Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики в составе Председателя А.С. Геляхова, судей Г.Н. Адамова, В.В. Бликановой, Ю.М. Кетова, З.Х. Мисрокова, М.Х. Хакулова, с участием заявителя П.И. Выродова, представителей Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики С.Н. Березнева, Г.В. Поповой, представителя Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики С.А. Созаевой, представителя прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики Р.В. Текушева, Председателя правления ассоциации "Совет муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики" М.А. Панагова, руководствуясь частью четвертой статьи 122 Конституции Кабардино-Балкарской Республики, статьями 21, 55, 57, 81, 83, 84 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О Конституционном Суде Кабардино-Балкарской Республики", рассмотрел в открытом судебном заседании дело о проверке конституционности абзаца второго пункта 7 "Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики".
Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина П.И. Выродова. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Кабардино-Балкарской Республики оспариваемая заявителем норма.
Заслушав информацию судьи-докладчика Г.Н. Адамова, объяснения сторон, мнения участников судебного процесса, исследовав представленные документы и иные материалы дела, Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики установил:
1. В Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики обратился гражданин П.И. Выродов с жалобой на нарушение его конституционных прав и свобод и признании не соответствующим Конституции Кабардино-Балкарской Республики пункта 7 "Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в Майском муниципальном районе", утвержденного Решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2013 года N 115 (далее - Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет).
Оспариваемая заявителем норма определяет, что размер пенсии лиц, замещавших муниципальные должности от одного года до пяти лет составляет 55 процентов, а лиц, замещавших муниципальные должности пять лет и более - 75 процентов соответствующего денежного вознаграждения по муниципальной должности на день обращения за пенсией.
Заявитель П.И. Выродов в период с 25 апреля 2002 г. по 16 февраля 2007 г. (4 года 9 месяцев 21 день) занимал выборную муниципальную должность - заместителя председателя Совета местного самоуправления Майского района (заместителя главы Майского муниципального района) Кабардино-Балкарской Республики.
В связи с выходом на пенсию, ему, как замещавшему выборную муниципальную должность, в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 21 октября 1997 года N 34-Р3 "О государственном пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Кабардино-Балкарской Республики и государственные должности государственной службы Кабардино-Балкарской Республики" и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 8 августа 2002 года N 53-Р3 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Кабардино-Балкарской Республике", с учетом общего трудового стажа (более 40 лет), стажа государственной гражданской и муниципальной службы (более 20 лет) была назначена пенсия за выслугу лет в размере 80 процентов денежного вознаграждения (денежного содержания) по последней занимаемой муниципальной должности за вычетом базовой и страховой части трудовой пенсии по старости.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 1 марта 2008 года N 16-РЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Кабардино-Балкарской Республики" в статью 5 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 21 октября 1997 года N 34-Р3 "О государственном пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Кабардино-Балкарской Республики и государственные должности государственной службы Кабардино-Балкарской Республики" были внесены изменения, определившие новые условия предоставления пенсии за выслугу лет, в соответствии с которыми размер пенсии лиц, замещавших государственные должности Кабардино-Балкарской Республики от одного года до трех лет составил 55 процентов, а лиц, замещавших государственные должности Кабардино-Балкарской Республики три года и более - 75 процентов соответствующего денежного вознаграждения по государственной должности Кабардино-Балкарской Республики.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 1 декабря 2009 года N 61-РЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного лица местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике" (статья 9) предусмотрены социальные гарантии осуществления полномочий выборных лиц местного самоуправления, замещавших муниципальные должности, в том числе право на пенсию за выслугу лет, которая выплачивается за счет средств местного бюджета в случаях и порядке, установленном правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и не может быть ниже тех, что предусмотрены для муниципальных служащих.
В соответствии с республиканским законодательством Советами муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, в том числе и Советом местного самоуправления Майского муниципального района (решение от 27 июня 2011 года N 281), были приняты положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, в которых определялись условия предоставления пенсий за выслугу лет службы. В частности, размер пенсии для лиц, замещавших муниципальные должности от одного года до трех лет составил 55 процентов, а лиц, замещавших муниципальные должности три года и более - 75 процентов соответствующего денежного вознаграждения по муниципальной должности.
