В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, за исключением организаций, в отношении которых государственный контроль (надзор) осуществляется федеральными органами государственной власти, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Признать утратившим силу Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 4 июня 2012 г. N 85-УГ "Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики в сфере переданных полномочий Российской Федерации в области образования".
Глава Кабардино-Балкарской Республики |
Ю. Коков |
г. Нальчик
30 марта 2015 г.
N 45-УГ
Административный регламент
исполнения Министерством образования, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, за исключением организаций, в отношении которых государственный контроль (надзор) осуществляется федеральными органами государственной власти, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
(утв. Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 30 марта 2015 г. N 45-УГ)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством образования, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, за исключением организаций, в отношении которых государственный контроль (надзор) осуществляется федеральными органами государственной власти, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции в рамках осуществления переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, за исключением организаций, в отношении которых государственный контроль (надзор) осуществляется федеральными органами государственной власти, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, включающий в себя федеральный государственный надзор в сфере образования и федеральный государственный контроль качества образования (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством образования, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 438 "О государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2013 г. N 627 "Об утверждении требований к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну";
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" (далее - Правила ведения ГИС надзора в сфере образования);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).
Предмет государственного контроля (надзора) в сфере образования
5. Предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования является:
5.1. при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования:
соблюдение образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность (вместе - организации, осуществляющие образовательную деятельность), расположенными на территории Кабардино-Балкарской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона N 273-ФЗ), их руководителями и иными должностными лицами (далее - соответственно организация, уполномоченный представитель организации) требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования;
5.2. при осуществлении федерального государственного контроля качества образования:
оценка соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
выполнение предписаний уполномоченного органа.
6. При осуществлении государственной функции проводятся:
анализ соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона N 273-ФЗ (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке, в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ соблюдения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности (при проведении документарных и выездных проверок).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования
7. При осуществлении государственной функции должностные лица уполномоченного органа имеют право:
требовать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, по вопросам, подлежащим проверке;
выдавать предписание организации (в том числе повторно) об устранении выявленных нарушений с указанием срока его исполнения;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществлять запрет приема в организацию при неисполнении предписания в случаях, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ;
посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа уполномоченного органа о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
проводить анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).
8. При осуществлении государственной функции должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю;
проводить проверку на основании приказа уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа уполномоченного органа о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
не препятствовать уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, организаций;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Регламентом;
не требовать от организации документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки).
9. При осуществлении государственной функции должностные лица уполномоченного органа не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции уполномоченного органа;
осуществлять плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю уполномоченных представителей организации;
требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
10. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, должностные лица уполномоченного органа обязаны:
выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, в случаях, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ, запретить прием в организацию;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
11. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организаций по эксплуатации ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица уполномоченного органа в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору (контролю) в сфере образования
12. Уполномоченный представитель организации, в отношении которой исполняется государственная функция, имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
представлять в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. При проведении проверок организация обязана обеспечить присутствие своего уполномоченного представителя.
Результат исполнения государственной функции
14. Результатом исполнения государственной функции являются:
акт по результатам проверки организации;
предписание об устранении организацией выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков его исполнения;
уведомление организации письмом уполномоченного органа о невыявлении несоответствий и нарушений при проведении проверки;
в случаях, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ, при неисполнении предписания:
повторное предписание организации об устранении нарушения требований законодательства Российской Федерации об образовании;
возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
запрет приема в организацию при неисполнении предписания;
решение уполномоченного органа о приостановлении полностью или частично действия лицензии организации на осуществление образовательной деятельности;
заявление уполномоченного органа в суд об аннулировании лицензии организации;
решение уполномоченного органа о приостановлении действия государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей;
решение уполномоченного органа о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей;
решение уполномоченного органа о возобновлении приема в организацию.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
15. Информация о Министерстве:
Место нахождения: 360028, г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Телефон для справок: (8662) 40-02-85, факс: (8662) 40-94-30.
Адрес электронной почты: minobrsc@mail.ru.
Официальный сайт Министерства: http://edukbr.ru.
График работы: понедельник - пятница с 9 до 18 часов, перерыв с 13 до 14 часов.
