На основании распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.02.2013 г. N 129-рп "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году", в целях совершенствования ресурсного обеспечения образовательных учреждений Майского муниципального района местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году и на период до 2020 года (далее - Комплекс мер).
2. Отделу информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства (А.П. Чубарь) разместить Комплекс мер на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации по вопросам жизнеобеспечения и безопасности Н.В. Тимошенко, начальника Управления финансов местной администрации Р.Б. Ким.
Глава местной администрации Майского муниципального района |
В.А. Шипов |
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году и на период до 2020 года
(утв. постановлением местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 8 апреля 2013 г. N 122)
Раздел I. "Анализ реализации Комплексов мер по модернизации общего образования Майского муниципального района в 2011 - 2012 годы"
Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в Майском муниципальном районе в 2011 - 2012 способствовала значительному укреплению материально-технической базы и ресурсного обеспечения образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям. Для обеспечения системного подхода к совершенствованию оснащенности и модернизации образовательной среды были определены следующие приоритетные направления расходования средств:
- обновление учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы, необходимых для поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов;
- приобретение учебно-производственного оборудования, в том числе ученической мебели, соответствующей требованиям новых СанПиН;
- обновление технологического оборудования и оснащение мебелью школьных столовых;
- пополнение и обновление компьютерного и мультимедийного оборудования, в том числе для читальных залов школьных библиотек;
- приобретение оборудования для организации дистанционного обучения и введения элементов электронного обучения в ОУ;
- приобретение транспортных средств для обеспечения общедоступного качественного образования для учащихся сельской школы.
В 2011 и 2012 годах за счет средств федеральной субсидии приобретены:
2011 год:
- 22 специализированных кабинета начальных классов, укомплектованных автоматизированными местами учителя;
- комплекты медицинского оборудования для оснащения 4 медицинских кабинетов в соответствии с требованиями СанПиН;
- технологическое оборудование для пищеблока МОУ НШДС N 12 "Теремок" ст. Александровской;
- 55 единиц ПК.
2012 год:
- 32 специализированных кабинета начальных классов, укомплектованных автоматизированными местами учителя;
- учебная литература для учащихся, обучающихся по ФГОС, на общую сумму 420,8 тыс. руб.;
- 5 комплектов для организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности образовательного процесса при реализации ФГОС;
- 4 специализированных кабинета для основной и средней школы (биология, химия, ОБЖ и НВП);
- 6 комплектов системы контроля знаний учащихся с программным обеспечением;
- 2 комплекта оборудования участника системы дистанционного обучения;
- учебно-производственное оборудование, в том числе: 637 парт ученических двухместных начальной школы (49 кабинетов), 320 комплектов ученической мебели для учащихся основной и средней школы (25 кабинетов), 4 комплекта ученической мебели для специализированных кабинетов химии, физики и информатики;
- 11 единиц ПК для специализированного кабинета информатики, 53 ноутбука и 12 МФУ для оснащения читальных залов школьных библиотек, 7 проекторов для автоматизированных рабочих мест учителя;
- 124 комплекта мебели и 10 единиц технологического оборудования для школьных столовых;
- 22-ух местный автобус для подвоза учащихся сельской школы.
Общий объем средств федеральной субсидии за 2011 - 2012 годы составил 18 987,4 тыс. руб. Объем финансовых вложений, направленных на решение ключевых проблем и задач муниципальной системы образования за 2 года, представлен в таблице.
Направление расходования средств |
Объем средств (тыс. руб.) |
|
2011 |
2012 |
|
Учебно-лабораторное оборудование для поэтапного введения ФГОС |
2 956,02 |
6 254,2 |
Учебная литература, соответствующая ФГОС |
- |
420,8 |
Ученическая мебель, соответствующая требованиям СанПиН |
- |
3 016,88 |
Компьютерное и мультимедийное оборудование |
1 089,0 |
1 564,3 |
Технологическое оборудование и мебель для школьных столовых |
43,19 |
977,12 |
Оборудование для организации дистанционного обучения и введения элементов электронного обучения в ОУ |
- |
618,0 |
Транспортные средства |
- |
1 232,85 |
Также за счет средств федеральной субсидии в 2012 году проведена реконструкция кровли учебно-административного корпуса МОУ "Гимназия N 1 г. Майского" на сумму 6 329,8 тыс. руб.
На поддержку учреждений, функционирующих в особом статусе, за 2 года было направлено 85% выделенных средств (16 139,3 тыс. руб.).