Совет местного самоуправления Майского муниципального района своим Решением от 26 февраля 2013 года N 115 признал утратившим силу вышеназванное Решение и утвердил новое "Положение о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики".
Абзацем вторым пункта 7 этого Положения, лицам, замещавшим муниципальные должности в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики от одного года до пяти лет, размер пенсии составил 55 процентов, а лицам, замещавшим муниципальные должности пять и более - 75 процентов.
При перерасчете П.И. Выродову пенсии в январе 2015 года администрация Майского муниципального района применила обжалуемые нормы абзаца второго пункта 7 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, изменившие ранее установленные условия расчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Майского муниципального района, в результате чего, по мнению заявителя, размер его пенсии за выслугу лет уменьшился.
Неоднократные обращения гражданина П.И. Выродова в Совет местного самоуправления Майского муниципального района в прокуратуру Майского района и в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики остались без удовлетворения.
П.И. Выродов, используя свое конституционное право, 12 октября 2015 года обратился с жалобой в Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики.
По мнению заявителя, оспариваемые нормы Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, изменившие порядок расчета пенсии по выслуге лет лицам, замещавшим муниципальные должности Майского муниципального района, не должны были применяться к нему, нарушают его конституционное право на пенсию, нарушают принципы законности в деятельности органов местного самоуправления и стабильности правового регулирования, тем самым не соответствуют статьям 16, 42 Конституции Кабардино-Балкарской Республики.
Как следует из статей 21, 57, 80, 81 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О Конституционном Суде Кабардино-Балкарской Республики" и части четвертой статьи 122 Конституции Кабардино-Балкарской Республики Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики принимает к рассмотрению жалобы граждан на нарушение их конституционных прав и свобод нормативным правовым актом Кабардино-Балкарской Республики, примененном в конкретном деле, если придет к выводу, что оспариваемые положения затрагивают конституционные права граждан и, что имеется неопределенность в вопросе о том, соответствует ли эта норма Конституции Кабардино-Балкарской Республики.
Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики принимает постановление только по предмету, указанному в жалобе и лишь в отношении той части акта, конституционность которого подвергается сомнению.
Таким образом, предметом рассмотрения по данному делу является абзац второй пункта 7 "Положения о пенсионном обеспечении лиц замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в Майском муниципальном районе", утвержденного Решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2013 года N 115 в части закрепления условий, при которых размер пенсии лиц, замещавших муниципальные должности от одного года до пяти лет, составляет 55 процентов, а лиц, замещавших муниципальные должности пять лет и более - 75 процентов соответствующего денежного вознаграждения по муниципальной должности.
2. Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть первая), устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7, часть вторая); каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть первая). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. В соответствии с частью второй статьи 7 Конституции Кабардино-Балкарской Республики обеспечиваются выплаты государственных пенсий, пособий.
Конституция Российской Федерации признает и гарантирует самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12), что, однако не исключает обязанность органов местного самоуправления соблюдать требования Конституции Российской Федерации и законов (части первая и вторая статьи 15). Такие же положения содержатся и в Конституции Кабардино-Балкарской Республики (статья 12, части вторая и пятая статьи 16, статья 130).
Реализация конституционных целей в Российской Федерации в сфере государственного пенсионного обеспечения предопределяет необходимость достижения баланса конституционно защищаемых ценностей - самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий, с одной стороны, и гарантированности всем гражданам соответствующих социальных прав - с другой.
По смыслу вышеизложенных положений Конституции Российской Федерации, рассматриваемых в системной связи с положениями ее статей 6 (часть вторая) и 19 (части первая и вторая), на всей территории Российской Федерации должно обеспечиваться единство конституционно-правового статуса человека и гражданина, соответственно, пользование вытекающими из Конституции Российской Федерации социальными правами, связанными с получением государственного пенсионного обеспечения, гарантируется конституционным принципом юридического равенства.
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации (пунктами "ж" и "к" статьи 71 Конституции Кабардино-Балкарской Республики) социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 11 части первой статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение (пункт 12 части первой статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральным и законами и законами субъектов Российской Федерации (часть первая статьи 24), муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части первой статьи 23).
