Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы местной администрации
Баксанского муниципального района
от 1 апреля 2011 г. N 138-п
Районная целевая программа
"Реализация экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Баксанского муниципального района, Кабардино-Балкарской Республики на 2011 год"
1. Паспорт районной Программы
Название программы |
Программа Реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Баксанского муниципального района на 2011 год (далее Программа). |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2007 г N 799 "О мерах государственной поддержки в 2009 - 2010 годах по реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждениях". Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 799 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях". |
Основной разработчик Программы |
МУ "Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района" |
Цель программы: |
Создание и внедрение на основе централизации ресурсов муниципальных общеобразовательных учреждений эффективные модели организации здорового питания школьников Баксанского муниципального района. |
Основные задачи программы: |
1. Реконструкция пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений МОУ СОШ N 2 с.п. Атажукино и МОУ СОШ N 1 с.п. Куба-Таба и создание на их базе ресурсного центра школьного питания. 2. Укрепление, обновление и модернизация материально-технической базы пищеблоков в 10 муниципальных общеобразовательных учреждениях Баксанского муниципального района. 3. Внедрение во всех общеобразовательных учреждениях Баксанского муниципального района современных технологий приготовления пищи. 4. Обеспечение соответствующим питанием школьников по установленным нормам и стандартам. 5. Внедрение и реализация школьных программ по формированию навыков здорового питания, в том числе образовательной программы "Разговор о правильном питании". |
Ключевые целевые индикаторы и показатели. |
16 школ (62%) - доля муниципальных общеобразовательных учреждений участников экспериментального проекта, оснащенных современным технологическим оборудованием; 10 школ (38%) - доля муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих современное технологическое оборудование; 59% обучающихся - доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"; 100% - доля обучающихся, охваченных школьными программами по формированию навыков здорового питания. |
Характеристика программных мероприятий |
Программные мероприятия включают пять основных направлений: 1. Организация горячего питания школьников, в том числе в период проведения ремонтных работ. 2. Совершенствование и развитие инфраструктуры системы школьного питания и материально-технической базы школьных пищеблоков. 3. Создание эффективной системы управления и мониторинга школьного питания. 4. Нормативное, организационно-методическое и кадровое обеспечение экспериментального проекта. 5. Информационно-просветительское обеспечение экспериментального проекта. Внедрение и реализация школьной программы по формированию культуры здорового питания. |
Срок реализации |
2011 г. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование реализуемой Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов Кабардино-Балкарской Республики и Баксанского муниципального района, в том числе из федерального бюджета - 10000,0 тыс. рублей, республиканского бюджета - 10000,0 тыс. рублей, муниципального бюджета - 5708,0 тыс. рублей. |
Основные исполнители Программы |
Местная администрация Баксанского муниципального района, МУ "Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района", Муниципальные общеобразовательные учреждения, участвующие в реализации экспериментального проекта. |
Ожидаемые результаты: |
1. Обеспечение 100%-го охвата школьников горячим питанием в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования". 2. Создание ресурсного центра питания на базе муниципальных общеобразовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа N 2 с. Атажукино" и "Средняя общеобразовательная школа N 1 с. Куба-Таба". 3. Улучшение материально-технической базы пищеблоков; повышение уровня их производительности за счет установки современного технологического оборудования; уменьшение ресурсоемкости работы пищеблоков. 4. Внедрение в 100% муниципальных общеобразовательных учреждениях школьных программ по формированию навыков здорового питания. 5. Открытие в школах новых предприятий питания (фито-баров (буфетная стойка), мини линии раздачи). |
|
Примечание: Ресурсный центр питания - создаваемая на базе муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2 с. Атажукино", организационная структура, осуществляющая в качестве школьно-базовой столовой приготовление и доставку горячих обедов в 15 школах района, и одновременно являющаяся стажировочной площадкой, методической базой по вопросу организации здорового питания школьников. Ресурсный центр питания, создаваемая на базе муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 с. Куба-Таба", организационная структура, осуществляющая в качестве школьно-базовой столовой приготовление и доставка горячих обедов в 11 школах района. |
2. Характеристика состояния системы школьного питания.
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
В связи с этим необходимо продолжить внедрение экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Баксанского муниципального района на втором этапе.
