Приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики
от 20 декабря 2012 г. N 12-ОД
"Об образовании конкурсной (аттестационной) комиссии Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики, утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики в Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики и утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики, необходимым для исполнения должностных обязанностей"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" следует читать "от 27 июля 2004 г."
1. Образовать конкурсную (аттестационную) комиссию Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики.
2. Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики в Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики.
3. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Министр |
Т. Кучменов |
Методика
проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики в Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики
(утв. приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики
от 20 декабря 2012 г. N 12-ОД)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики в Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики в Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики (далее - гражданские служащие), на должностной рост на конкурсной основе.
2. Конкурс на замещение вакантной должности в Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) объявляется по решению министра (далее - представитель нанимателя) при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой может быть осуществлено на конкурсной основе в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Решение о проведении конкурса принимается представителем нанимателя на основании письменного мотивированного обращения, подготовленного руководителями структурных подразделений или кадровым подразделением, на которое возложены функции кадровой работы в Министерстве (далее - кадровая служба).
Обращение наряду с просьбой об объявлении конкурса должно содержать наименование должности гражданской службы и требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности с учетом специфики должностных обязанностей.
3. Конкурс на замещение вакантной должности не проводится:
а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
б) при заключении срочного служебного контракта;
в) при назначении гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должность гражданской службы) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;
д) в некоторых случаях при назначении на должность гражданской службы, отнесенной к младшей группе должностей;
е) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом Министерства.
4. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
II. Конкурсная комиссия
5. Оценка профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности возлагается на конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе, образуется нормативным актом Министерства в соответствии с частями 7, 8, 9, 10 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - конкурсная комиссия), которым определяется ее состав.
В Министерстве допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей.
В своей работе конкурсные комиссии руководствуются законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и настоящей Методикой.
6. Конкурсная комиссия Министерства проводит конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы.
7. В состав конкурсных комиссий входят:
- представитель нанимателя;
- уполномоченные представителем нанимателя гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности;
- представители научных и образовательных учреждений, других организаций (территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и др.), приглашаемые по запросу кадровой службы Министерства в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
8. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Председатель комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии, определяет дату проведения заседания и утверждает его повестку дня, председательствует на заседаниях комиссии и подписывает соответствующие документы. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу комиссии (регистрация, прием заявлений, формирование дел, ведение протоколов комиссии и др.).
9. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
10. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата (подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии) и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в этом.
11. Результаты голосования комиссии оформляются протоколом конкурсной комиссии.
12. Непосредственно организацию и обеспечение проведения конкурса, работы конкурсной комиссии осуществляет кадровая служба Министерства.
III. Порядок подготовки и проведения конкурса
13. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе кадровая служба Министерства организует подготовку к опубликованию объявления о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещение информации о проведении конкурса на сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
- проверку представленных документов, проверку достоверности сведений, представленных гражданином или гражданским служащим (проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы);
- проверку соответствия квалификационным требованиям (уровень и характер знаний и навыков, образования, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы гражданина (гражданского служащего) по специальности);
- с согласия гражданина (гражданского служащего) проведение процедуры оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.
14. В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются:
- наименование вакантной должности гражданской службы; требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
- место и время приема документов, подлежащих представлению; срок, до истечения которого принимаются документы; сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта Министерства).
15. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Министерство:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением фотографии 3 x 4;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий оригинал документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
д) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
е) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном, профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
ж) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
з) анкету установленной формы - для кандидатов, участвующих в конкурсе на замещение вакантной должности, исполнение служебных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
и) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, а также супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
к) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими нормативными правовыми актами.
16. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя.
17. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, то есть уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы гражданина (гражданского служащего) по специальности, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- осуждения его к наказанию, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должностям гражданской службы в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
- наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
- непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
18. Документы, указанные в пункте 15 настоящей Методики, представляются в Министерство в течение 21 дня со дня объявления об их приеме. По истечении данного срока документы на конкурс не принимаются.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине сроки их приема могут быть перенесены.
19. Конкурсная комиссия:
- определяет конкретные конкурсные процедуры с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты;
- определяет методику проведения конкурса, дату, место, время и порядок его проведения;
- после проверки документов, представленных кандидатами на замещение вакантной должности гражданской службы, оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, вносит предложение представителю нанимателя для принятия решения о допуске к участию в конкурсе граждан (гражданских служащих) либо мотивированном отказе им в участии в конкурсе.