16. Информация об исполнении государственной функции может быть получена путем направления в Министерство письменного обращения, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Ответ на обращение дается в течение тридцати дней со дня его регистрации в Министерстве.
17. Информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) и на Едином портале.
Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в форме электронных документов.
18. На информационных стендах и официальном сайте Министерства размещаются следующие материалы:
информация о порядке исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
19. Места ожидания приема, места для информирования об исполнении государственной функции оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. Создаются необходимые условия для прохода в здание Министерства лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного и служебного транспорта.
20. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.
Срок исполнения государственной функции
21. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ:
срок проведения каждой из проверок, как документарной, так и выездной, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, не может превышать двадцати рабочих дней в отношении организации;
общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Срок проведения каждой документарной и выездной проверки в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу. При этом общий срок проведения проверки указанной организации не может превышать шестидесяти рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исполнение государственной функции предусматривает выполнение следующих административных процедур:
подготовка к проведению проверки;
проведение документарной проверки;
проведение выездной проверки;
обработка результатов проверки;
принятие мер в случае выявления нарушений;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний, включая запрет приема в организацию, в случаях, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ.
23. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к Регламенту.
24. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Подготовка к проведению проверки
25. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок уполномоченного органа (далее - план проверок).
26. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект плана проверок в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики (далее - прокуратура) почтовым отправлением либо иным доступным способом.
27. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство рассматривает предложения прокуратуры о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру утвержденный министром образования, науки и по делам молодежи (далее - министр) план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа с электронной подписью.
Утвержденный министром план проверок на бумажном носителе представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный министром план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства.
28. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена Министерством не чаще чем один раз в три года.
Плановая проверка в отношении образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования), может проводиться уполномоченным органом не чаще чем один раз в два года.
29. Внеплановая проверка проводится по решению министра, принимаемому при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Внеплановая проверка при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования проводится при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ и частью 5 статьи 93 Федерального закона N 273-ФЗ.
Внеплановая проверка при осуществлении федерального государственного контроля качества образования проводится при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводится после согласования с органом прокуратуры.
30. Проверки проводятся на основании приказа Министерства.
31. Приказ Министерства о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
32. Проведение проверки осуществляется комиссией по проверке, образуемой Министерством из специалистов Министерства (проверяющие) с включением в ее состав аттестованных в установленном порядке экспертов.
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (надзору) принимается Министерством.
Количество привлекаемых экспертов определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
33. Копии приказа Министерства о проведении проверки передаются проверяющим.
34. О проведении плановой проверки организация уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим контролировать получение, в том числе в форме электронного документа с электронной подписью.
35. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, организация уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа с электронной подписью.
Проведение документарной проверки
36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, документы, используемые при осуществлении образовательной деятельности и связанные с исполнением организацией обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, предписаний уполномоченного органа.
37. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
38. В процессе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение:
имеющейся в Министерстве информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе акты предыдущих проверок, документы по исполнению предписаний Министерства, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этой организации Министерством государственной функции;
документов и материалов по вопросам, подлежащим проверке, представленных организацией в установленном порядке в Министерство (на основании запроса);
информации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
39. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) вправе проводить следующие мероприятия:
а) при осуществлении федерального государственного контроля качества образования:
анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации;
б) при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования в отношении организации:
анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов по вопросам, подлежащим проверке;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также применяют иные способы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
40. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит в организацию мотивированный запрос (письмо) уполномоченного органа с требованием о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и материалов.
В запросе указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, перечень запрашиваемых документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.
Запрос направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа с электронной подписью.
41. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Министерство запрашиваемые документы и материалы.
42. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя организации и печатью организации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий представляемых в Министерство документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Организация вправе представить указанные документы в форме электронных документов с электронной подписью.
43. Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
44. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется руководителю организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
45. Организация, представляющая в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 42 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
46. Проверяющий обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комиссия (проверяющий) установит признаки нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, уполномоченный орган вправе принять решение о проведении выездной проверки.
Проведение выездной проверки
47. Выездная проверка проводится по месту нахождения организации и (или) по месту осуществления образовательной деятельности.