Экспериментальный проект по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Баксанского муниципального района Программы "Совершенствование организация питания школьников Баксанского муниципального района", рассчитанный на 2010 и 2011 годы.
Анализ состояния здоровья детей и подростков показал, что в районе 235 (3%) школьников болеют так называемыми алиментарно-зависимыми заболеваниями, к которым могут быть отнесены заболевания крови, желудочно-кишечного тракта, эндокринные заболевания.
Мониторинг состояния организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях, проводимый Управлением образования района показывает, что в течение последних лет, общий охват школьников разными формами питания остается стабильно высоким - 89%, доля охвата обучающихся одноразовым питанием, двухразовое питание получают 10% школьников.
Динамика охвата питанием обучающихся общеобразовательных учреждений Баксанского района.
Учебный год |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
% охвата по району |
78 |
89 |
89 |
% охвата по республике |
|
|
|
Динамика соотношения различных форм питания обучающихся общеобразовательных учреждений Баксанского муниципального района.
Учебный год |
Охват различными формами питания ,% |
|
горячее одноразовое питание |
Буфетная |
|
2008-2009 |
78 |
21 |
2009-2010 |
89 |
5 |
2010-2011 |
89 |
5 |
В 26 муниципальных общеобразовательных учреждениях Баксанского муниципального района обучаются 7671 детей, из которых в 2010-2011 учебном году получают горячее одноразовое питание 6298 школьников, 800 детей получают двухразовое горячее питание, а 412 обучающихся получают питание через буфет.
В ходе реализации районной целевой Программы "Совершенствование организация питания школьников Баксанского муниципального района", утвержденной Постановлением главы Администрации Баксанского муниципального района от 23 июня 2010 г N 190-п, проведена определенная работа по улучшению материально-технической базы образовательных учреждений. За прошедший период реализации Программы 16 из 26 муниципальных общеобразовательных учреждений полностью подготовили пищеблоки к обеспечению полноценным горячим питанием школьников.
Основные мероприятия |
По состоянию на 1.09.09 г. |
2010 г. |
По состоянию на 01.01.11 г. |
Обеспечение качественной питьевой водой, в т.ч. |
4 |
16 |
16 |
- подключены к центральной системе водоснабжения; |
|
|
|
- обеспечены бутилированной водой. |
4 |
16 |
16 |
Обеспечены пищеблоками |
26 |
26 |
26 |
Оборудование водопроводных сетей горячего проточного водоснабжения пищеблоков, столовых, помещений для приема пищи. |
4 |
16 |
16 |
Оборудование внутренних и наружных систем канализации, столовых в пищеблоках, помещений для приема пищи. |
4 |
16 |
16 |
Проведение реконструкции пищеблоков с выделением полного набора производственных цехов. |
- |
- |
- |
Финансовые затраты на реконструкцию пищеблоков тыс. руб. |
- |
- |
- |
Повышение качества и доступности школьного питания, увеличение охвата организованным горячим питанием большего числа учащихся является главным направлением программы.
В соответствии с районной целевой программой "Совершенствование организации питания школьников района" на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания в 2010 году под новые технологии приготовления пищи и формы обслуживания модернизированы 16 школьных пищеблоков.
Данная модернизация позволяет сократить время приготовления блюд, сохраняя при этом полезные питательные вещества, повышает культуру обслуживания и питания учащихся, позволяет организовать питание школьников со строгим соблюдением санитарно-гигиенических требований. Организуется работа по улучшению координации и контроля в сфере школьного питания, осуществляются мероприятия по внедрению новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания, развитию материально-технической базы школьных столовых.
Разработаны примерные варианты рационов питания для учащихся образовательных учреждений по двум возрастным категориям:
- учащихся в возрасте от 7 до 10 лет
- учащихся в возрасте с 11 лет.
Выполнен ряд мероприятий, предусмотренных Программой и относящихся к мерам профилактики заболеваний, обусловленных дефицитом йода и других микро-нутриентов. В их числе: широкое использование в рационах школьного питания продуктов повышенной пищевой и биологической ценности (обогащенных микро-нутриентами); биологической ценности; научное обоснование и разработка примерного рациона двухразового питания школьников. Несмотря на комплекс мероприятий, проводимых в этом направлении, по-прежнему, остается актуальной проблема распространенности среди детского и подросткового населения недостаточности важнейших микронутриентов, в первую очередь витаминов.