Проверенные документы кандидатов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности представляются представителю нанимателя для принятия решения о проведении второго этапа конкурса.
20. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется кадровой службой Министерства в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
21. На втором этапе кадровая служба Министерства не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса, направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
22. Конкурс заключается в оценке знаний, навыков и умений (профессионального уровня) кандидатов на замещение вакантной должности.
23. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании:
- представленных ими документов об образовании, о прохождении гражданской или иной государственной службы, об осуществлении другой трудовой деятельности;
- выбранных конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности гражданской службы, на которую претендуют кандидаты.
23.1. Тестовые испытания кандидатов проводятся в письменной форме. Конкурсная комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов. Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов.
Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:
Конституции Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, федеральных и республиканских законов;
законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о государственной гражданской службе;
инструкции по делопроизводству;
должностного регламента гражданского служащего вакантной должности гражданской службы и другие.
Тест должен содержать не более 60 вопросов.
23.2. По решению конкурсной комиссии может проводиться одна из оценочных процедур:
рассмотрение представленных рефератов или индивидуальное собеседование;
анкетирование.
24. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных настоящей Методикой и законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о государственной гражданской службе.
25. По результатам конкурса оформляется нормативный акт Министерства о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
26. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, кадровой службой Министерства сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение 7 дней со дня его завершения.
Информация о результатах конкурса размещается на сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
27. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
28. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Министерства, после чего подлежат уничтожению.
29. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
Решение о недопущении кандидата к участию в конкурсе и решение комиссии по результатам конкурса кандидат вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики
(утв. приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики
от 20 декабря 2012 г. N 12-ОД)
1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих категории "руководители":
1.1. К образованию: высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
1.2. К стажу работы: стаж государственной службы на главных должностях государственной гражданской службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет - для высшей группы должностей; стаж государственной службы на ведущих должностях государственной гражданской службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет - для главной группы должностей; стаж государственной службы на старших должностях государственной гражданской службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет - для ведущей группы должностей.
1.3. К уровню и характеру знаний: должен знать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, иные федеральные нормативные правовые акты, Конституцию Кабардино-Балкарской Республики, республиканские законы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, указы и распоряжения Президента Кабардино-Балкарской Республики, иные республиканские нормативные правовые акты, передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления, методы управления аппаратом, правила делового этикета, служебный распорядок, порядок работы со служебной информацией, правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), программные документы и приоритеты государственной политики в области ИКТ, аппаратное и программное обеспечение, возможности и особенности применения современных ИКТ в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общие вопросы в области информационной безопасности, основы проектного управления. Должностные лица, курирующие вопросы внедрения ИКТ, руководители подразделений, к ведению которых относятся вопросы информатизации, должны обладать знаниями систем взаимодействия с гражданами и организациями, межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных, систем информационной безопасности, систем управления эксплуатацией, управления электронными архивами.
1.4. К уровню и характеру навыков: должен иметь навыки лидера, уметь работать с людьми, вести деловые переговоры, иметь развитые навыки коммуникации, владеть навыками межличностных отношений и мотивации подчиненных, уметь стимулировать достижения результатов труда, управлять временем, контролировать и анализировать, владеть навыками конструктивной критики, делового письма, обладать красноречием, уметь внимательно слушать коллег, правильно подбирать сотрудников, эффективно и последовательно организовать работу по взаимосвязям с другими государственными органами, муниципальными образованиями, государственными и муниципальными служащими, населением, создавать команду и правильно использовать синергетический эффект от командной работы, создавать эффективные взаимоотношения в коллективе (психологический климат), делегировать полномочия подчиненным, поучать и наставлять сотрудников, быть требовательным, энергичным, настойчивым, уметь помогать в работе, принимать советы подчиненных и других коллег по работе, быть способным признавать свою неправоту, уметь ставить перед подчиненными решаемые задачи, подчинять тактические цели стратегическим, разрабатывать план конкретных действий, оперативно принимать и реализовывать решения, адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы, к решению возникающих проблем, видеть, поддерживать и применять новое, передовое, владеть оргтехникой, систематически повышать свою квалификацию, не допускать личностных конфликтов с подчиненными, коллегами и вышестоящими органами, эффективно сотрудничать, иметь склонность к кооперации, гибкости и компромиссам при решении проблем в конфликтных ситуациях, быть ответственным по отношению к людям, отзывчивым и всегда дружелюбным, иметь навыки стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью "Интернет", работы в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, базами данных, системами управления проектами, управления электронной почтой. Должностные лица, курирующие вопросы внедрения ИКТ, руководители подразделений, к ведению которых относятся вопросы информатизации, должны обладать навыками работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными информационными ресурсами, электронными архивами, управления эксплуатацией, системами информационной безопасности, информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных.