Таблица 1
Значения показателей результативности представления субсидии Майскому муниципальному району на конец 2011 года
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (проценты) |
120,7 |
120,7 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
14,1 |
14,1 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
34,32 |
34,32 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
9,85 |
9,85 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
28,59 |
28,59 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
0 |
0 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
0 |
0 |
Таблица 2
Значения показателей результативности представления субсидии Майскому муниципальному району на конец 2012 года
Значения показателей результативности предоставления субвенции в 2012 году:
N |
Наименование показателя результативности реализации муниципального комплекса мер по модернизации системы общего образования |
Плановые значения показателей результативности |
Фактические значения показателей результативности |
1.1 |
Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, в общей численности обучающихся по основным программам общего образования (%) |
75,33 |
92,57 |
1.2 |
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, в общей численности обучающихся (%) |
78,3 |
100 |
1.3 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, соответствующими всем требованиям, в общей численности общеобразовательных учреждений (%) |
91,67 |
100 |
1.4 |
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами, в общей численности обучающихся (%) |
49,55 |
48,37 |
1.5 |
Доля школьников, обучающихся в зданиях школ, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, в общей численности обучающихся (%) |
96,7 |
100 |
1.6 |
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС, в общей численности обучающихся по новым ФГОС, в том числе |
100 |
100 |
1.6.1 |
интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) (%) |
100 |
100 |
1.6.2 |
учебным оборудованием для практических работ(%) |
100 |
100 |
1.7 |
Доля общеобразовательных учреждений, учащиеся которых обеспечены лабораторным оборудованием по всем разделам предметов учебного плана |
66,67 |
75 |
1.8 |
Доля школьников, имеющих возможность пользоваться современно оборудованными студиями, специализированными лабораториями, театральными площадками, площадками для проведения наблюдений и др. от общего числа обучаемых (%) |
36,16 |
36,36 |
1.9 |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих достаточное количество компьютерных классов, отвечающих всем требованиям (%) |
83,3 |
100 |
1.10 |
Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронные системы управления и электронный документооборот, от общего числа общеобразовательных учреждений (%) |
100 |
100 |
1.11 |
Доля общеобразовательных учреждений, применяющих дистанционные технологии образования, в общем числе учреждений (%) |
10,0 |
25 |
1.12 |
Доведение размера средней заработной платы учителя до уровня не менее (рублей) |
14 778,7 |
16 129,9 |
1.13 |
Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений (%) |
20,0 |
45,32 |
1.14 |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (%) |
30,0 |
52,08 |
1.15 |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (%) |
15,15 |
44,71 |
Из 15 показателей результативности реализации муниципального комплекса мер в 2012 году, в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики и местной администрацией Майского муниципального района, выполнены 14, из них 13 перевыполнены, не выполнен - 1.
Расхождение плановых и фактических значений показателя "Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами, в общей численности обучающихся" на 1,17% обусловлено снижением количества обучающихся по сравнению с прогнозными показателями в школах, в которых созданы все требуемые условия (МОУ "Гимназия N 1 г. Майского", МОУ СОШ N 2 г. Майского, МОУ "СОШ N 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского), МОУ СОШ N 14 г. Майского).
Таблица 3
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году
N |
Мероприятие |
Объемы финансирования (тысячи рублей) |
|||||||||||
Всего |
В том числе |
||||||||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||||||||
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
13 273,06 |
5 857,17 |
13 019,50 |
5 609,91 |
253,56 |
253,56 |
0 |
0 |
0,56 |
0,56 |
253 |
253 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
7 520,6 |
4 223,04 |
7 461,2 |
4 163,64 |
59,4 |
59,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
59,4 |
59,4 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
3 023,18 |
0 |
3 016,88 |
0 |
6,3 |
6,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6,3 |
6,3 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
37,0 |
37,0 |
0 |
0 |
37,0 |
37,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
37,0 |
37,0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
1 634,5 |
1 409,87 |
1 564,3 |
1 339,67 |
70,2 |
70,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
70,2 |
70,2 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
6,76 |
6,76 |
0 |
0 |
6,76 |
6,76 |
0 |
0 |
0,56 |
0,56 |
6,2 |
6,2 |
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
1 050,02 |
179,5 |
977,12 |
106,60 |
72,9 |
72,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
72,9 |
72,9 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
1,0 |
1,0 |
0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
1 344,0 |
1 293,9 |
1 283,0 |
1 232,9 |
61,0 |
61,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
61 |
61 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
348,84 |
348,84 |
284,0 |
284,0 |
64,84 |
64,84 |
0 |
0 |
19 |
19 |
45,84 |
45,84 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
991,91 |
991,91 |
0 |
0 |
991,91 |
991,91 |
0 |
0 |
660,1 |
660,1 |
331,81 |
331,81 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
119,8 |
119,8 |
0 |
0 |
119,8 |
119,8 |
0 |
0 |
112,2 |
112,2 |
7,6 |
7,6 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
358,8 |
262,8 |
96,0 |
0 |
262,8 |
262,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
262,8 |
262,8 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
358,8 |
262,8 |
96,0 |
0 |
262,8 |
262,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
262,8 |
262,8 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
61,4 |
61,4 |
0 |
0 |
61,4 |
61,4 |
0 |
0 |
25,8 |
25,8 |
35,6 |
35,6 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
1 019,4 |
1 019,4 |
0 |
0 |
1 019,4 |
1 019,4 |
0 |
0 |
1 019,4 |
1 019,4 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
6 329,8 |
6 329,8 |
6 329,8 |
6 329,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
23 847,01 |
15 936,18 |
21 012,3 |
13 456,61 |
2 834,71 |
2 834,71 |
0 |
0 |
1 837,06 |
1 837,06 |
997,65 |
997,65 |
Примечание: в рамках РЦП "Развитие образования в КБР на 2012 - 2016 годы", подпрограммы "Цифровая школа" получено компьютерное, мультимедийное и периферийное оборудование на общую сумму 1 137,97 тыс. руб.