Общие затраты районного бюджета на приобретение продуктов питания составили в 2009 году 6680 тыс. руб., 2010 году 9280,0 тыс. руб.
На настоящий момент пищеблоки 16 общеобразовательных учреждений обеспечены квалифицированными кадрами. 16 поваров и 16 ответственных за организацию питания школьников прошли курсы повышения квалификации при Институте повышения квалификации специалистов и переподготовки кадров АПК ФГОУ ВПО "Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная Академия им. В.М. Кокова".
Характеристика существующей организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях района.
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Число учащихся ОУ (чел) |
|
|
|
Охват школьников горячим питанием: |
|
|
|
1-4 кл. (%) |
100 |
100 |
100 |
5-11 кл. (%) |
68 |
84 |
85 |
Количество школьников, получающих льготы, компенсационные выплаты и иные виды материальной поддержки на питание (чел.) |
880 |
1387 |
1067 |
Установленная стоимость питания 1 школьника в день |
8,8 |
20,0 |
36,0 |
Количество пищеблоков общеобразовательных учреждений не соответствующие требованиям санитарного законодательства(%) |
26 |
10 |
10 |
Результаты мониторинга различных аспектов организации школьного питания в районе, проведенного Управлением образования, выявили ряд факторов, оказывающих негативное воздействие на качество питания обучающихся:
- отсутствие ресурсного центра питания;
- устаревшая и недостаточная материально-техническая база в пищеблоках 10 общеобразовательных учреждений;
- необходимость приведения в соответствие с требованиями действующих санитарных правил и норм помещений, мебели и оборудования школьных пищеблоков.
Наиболее острая проблема стоит в части организации двухразового питания в школах района. Из 26 школ района только в трех школах имеются оборудования в пищеблоках с полным набором производственных цехов.
Решением проблемы может стать модернизация оборудований пищеблоков МОУ СОШ N 2 с. Атажукино и МОУ СОШ N 1 с. Куба-Таба, приобретение двух единиц транспорта оборудованных для перевозки пищевых продуктов.
Разработанный Проект предусматривает создание на базе муниципальных общеобразовательных учреждений МОУ СОШ N 2 с. Атажукино и МОУ СОШ N 1 с. Куба-Таба ресурсного центра питания, что позволит решить проблему организации горячего питания в школах следующим образом.
Ресурсным центром школьного питания МОУ СОШ N 2 с. Атажукино предполагается обслуживание следующих школ: МОУ СОШ с. Жанхотеко, МОУ СОШ N 2, 3, 4 с. Заюково, МОУ СОШ N 1, 2, 3 с. Атажукино, МОУ СОШ N 1, 2, 3, 4 с. Исламей, МОУ СОШ с. Кишпек, МОУ СОШ N 1, 2, 3 с. Баксаненок. Численность обучающихся в которых составляет 5430 человек (______% от общего числа обучающихся).
Ресурсный центр школьного питания МОУ СОШ N 1 с. Куба-Таба предполагает обслуживание следующих школ района: МОУ СОШ с. Псычох, МОУ СОШ N 1, 2 с. Куба, МОУ СОШ с. Псыхурей, МОУ СОШ с. Крем-Константиновка, МОУ СОШ N 1, 2 с. Куба-Таба, МОУ СОШ N 1, 2, 3, 4 с. Куркужин. Всего 11 школ, общая численность обучающихся 2241 чел (29% от общего числа обучающихся).
Для создания ресурсного центра питания необходимо:
1) Провести реконструкцию помещений пищеблоков МОУ СОШ N 2 с. Атажукино и МОУ СОШ N 1 с. Куба-Таба.
2) Провести капитальный ремонт систем канализации, водопровода.
3) Провести автоматизацию и модернизацию технологического оборудования пищеблоков, в целях повышения эффективности производства.
Одновременно с созданием ресурсного центра питания необходимо закончить ремонт пищеблоков в 10 школах, обновить и модернизировать оборудование в целях повышения производственных мощностей для обеспечения 100% качественного горячего питания;
провести работы по обеспечению общеобразовательных учреждений качественной питьевой водой. Только в 12 школах мебель, используемая в столовых, отвечает современным требованиям.
