В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в целях реализации на территории городского округа Прохладный КБР Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об общих принципах предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679, Уставом городского округа Прохладный КБР, постановляю:
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 2011 г. N 277-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Прохладный КБР (далее - Порядок).
2. Отраслевым, функциональным и территориальным органам местной администрации городского округа Прохладный КБР при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться указанным Порядком.
3. Обнародовать настоящее постановление в порядке установленном Уставом городского округа Прохладный КБР.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации |
Ю.В. Пархоменко |
Положение
о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 16 марта 2011 г. N 196)
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования городской округ Прохладный Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты разрабатываются на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных правовых актов и настоящего Порядка.
Административные регламенты не должны содержать полномочия органов местной администрации г.о. Прохладный КБР, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений напрямую предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3. Разработку административных регламентов осуществляют органы местной администрации г.о. Прохладный КБР, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг (далее - разработчики проектов).
4. Проекты разработанных административных регламентов подлежат размещению на официальном Интернет-сайте местной администрации г.о. Прохладный КБР, с даты размещения которых, проекты административных регламентов должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.
См. также Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 октября 2014 г. N 245-ПП "О едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления"
Раздел II. Требования к разработке административных регламентов
5. При разработке административных регламентов должна быть предусмотрена оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителей, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение сроков предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг;
указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
6. При подготовке административных регламентов предоставления муниципальных услуг могут использоваться электронные средства описания и моделирования административных процессов, если они удовлетворяют требованиям настоящего Порядка, в части описания административных процедур.
Раздел III. Структура административных регламентов
7. Наименование административных регламентов определяется разработчиками проектов с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрены муниципальные услуги.
8. Структура административных регламентов должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) административные процедуры;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
9. Раздел административного регламента "Общие положения" должен содержать краткую обобщенную информацию об административном регламенте, муниципальной услуге и заявителях, имеющих право на ее получение.
10. Раздел административного регламента "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать:
наименование муниципальной услуги;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
показатели доступности и качества муниципальной услуги;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
11. Раздел административного регламента "Административные процедуры" должен содержать:
порядок регистрации письменных обращений граждан;
порядок рассмотрения письменных обращений граждан;
порядок подготовки ответов на письменные обращения граждан.
12. Раздел административного регламента "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен содержать:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами законодательства и положений административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
13. Раздел административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" должен содержать:
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, адреса их мест нахождения;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Раздел IV. Независимая экспертиза проектов административных регламентов, согласование и утверждение проектов административных регламентов
14. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций (далее - независимая экспертиза).
15. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств путем заполнения анкетных данных, подготовки и направления экспертного заключения по утвержденной форме.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
16. До проведения независимой экспертизы разработчик проекта направляет проект административного регламента, подписанный руководителем разработчика проекта, в отдел информационно-аналитического и правового обеспечения местной администрации г.о. Прохладный КБР для предварительного согласования (проект согласовывается специалистом отдела и заместителем главы местной администрации г.о. Прохладный, курирующего отдел), после чего направляет электронную версию проекта административного регламента специалисту, ответственному за размещение административного регламента на официальном сайте местной администрации г.о. Прохладный КБР.
К проекту административного регламента в обязательном порядке прилагается информация, содержащая:
наименование разработчика проекта;
адрес электронной почты, на который должны быть направлены экспертные заключения;
срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном интернет-сайте местной администрации г.о. Прохладный КБР, а также срок направления экспертных заключений разработчику проекта.
17. Результатом проведения независимой экспертизы является экспертное заключение, которое составляется строго по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляется в адрес разработчика проекта по электронной почте.
18. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента и должно содержать следующие обязательные разделы:
а) "Общие сведения", который включает:
наименования проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги разработчика проекта;
основания для проведения независимой экспертизы;
дату проведения независимой экспертизы;
б) "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги".
Указанные недостатки могут быть связаны, в том числе с:
качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателю муниципальной услуги, высокие затраты, которые получатели муниципальной услуги вынуждены нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
оптимальностью способов представления информации и др.
Данные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений потребителей муниципальных услуг;
публикациями в средствах массовой информации;
результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в) "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента".
В данном разделе независимые эксперты проводят оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента;
19. Разработчик проекта обязан рассмотреть все поступившие экспертные заключения и принять по результатам решение в виде заключения о результатах рассмотрения экспертных заключений (далее - заключение разработчика проекта), которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, подписывается руководителем разработчика проекта и в течение 3 календарных дней подлежит размещению на официальном интернет-сайте местной администрации г.о. Прохладный КБР. В случае непоступления экспертных заключений разработчику проекта в заключении указывается об их отсутствии.