Основные результаты, достигнутые в ходе реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Майском муниципальном районе в 2011 - 2012 годах:
1. Обеспечен подвоз учащихся МОУ СОШ N 8 ст. Котляревской для участия в районных и республиканских мероприятиях, к пунктам проведения ЕГЭ. Все сельские общеобразовательные учреждения имеют школьные автобусы, что позволяет решать основные задачи общедоступности качественного образования.
2. В 2 ОУ оборудованы в соответствии с минимальными требованиями компьютерные классы, вследствие чего все школы района имеют потребное количество (в соответствии с контингентом обучающихся) оснащенных компьютерных классов.
3. Обновлено или пополнено необходимое технологическое оборудование и заменена мебель в школьных столовых 8 (66,7%) ОУ района в соответствии с требованиями Госпожнадзора.
4. Значительно обновлен и пополнен парк компьютерной и мультимедийной техники. Диагностика уровня оснащенности с начала реализации Комплекса мер представлена в таблице 4.
Таблица 4
Оснащенность ОУ района средствами информатизации
ОУ |
Количество компьютеров, используемых для осуществления образовательного процесса |
Количество мультимедийных проекторов |
Количество интерактивных досок |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
МОУ "Гимназия N 1 г. Майского" |
50 |
59 |
77 |
13 |
17 |
22 |
9 |
13 |
14 |
МОУ СОШ N 2 г. Майского |
23 |
30 |
44 |
6 |
8 |
9 |
2 |
4 |
4 |
МОУ "СОШ N 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского" |
43 |
50 |
60 |
13 |
15 |
19 |
5 |
7 |
7 |
МОУ СОШ N 5 г. Майского |
32 |
45 |
62 |
8 |
8 |
9 |
4 |
4 |
5 |
МОУ СОШ N 6 с. Октябрьского |
8 |
12 |
19 |
1 |
2 |
3 |
0 |
1 |
1 |
МОУ "Лицей N 7 имени Шуры Козуб с. Новоивановского" |
20 |
38 |
54 |
5 |
5 |
12 |
4 |
6 |
6 |
МОУ СОШ N 8 ст. Котляревской |
17 |
24 |
33 |
4 |
6 |
9 |
2 |
4 |
4 |
МОУ СОШ N 9 ст. Александровской |
16 |
22 |
30 |
3 |
4 |
7 |
1 |
2 |
2 |
МОУ ООШ N 10 г. Майского |
11 |
12 |
22 |
1 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
МОУ НШДС N 12 "Теремок" ст. Александровской |
0 |
10 |
15 |
0 |
0 |
3 |
0 |
1 |
1 |
МОУ "Прогимназия N 13 г. Майского" |
27 |
45 |
63 |
3 |
10 |
26 |
1 |
6 |
6 |
МОУ СОШ N 14 г. Майского |
13 |
19 |
29 |
2 |
3 |
5 |
1 |
2 |
3 |
Итого |
260 |
366 |
508 |
59 |
80 |
126 |
29 |
51 |
54 |
5. 100% школьных библиотек оснащены в соответствии с современными требованиями (по всем параметрам мониторинга ННШ).
6. Совершенствованы условия для введения ФГОС во всех ОУ района:
- 74% кабинетов начальной школы оснащены специализированным учебно-лабораторным оборудованием и 67% - обеспечены ученической мебелью в соответствии с требованиями СанПиН;
- значительно пополнены фонды школьных библиотек учебной литературой (более 20% от требуемого количества);
- 28 учебных кабинетов (14%) обеспечены новой ученической мебелью для учащихся основной и средней школы;
- 5 (45,5%) образовательных учреждений получили комплекты для организации внеурочной деятельности для реализации ФГОС НОО, 6 (60%) общеобразовательных учреждений - системы контроля знаний учащихся, 2 (16,67%) - комплекты оборудования для организации дистанционного обучения.
7. 100% ОУ перешли на электронный документооборот и предоставляют отдельные образовательные услуги в электронном виде.
В результате проведенных комплексных мероприятий плановый показатель "Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения" 75,33% был перевыполнен и составляет 92,57%.
Основные социальные эффекты реализации комплекса мер по модернизации общего образования Майского муниципального района
Социальный эффект: повышение степени удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством предоставляемых образовательных услуг (по результатам опроса, проведенного на родительских и ученических собраниях).