Необходимо обновление мебели, инвентаря, посуды, тары в 14 из 26 общеобразовательных учреждений района.
Система питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях района на конец 2010 года.
Общеобразовательные учреждения территории - претендента |
Число ОУ (ед.) |
В том числе |
||
Имеющие столовые полного цикла |
Имеющие столовые доготовочные |
Имеющие буфеты раздаточные |
||
с числом обучающихся до 100 чел. |
- |
- |
- |
- |
с числом обучающихся от 100 до 500 чел. |
24 |
5 |
16 |
3 |
с числом обучающихся от 500 до 1000 чел. |
2 |
1 |
1 |
- |
Итого: |
26 |
6 |
17 |
3 |
3. Цели и задачи Программы
Целью второго этапа экспериментального проекта, планируемого в Баксанском муниципальном районе, является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение рациона питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Баксанского муниципального района. Создание и внедрение на основе централизации ресурсов муниципальных общеобразовательных учреждений эффективной модели организации здорового питания школьников Баксанского муниципального района. Достижение этих целей требует решения следующего комплекса задач:
1. Разработка и внедрение научных основ формирования рационального питания детей и подростков школьного возраста, что включает в себя следующие мероприятия:
- исследование здоровья школьников с учетом климатических особенностей, экологической и социальной обстановки региона;
- внедрение научно-обоснованных рационов, рекомендаций по обогащению школьного меню витаминами, микроэлементами, биологически активными веществами доставление лечебных и диетических программ.
2. Продолжить модернизацию материально-технической базы школьного питания, включающая реконструкцию пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений МОУ СОШ N 1 с. Куба-Таба, МОУ СОШ N 2 с. Атажукино и создание на их базе ресурсного центра питания по производству готовой продукции, полуфабрикатов высокой степени готовности, оснащенного специализированным оборудованием, а также ремонт и полное технологическое оснащение 10 пищеблоков школьных столовых.
3. Создание современной системы управления организацией школьного питания. Решение данной задачи подразумевает:
- внедрение современных эффективных технологий организации производства, транспортировки и реализации пищевой продукции;
- разработку оптимальных схем финансирования сферы школьного питания;
- формирование целостной нормативно-правовой базы организации школьного питания и вырабатываемой пищевой продукции;
- создание системы производственного контроля качества и безопасности сырья;
- разработка автоматизированных средств управления, учета и контроля в сфере производства питания для школьников;
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников системы школьного питания.
4. Реализация комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей по следующим направлениям:
- внедрение интегрированного курса "Правильное питание" в рамках предметов "Окружающий мир", "Природоведение", "Биология", "Основы безопасности жизнедеятельности";
- реализация программы "Разговор о правильном питании" на классных часах, при проведении внеклассных мероприятии, родительских собраниях.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2014 г. N 23-РЗ "Об образовании"
См. также:
Методические рекомендации Минздрава РФ и Российской академии медицинских наук "Ассортимент и условия реализации пищевых продуктов, предназначенных для дополнительного питания учащихся образовательных учреждений", утвержденные Межведомственным научным советом по педиатрии и Межведомственным научным советом по гигиене и охране здоровья детей и подростков 2 июля 2002 г. протокол N 4
Методические рекомендации "Организация и режим работы групп и школ продленного дня", утвержденные Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР 12 декабря 1979 г. N 2111-79
4. Концепция экспериментального проекта.
Концепция экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Баксанского муниципального района (далее экспериментальный проект) строится на основе внедрения новых технологии, укрепления материально-технической базы учреждений через переход к централизованному производству продукции, позволяющему выйти на качественно новый уровень обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений Баксанского муниципального района.
В соответствии с экспериментальным проектом планируется производить продукцию школьного путем приготовления пищевых продуктов высокой степени качества на муниципальных ресурсных центрах на базе МОУ СОШ N 2 с. Атажукино и МОУ СОШ N 1 с. Куба-Таба.
