В соответствии с распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года N 513-рп, Решением 40-ой сессии Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР от 13.04.11 г. N 40/5 постановляю:
1. Утвердить Порядок учета и мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности получателей средств местных бюджетов Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Распорядителям бюджетных средств Эльбрусского муниципального района КБР (приложение N 5 к настоящему постановлению):
принять нормативные правовые акты по учету и мониторингу кредиторской и дебиторской задолженности получателей бюджетных средств;
представлять в МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" информацию о результатах мониторинга по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, до 5-го числа следующего за отчетным кварталом.
3. МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" (по согласованию) создать постоянно действующую комиссию для обеспечения текущей работы, контроля за состоянием показателей задолженности и недопущения возникновения задолженности и осуществления мониторинга задолженности.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления, возложить на первого заместителя главы Местной администрации Эльбрусского муниципального района на Р. Афашокову.
5. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Эльбрусские новости".
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы Местной администрации |
А. Малкаров |
Порядок
учета и мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности получателей средств местного бюджета Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 26 апреля 2011 г. N 34)
I. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок учета и мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности (далее - задолженность) получателей средств местного бюджета Эльбрусского муниципального района КБР (далее - Порядок) разработан в целях снижения, предотвращения и ликвидации данной задолженности, усиления контроля за состоянием задолженности получателей бюджетных средств.
1.2. Основными задачами настоящего Порядка являются:
недопущение возникновения просроченной задолженности;
создание условий для оперативной ликвидации просроченной задолженности в случае ее возникновения;
усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств;
создание условий для оздоровления местных финансов.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
под просроченной кредиторской задолженностью понимается задолженность исполнительных органов местной власти Эльбрусского муниципального района КБР, бюджетных учреждений (далее - получатели средств местного бюджета) за поставленный товар (выполненную работу, оказанную услугу), сроки оплаты которых истекли, в том числе на сумму полученных, но не отработанных авансов;
под просроченной дебиторской задолженностью понимается сумма долга, причитающаяся получателям средств местного бюджета от дебиторов (физических и юридических лиц, являющихся должниками данного объекта) за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги, по которым сроки исполнения истекли, в том числе суммы оплаченных, но не отработанных авансов;
под необоснованной задолженностью понимается задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, не подтвержденная актами сверок кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
под требующей уточнения признается кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на день принятия получателями бюджетных средств финансовых обязательств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая кредиторскую задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным, задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде. В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной;
под санкционированной задолженностью понимается задолженность, возникшая у получателей средств местного бюджета в результате недофинансирования расходов как из местного так и республиканского бюджетов, санкционированных в процессе исполнения бюджета, сокращения объема бюджетных ассигнований в результате секвестра расходов местного бюджета после заключения получателем средств местного бюджета соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг), несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей со стороны главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств. Во всех иных случаях задолженность считается несанкционированной;
под реестром кредиторской и дебиторской задолженности понимается перечень получателей средств местного бюджета, имеющих дебиторскую и кредиторскую задолженность. По результатам проведения инвентаризации регистрация просроченной задолженности, признанной обоснованной, производится МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" (далее уполномоченный орган) в реестре кредиторской и дебиторской задолженности Эльбрусского муниципального района КБР по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Отчетность о задолженности представляется раздельно по видам задолженности (дебиторская задолженность, кредиторская задолженность) по видам деятельности (бюджетная, приносящая доход деятельность).
II. Инвентаризация и проверка задолженности
2.1. Инвентаризация задолженности проводится по итогам финансового года по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, всеми получателями средств местного бюджета, включая исполнительные органы местной власти Эльбрусского муниципального района КБР.
2.2. Результаты инвентаризации представляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в сроки, установленные для сдачи годовой бухгалтерской отчетности в МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района":
бюджетными учреждениями - главному распорядителю бюджетных средств Эльбрусского муниципального района КБР.
МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" - в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики;
2.3. По каждому основанию возникновения просроченной задолженности в МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" дополнительно представляется следующий пакет документов:
сопроводительное письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия договора (контракта), причины), код операций сектора государственного управления и дополнительной экономической классификации расходов (ДопЭКР), по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
копия акта сверки задолженности с контрагентом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копия договора (контракта) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и контрагентом;
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся договорам (контрактам);
копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами договора (контракта);
для задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;
копия решения суда (при его наличии).
2.4. Сводные результаты инвентаризации представляются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в сроки, установленные для сдачи годовой бухгалтерской отчетности:
бюджетными учреждениями - главному распорядителю бюджетных средств Эльбрусского муниципального района КБР.
МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" - в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики;
2.5. При наличии просроченной задолженности дополнительно представляются:
акт сверки просроченной задолженности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
предложения по погашению обоснованной просроченной задолженности, составленные по контрагентам.
2.6. Проверка документов, представленных согласно пунктам 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, проводится МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" в течение 10 дней. Документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка, не рассматриваются.