Достигнут в результате совершенствования условий обучения и воспитания, направленных на повышение качества организации образовательного процесса и образовательных результатов; обеспечения безопасных условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Социальный эффект: повышение престижа должности учителя, усиление мотивации педагогов на модернизацию и совершенствование профессионального мастерства.
Достигнут в результате поступательного роста заработной платы учителей, эффективного использования механизмов НСОТ, создания условий, соответствующих современному технологическому уровню.
Социальный эффект: повышение социального статуса школы в вопросах подготовки обучающихся к самостоятельной жизни в обществе.
Достигнут в результате развития информационно-образовательной среды ОУ, способствующей формированию ключевых компетенций обучающихся; создания условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта в различных формах.
Раздел II. "Меры по модернизации общего образования Майского муниципального района в 2013 году"
Основными приоритетами комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2013 году являются:
- оснащение школ различным оборудованием, прежде всего учебно-лабораторным, учебно-производственным, компьютерным и мультимедийным (57%);
- проведение текущего и капитального ремонта, реконструкции общеобразовательных учреждений (29%);
- пополнение фондов школьных библиотек учебными пособиями (18% от средств, выделенных на оснащение ОУ).
В целях реализации приоритетных направлений и достижения запланированных значений показателей результативности предоставления федеральной субсидии в 2013 году планируется проведение следующих мероприятий.
Для реализации рекомендаций Минобрнауки России по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (письмо Минобрнауки России от 24.11.2011 г. N МД-1552/03) будут приобретены:
- учебно-лабораторное оборудование: специализированные кабинеты математики, русского языка и технологии;
- компьютерное и мультимедийное оборудование: автоматизированные рабочие места учителя в комплекте - интерактивная доска, ПК, проектор, МФУ.
Для обеспечения 100% учащихся возможностью пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с требованиями ФГОС НОО планируется доукомплектование ОУ специализированными кабинетами начальной школы, включающими АРМы.
В целях обеспечения безопасных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, будет продолжена замена ученической мебели (парты двухместные для учащихся начальной школы, комплекты школьной мебели для учащихся основной и средней школы).
В целях дальнейшего обновления и пополнения фондов учебной литературы, соответствующей ФГОС общего образования, 18% выделенных средств будут направлены на приобретение учебной литературы. Также для обеспечения учащихся бесплатными учебниками планируется привлечение внебюджетных источников финансирования и проведение акций "Подари книгу школе".
Для создания условий использования дистанционных образовательных технологий в 2 ОУ, являющихся "пилотными" площадками республиканского уровня по данному направлению (МОУ СОШ N 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского и МОУ "Лицей N 7 им. Ш. Козуб с. Новоивановского), будут приобретены комплекты оборудования участника системы дистанционного обучения.
Также для продолжения работы по введению в образовательный процесс элементов электронного обучения в 4 ОУ будут приобретены системы контроля знаний на 24 пульта с программным обеспечением.
За счет средств местного бюджета во всех общеобразовательных учреждениях района на 2013 год заложены средства в размере 1 899,0 тыс. руб. для разработки энергетических паспортов, оформленных в соответствии с приказом Минэнерго N 182 от 19 апреля 2010 года.
Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2013 году представлены в таблице 5.
Таблица 5
Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2013 году
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Плановые значения показателя результативности предоставления субсидии |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
44,1 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
82,8 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
20,5 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
61,76 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
64,5 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
33,3 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Положительная |
Таблица 6
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году
|
Мероприятие |
Всего |
Объемы финансирования (тысячи рублей) |
|||||
В том числе | ||||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
|||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
9 085,97 |
8 954,97 |
0 |
0 |
131,00* |
0 |
|
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
5 355,00 |
5 345,00 |
0 |
0 |
10,00* |
0 |
|
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
1 355,97 |
1 355,97 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
40,00 |
0 |
0 |
0 |
40,00* |
0 |
|
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
41,00 |
0 |
0 |
0 |
41,00* |
0 |
|
1.5 |
Компьютерное оборудование |
2 080,00 |
2 080,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
10,00 |
0 |
0 |
0 |
10,00* |
0 |
|
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
30,00 |
0 |
0 |
0 |
30,00* |
0 |
|
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
174,00 |
174,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
2 035,00 |
2 035,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения |
400,00 |
300,00 |
0 |
0 |
100,00* |
0 |
|
|
выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
100,00 |
100,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
100,00 |
100,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
1 244,00 |
0 |
0 |
0 |
1 199,00 45,00* |
0 |
|
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
5 281,25 |
4 281,25 |
0 |
0 |
1 000,00 |
0 |
|
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
18 146,22 |
15 671,22 |
0 |
0 |
2 475,00 |
0 |
Примечание: * внебюджетные средства.