Ресурсный центр школьного питания МОУ СОШ N 1 с. Куба-Таба предполагает обслуживание следующих школ района: МОУ СОШ с. Псычох, МОУ СОШ N 1, 2 с. Куба, МОУ СОШ с. Псыхурей, МОУ СОШ с. Крем-Константиновка, МОУ СОШ N 1, 2 с. Куба-Таба, МОУ СОШ N 1, 2, 3, 4 с. Куркужин. Всего 11 школ, общая численность обучающихся 2241 чел (29% от общего числа обучающихся).
В ресурсных центрах школьного питания будут производить готовую продукцию и полуфабрикаты, кулинарную продукцию, мучные и кондитерские изделия. В школьных столовых будет осуществляться доготовка продуктов питания в пароконвектоматах, регенерация (разогрев) охлажденной продукции и ее раздача.
Доставка продукции в школьные столовые будет производиться централизованно, с применением современных технологий транспортировки пищевых продуктов.
Экспериментальный проект будет реализован на базе муниципальных общеобразовательных учреждений Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, который охватывает 10 муниципальных общеобразовательных учреждений.
Реализация программы рассчитана на 2011 год и предполагает осуществить:
- ремонт школьных столовых, полное технологическое переоснащение пищеблоков и школьных столовых в 10 общеобразовательных учреждениях района;
- формирование новой модели управления системой школьного питания;
- комплекс мероприятий по пропаганде основ правильного питания, PR-кампания в СМИ;
- разработка проектно-сметной документации и реконструкция пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений МОУ СОШ N 1 с. Куба-Таба, МОУ СОШ N 2 с. Атажукино и создание на их базе ресурсного центра питания;
- современное научно-методическое и медико-биологическое обеспечение, формирование кадрового потенциала сферы питания;
- организация стабильного функционирования основной инфраструктуры системы школьного питания.
Цель экспериментального проекта - создание новой системы питания в общеобразовательных учреждениях района и обеспечение 100%-го охвата учащихся здоровым сбалансированным рационом питания.
Принципами, закладываемыми в новую систему организации питания учащихся, являются индустриализация и централизация. Проект предусматривает создание единого централизованного организатора и производителя школьного питания, обеспечивающего эффективное производство рационов питания на основе применения современного высокопроизводительного оборудования и новых технологических процессов приготовления продуктов питания с соблюдением всех требований к качеству питания.
В рамках данного экспериментального проекта на генерального подрядчика возлагаются следующие функции:
- подготовка сметно-проектной документации реконструкции школьных столовых и пищеблоков МОУ СОШ N 1 с. Куба-Таба и МОУ СОШ N 2 с. Атажукино под ресурсный центр школьного питания;
- реконструкция школьных столовых и пищеблоков МОУ СОШ N 1 с. Куба-Таба и МОУ СОШ N 2 с. Атажукино под ресурсный центр школьного питания производственной мощностью 10 тыс. рационов питания в день (готовых блюд и полуфабрикатов);
- сдача объекта.
На Поставщика возлагаются следующие функции:
- оснащение ресурсных центров школьного питания производственным и вспомогательным оборудованием (нейтральным, весовым, механическим, тепловым, холодильным) с его последующей наладкой, оснащение оборудованием для транспортировки школьного питания;
- внедрение технологии приготовления охлаждения и доставки готовых блюд по системе Cook&Cill;
- консультирование по вопросам переоснащения пищеблоков;
Стажировочной площадкой на переходный период по договору является ФГОУ ВПО "Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная академия имени В.М. Кокова", институт повышения квалификации специалистов и переподготовки кадров АПК. После окончания реконструкции и функционирования ресурсных центров, стажировочной площадкой станут ресурсные центры школьного питания. На институт возлагаются следующие функции:
- разработка и реализация программы переподготовки работников пищеблоков и ответственных педработников за организацию питания школьников со знанием современных технологий и организация питания школьников.
Министерство образования и науки КБР и местная администрация Баксанского муниципального района выполняют следующие функции:
1. Разработка и реализация индустриальной системы организации школьного питания, основанной на современных методах менеджмента, которая позволит эффективно контролировать:
- закупки;
- производственные вопросы;
- качество и безопасность питания.