2.7. Предметом проверки является:
объем кредиторской задолженности;
обоснованность кредиторской задолженности;
санкционированность кредиторской задолженности.
2.8. Обоснованная задолженность по договору (контракту) подлежит включению в объем кредиторской задолженности.
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (контрактов) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Включение в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
2.9. Для бюджетных учреждений, исполнительных органов местной власти Эльбрусского муниципального района КБР общая сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на дату проведения проверки.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности оказывается больше или меньше суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается.
2.10. Доработка и повторное представление пакета документов проводится в МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возвращения.
2.11. Проверка обоснованности осуществляется по каждому акту сверки и только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктами 2.8-2.10 настоящего Порядка.
2.12. Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:
- обоснованной;
- необоснованной;
- требующей уточнения.
2.13. В случае недостаточности обоснования возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается на доработку в соответствии со сроком согласно пункту 2.10 настоящего Порядка.
2.14. Кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств местного бюджета. В течение семи рабочих дней после проверки результаты направляются получателю бюджетных средств в письменном виде, к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование решения проводится МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района".
2.15. Необоснованная кредиторская задолженность списывается получателями бюджетных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.16. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в соответствии с условиями заключенных договоров в соответствии с действующим законодательством. В случае достижения соглашения в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств составляется акт сверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.17. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
2.18. Санкционированной может быть признан весь объем задолженности или его часть.
2.19. После проведения проверки согласно пунктам 2.6-2.19 настоящего Порядка МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" делается отметка о согласовании сведений о кредиторской задолженности согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
III. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
3.1. Получатели средств местного бюджета вправе в установленном порядке проводить работу с кредиторами по урегулированию имеющейся задолженности путем ее списания кредиторами, предоставления рассрочки ее погашения, переноса сроков платежей (поставок, выполнения работ) по договорам (контрактам).
3.2. В случае установления обоснованной просроченной кредиторской задолженности получателями средств местного бюджета осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для оперативного погашения имеющейся задолженности за счет сэкономленных в ходе исполнения сметы бюджетных средств.
3.3. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели средств местных бюджета принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
3.4. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели средств местного бюджета запрашивают письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.
3.5. Руководители бюджетных учреждений и исполнительных органов местной власти Эльбрусского муниципального района КБР несут персональную ответственность за возникновение необоснованной просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.
Органам местной власти Эльбрусского муниципального района КБР при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения необходимо предусматривать в нем условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
3.6. Местная администрация Эльбрусского муниципального района КБР района рассматривает предложения получателей средств местного бюджета, согласованные с главным распорядителем средств местного бюджета для представления в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, по погашению обоснованной просроченной задолженности по отдельным кредиторам.
3.7. Местная администрация Эльбрусского муниципального района КБР и Управление финансами Эльбрусского муниципального района при формировании проекта бюджета на текущий финансовый год и плановый двухлетний период, внесении изменений в бюджет Эльбрусского муниципального района КБР о текущий финансовый год и плановый двухлетний период учитывает обязательства по заключенным соглашениям исходя из возможностей доходной базы местного бюджета.
3.8. Финансирование расходов на погашение санкционированной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете Эльбрусского муниципального КБР на текущий финансовый год и плановый двухлетний период, а также дополнительных доходов местного бюджета после внесения соответствующих изменений в решение сессии "О бюджете Эльбрусского муниципального района КБР" на текущий финансовый год и плановый двухлетний период.
3.9. Погашение несанкционированной кредиторской задолженности производится за счет доходов получателя бюджетных средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, остатков средств, возникших в конце финансового года в результате экономии бюджетных средств. В случае отсутствия средств в текущем финансовом году задолженность может быть реструктуризирована.
IV. Урегулирование и погашение дебиторской задолженности
4.1. Получателям средств местного бюджета необходимо осуществлять строгий контроль за своевременным подтверждением авансовых платежей по поставке товаров, выполнению работ (оказанию услуг) в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров).
4.2. Получатели средств местного бюджета обязаны своевременно проводить работу с должниками по погашению имеющейся задолженности по оплаченным, но не поставленным товарам, не исполненным работам (оказанным услугам).
V. Мониторинг просроченной задолженности
5.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей задолженности и недопущения возникновения задолженности Управление финансами Эльбрусского муниципального района осуществляет мониторинг задолженности.
5.2. Мониторинг задолженности осуществляется Управлением финансами Эльбрусского муниципального района на основании представленных данных по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, на предмет:
выявления отклонений задолженности на текущую отчетную дату от обоснованной задолженности на начало года;
анализа причин возникновения увеличения задолженности;
своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения задолженности.
5.3. Ежеквартально в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, получатели бюджетных средств представляют в порядке, установленном в пунктах 2.2 и 2.4 настоящего Порядка, сведения о кредиторской и дебиторской задолженности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, содержащие объемы задолженности на конец отчетного периода.
В случае необходимости Управление финансами Эльбрусского муниципального района имеет право запрашивать дополнительные материалы о дебиторской и кредиторской задолженности.
