Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Административный регламент
Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов в Кабардино-Балкарской Республике"
1. Общие положения
1. Наименование государственной функции - "Осуществление государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов в Кабардино-Балкарской Республике" (далее - государственная функция).
Государственная функция реализуется посредством проведения проверок (плановых и внеплановых) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление указанной деятельности, а также посредством приостановления, возобновления действия лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов (далее - лицензия), принятия решения о направлении в суд иска об аннулировании лицензии.
2. Наименование органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, непосредственно исполняющего государственную функцию - Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, взаимодействующие в процессе исполнения государственной функции:
Прокуратура Кабардино-Балкарской Республики.
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Государственная функция исполняется Министерством в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, 2; N 4, ст. 445);
Конституция Кабардино-Балкарской Республики ("Кабардино-Балкарская правда", N 177, 09.09.1997, "Кабардино-Балкарская правда", 2006, N 215);
Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности ("Российская газета", N 97, 06.05.2011);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", N 121, 30.06.1998);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2083);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2084);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 г. N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" ("Российская газета", N 287, 21.12.2006);
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.09.2002 г. N 409 "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Кабардино-Балкарская правда", N 193, 28.09.2002);
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15.07.2000 г. N 342 "О перечне видов лома цветных и черных металлов, образующегося в быту и подлежащего приему от физических лиц" ("Кабардино-Балкарская правда", N 163, 22.08.2000).
4. Описание результатов исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является реализация требований законодательства по проведению государственного контроля за соблюдением юридическими лицами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
Конечным результатом исполнения государственной функции является составление акта по установленной форме в двух экземплярах, а также, в случае выявления в ходе проверок нарушений:
выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, в случае, предусмотренном законодательством, приостановление либо, при устранении указанных в предписании нарушений, возобновление действия лицензии;
принятие решения о направлении в суд иска об аннулировании лицензии;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
1.1. Место нахождения и график работы исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию:
360028, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, 5 этаж, каб. N 510, отдел потребительского рынка,
график работы: с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., перерыв: с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин., выходные - суббота, воскресенье
контактные телефоны: (8662) 47-63-55, 47-26-20, 47-25-94.
Место нахождения и график работы исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, взаимодействующих в процессе исполнения государственной функции:
Прокуратура Кабардино-Балкарской Республики
360000, г. Нальчик, проспект Кулиева, 16. Прокуратура Кабардино-Балкарской Республики
Контактный телефон: (866-24) 7-74-92
Адрес официального сайта http://prokuror-kbr.ru/
1.2. Адрес официального сайта Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики: www.economykbr.ru; адрес электронной почты: mineco@inbox.ru.
Информация о правилах исполнения государственной функции размещается посредством:
размещения на официальном сайте Министерства;
размещения на Портале государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики.
1.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами отдела потребительского рынка при личном обращении, а также посредством телефонной, электронной, почтовой связи, а также информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При ответах на телефонные звонки по вопросу исполнения государственной функции специалист отдела потребительского рынка обязан:
подробно в корректной форме отвечать на все интересующие вопросы;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации государственного служащего или авторитету Министерства.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции.
Все административные процедуры, связанные с исполнением государственной функции выполняются на безвозмездной основе.
3. Сроки исполнения государственной функции.
3.1. Сроки исполнения государственной функции, реализуемой посредством проведения плановой или внеплановой проверки, не могут превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, в отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.2. Ограничения при исполнении государственной функции.
При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.3. Обязанности должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции.
Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
III. Административные процедуры
1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация и проведение плановых проверок;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;
- принятие решения о приостановлении действия лицензии;
- принятие решения о возобновлении действия лицензии либо об отказе в возобновлении ее действия;
- принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.
2. Организация и проведение плановых проверок.
2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.2. Министерство осуществляет плановые проверки на основании утвержденного министром ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного с органами прокуратуры, который размещается на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в сети "Интернет", указанном в пункте 1.2. раздела II настоящего Регламента.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.
2.3. Плановая проверка проводится на основании приказа министра, в котором указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
2.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.5. Заверенная печатью копия приказа министра вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить необходимую информацию в целях подтверждения своих полномочий.
2.6. По результатам плановой проверки должностным лицом (лицами) Министерства составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Министерства.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Министерства.
2.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую в соответствии с законодательством государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.8. О проведенной проверке должностными лицами Министерства осуществляется запись в журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Указанная запись должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
2.9. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
2.10. Максимальный срок проведения плановой проверки не может превышать сроки, указанные в пункте 3.1 раздела II настоящего Административного регламента.
2.11. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения плановой проверки. Материалы проверки подшиваются в лицензионное дело юридического лица и подлежат хранению в Министерстве.
3. Организация и проведение внеплановых проверок.
3.1 Предметом внеплановой проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии;
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста. После слов "действие лицензии в соответствии", следует читать: "с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства;
5) наличие приказа (распоряжения), изданного Министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка проводится Министерством по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3. В день подписания приказа министра о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Министерство направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.6. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Министерства.
В приказе Министерства указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3.7. Заверенная печатью копия приказа Министерства вручается под роспись должностными лицами Министерства руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить необходимую информацию в целях подтверждения своих полномочий.