2. Материально-техническое оснащение ресурсных центров школьного питания, в том числе:
- обеспечение специализированным транспортом для транспортировки готовой пищи в образовательные учреждения района;
- внедрение современных технологий производства пищевых продуктов в пароконвектоматах, их интенсивного охлаждения и транспортировки в гастроемкостях/термоконтейнерах, и раздачи непосредственно в образовательном учреждении.
3. Инициация правовых и законодательных изменений, способствующих эффективной реализации проекта, в том числе разработка и внесение предложений по необходимым изменениям законодательной базы.
4. Инициация изменения системы и объема финансирования (субсидирования) системы школьного питания.
5. Поставка рационов питания для обучающихся всех муниципальных общеобразовательных учреждений района.
6. Повышение качества питания школьников за счет:
- внедрение новых технологий в организации питания школьников;
- повышения качества поставляемых продуктов питания;
- реализации программы обучения персонала;
- внедрения высоких стандартов гигиены.
7. Формирование в обществе потребности культуры здорового питания, разработка и внедрение образовательных программ и PR-программ для школьников, родителей, общества по пропаганде здорового качественного питания.
5. Ресурсное обеспечение Программы.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы предполагает следующую систему ее софинансирования:
- средства федерального бюджета (в рамках предоставления субсидии республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях) будут направлены на переоснащение, модернизацию оборудования школьных столовых, расположенных на территории Баксанского муниципального района;
- средства республиканского бюджета направляются на оснащение ресурсных центров школьного питания технологическим оборудованием;
- средства бюджета Баксанского муниципального района в рамках районной целевой Программы направляются на реконструкцию пищеблоков и столовых МОУ СОШ N 1 с. Куба-Таба и МОУ СОШ N 2 с. Атажукино под ресурсный центр школьного питания и на оплату рационов питания обучающихся, на ремонт пищеблоков и обеденных залов школьных столовых, приобретение посуды, отвечающей санитарным правилам и нормам, обеспечение социальных гарантий - доступности и равных возможностей получения питания для всех обучающихся;
- средства родителей (законных представителей) обучающихся направляются на доплату рационов питания.
В целом финансирование Программы составит:
Источники финансирования |
Объемы финансирования в 2010 г. (в тыс. руб.) |
Средства федерального бюджета |
10000,0 |
Средства республиканского бюджета |
10000,0 |
Средства муниципального бюджета |
5708,0 |
Внебюджетные средства |
5392,0 |
Итого: |
31100,0 |
* средства будут уточняться после разработки проектно-сметной документации.
6. Механизм реализации Программы и порядок ее финансирования.
Механизм реализации Программы предусматривает:
- финансовое обеспечение;
- кадровое обеспечение;
- координацию действий Управления образования Баксанского муниципального района с Министерством образования Кабардино-Балкарской Республики, заинтересованными структурами и ведомствами (ТУ "Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по КБР в г. Баксане", отдел здравоохранения местной администрации Баксанского муниципального района, МУ "Комитет по управлению имуществом" местной администрации Баксанского муниципального района, МУ "Управление финансов администрации Баксанского района"), образовательными учреждениями района;
- аудит, поэтапный анализ и корректировку основных мероприятий Программы.
Отбор исполнителей программных мероприятий будет осуществляться на конкурсной основе.
Порядок софинансирования Программы по реализации пунктов плана мероприятий следующий:
- использование средств бюджета Баксанского муниципального района, необходимых для выполнения мероприятий в муниципальных общеобразовательных учреждениях по вопросам организации питания школьников. Данные средства рассчитываются исходя из существующих норм законодательства по этому направлению в части финансирования мероприятий, направленных на перевод системы школьного питания на другой качественный уровень, - использование будет осуществляться на основе бюджетной заявки на финансирование мероприятий по организации питания школьников;
- финансирование из внебюджетного источника;
- использование средств республиканского бюджета;
- использование средств федерального бюджета.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
Заказчиком Программы является Правительство Кабардино-Балкарской Республики (исполнительно-распорядительный орган).
Выполнение Программы осуществляется Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, местной администрацией Баксанского муниципального района, (исполнительно-распорядительным органом), МУ "Управление образования Баксанского муниципального района" во взаимодействии с Управлением Роспотребнадзора отделом здравоохранения местной администрации Баксанского муниципального района, муниципальными общеобразовательными учреждениями, поставщиками продуктов, определяемыми по конкурсу.