Направления и прогнозные показатели результативности расходования средств комплекса мер по модернизации общего образования в Майском муниципальном районе в 2013 году
N п\п |
Направление расходования средств |
Показатель результативности расходования средств |
1. |
Приобретение учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы, необходимых для поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов |
1. Совершенствованы условия для реализации основных общеобразовательных программ всех ОУ района в части минимальной оснащенности образовательного процесса, т.к. все школы в рамках реализации Комплекса мер получили современное учебно-лабораторное оборудование. 2. Обеспечены современным учебно-лабораторным оборудованием по предметам федерального компонента учебного плана: - 100% учащихся начальной школы; - 100% общеобразовательных учреждений - по русскому языку и математике; - 2 ресурсных центра - по технологии (МОУ "Гимназия N 1 г. Майского" и МОУ "Лицей им. Ш. Козуб с. Новоивановского"). 3. Фонды школьных библиотек значительно обновлены и пополнены учебной литературой, соответствующей ФГОС. 4. 25% учащихся обеспечены полными комплектами бесплатных учебников (на начало 2013 года обеспеченность полными комплектами составляла 4%, укомплектованными не в полном объеме 6%). 5. 100% образовательных учреждений, имеющих ступень начального общего образования, обеспечены комплектами для организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. |
2. |
Приобретение учебно-производственного оборудования, в том числе ученической мебели, соответствующей требованиям новых СанПиН |
1. 100% учащихся начальной школы обеспечены ученической мебелью в соответствии с требованиями СанПиН. 2. 36 учебных кабинетов (20%) всех ОУ района обеспечены новой ученической мебелью для учащихся основной и средней школы. 3. Четыре специализированных учебных кабинета трех ОУ оснащены необходимой ученической мебелью и оборудованием, в том числе 2 вновь созданных компьютерных класса. |
3. |
Приобретение технологического оборудования и мебели для школьных столовых |
1. В 3 образовательных учреждениях обновлено и пополнено необходимое технологическое оборудование. 2. В 8 (67%) образовательных учреждениях заменена мебель в школьных столовых в соответствии с требованиями пожарной безопасности (во исполнение предписаний Госпожнадзора). |
4. |
Приобретение компьютерного и мультимедийного оборудования, в том числе для читальных залов школьных библиотек |
1. Рост показателя оснащенности образовательных учреждений компьютерной техникой - количество обучающихся на один компьютер составит в 2013 году 1/8,5 (2011 год - 1/11,5, 2012 год - 1/9). 2. 100% образовательных учреждений имеют достаточное количество компьютерных классов, отвечающих всем требованиям (в соответствии с параметрами мониторинга ННШ). 3. 100% образовательных учреждений имеют современные библиотеки и медиатеки (в соответствии с параметрами мониторинга ННШ). 4. 100% образовательных учреждений перешли на электронные системы управления и электронный документооборот, предоставляют государственную услугу "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного дневника и электронного журнала успеваемости". |
5. |
Приобретение оборудования для организации государственной итоговой аттестации и контроля знаний, дистанционного обучения, введения элементов электронного обучения в ОУ |
1. 4 (33,3%) образовательных учреждения, функционирующих в особом статусе, оснащены оборудованием для участников системы дистанционного обучения. 2. 8 (67%) образовательных учреждений обеспечены интерактивными системами голосования (контроля знаний) учащихся с программным обеспечением для проведения государственной итоговой аттестации. |
6. |
Приобретение транспортных средств для обеспечения общедоступного качественного образования для учащихся сельской школы |
Приобретен "школьный автобус" для МОУ СОШ N 8 ст. Котляревской, что позволило решить транспортные проблемы централизованного участия учащихся в районных и республиканских мероприятиях и обеспечить подвоз к пунктам проведения ЕГЭ. |
7. |
Проведение текущего и капитального ремонта, реконструкции образовательных учреждений |
В 2 образовательных учреждениях проведен капитальный ремонт или реконструкция: - МОУ СОШ N 5 г. Майского - капитальный ремонт кровли; - МОУ ООШ N 10 г. Майского - реконструкция внутренних туалетов. В МОУ СОШ N 9 ст. Александровской проведен текущий ремонт полов в спортивном зале. |
8. |
Разработка энергетических паспортов (местный бюджет) |
100% образовательных учреждений имеют энергетические паспорта, что позволит повысить эффективность использования потребляемых энергоресурсов |
С целью привлечения выпускников вузов для работы в школах за счет средств муниципального бюджета молодым педагогам, впервые приступающим к педагогической деятельности в ОУ района, оказывается единовременная материальная помощь. В течение 3 первых лет работы из фондов ОУ молодым педагогам устанавливаются доплаты к заработной плате в размере от 10 до 20% (в соответствии с локальными актами, действующими в ОУ).
Управление образования, а также руководители образовательных учреждений регулярно взаимодействуют с Кабардино-Балкарским государственным университетом им. Х.М. Бербекова по вопросу привлечения выпускников вуза к педагогической деятельности в школах района. Ежегодно принимают участие в ярмарке педагогических вакансий.