Разработчиком проекта могут быть также получены замечания, предложения по проекту административного регламента от заинтересованных лиц, не проводящих независимую экспертизу, которые также должны быть рассмотрены в установленном законодательством порядке.
20. При получении экспертного заключения с рекомендацией о доработке проекта административного регламента разработчик проекта в течение 7 календарных дней производит его доработку с учетом результатов экспертизы, при условии соответствия рекомендаций законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, муниципальным правовым актам.
21. Непоступление экспертных заключений разработчику проекта и неразмещение их независимыми экспертами на официальном интернет-сайте местной администрации г.о. Прохладный КБР в установленный срок не является препятствием для проведения в установленном порядке антикоррупционной экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
22. Административные регламенты утверждаются постановлением главы местной администрации г.о. Прохладный КБР.
После рассмотрения всех поступивших экспертных заключений и подготовки соответствующего заключения проект постановления главы местной администрации г.о. Прохладный КБР об утверждении административного регламента (далее - проект постановления) согласовывается разработчиком проекта с отраслевыми, функциональными, территориальными органами местной администрации г.о. Прохладный КБР в установленном муниципальными правовыми актами порядке.
23. В день согласования проекта постановления отделом информационно-аналитического и правового обеспечения местной администрации г.о. Прохладный КБР, организационный отдел местной администрации г.о. Прохладный КБР в установленном порядке обеспечивает оперативное представление проекта в прокуратуру города Прохладного для проведения антикоррупционной экспертизы.
Раздел VI. Внесение изменений в административные регламенты
24. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Не требуется проведение независимой экспертизы проекта административного регламента в случае, если изменения вносятся в целях приведения административных регламентов в соответствие с законодательством.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 1
к Положению о порядке разработки и
утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг на территории
муниципального образования городской округ Прохладный КБР
Форма экспертного заключения
на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги _____________________
___________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан ___________
___________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта административного регламента)
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является ______
___________________________________________________________________
(размещение проекта административного регламента на официальном
интернет-сайте местной администрации г.о. Прохладный КБР,
заинтересованность юридических и физических лиц в связи
со значимостью муниципальной услуги
(указать, в чем заключается значимость)
1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "__"________ 20__ г.
2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги
2.1. Недостатками сложившейся практики предоставления муниципальной услуги являются следующие:
2.1.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей муниципальной услуги: _____________________________________________
(длительные очереди, невнимательное или неуважительное
отношение к получателям муниципальной услуги, высокие затраты, которые получатели муниципальной услуги вынуждены нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)
Подтверждением указанных недостатков является:
__________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать):
публикации в средствах массовой информации (указать); результаты
анализа административных процессов, проведенного специалистами
в сфере моделирования деловых процессов (указать)
2.1.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги:
__________________________________________________________________
(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.)
Подтверждением указанных недостатков является:
__________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)
2.1.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов представления информации: __________________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является:
__________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)
2.1.4. Иные недостатки: ____________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является:
__________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)
3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента
3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики предоставления муниципальной услуги при принятии и внедрении административного регламента.
Принятие и внедрение административного регламента позволит __________
___________________________________________________________________
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после принятия и внедрения административного регламента
3.2.1. Первый вариант:
Принятие и внедрение административного регламента
__________________________________________________________________
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения: ______________
3.2.2. Второй вариант:
При принятии и внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены ________________________________
(полностью, в достаточной степени)
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента
3.3.1. Первый вариант:
Принятие и внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.
3.3.2. Второй вариант:
Принятие и внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия:
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий: _______
___________________________________________________________________
4. Выводы по результатам проведенной экспертизы
4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента.
4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:
замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий: ________________________________________
замечания по устранению избыточных административных действий, в том случае если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, муниципальным правовым актам: __________________________________________________________________
замечания по оптимальности способов представления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям: _____________________________________________________
замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту, мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов: __________________________________________________________________
иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом: __________________________________________________________________
4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности: __________________________________________________________________
4.1.3. Иные замечания: _____________________________________________
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента рекомендуется:
к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы;
к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы);
к принятию без замечаний.
Подпись независимого эксперта _______________________
Приложение N 2
к Положению о порядке разработки и
утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг на территории
муниципального образования городской округ Прохладный КБР
Заключение
о результатах рассмотрения экспертных заключений
N п/п |
Рекомендация, замечания, содержащиеся в экспертном заключения |
Кем подготовлено экспертное заключение |
Результат рассмотрения (принято, отклонено) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
____________________________ __________ _____________________
(должность руководителя (подпись) (ФИО)
разработчика проекта)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 16 марта 2011 г. N 196 "Об утверждении положения о порядке разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Прохладный КБР"
Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики www.admprohladnyi.ru