Управление Программой осуществляется через постоянную и полномочную муниципальную рабочую группу по реализации Программы, которую возглавляет заместитель Главы местной администрации Баксанского муниципального района на весь срок реализации Программы.
Постоянная и полномочная рабочая группа осуществляет следующие функции:
- определяет политику в области организации питания школьников муниципальных общеобразовательных учреждений Баксанского муниципального района, главные приоритеты и общую стратегию Программы;
- принимает решения по управлению Программой;
- составляет план реализации Программы, предварительно согласовывается с Министерством образования и науки КБР;
- осуществляет контроль за реализацией Программы, рассматривает результаты выполнения Программы и принимает решения по ее дальнейшему финансированию;
- осуществляет контроль качества и санитарно-эпидемиологической безопасности школьного питания;
- разрабатывает и проводит мониторинг оценки состояния здоровья детей в контексте организации горячего питания школьников;
- разрабатывает предложения по корректировке мероприятий Программы.
Местная администрация Баксанского муниципального района заключает контракт с подрядчиком о реконструкции школьных пищеблоков и столовых школ под ресурсный центр школьного питания. Разрабатывает конкурсную документацию на закупку и поставку оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений, оказывает услуги подведомственным образовательным учреждениям, обеспечивает заключение договоров муниципальных общеобразовательных учреждений с организациями-победителями конкурса, финансирует их в установленном порядке из районного бюджета по отрасли "Образование". Совместно с подрядчиком подготавливает технические задания на разработку проектов переоборудования школьных столовых, проведения в них ремонтов, поставки и монтажа оборудования для школьных столовых.
8. Ожидаемые эффекты:
Реализация проекта позволит добиться результатов в социальной и экономических областях, в сфере управления.
К ожидаемым социальным эффектам можно отнести:
- создание инфраструктуры для обеспечения качественным горячим питанием 100% обучающихся общеобразовательных учреждений Баксанского муниципального района;
- повышение уровня здоровья обучающихся, благодаря научно обоснованному рациону питания, сформированному с учетом индивидуальных особенностей детей;
- улучшение качества питания за счет использования экологически чистого сырья современных технологий производства, хранения и транспортировки пищевой продукции, ежегодного повышения уровня квалификации специалистов, занятых в сфере школьного питания.
К экономическим эффектам относится снижение затрат на производство единицы продукции. Достижение такого эффекта становится возможным за счет следующих факторов:
- снижение закупочных цен на сырье до 15% с учетом больших единовременных поставок, гарантированного годового заказа;
- сокращения потерь на всех этапах производства и реализации готовой продукции до 10% вследствие применения высокотехнологичного оборудования, специальных систем производственного учета контроля;
- уменьшения энергопотребления;
- оптимизация штатов школьных столовых.
Кроме того, централизация процесса приготовления пищевой продукции обеспечит высокий уровень производственного санитарно-гигиенического и финансового контроля и приготовление рационов единого качества. Будет достигнуто соответствие современным требованиям к организации питания более 10000 детей за счет полного технологического переоснащения, изменения режима, стиля, форм и методов работы персонала.
К ожидаемому эффекту в сфере управления относится создание новой модели организации системы школьного питания:
1. Разработка и реализация индустриальной системы организации школьного питания, основанной на современных методах менеджмента, которая позволит эффективно контролировать:
- закупки;
- производственные процессы;
- качество и безопасность питания.
2. Создание производственного комплекса для реализации системы школьного питания, в том числе:
- реконструкции школьных столовых двух общеобразовательных учреждений (МОУ СОШ N 1 с. Куба-Таба и МОУ СОШ N 2 с. Атажукино) под ресурсный центр школьного питания;
- создание производственной инфраструктуры.
3. Материально-техническое оснащение ресурсных центров, в том числе:
- оснащение их производственным и вспомогательным оборудованием (нейтральным, весовым, механическим, тепловым, холодильным) с его последующей пусконаладкой;
- оснащение ресурсных центров школьного питания оборудованием для транспортировки школьного питания (гастроемкостями);
- приобретение специальных транспортных средств.
4. Инициация правовых и законодательных изменений способствующих эффективной реализации проекта, в том числе:
- разработка предложений по необходимым изменениям законодательной базы.