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Определении от 10 октября 2013 года N 1591-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области на нарушение конституционных прав и свобод частью первой статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" часть первая статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ направлена на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.
По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим, в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсия за выслугу лет), должны быть аналогичными.
Согласно части четвертой статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Аналогичная норма содержится и в части пятой статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующих бюджетов, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены общие принципы организации местного самоуправления и определены государственные гарантии его осуществления. Часть 5.1 статьи 40 указанного закона определяет, что "гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации".
В Кабардино-Балкарской Республике такие гарантии закреплены в Конституции Кабардино-Балкарской Республики (статьи 7, 20 и 42), в Законе Кабардино-Балкарской Республики от 18 сентября 1997 года N 34-Р3 "О государственном пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности государственной службы Кабардино-Балкарской Республики", Законе Кабардино-Балкарской Республики от 10 июня 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", Законе Кабардино-Балкарской Республики от 1 декабря 2009 года N 61-РЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике" и в уставах муниципальных образований.
Статья 9 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 1 декабря 2009 года N 61-P3 определяет, что право на пенсию за выслугу лет, которая выплачивается за счет средств местного бюджета в случаях и в порядке, установленных правовыми актами представительных органов местного самоуправления, является одной из социальных гарантий осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления. Подобный уровень социальных гарантий выборному лицу местного самоуправления не может быть ниже, чем он установлен для муниципальных служащих.
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 10 июня 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике" в статье 31 предусматривает, что в соответствии с федеральным законодательством в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего, установленные федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики.
В статье 5 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 21 октября 1997 года N 34-P3 "О государственном пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Кабардино-Балкарской Республики и государственные должности государственной службы Кабардино-Балкарской Республики" определяется, что лицам, замещавшим государственные должности, пенсия устанавливается в зависимости от продолжительности работы на государственной должности. Размер пенсии лиц, замещавших государственные должности Кабардино-Балкарской Республики от одного года до трех лет составляет 55 процентов, а лиц, замещавших государственные должности Кабардино-Балкарской Республики три года и более - 75 процентов соответствующего денежного вознаграждения по государственной должности на день обращения за пенсией с учетом денежных поощрений и иных выплат.
Таким образом, примененная в деле гражданина П.И. Выродова правовая норма, содержащаяся в абзаце втором пункта 7 "Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики", утвержденного Решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2013 года N 115, находится в неразрывном единстве с республиканским законами и другими правовыми актами, регулирующими отношения в сфере пенсионного обеспечения, как муниципальных служащих, так и лиц, замещавших выборные муниципальные должности.
3. В силу требований статей 1 и 2, части первой статьи 17, статей 18 и 19, части первой статьи 54, частей второй и третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации, равно как и статей 1 и 2, части первой статьи 20, статей 21 и 22, части первой статьи 57 и частей второй и третьей статьи 58 Конституции Кабардино-Балкарской Республики органы государственной власти и местного самоуправления, регулируя условия и порядок предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, обязаны соблюдать конституционные принципы справедливости и равенства, гарантирующие защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означающие помимо прочего и запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.
Вопрос о конституционности норм, в силу которых граждане утрачивают права, приобретенные ими в соответствии с ранее действовавшими законами, другими нормативными правовыми актами, неоднократно рассматривался Конституционным Судом Российской Федерации. Согласно сформулированной им правовой позиции, внесение законодателем изменений в условия приобретения права, касающиеся граждан, которые уже выполнили ранее установленные требования, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но и приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного права. (Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П; Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О).
Совет местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, утверждая "Положение о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы" от 26 февраля 2013 года N 115, хотя и действовал в пределах своей компетенции, вместе с тем, изменил произвольно условия, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет и распространил действие этого Положения на лиц, которые вышли на пенсию до принятия названной правовой нормы, тем самым придал этому акту обратную силу. Это обстоятельство привело к тому, что при перерасчете пенсии по новому Положению размер пенсии гражданину П.И. Выродову, как не имевшему необходимого пятилетнего стажа замещения выборной должности, изменился.