На сайте управления образования и образовательных учреждений ежемесячно обновляется информация об имеющихся педагогических вакансиях.
В районной газете "Майские новости" регулярно публикуются материалы о молодых перспективных педагогах, их активно привлекают к участию в районных социально-значимых и организационно-массовых мероприятиях.
В рамках профориентационной работы целенаправленно пропагандируется значимость и престижность должности учителя, возрастающие в соответствии с поступательной государственной политикой, реализуемой в последние годы и обозначенной на перспективу.
В целях повышения квалификации и методической поддержки молодых педагогов с 2011 года в образовательных учреждениях района развивается и совершенствуется системы наставничества.
На муниципальном уровне с 2011 года проводится районный конкурс молодых педагогов "Педагогический дебют" и ежемесячно организуются занятия постоянно действующего семинара для начинающих педагогов со стажем работы до 5 лет "Школа молодого учителя", в которой в текущем учебном году обучается 28 человек. С 2012 года осуществляется методический патронаж, в том числе по направлению реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Ежегодно в школах района начинают педагогическую деятельность от 5 до 7 молодых педагогов, по предварительным данным в 2013 году планируют поступить на работу в школу 10 молодых специалистов.
Реализация Комплекса мер в Майском муниципальном районе к концу 2013 года позволит обеспечить достижение следующих институциональных и проектных результатов.
1. Институциональные результаты:
- бюджеты всех образовательных учреждений района, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, формируются на основе подушевого принципа финансирования;
- система оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений обеспечивает:
зависимость размера заработной платы от результатов труда работника;
учет интенсивности труда работников, обеспечение возможности самостоятельного условного нормирования оплаты неурочных видов деятельности педагогов;
прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиального органа управления;
зависимость величины заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы работников образовательного учреждения;
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 2013 г. N 247-ПП "О Положении об отраслевой системе оплаты труда работников государственных казенных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики"
- в каждом общеобразовательном учреждении действуют на основании Уставов Управляющие Советы, в состав которых входят родители, обучающиеся старшей ступени, представители местного сообщества, общественных организаций и учредителя. Управляющие Советы обладают полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ступеней общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения, показатели качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) заданий, план финансово-хозяйственной деятельности;
- у каждого общеобразовательного учреждения есть Интернет-сайт, отражающий основания и результаты деятельности (включая ежегодный публичный доклад) по реализации основных образовательных программ ступеней общего образования, иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
2. Проектные результаты:
- прохождение всеми учителями начальной и основной школы повышения квалификации для работы по ФГОС;
- организация безопасного подвоза всех обучающихся в сельские школы, обучающие детей из других населенных пунктов;
- реализация дистанционных образовательных технологий в "пилотных" образовательных учреждениях района при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и в период заболевания;
- введение элементов электронного обучения с использованием интерактивной системы голосования (контроля знаний) учащихся на всех ступенях;
- обеспечение всех обучающихся необходимыми бесплатными учебниками с привлечением всех источников финансирования;
- наличие и использование на ступени начального общего образования во всех образовательных учреждениях комплектов мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
- наличие в каждом образовательном учреждении водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН;
- сокращение объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями с учетом рекомендаций, данных Минобрнауки России (письмо от 12 сентября 2012 г. N ДЛ-150/08).
Раздел III. "Основные направления модернизации общего образования Майского муниципального района на период до 2020 года"
Для реализации основных направлений модернизации общего образования в Майском муниципальном районе на период 2014 - 2020 годы планируется использование следующих механизмов.
1. Направление: "Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса":
- поэтапное проведение капитальных ремонтов во всех образовательных учреждениях района;
- установка автоматической пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения во всех корпусах образовательных учреждений района (при отсутствии);
- поэтапная установка периметрального ограждения во всех образовательных учреждениях района (при отсутствии);
- повышение эффективности использования всех видов потребляемых топливно-энергетических ресурсов;
- совершенствование здоровьесберегающей среды во всех образовательных учреждениях района.
2. Направление "Обеспечение реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации":
- приведение учредительных документов, Уставов, локальных нормативных актов образовательных учреждений в соответствие с Федеральным законом;
- реализация системы мер, направленных на обеспечение исполнения Федерального закона по всем направлениям деятельности муниципального органа управления образования и образовательных учреждений.
3. Направление: "Введение федеральных государственных образовательных стандартов":
- введение ФГОС на всех ступенях общего образования;
- дальнейшее оснащение образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся;
- модернизация содержания образования и используемых образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС;
- организация обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам (профилю обучения).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Направление: "Развитие кадрового потенциала":
- разработка комплекса мер по привлечению квалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов, для работы в образовательных учреждениях района;
- обеспечение соответствия квалификации руководящих работников образовательных учреждений района требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (наличие дополнительной профессиональной подготовки в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики);
- создание системы непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих работников, в том числе направленной на выполнение требований к кадровому обеспечению реализации ФГОС;
- обеспечение роста уровня квалификации педагогических работников.
