В соответствии с Планом мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-рп, в целях координации деятельности образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности приказываю:
1. Определить Республиканским ресурсным центром дополнительного образования детей естественнонаучной направленности государственное казенное учреждение дополнительного образования "Детский эколого-биологический центр" Минобрнауки КБР (Тхазаплижева Л.Х.).
2. Утвердить положение о Республиканском ресурсном центре дополнительного образования детей естественнонаучной направленности (прилагается).
3. Директору государственного казенного учреждения дополнительного образования "Детский эколого-биологический центр" Минобрнауки КБР (Тхазаплижева Л.Х.) организовать работу ресурсного центра в соответствии с положением о Республиканском ресурсном центре дополнительного образования детей естественнонаучной направленности.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя правительства КБР - министр образования, науки и по делам молодежи КБР |
Н. Емузова |
Положение
о региональном ресурсном центре дополнительного образования детей естественнонаучной направленности (ГКУ ДО ЭБЦ)
1. Общие положения
1.1. Данное положение (далее - Положение) регулирует деятельность, определяет цель, условия, порядок организации и направления работы государственного казенного учреждения дополнительного образования "Эколого-биологический центр" Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР, выполняющего функцию регионального Ресурсного центра дополнительного образования детей естественнонаучной направленности (далее - Ресурсный центр).
1.2. Положение разработано на основании:
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
Указа Президента Российской Федерации "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" от 7 мая 2012 г. N 599;
Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295;
Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497);
Национальной стратегии действий в интересах детей Российской Федерации до 2017 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761;
Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р;
Плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 729-р;
Концепции общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов, утвержденной 3 апреля 2012 года Президентом России;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;
Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития" от 17.11.2015 г. N 1239;
Приказа Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2014 г. N 23-РЗ "Об образовании"
1.3. Ресурсный центр - образовательная организация, на базе которой в Кабардино-Балкарской Республике осуществляется интеграция и концентрация современных образовательных ресурсов (информационных, материально-технических, программных, кадровых, методических и иных) для реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности и оказания методической помощи другим образовательным организациям в сопровождении развития дополнительного образования детей естественнонаучной направленности.
1.4. Ресурсный центр не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и Уставом образовательной организации.
2. Цель, задачи и статус Ресурсного центра
2.1. Целью создания регионального Ресурсного центра является формирование инфраструктуры сферы дополнительного образования детей по естественнонаучной направленности на основе интеграции в пределах Кабардино-Балкарской Республики ресурсов образовательных организаций и их социальных партнеров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности.
2.2. Основными задачами Ресурсного центра являются:
интеграция собственных образовательных ресурсов и ресурсов иных образовательных организаций на территории Кабардино-Балкарской республики и их социальных партнеров в целях их наиболее эффективного использования;
сетевая организация обучения для расширения доступа к ресурсам всех потенциальных потребителей образовательных услуг на территории Кабардино-Балкарской республики;
поддержка и развитие на территории Кабардино-Балкарской республики сети муниципальных организаций дополнительного образования, на базе которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности;
оперативное взаимодействие с федеральным ресурсным центром дополнительного образования детей естественнонаучной направленности (далее - Федеральный ресурсный центр).
2.3. Осуществление образовательной организацией функций Ресурсного центра учитывается при составлении государственного задания образовательной организации на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2.4. Выполнение функций Ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательной организации.
2.5. Статус регионального ресурсного центра дополнительного образования детей естественнонаучной направленности не исключает возможности осуществления образовательной организацией функций ресурсного центра дополнительного образования детей и по другим направленностям.
2.6. Региональные ресурсные центры дополнительного образования детей естественнонаучной направленности, представляющие все субъекты Российской Федерации, вместе с Федеральным ресурсным центром естественнонаучной направленности составляют основу единой системы дополнительного естественнонаучного образования детей в Российской Федерации.