Изложенное свидетельствует о том, что абзац второй пункта 7 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет в части закрепления условия о том, что размер пенсии лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы от одного года до пяти лет составляет 55 процентов, а для лиц, замещавших указанные должности пять лет и более - 75 процентов соответствующего денежного вознаграждения по муниципальной должности противоречит конституционным принципам, гарантирующим защиту и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, принципам законности и справедливости, равенства и поддержания доверия к органам публичной власти, в той мере, в какой действие оспариваемого пункта распространено на лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и, которые, в соответствии с ранее действовавшими нормативными актами, приобрели право на получение пенсии за выслугу лет и получали ее до дня вступления в силу оспариваемой правовой нормы, а, следовательно, и статьям 1, 2, части пятой статьи 16, статьям 20, 21, 42, части первой статьи 57 и части второй статьи 58 Конституции Кабардино-Балкарской Республики.
4. В ходе судебного разбирательства по данному делу сторона, принявшая оспариваемый нормативный акт, заявила, что по представлению прокурора района привела абзац второй пункта 7 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет в соответствие с федеральным и республиканским законодательством и представила Конституционному Суду Кабардино-Балкарской Республики Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 7 декабря 2015 года N 272 (опубликовано в газете "Майские новости" за 16 декабря 2015 года).
Однако, указанное обстоятельство не может служить основанием прекращения Конституционным Судом Кабардино-Балкарской Республики производства по делу в порядке части первой статьи 27 и статьи 52 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О Конституционном Суде Кабардино-Балкарской Республики", поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что принятием и действием оспариваемого акта были нарушены конституционные права заявителя гражданина П.И. Выродова, в том числе, его право на пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Кроме того, в тексте Решения Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 7 декабря 2015 года N 272 "О внесении изменений в Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 26 февраля 2013 года N 115 "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики" нет указаний о судьбе правоотношений, основанных на оспариваемых в Конституционном Суде Кабардино-Балкарской Республики нормах Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет. В силу статьи 70 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 года N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" часть правового акта, утратившая юридическую силу, применяется к отношениям, возникшим до утраты им юридической силы. При таких обстоятельствах принятие одной лишь новой редакции оспариваемого абзаца второго пункта 7 Положения не устраняет состоявшиеся нарушения прав заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью четвертой статьи 122 Конституции Кабардино-Балкарской Республики, пунктом третьим части первой статьи 3, статьями 6, 56, 62, 63, 70, 71, 83 и 84 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О Конституционном Суде Кабардино-Балкарской Республики", Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики постановил:
1. Признать не соответствующим Конституции Кабардино-Балкарской Республики ее статьям 1, 2, части пятой статьи 16 статьям 20, 21, 42, части первой статьи 57, части второй статьи 58, утратившим юридическую силу и не действующим с момента принятия "Положение о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики" утвержденное Решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля в части закрепления в абзаце втором пункта 7 условий о том, сто размер пенсии лиц, замещавших муниципальные должности от одного года до пяти лет составляет 55 процентов, а лиц, замещавших муниципальные должности пять лет и более - 75 процентов соответствующего денежного вознаграждения по муниципальной должности", в той мере, в какой действие оспариваемого пункта распространено на лиц, замещавших муниципальные должности и которые в соответствии с ранее действовавшими нормативными актами приобрели право на получение пенсии за выслугу лет и получали ее до дня вступления в силу оспариваемой правовой нормы.
2. Перерасчет пенсии за выслугу лет П.И. Выродову, произведенный на основании признанных неконституционными положений абзаца второго пункта 7 "Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики" подлежит пересмотру с учетом настоящего Постановления, если к этому нет иных препятствий.
3. Настоящее Постановление Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
4. Согласно статье 61 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О Конституционном Суде Кабардино-Балкарской Республики" настоящее Постановление, не позднее, чем в семидневный срок, подлежит опубликованию в газетах "Кабардино-Балкарская правда", "Адыгэ псалъэ" и "Заман".
Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики
г. Нальчик
30 декабря 2015 г.
N 1-П/2015
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2015 г. N 1-П/2015 "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 7 "Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики" в связи с жалобой гражданина П.И. Выродова"
Настоящее постановление является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами
Текст постановления опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 15 января 2016 г. N 1 (439)