- изменение среднего возраста учителей (доля учителей в возрасте до 30 лет составит не менее 20%).
4. Направление: "Комплексная информатизация общего образования":
- автоматизация систем управления образованием на всех уровнях;
- обеспечение в полном объеме перехода на оказание муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде;
- минимизация отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений;
- обеспечение участия в комплексном электронном мониторинге с использованием электронного паспорта общеобразовательных учреждений;
- активное использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения во всех образовательных учреждениях района.
Некоторые индикаторы развития системы образования в Майском муниципальном районе до 2020 года представлены в приложении 3.
Приложение 1
План-график
реализации мероприятий по модернизации общего образования в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году (по кварталам)
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственные за реализацию мероприятия |
|||
I квартал 2013 г |
II квартал 2013 г |
III квартал 2013 г |
IV квартал 2013 г |
|
|
Приобретение оборудования для ОУ |
Х |
Х |
|
|
В соответствии с заключенным Соглашением |
Установка оборудования |
Х |
Х |
Х |
|
Образовательные учреждения |
Приобретение учебной литературы |
|
Х
|
|
|
Образовательные учреждения |
Проведение ремонтных работ |
|
|
Х |
|
Образовательные учреждения |
Анализ эффективности реализации Комплекса мер и разработка мероприятий на 2014 год |
|
|
|
Х |
Управление образования, образовательные учреждения |
Приложение 2
Реализация комплекса мер по модернизации общего образования в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году (в разрезе общеобразовательных учреждений)
Нумерация столбцов в таблице приводится в соответствии с источником
N |
Полное наименование и адрес общеобразовательного учреждения |
Приобретение оборудования (единиц) |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся (единиц) |
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений (единиц) |
Развитие школьной инфраструктуры |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей (единиц) |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в общеобразовательном учреждении |
Проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений, единиц |
Проведение реконструкции общеобразовательных учреждений, единиц |
||||||||||
Учебно-лабораторное |
Учебно-производственное |
Спортивное |
Спортивный инвентарь |
Компьютерное |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
Оборудование для школьных столовых |
Закупка оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
|
Текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся |
Текущий ремонт с целью подготовки помещений для установки оборудования |
|
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
Обновление программного обеспечения *** |
Приобретение электронных образовательных ресурсов (единиц) |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
7 |
8 |
9 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 1 г. Майского", Майский р-н, г. Майский, ул. Гагарина, 10 |
7 |
91 |
|
|
2 |
|
|
|
|
1 494 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2 г. Майского", Майский р-н, г. Майский, ул. Кирова, 227 |
2 |
26 |
|
|
2 |
|
|
1 |
|
903 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского", Майский р-н, г. Майский, ул. Трудовая, 48 |
4 |
39 |
|
|
2 |
|
|
|
|
985 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
4 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Майского", Майский р-н, г. Майский, ул. Горького, 116 |
2 |
78 |
|
|
2 |
|
|
|
|
817 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
5 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6 с. Октябрьского", Майский р-н, с. Октябрьское, ул. 50 лет Октября, 36 |
5 |
26 |
|
|
2 |
|
|
|
|
224 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей N 7 имени Шуры Козуб с. Новоивановского", Майский р-н, с. Ново-Ивановское, ул. Ленина, 173 |
5 |
26 |
|
|
2 |
|
|
|
|
673 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
7 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 8 ст. Котляревской", Майский р-н, ст. Котляревская, ул. Лебедевых, 40 |
6 |
39 |
|
|
2 |
|
|
|
|
634 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9 ст. Александровской", Майский р-н, ст. Александровская, ул. Первомайская, 119 |
5 |
26 |
|
|
2 |
|
|
|
|
558 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 10 г. Майского", Майский р-н, г. Майский, ул. Медведева, 10 |
5 |
27 |
|
|
2 |
|
|
|
|
290 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
10 |
Муниципальное образовательное учреждение "Начальная школа-детский сад N 12 "Теремок" ст. Александровской", Майский р-н, ст. Александровская, ул. Октябрьская, 14 |
3 |
26 |
|
|
|
|
|
|
|
168 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Муниципальное образовательное учреждение "Прогимназия N 13 г. Майского", Майский р-н, г. Майский, ул. Горького, 112 |
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
840 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 14 г. Майского", Майский р-н, г. Майский, ул. Комарова, 13"а" |
3 |
|
|
|
2 |
|
|
1 |
|
554 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
47 |
430 |
0 |
0 |
20 |
0 |
0 |
2 |
0 |
8 140 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Примечание:
* АРМ (тип 4): компьютер, интерактивная доска, проектор, МФУ
** единицы ученической мебели (парты двухместные и комплект ученический стол и 2 стула), 1 кондиционер
*** система дистанционного обучения
Приложение 3
Некоторые индикаторы развития системы образования в Майском муниципальном районе до 2020 года
|
Индикаторы, показатели |
Единица измерения |
Значения индикаторов по годам |
|||||||||||||||||||||||
Фактические значения |
Прогнозные значения |
|||||||||||||||||||||||||
Базовое значение (2011 год) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||||||