5. Инициация изменения системы и объема финансирования/субсидирования системы школьного питания.
6. Внедрение научно-обоснованных рационов питания на основе "Норм физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения", разработанных Институтом питания РАМН и утвержденных Минздравом РФ.
7. Поставка рационов питания для обучающихся всех муниципальных общеобразовательных учреждений района.
8. Повышение качества питания в школах за счет:
- внедрения новых технологий в организации питания школьников;
- повышения качества поставляемых продуктов питания;
- реализация программы обучения персонала;
- внедрение высоких стандартов гигиены.
9. Формирование в обществе потребности культуры здорового питания. Внедрение образовательных программ для школьников, родителей, общественности по пропаганде здорового, качественного питания.
9. Основные направления реализации Программы.
1. Организация горячего питания школьников, в том числе в период проведения ремонтных работ.
2. Совершенствование и развитие инфраструктуры системы школьного питания и материально-технической базы школьных пищеблоков, в том числе:
1. Создание ресурсного центра питания и обеспечение подвоза горячих обедов в образовательные учреждения.
2. Развитие материально-технической базы школьных пищеблоков, включая реконструкцию двух столовых, обновление мебели в количестве 175 единиц. Приобретение современного технологического оборудования для 10 общеобразовательных учреждений.
3. Приобретение двух единиц специально оборудованного автотранспорта, для обеспечения доставки готовой продукции из ресурсного центра в общеобразовательные учреждения района.
3. Создание эффективной системы управления и мониторинга школьного питания.
4. Нормативное, организационно-методическое и кадровое обеспечение реализации экспериментального проекта.
5. Информационно-просветительское обеспечение экспериментального проекта. Внедрение и реализация школьных программ по формированию культуры здорового питания (план мероприятий - приложение 1).
10. Нормативное сопровождение Программы.
Нормативным сопровождением Программы являются следующие нормативные правовые документы международного, федерального, регионального и муниципального уровней:
статья 24 Конвенции о правах ребенка от 20.11.1989;
статьи 41, 43 Конституции Российской Федерации;
статьи 7, 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
статьи 31, 32, 41, 50-52 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
статьи 2, 8-11, 15, 17, 28, 36, 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
статьи 8, 17, 19 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2007 N 799 "О мерах государственной поддержки в 2008 - 2009 годах реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях";
СанПиН 2.3.2.560-96 "Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарные правила и нормы";
СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы";
СанПиН 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли, изготовлении и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила";
СанПиН 2.3.6.959-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила";
СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы";
СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы";
приказ Минздрава СССР от 1991 N 5786-91 "Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения";
приказ Роспотребнадзора Российской Федерации от 27.02.2007 N 54 "О мерах по совершенствованию санитарно-эпидемиологического надзора за организацией питания в образовательных учреждениях";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.07.2007 N 50 "О нарушениях санитарного законодательства в общеобразовательных учреждениях";
методические рекомендации Минздрава РФ и Российской академии медицинских наук "Ассортимент и условия реализации пищевых продуктов, предназначенных для дополнительного питания учащихся образовательных учреждений", утвержденные Межведомственным научным советом по педиатрии и Межведомственным научным советом по гигиене и охране здоровья детей и подростков (02.07.2002, протокол N 4);
Проект постановления Правительства КБР года "Об участии в реализации проекта по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики";
Постановление Главы администрации местной администрации N 348-п "Об утверждении Порядка организации и предоставления питания обучающимся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей дошкольного и школьного возраста на территории Баксанского муниципального района";
Постановление Главы местной администрации Баксанского муниципального N 190-п от 23 июня 2010 года "Об утверждении Программы по реализация экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Баксанского муниципального района на 2009 - 2011 г.г.".
Постановление Главы местной администрации Баксанского муниципального от 23 июня 2010 года "Об утверждении Программы по реализация экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Баксанского муниципального района на 2011 г.".
Финансовые мероприятия Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется на основе софинансирования за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Федерального бюджета - 10000,0 тыс. руб.
Республиканского бюджета - 10000,0 тыс. руб.
Муниципального бюджета - 5708,0,0 тыс. руб.
Из внебюджетных источников - 5392,0 тыс. руб.
Не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 1 апреля 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.