48. До выезда в организацию комиссия по проверке (проверяющий) осуществляет рассмотрение имеющихся в уполномоченном органе документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещаемых организацией на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
49. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления уполномоченного представителя организации с приказом Министерства о проведении выездной проверки, видами и объемом, сроками и условиями проверки, а также с составом экспертов, привлеченных к проверке.
50. В ходе выездной проверки члены комиссии (проверяющий):
а) при осуществлении федерального государственного контроля качества образования:
проводят анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
проводят анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
проводят экспертизу качества освоения обучающимися образовательных программ;
проводят анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации;
обеспечивают проведение процедур сопоставления учебных планов с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями;
обеспечивают формирование заданий для обучающихся с целью проведения контроля освоения ими образовательной программы;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования, в том числе с использованием информационных технологий;
проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;
проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию);
проводят беседы с работниками организации, обучающимися, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;
б) при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования проводят:
анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере образования при осуществлении образовательного процесса;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также применяют иные способы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
анализ требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона N 273-ФЗ;
анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке, в том числе в части соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему, к условиям реализации основных образовательных программ (в том числе кадровым, финансовым и иным условиям);
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
анализ соблюдения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.
Результаты анализа, экспертизы и иных процедур передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
51. В случае если в ходе выездной проверки был проведен контроль освоения обучающимися образовательной программы путем тестирования с использованием информационных технологий, Министерство обеспечивает обработку результатов контроля и подготовку заключения по освоению обучающимися образовательной программы, которое передается для рассмотрения председателю комиссии (проверяющему).
52. По завершении выездной проверки проверяющий производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок.
Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.
Обработка результатов проверки
53. По итогам проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом Минэкономразвития России N 141.
54. В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, исполняющего государственную функцию;
3) дата и номер распорядительного акта уполномоченного органа;
4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности специалистов, проводивших проверку;
5) наименование организации, в отношении которой проведена проверка, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе:
а) о выявлении нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования;
б) о выявлении соответствия или несоответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, включая требования к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему, условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям, результатам освоения основных образовательных программ;
в) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;
г) о лицах, допустивших нарушения;
д) о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся в организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, нормативным правовым актам в сфере образования;
е) о выявлении нарушений требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
ж) о выявлении нарушений требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона N 273-ФЗ;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи (в случае если составление акта проверки осуществляется непосредственно в организации);
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;
10) подписи специалистов Министерства, уполномоченных на проведение проверки.
55. При выявлении в ходе проверки несоблюдения предусмотренных лицензией требований и условий и (или) нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования в акте проверки указываются соответствующие сведения.
При устранении выявленного нарушения в период проведения проверки в акте проверки вносится соответствующая запись об устранении выявленного нарушения в присутствии комиссии (проверяющего).
В случаях установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, специалист Министерства составляется протокол об административном правонарушении.
56. При проведении выездной проверки в случае отсутствия уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего структурного подразделения уполномоченного органа.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае если для составления акта выездной проверки необходимо получение и рассмотрение заключения по освоению обучающимися образовательной программы по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, использование иных документов, имеющихся в Министерстве, составление акта проверки осуществляется в Министерстве в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. Первый экземпляр акта представляется проверяющим для хранения в деле в отдел по надзору и контролю за исполнением законодательства в сфере образования Министерства, второй направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа, или передается под расписку уполномоченному представителю организации.
57. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается у проверяющего для последующего представления его в отдел по надзору и контролю за исполнением законодательства в сфере образования Министерства, второй с копиями приложений направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку уполномоченному представителю организации.
58. При проверке организации в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку уполномоченному представителю организации, копия акта проверки направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
59. К акту проверки прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
По результатам проверки проверяющим составляется отчёт о проведении проверки, утверждаемый министром.
60. Если в ходе проверки комиссией (проверяющим) не выявлены нарушения организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, несоответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, то по результатам проверки специалист Министерства в срок, не превышающий пяти рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, готовит министру проект письма руководителю организации о результатах проверки.
Проект письма Министерства в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается министром и направляется в организацию по почте с уведомлением.
Письмо Министерства по согласованию с организацией может быть направлено в форме электронного документа с электронной подписью.