Показатели условий реализации учебного процесса, в том числе в соответствии с ФГОС | ||||||||||||||||||||||||||
1. |
Доля школьников, обучающихся по ФГОС второго поколения, в общем числе школьников |
проценты |
14,1 |
30,32 |
44,1 |
47 |
52 |
61 |
70 |
79 |
86 |
94 |
||||||||||||||
2. |
Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС, в общей численности педагогических и управленческих кадров |
проценты |
12,57 |
53,07 |
64,5 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||||
3 |
Доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС учебным оборудованием для практических работ, в общей численности обучающихся по ФГОС |
проценты |
79,67 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||||
4. |
Доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС интерактивными учебными пособиями, в общей численности обучающихся по ФГОС |
проценты |
79,67 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||||
Показатели социально-бытовых условий общеобразовательного учреждения и обеспечения безопасности | ||||||||||||||||||||||||||
5. |
Доля учащихся, обучающихся в школьных зданиях, построенных (реконструированных) с соблюдением современных требований к архитектурно-планировочным решениям |
проценты |
0 |
0 |
7,78 |
7,78 |
7,78 |
7,78 |
19,04 |
19,04 |
19,04 |
19,04 |
||||||||||||||
6. |
Установка систем видеонаблюдения во всех корпусах образовательных учреждений района |
проценты |
8,33 |
8,33 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||||
7. |
Поэтапная установка периметрального ограждения во всех образовательных учреждениях района |
проценты |
50 |
50 |
58 |
83 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||||
8. |
Разработка энергопаспортов во всех образовательных учреждениях района |
проценты |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||||
9. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих туалеты, оборудованные в соответствии с СанПин, от общего количества общеобразовательных учреждений |
проценты |
92,85 |
92,85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||||
Показатели качества кадрового потенциала | ||||||||||||||||||||||||||
10. |
Удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах, имеющих высшее профессиональное образование и способных реализовывать новые образовательные стандарты |
проценты |
62,3 |
64,46 |
70,5 |
74 |
78 |
86 |
92 |
95 |
97 |
99 |
||||||||||||||
11. |
Доля учителей, проходящих повышение квалификации по адресным вариативным программам обучения, от общей численности учителей |
проценты |
0 |
24,6 |
75 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||||
12. |
Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
проценты |
15,53 |
13,33 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
19 |
20 |
||||||||||||||
Показатели, характеризующие создание условий для детей со специфическими потребностями | ||||||||||||||||||||||||||
13. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей данной категории |
проценты |
83,3 |
83,3 |
91,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||||
14. |
Доля детей школьного возраста, получающих по выбору доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста |
проценты |
63 |
75 |
86 |
92 |
97 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||||
Показатели, характеризующие формирование современной информационно-коммуникационной среды учреждения | ||||||||||||||||||||||||||
15. |
Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в сетевых образовательных программах различной направленности |
проценты |
0 |
0 |
8,3 |
16,67 |
25 |
41,67 |
58,33 |
66,67 |
100 |
100 |
||||||||||||||
16. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
проценты |
0 |
25 |
33,33 |
41,67 |
50 |
58,33 |
66,67 |
75 |
75 |
75 |
||||||||||||||
17. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный Интернет (не менее 2 Мб/с) |
проценты |
0 |
33,33 |
41,67 |
50,0 |
69,44 |
86,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Майском муниципальном районе КБР в 2013 году и на период до 2020 года.
Отмечено, что реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в Майском муниципальном районе в 2011 - 2012 способствовала значительному укреплению материально-технической базы и ресурсного обеспечения образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям.
Средства были направлены на обновление учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы; приобретение учебно-производственного оборудования; обновление технологического оборудования и оснащение мебелью школьных столовых; пополнение и обновление компьютерного и мультимедийного оборудования; приобретение оборудования для организации дистанционного обучения и введения элементов электронного обучения в ОУ; приобретение транспортных средств для обеспечения общедоступного качественного образования для учащихся сельской школы.
В 2013 году продолжится оснащение школ различным оборудованием, прежде всего учебно-лабораторным, учебно-производственным, компьютерным и мультимедийным; проведение текущего и капремонта, реконструкции общеобразовательных учреждений; пополнение фондов школьных библиотек учебными пособиями.
Всего на финансирование данных мероприятий выделено 18 146,22 тыс. рублей.
Основными направлениями модернизации общего образования Майского муниципального района на период до 2020 года являются: поэтапное проведение капитальных ремонтов во всех образовательных учреждениях района; установка автоматической пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения во всех корпусах образовательных учреждений района; дальнейшее оснащение образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России и др.
Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 8 апреля 2013 г. N 122 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году и на период до 2020 года"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района www.mayadmin-kbr.ru