3.8. По результатам внеплановой проверки осуществляются административные действия, предусмотренные пунктами 2.6. - 2.11. настоящего Административного регламента.
3.9. Максимальный срок проведения внеплановой проверки указан в пункте 3.1 раздела II настоящего Административного регламента.
3.10. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.11. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения внеплановой проверки. Материалы проверки подшиваются в лицензионное дело юридического лица и подлежат хранению в Министерстве.
4. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
4.1. В случае выявления при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимаются следующие меры:
1) выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) контроль за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.2. В случае, если при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, осуществляется принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота, и доведения до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
4.3. Результат указанных административных действий фиксируется в материалах проведения соответствующей проверки (плановой или внеплановой), которые подшиваются в лицензионное дело юридического лица или индивидуального предпринимателя.
5. Принятие решения о приостановлении действия лицензии.
5.1. Действие лицензии приостанавливается решением Министерства в случае:
привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданных Министерством;
назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований.
В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий Министерство в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата. Указанный срок не может превышать шесть месяцев.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
Решение о приостановлении действия лицензии направляется Министерством заявителю в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии.
5.2. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
5.3. Принятое Министерством решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
6. Принятие решения о возобновлении действия лицензии.
6.1. Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
7. Принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
7.1. В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, Министерство обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензия аннулируется решением суда на основании заявления Министерства.
7.2. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии направляется Министерством заявителю в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия данного решения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
1. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.
2. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
3. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет заместитель министра - руководитель департамента поддержки малого предпринимательства и потребительского рынка Министерства.
4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела, ответственными за исполнение государственной функции, положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей.
Плановые проверки проводятся раз в два года на основании приказа Министра.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра, в том числе в случае поступления жалоб в Министерство от заинтересованного лица.
5. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 года N 81-РЗ "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики".
V. Досудебный (Внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц может быть подана в письменном виде на имя министра - Мусукова Алия Тахировича.
5.2. В письменной жалобе указываются:
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица);
почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя либо иного лица, обратившегося по вопросу исполнения государственной функции.
5.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.5. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации, и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Блок-схема
исполнения Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов Кабардино-Балкарской Республики
--------------------------- -----------------------------------------------
|Основание для проведения | |Основание для проведения плановых проверок: |
| плановых проверок: | |1. Истечение срока исполнения юридическим |
| утвержденный министром | |лицом ранее выданного Министерством |
|ежегодный план проведения| |предписания об устранении выявленного |
| плановых проверок, | |нарушения. |
| согласованный с органом | |2. Поступление в Министерство обращений |
| прокуратуры | |и заявлений граждан, юридических лиц, |
| | |индивидуальных предпринимателей, |
| | |информации от органов государственной власти,|
| | |органов местного самоуправления, из средств |
| | |массовой информации о фактах соответствующих |
| | |нарушений |
L-------------T------------ L----------------------------T-----------------
| |
\/ \/
--------------------------------------- -----------------------------------
|Приказ Министерства о проведении | | Приказ Министерства о проведении|
| плановой проверки | | внеплановой проверки |
L-------------------T------------------ L----------------T-----------------
| |
| \/
| ---------------------------------
| |Согласование проверки с органом|
| | прокуратуры |
| L---------------T----------------
| |
\/ \/
---------------------------------------------------------------------------
| Уведомление юридического лица, направление копии приказа |
| Министерства о проверке |
L--------------------------------------T-----------------------------------
|
\/
---------------------------------------------------------------------------
| Проведение контрольных мероприятий |
L--------------------------------------T-----------------------------------
|
\/
-----------------------------------------------------------------------
|Составление акта проверки, оформление записи в журнале учета проверок|
L------------------------------------------------T---------------------
|
\/
-----------------------
---------------------------+При наличии нарушений|
| L----------T-----------
| |
\/ \/
--------------------------- --------------------------------------
|предписание об устранении| |Возбуждение дела об административном|
| нарушений | | правонарушении |
L------------T------------- L-------T-------------------T---------
| | |
| | |
| | \/
| | --------------------
\/ \/ | Решение суда об |
-------------------------- ------------------ | административном |
| Возбуждение дела об | | Решение суда | | приостановлении |
| административном | L----------------- | деятельности |
|правонарушении в случае | | лицензиата |
|невыполнения предписания| L---------T---------
|об устранении нарушений | |
L-----------T------------- \/
| --------------------
| | Приказ министра |
| ---------------T------+о приостановлении |
| | | |действия лицензии |
\/ | | L---------T---------
------------------ | | |
| Решение суда | | | |
L----------------- | | \/
| | --------------------
| | | Заявление в суд |
| | | об аннулировании |
| | | лицензии |
| | L---------T---------
\/ | |
--------------------- | |
| Приказ министра | | |
| о возобновлении | | |
| действия лицензии | | |
L---------T---------- | |
| | \/
| | ----------------
| | | Решение суда |
| | L-------T-------
| | |
| | |
| | |
\/ \/ \/
---------------------------------------------------------------------------
| Внесение изменений в реестр лицензий |
L--------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.