3. Основные направления деятельности Ресурсного центра
3.1. Образовательное:
инициация, организация и реализация сетевого взаимодействия образовательных организаций разного типа по реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности;
внедрение в систему дополнительного образования естественнонаучной направленности инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий (в т.ч. модульных), включая дистанционные образовательные технологии и "открытое образование" с использованием современных средств коммуникаций;
создание условий для участия обучающихся региона в сетевых образовательных проектах регионального и всероссийского уровней;
3.2. Программно-методическое:
изучение лучшего педагогического опыта и достижений в системе дополнительного образования детей естественнонаучной направленности и создание условий для ознакомления с ним образовательных организаций в регионе; формирование базы данных об инновационном опыте работы; педагогах, осуществляющих инновационную работу в естественнонаучной направленности дополнительного образования детей;
участие в разработке региональных программ развития дополнительного образования естественнонаучной направленности;
по заказу образовательных организаций экспертиза дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности образовательных организаций региона;
оказание поддержки образовательным организациям региона в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности;
формирование банка дополнительных общеобразовательных программ в регионе, участие в формировании всероссийского банка программ дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;
формирование медиатеки современной учебно-методической и научно-методической литературы, банка данных по интернет-ресурсам;
ведение каталога нормативных правовых документов федерального и регионального уровней, регламентирующих осуществление образовательной деятельности, направленных на развитие системы дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;
анализ и обобщение потребностей обучающихся и социального заказа в сфере дополнительного образования детей естественнонаучной направленности в рамках Кабардино-Балкарской республики;
разработка и внедрение единых подходов (требований) к оценке качества дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности;
участие в разработке и апробация новых механизмов финансирования организаций дополнительного образования естественнонаучной направленности;
профессиональная поддержка педагогов дополнительного образования естественнонаучной направленности (повышение профессионального мастерства в различных формах);
разработка содержания, организация и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства педагогов дополнительного образования естественнонаучной направленности;
организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д. с педагогами дополнительного образования по вопросам дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;
организация консультационной деятельности по всем вопросам функционирования организации дополнительного образования естественнонаучной направленности;
методическое сопровождение актуальных инновационных образовательных проектов естественнонаучной направленности;
анализ деятельности региональной системы дополнительного образования естественнонаучной направленности и ведение мониторинга состояния и развития ресурсного обеспечения системы дополнительного образования детей естественнонаучной направленности.
3.3. Информационное:
сбор и обобщение информации от образовательных организаций Кабардино-Балкарской республики в вопросах функционирования и развития системы дополнительного образования детей естественнонаучной направленности региона;
оперативное обеспечение заинтересованных лиц и организаций, в том числе Федерального ресурсного центра, необходимыми статистическими и информационными материалами, относящимися к состоянию дополнительного образования детей естественнонаучной направленности в регионе;
использование информационных технологий для информирования населения о возможностях и деятельности системы дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;
оперативная ретрансляция информации, относящейся к сфере дополнительного образования детей естественнонаучной направленности, от федеральных структур до муниципальных организаций региона;
ведение постоянно обновляемого интернет-ресурса сетевое информационное взаимодействие через интернет-ресурс с федеральными интернет-ресурсами дополнительного образования детей.
3.4. Организационно-массовое:
организация и проведение региональных конкурсных мероприятий с обучающимися;
участие в организации и проведении всероссийских олимпиад и других конкурсных мероприятий (в качестве регионального организатора);
подготовка обучающихся к участию в международных олимпиадах и других конкурсных мероприятиях;
организация региональных учебных экспедиций, полевых практик, лагерей, профильных смен, слетов;
выявление по итогам проведенных мероприятий талантливых детей и организация их дальнейшего сопровождения, формирование банка данных талантливых детей.
3.5. Координационное:
координация деятельности и взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным ресурсным центром, Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР, осуществляющим государственное управление в сфере образования, с муниципальными образовательными организациями, с научными, производственными, общественными организациями, средствами массовой информации и другими социальными партнерами;
помощь в налаживании между различными организациями на территории Кабардино-Балкарской республики связей, способствующих развитию дополнительного образования детей дополнительного образования детей естественнонаучной направленности в регионе;
координация усилий в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования детей естественнонаучной направленности в регионе с целью оперативного решения возникающих проблем, затруднений и поставленных задач.
совместное использование материально-технических и других возможностей Ресурсным центром, образовательными организациями региона и заинтересованными организациями отраслей реального сектора экономики (на основе договорных отношений).
4. Организация работы Ресурсного центра
4.1. Ресурсный центр ежегодно готовит план работы регионального ресурсного центра и согласовывает его с Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР.
