, государственно-правового управления Администрации, других подразделений Администрации, определяемые Руководителем Администрации;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Руководитель Администрации может принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Администрации.
8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Администрации, на основании запроса Руководителя Администрации.
Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Администрации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Администрации должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Администрации; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Администрации, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Руководителем Администрации в соответствии с пунктом 27 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики, и государственными гражданскими служащими Кабардино-Балкарской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Кабардино-Балкарской Республики требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 4 марта 2010 года N 23-УП, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра в подпункт "б" пункта 14 настоящего Положения внесены изменения
б) поступившее в управление по вопросам противодействия коррупции Администрации в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации:
обращение гражданина, замещавшего в Администрации должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
См. Распоряжение Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 декабря 2013 г. N 38-ра "О Порядке уведомления Руководителя Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики о намерении выполнять иную оплачиваемую работу"
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Руководителя Администрации или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации мер по предупреждению коррупции;
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 26 марта 2014 г. N 17-ра пункт 14 настоящего Положения дополнен подпунктом г)
г) представление Руководителем Администрации материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра пункт 14 настоящего Положения дополнен подпунктом "д"
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Администрацию уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Администрации, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра настоящее Положение дополнено пунктом 15.1
15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Администрации, в управление по вопросам противодействия коррупции Администрации. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В управлении по вопросам противодействия коррупции Администрации осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра настоящее Положение дополнено пунктом 15.2
15.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра настоящее Положение дополнено пунктом 15.3
15.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается управлением по вопросам противодействия коррупции Администрации, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Администрации, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра настоящее Положение дополнено пунктом 15.4
15.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается управлением по вопросам противодействия коррупции Администрации, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра настоящее Положение дополнено пунктом 15.5
15.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица управления по вопросам противодействия коррупции Администрации имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Руководитель Администрации или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Администрации, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра подпункт "а" пункта 16 настоящего Положения изложен в новой редакции
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего Положения;
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра в подпункт "б" пункта 16 настоящего Положения внесены изменения
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление по вопросам противодействия коррупции Администрации и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра настоящее Положение дополнено пунктом 16.1
16.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра настоящее Положение дополнено пунктом 16.2
16.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра пункт 17 настоящего Положения изложен в новой редакции
17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Администрации. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения.
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра настоящее Положение дополнено пунктом 17.1
17.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра пункт 18 настоящего Положения изложен в новой редакции
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Администрации (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики, и государственными гражданскими служащими Кабардино-Балкарской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Кабардино-Балкарской Республики требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 4 марта 2010 года N 23-УП, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Администрации применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Администрации указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Администрации применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 26 марта 2014 г. N 17-ра настоящее Положение дополнено пунктом 23.1
23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Администрации применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра настоящее Положение дополнено пунктом 23.2
23.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Администрации применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра настоящее Положение дополнено пунктом 23.3
23.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) Руководителю Администрации принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Администрации применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.";
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра пункт 24 настоящего Положения изложен в новой редакции
24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 23, 23.1 - 23.3 и 24.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра настоящее Положение дополнено пунктом 24.1
24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Администрации, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Администрации проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Администрации, решений или поручений Руководителя Администрации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Руководителя Администрации.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для Руководителя Администрации носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра в пункт 31 настоящего Положения внесены изменения
31. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются Руководителю Администрации, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Руководитель Администрации обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Руководитель Администрации в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Руководителя Администрации оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Руководителю Администрации для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра настоящее Положение дополнено пунктом 35.1
35.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Администрации, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под личную подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
Распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра в пункт 36 настоящего Положения внесены изменения
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку заседания, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управлением по вопросам противодействия коррупции Администрации.
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов
(утв. распоряжением Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2010 г. N 44-ра)
См. текст Состава
См. Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов, утвержденный распоряжением Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 26 марта 2014 г. N 18-ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Администрации Президента КБР и урегулированию конфликта интересов.
В состав комиссии входят заместитель Руководителя Администрации (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы Администрации по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо управления по вопросам государственной службы, кадров и местного самоуправления Администрации, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического подразделения, других подразделений Администрации, определяемые Руководителем Администрации; представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов. Член комиссии не может участвовать в заседании, если у него есть заинтересованность в решении данного вопроса.
Определены основания для проведения заседания комиссии. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Решения комиссии принимаются тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. Решения комиссии оформляются протоколами.
Распоряжение Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2010 г. N 44-ра
Текст распоряжения опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 22 октября 2010 г. N 42 ( 168 )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 30 июня 2021 г. N 30-ра
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.
Распоряжение Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2017 г. N 20-ра
Распоряжение Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 26 марта 2014 г. N 18-ра
Распоряжение Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики от 26 марта 2014 г. N 17-ра
Распоряжение Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики от 3 июня 2011 г. N 26-ра