2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих категории "специалисты":
2.1. К образованию: высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
2.2. К стажу работы: стаж государственной службы на ведущих должностях государственной гражданской службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет - для главной группы должностей, стаж государственной службы на старших должностях государственной гражданской службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет - для ведущей группы должностей.
Для старшей группы должностей требования к стажу работы не предъявляются.
2.3. К уровню и характеру знаний: должен значь Конституцию Российской Федерации, федеральные законы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, иные федеральные нормативные правовые акты, Конституцию Кабардино-Балкарской Республики, республиканские законы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, указы и распоряжения Президента Кабардино-Балкарской Республики, иные республиканские нормативные правовые акты, передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления, методы управления аппаратом, правила делового этикета, служебный распорядок, порядок работы со служебной информацией, обладать знаниями аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности. Сотрудники подразделений, к ведению которых относятся вопросы информатизации, гражданские служащие, в чьи должностные обязанности входят функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем в соответствующем государственном органе, а также сотрудники подразделений, являющиеся пользователями программных продуктов, которые обеспечивают автоматизацию функций, возложенных на соответствующие подразделения, должны обладать знаниями систем взаимодействия с гражданами и организациями, межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных, систем информационной безопасности, систем управления эксплуатацией, управления электронными архивами.
2.4. К уровню и характеру навыков: должен уметь работать с людьми, вести деловые переговоры, управлять временем, владеть навыками конструктивной критики, делового письма, обладать красноречием, уметь внимательно слушать коллег, эффективно и последовательно организовать работу по взаимосвязям с другими государственными органами, муниципальными образованиями, государственными и муниципальными служащими, населением, разрабатывать план конкретных действий, быть способным признавать свою неправоту, уметь видеть, поддерживать и применять новое, передовое, владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением, быть ответственным по отношению к людям, отзывчивым и всегда дружелюбным, обладать навыками работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью "Интернет", работы в операционной системе, текстовом редакторе, с электронными таблицами, управления электронной почтой, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных. Сотрудники подразделений, к ведению которых относятся вопросы информатизации, гражданские служащие, в чьи должностные обязанности входят функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем в соответствующем государственном органе, а также сотрудники подразделений, являющиеся пользователями программных продуктов, которые обеспечивают автоматизацию функций, возложенных на соответствующие подразделения, должны обладать навыками работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными информационными ресурсами, электронными архивами, управления эксплуатацией, системами информационной безопасности, информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных.
3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих категории "обеспечивающие специалисты":
3.1. К образованию: в квалификационные требования обеспечивающих специалистов ведущей группы должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования, обеспечивающих быть ответственным по отношению к людям, отзывчивым и всегда дружелюбным, обладать навыками работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью "Интернет", работы в операционной системе, текстовом редакторе, с электронными таблицами, управления электронной почтой, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных. Сотрудники подразделений, к ведению которых относятся вопросы информатизации, гражданские служащие, в чьи должностные обязанности входят функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем в соответствующем государственном органе, а также сотрудники подразделений, являющиеся пользователями программных продуктов, которые обеспечивают автоматизацию функций, возложенных на соответствующие подразделения, должны обладать навыками работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными информационными ресурсами, электронными архивами, управления эксплуатацией, системами информационной безопасности, информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики от 20 декабря 2012 г. N 12-ОД "Об образовании конкурсной (аттестационной) комиссии Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики, утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики в Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики и утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики, необходимым для исполнения должностных обязанностей"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики http://www.minenergokbr