4.2. За работу Ресурсного центра отвечает руководитель образовательной организации, на базе которого он создан; непосредственное оперативное управление работой может осуществляться заместителем директора или руководителем структурного подразделения, определенным руководителем организации.
4.3. Координация деятельности образовательных организаций, использующих материально-технические и другие ресурсы Ресурсного центра, осуществляется в пределах, установленных законодательными и нормативными актами в сфере образования.
4.4. Финансовые и иные взаимоотношения Ресурсного центра и других образовательных организаций осуществляются на договорной основе.
4.5. Ресурсный центр ежегодно отчитывается о выполнении плана работы перед Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР.
5. Финансирование Ресурсного центра
5.1. Финансирование Ресурсного центра осуществляется за счет предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
5.2. Порядок финансирования деятельности, относящейся к осуществлению функций регионального ресурсного центра, определяется образовательной организацией, на базе которого центр создан.
6. Прекращение деятельности Ресурсного центра
6.1. Деятельность Ресурсного центра может быть прекращена в случаях:
неэффективности или невостребованности содержательных и организационных форм деятельности;
ликвидации или реорганизации образовательной организации;
по другим обоснованным причинам.
6.2. В случае прекращения деятельности Ресурсного центра, Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР определяет в качестве регионального ресурсного центра другую образовательную организацию.
Структура настоящего документа приводится в соответствии с источником
Рекомендации
по содержанию Регионального интернет-ресурса дополнительного образования детей естественнонаучной направленности
В связи с интенсивным развитием информационных технологий в деятельности регионального ресурсного центра дополнительного естественнонаучного образования детей особую роль играет региональный информационный ресурс.
Региональным интернет-ресурсом может является сайт образовательной организации, на базе которой создан Центр или специально созданный сайт.
Если региональным ресурсным центром является многопрофильная образовательная организация, информация, относящаяся к деятельности организации как ресурсного центра дополнительного образования детей естественнонаучной направленности, может размещаться на соответствующем разделе сайта образовательной организации или на отдельном сайте, который ведет профильное структурное подразделение по направленности (в этом случае на главной странице сайта образовательной организации должна быть активная ссылка на ресурсный центр по естественнонаучной направленности).
Если в многопрофильной образовательной организации отсутствует профильное структурное подразделение, в задачи которого входит развитие естественнонаучной направленности, указывается лицо, ответственное за это направление деятельности, и его контактные данные.
В число сведений о региональной системе дополнительного образования детей по направленности рекомендуется разместить:
документ о создании регионального ресурсного центра дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;
план работы регионального ресурсного центра на год;
отчет о выполнении плана работы за год;
сведения, связанные с историей развития данного направления дополнительного образования детей в регионе;
сведения о ресурсной базе дополнительного образования детей по естественнонаучной направленности (форма определяется Федеральным ресурсным центром);
реестр образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей естественнонаучной направленности в разрезе территориальных единиц субъекта Российской Федерации, с активными ссылками на сайты данных организаций;
наиболее актуальные и интересные методические материалы (название, автор, год разработки, аннотация, сведения о публикации материала и о возможности его приобретения), разработанные в субъекте Российской Федерации;
календарь всероссийских и региональных общественно значимых мероприятий с учащимися по естественнонаучной направленности;
годовой аналитический отчет об участии в олимпиадах и других конкурсных мероприятиях различного уровня в разрезе территориальных образований;
сведения о возможности предоставления методической поддержки образовательных организаций региона по естественнонаучной направленности;
сведения о возможностях совместного использования материально-технической базы с другими образовательными организациями на договорной основе;
сведения о детских и молодежных общественных организациях региона, деятельность которых близка по содержанию к естественнонаучной направленности дополнительного образования детей;
сведения о социальных партнерах;
сведения о предлагаемых образовательных услугах, доступных детям из различных территориальных образований региона;
сведения о публикациях, освещающих работу регионального ресурсного центра и развития естественнонаучной направленности дополнительного образования детей в средствах массовой информации;
новостная лента, представляющая последние события из жизни образовательной организации - ресурсного центра дополнительного образования детей естественнонаучной направленности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 14 апреля 2016 г. N 447 "О региональном ресурсном центре"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (http://www.edukbr.ru)