5.4. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной задолженности;
выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты оплаты обоснованной кредиторской задолженности для управления показателями кредиторской задолженности в оперативном режиме;
мониторинга мер по реструктуризации просроченной задолженности;
прогнозирования расходной части местного бюджета на текущий финансовый год и плановый двухлетний период, а также текущего прогнозирования расходов местного бюджета.
5.5. Результаты мониторинга задолженности подлежат рассмотрению на заседании комиссии.
Приложение N 1
к Порядку учета и мониторинга
кредиторской и дебиторской задолженности
получателей бюджетных средств местного
бюджета Эльбрусского муниципального района КБР
Сведения
о кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию
на 01 ____________20____года
(по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1октября, 1 января)
(Заполняется ПБС)
Дополнительная ЭКР |
Объект и описание работ |
Кредиторы, Дебиторы |
Задолженность на 01.______20___г. |
Дата образования просроченной задолженности |
Сумма договора заключенного в отчетном периоде |
Объем вчыполненных работ за отчетный период (по актам, ТТН и прочее) |
Оплачено за отчетный период (кассовые расходы) |
в том числе |
Бюджетные асигнования |
Задолженность на 01 _______ 20 __ г. |
|||||
Всего |
в том числе просроченная |
||||||||||||||
Всего |
в т.ч. обоснованная |
||||||||||||||
Всего |
в том числе просроченная |
объем погашенной задолженности за отчетный период |
просроченной |
санкционированная |
несанкционированная |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель __________________________
Главный бухгалтер ______________________
Согласовано:
МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района
"___" __________20___г.
Приложение N 2
к Порядку учета и мониторинга
кредиторской и дебиторской задолженности
получателей средств местного бюджета
Эльбрусского муниципального района КБР
Акт сверки
просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности N ___
"___"________ 20__ г.
Вид деятельности _________________________________________________
(бюджетная, приносящая доход деятельность)
Вид задолженности ________________________________________________
(дебиторская, кредиторская)
Настоящий акт составлен представителем ____________________________
__________________________________________________________________
(указывается наименование организации, учреждения, получателя
бюджетных средств)
и представителем _________________________________________________
(указывается наименование хозяйствующего субъекта - кредитора)
в том, что в результате сверки расчетов по договору (контракту) ________
__________________________________________________________________
(указываются реквизиты договора (контракта) на поставку товаров,
работ, услуг)
на _______________________________________________________________
(указывается цель заключения договора)
по состоянию на __________________________________________________
(указывается дата сверки задолженности, определяемая на 1 января 20__ г.)
имеется просроченная кредиторская (дебиторская) задолженность в объеме
_________________________________________________________________
(указывается объем просроченной кредиторской задолженности в рублях)
Объем просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности определен в соответствии с условиями договора и совершенными расчетами между сторонами договора (контракта):
Объем обязательства по договору (контракту) ________________________
Оплачено за предыдущие периоды (основная сумма обязательства) ____
_________________________________________________________________
Остаточный объем обязательства (основная сумма обязательства) _____
_________________________________________________________________
Наименование организации, Наименование кредитора
учреждения
___________________________ ____________________________
Юридический адрес: Юридический адрес:
___________________________ ____________________________
Руководитель ______________ Руководитель________________
Главный бухгалтер__________ Главный бухгалтер ___________
"__"____________ 20__ г. "__"____________ 20__ г.
М.П. М.П.
Приложение N 3
к Порядку учета и мониторинга
кредиторской и дебиторской задолженности
получателей средств местного бюджета
Эльбрусского муниципального района КБР
Свод задолженности по состоянию на 01 ___________ 20 ___ г. в разрезе получателей бюджетных средств
(по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января)
Вид деятельности __________________________________________________
(бюджетная, приносящая доход деятельность)
Вид задолженности _________________________________________________
(дебиторская, кредиторская)
Код ПБС |
Доп ЭКР |
Задолженность на 01.________ 20__ г. |
||||||
всего |
в том числе просроченная |
|||||||
Кредиторы, дебиторы |
Дата возникновения |
Причина возникновения |
Обоснованная/ необоснованная |
Санкционированная/несанкционированная |
Меры по урегулированию задолженности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________ ___________________
Главный бухгалтер ____________ ___________________
Приложение N 4
к Порядку учета и мониторинга
кредиторской и дебиторской задолженности
получателей средств местного бюджета
Эльбрусского муниципального района КБР
Реестр
кредиторской и дебиторской задолженности Эльбрусского муниципального района КБР
Вид деятельности ________________________________________________
(бюджетная, приносящая доход деятельность)
Вид задолженности _______________________________________________
(дебиторская, кредиторская)
руб.
Наименование получателя бюджетных средств |
Объем задолженности |
в том числе просроченной |
N Соглашения о реструктуризации задолженности |
Примечание |
|
санкционированной |
несанкционированной |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 26 апреля 2011 г. N 34 "О порядке учета и мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности получателей средств местных бюджетов Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был