Принятие мер в случае выявления нарушений
61. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, в том числе требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, Министерство выдает организации, допустившей такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
Проект предписания об устранении выявленного нарушения готовится должностным лицом уполномоченного органа, проводившим проверку.
Предписание подписывается министром и направляется в организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается под расписку уполномоченному представителю организации.
62. Срок исполнения, указанный в предписании, не может превышать шести месяцев.
63. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, проверяющий готовит министру служебную записку о принятии решения о направлении в данный государственный орган соответствующей информации, в организацию - письма Министерства о направлении информации в соответствующий государственный орган.
64. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, проверяющий готовит министру служебную записку о принятии решения о направлении соответствующей информации в правоохранительные органы и (или) в прокуратуру и о направлении в организацию письма Министерства о направлении информации в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру.
65. При принятии министром решения о направлении информации в государственный орган и в организацию специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней после принятия решения по результатам служебной записки готовит проекты соответствующих писем. Проекты писем подписываются министром и направляются по почте в соответствующие органы и в организацию.
66. Специалист, ответственный за ведение государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования (далее - ГИС надзора в сфере образования), в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования вносит в указанную систему информацию о проведении проверки, ее результатах и принятых мерах.
Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний
67. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
68. При поступлении в Министерство отчета организации об исполнении предписания об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение выданного предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки организации в связи с истечением срока исполнения выданного предписания.
Внеплановая проверка проводится в соответствии с положениями настоящего Регламента.
69. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение пяти рабочих дней после завершения проверки готовит проект письма Министерства в организацию об исполнении предписания.
Проект письма подписывается министром и направляется по почте в организацию. По согласованию с организацией письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
70. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования информацию об исполнении выданного предписания в установленный срок.
71. Если в результате внеплановой проверки не подтверждается факт исполнения предписания:
должностное лицо Министерства, проводившее проверку, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение трех рабочих дней после завершения проверки готовит проект приказа Министерства о запрете приема в организацию.
Проект приказа в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается министром.
Специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение трех рабочих дней направляет в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии приказа Министерства о запрете приема. Копия приказа направляется также учредителю организации.
72. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования информацию о неисполнении выданного предписания в установленный срок и о мерах, принятых в связи с неисполнением данного предписания.
73. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, должностных лиц организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение пяти рабочих дней после вступления решения суда в законную силу готовит проект служебной записки на имя министра о наличии оснований для:
направления повторного предписания об устранении выявленного нарушения в связи с вынесением судом решения о привлечении организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания;
приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания, который не может превышать шести месяцев (в случае если организации предписание было выдано по результатам проведения проверки при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования);
приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки на срок исполнения выданного повторно предписания, который не может превышать шести месяцев (в случае если организации предписание было выдано по результатам проведения проверки при осуществлении федерального государственного контроля качества образования).
Министр принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с неисполнением предписания.
74. При принятии министром решения о выдаче организации повторно предписания специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проект предписания с указанием срока его исполнения, который не может превышать трёх месяцев, и передает на рассмотрение министру.
Предписание подписывается министром и направляется в организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
75. При принятии решения министром о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в течение пяти рабочих дней готовит проект соответствующего приказа Министерства.
Копия приказа направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в день принятия решения Министерством о приостановлении действия лицензии вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.
76. При принятии решения министром о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки на срок исполнения выданного повторно предписания специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение пяти рабочих дней готовит проект соответствующего приказа Министерства.
Копия приказа направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Министерством о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
В случае вынесения судом решения об отказе в привлечении организации, должностных лиц организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение пяти рабочих дней после вступления решения суда в законную силу готовит проект приказа Министерства об отмене временного запрета на прием в организацию.
Копия приказа направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия приказа направляется также учредителю организации.
77. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования соответствующую информацию.
78. При поступлении в Министерство уведомления организации об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение выданного повторно предписания до истечения срока исполнения указанного предписания, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки организации с целью проверки исполнения повторно выданного предписания.
Внеплановая проверка проводится в соответствии с положениями настоящего Регламента.
79. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения организацией повторно выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в день завершения проверки готовит проект приказа о снятии временного запрета на прием в организацию и о возобновлении действия лицензии и передает на подпись министру.
Возобновление действия лицензии организации осуществляется со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в день принятия решения Министерством о возобновлении действия лицензии вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.
Специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение трех рабочих дней направляет в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копий приказов Министерства о снятии временного запрета на прием в организацию и о возобновлении действия лицензии.
80. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения организацией повторно выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в день завершения проверки готовит проекты приказов Министерства о снятии временного запрета на прием в организацию и о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации и передает на подпись министру.
Возобновление действия свидетельства о государственной аккредитации осуществляется со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Министерством о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
Специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение трех рабочих дней направляет в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копий приказов Министерства о снятии временного запрета на прием в организацию и о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации.
81. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования соответствующую информацию.
82. Если в результате внеплановой проверки установлено, что организация не исполнила выданное повторно предписание в установленный срок и (или) не устранила нарушения обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение пяти рабочих дней после подписания акта по результатам проверки по исполнению предписания готовит проект служебной записки на имя министра о наличии оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности).
При принятии решения министром об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в течение пяти рабочих дней готовит проект приказа Министерства о продлении срока приостановления действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда.
Копия приказа в течение трех рабочих дней направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия приказа направляется также учредителю организации.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в день принятия решения уполномоченным органом о продлении срока приостановления действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.
Министерство обращается в суд по месту нахождения организации с заявлением об аннулировании лицензии.
83. Если в результате внеплановой проверки установлено, что организация не исполнила выданное повторно предписание в установленный срок и (или) не устранила нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение пяти рабочих дней после подписания акта по результатам проверки по исполнению предписания готовит проект служебной записки на имя министра о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
При принятии решения министром о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение пяти рабочих дней готовит проект приказа Министерства.
Копия приказа Министерства о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в течение трех рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия приказа направляется также учредителю организации.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Министерством о лишении организации государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
84. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования информацию о неисполнении повторно выданного предписания в установленный срок и о мерах, принятых в связи с неисполнением данного предписания.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
85. Контроль за исполнением установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
86. Специалисты Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
87. Ответственность специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
88. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
89. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
90. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
91. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
92. Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления уполномоченными органами переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования в соответствии действующим законодательством осуществляется Рособрнадзором.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
93. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
94. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
95. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
96. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
97. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в уполномоченный орган и (или) в Рособрнадзор:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства, его должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) рособрнадзора, а также его должностных лиц
98. Уполномоченные представители организации, заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
99. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Указанные действия (бездействие) и решения могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу и (или) министру;
руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора.
100. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в уполномоченном органе.
101. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать:
наименование организации или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
подпись уполномоченного представителя организации или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию.
Заинтересованные лица вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
102. Личный прием представителей организаций, граждан проводится уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
103. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа, руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
104. В случае если в письменной жалобе не указаны наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина), направившей (его) жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
105. Результатом рассмотрения письменной жалобы является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица);
предоставление заявителю ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
направление жалобы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы;
возвращение жалобы, если в ней обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
оставление жалобы без ответа по существу, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
оставление жалобы без ответа в случае, если текст не поддается прочтению, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется лицо, направившее жалобу;
оставление жалобы без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, о чем сообщается лицу, направившему жалобу.
106. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган.
107. Письменный ответ на жалобу направляется заявителю не позднее тридцати рабочих дней со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) руководитель уполномоченного органа или его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы по исполнению государственной функции, продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 30 марта 2015 г. N 45-УГ "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, за исключением организаций, в отношении которых государственный контроль (надзор) осуществляется федеральными органами государственной власти, а также органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющих управление в сфере образования"
Текст Указа опубликован на официальном сайте Главы Кабардино-Балкарской Республики (www.glava-kbr.ru) 1 апреля 2015 г., в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 3 апреля 2015 г. N 12 (398), на сайте (http://www.pravo.gov.ru) 1 апреля 2015 г.
Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2020 г. N 6-УГ настоящий Указ признан утратившим силу с 21 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 6 июля 2015 г. N 90-УГ