В целях исполнения требований Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 21 декабря 2011 года N 2848 "О правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организация комплектования архивного отдела архивными документами".
2. Опубликовать данное постановление в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами - руководителя аппарата Местной администрации городского округа Нальчик Т.Х. Ошхунова.
Глава местной администрации городского округа Нальчик |
М.М. Кодзоков |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация комплектования архивного отдела архивными документами"
(утв. постановлением Местной администрации городского округа Нальчик
от 15 июля 2015 г. N 1326)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению архивным отделом Местной администрации городского Нальчик (далее - архивный отдел) муниципальной услуги "Организация комплектования архивного отдела архивными документами" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки исполнения и последовательность действий (административные процедуры) архивного отдела, порядок взаимодействия архивного отдела с учреждениями, организациями и предприятиями при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1 Заявитель либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации для получения муниципальной услуги в архивный отдел Местной администрации городского округа Нальчик (далее - архивный отдел) по адресу: 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Шогенцукова, д. 17, кабинет 42.
Прием граждан осуществляется: понедельник - пятница с 14-00 до 17-00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон для справок архивного отдела: 42-16-46;
Адрес официального сайта городского округа Нальчик: www.na.adm-kbr.ru.
Адрес электронной почты Местной администрации городского округа Нальчик: adm-nalchik@mail.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
1.3.2 Заявитель либо его представитель может также обратиться за получением необходимой информации в Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - ГБУ "МФЦ") по адресу: 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Хуранова, 9.
График работы: с 09-00 до 20-00, без перерыва, выходной - воскресенье.
Адрес официального сайта ГБУ "МФЦ": мфцкбр.рф.
Адрес электронной почты ГБУ "МФЦ": mfc@uslugikbr.ru.
Телефон для справок в ГБУ "МФЦ": 42-10-21.
1.3.3 При ответах на телефонные звонки должностное лицо подробно, со ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты, информирует Заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности сотрудника, фамилии, имени, отчестве принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать десяти минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы архивного отдела).
1.3.4 На информационном стенде, размещенном рядом с кабинетом архивного отдела, указан график приема граждан, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и образец заполнения заявления. Телефон для справок: 42-16-46.
На официальном сайте городского округа Нальчик и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет размещается вся необходимая для получения муниципальной услуги информация.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация комплектования архивного отдела архивными документами".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется архивным отделом, а также ГБУ "МФЦ".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 2010-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный нормативно-правовым актом Местной администрацией городского округа Нальчик.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие документов юридического лица на хранение в архивный отдел и подписание акта о приеме-передаче документов обеими сторонами или отказ в приеме документов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения письменных обращений определяется в соответствии с действующим законодательством до 30 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Основные правила работы архивов организаций (Федеральная архивная служба России, Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела), 2002 год.
- постановление главы Администрации г. Нальчика N 203 от 21 февраля 2003 года "О Регламенте местной Администрации города Нальчика";
- Положение архивного отдела Местной администрации г.о. Нальчик, утвержденное постановлением Местной администрации г.о. Нальчика от 31 декабря 2013 г. N 2712.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- утвержденные экспертно-проверочной комиссией Архивной службы КБР описи дел постоянного хранения (в 4-х экземплярах) и описи дел по личному составу (в 3-х экземплярах);
- историческая справка о юридическом лице (при первом приеме), дополнение к исторической справке со сведениями об изменениях в названии, функциях, структуре источника комплектования (при последующих приемах);
- справка об отсутствии документов, подлежащих передаче на хранение в архивный отдел, в случае, если отдельные виды документов не создавались или были утрачены.
2.7. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурных подразделений Местной администрации г.о. Нальчик.
2.8. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано:
- нарушение требований, установленных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- документы не относятся к источникам комплектования АФ КБР;
- документы не прошли техническую обработку.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявителю направляется письменное сообщение об отказе в представлении информации с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст заявления не поддается прочтению;
- текст заявления содержит ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
2.10. Основанием для приостановления исполнения муниципальной услуги является желание Заявителя.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать более 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- помещение для работы с Заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных норм и правилами пожарной безопасности;
- кабинеты архивного отдела должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и названия отдела;
- помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати;
- для ожидания заинтересованных лиц отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.15.1 Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте городского округа Нальчик, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
2.15.2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги - 2 (1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги, 1 - получение конечного результата);
- соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны Заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги;
- формы заявлений на предоставление муниципальной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в ГБУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется ГБУ "МФЦ" без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между ГБУ "МФЦ" и Местной администрацией городского округа Нальчик.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой (Приложение N 1) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления
- прием и анализ документов
- подписание акта о приеме-передаче документов или отказ в приеме документов.
Ответственным за исполнение административных процедур является должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления" осуществляется архивным отделом и общим отделом Местной администрации городского округа Нальчик в зависимости от того, куда обратился Заявитель.
Заявитель может обратиться за получением муниципальной услуги также в ГБУ "МФЦ".
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 30 минут.
В случае обращения Заявителя через общий отдел Местной администрации городского округа Нальчик, заявление о предоставлении муниципальной услуги передается в архивный отдел в течение 3 рабочих дней.
Рассмотрение исполнителем заявления и приложенных к нему документов осуществляется в течение 3 дней.
3.3. Административная процедура "Прием и анализ документов" осуществляется в течение 20 рабочих дней.
3.3.1. архивные документы принимаются в муниципальный архив в упорядоченном состоянии;
- все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением, технической обработкой и транспортировкой, выполняются за счет средств источников комплектования, передающих документы на хранение;
- архивные документы принимаются в архивный отдел на хранение по утвержденным экспертно-проверочной комиссией Архивной службы КБР описям дел постоянного хранения и по личному составу;
- представляется историческая справка о юридическом лице (при первом приеме), дополнение к исторической справке со сведениями об изменениях в названии, функциях, структуре источника комплектования (при последующих приемах);
- представляется справка об отсутствии документов, подлежащих передаче на хранение в архивный отдел, в случае, если отдельные виды документов не создавались или были утрачены. Организация - источник комплектования архивного отдела - принимает меры по розыску не поступивших на хранение архивных документов. Утраченные подлинные документы могут быть заменены их копиями.
3.4. Административная процедура "Подписание акта о приеме-передаче документов или отказ в приеме документов" осуществляется на следующий день после завершения приема и анализа документов.
3.4.1. При поступлении документов в архивный отдел составляется акт приема-передачи документов на хранение. В акте указывается: номер и дата акта, количество дел, крайние даты дел.
3.4.2. Акт приема-передачи подписывается двумя сторонами, утверждается управляющим делами - руководителем аппарата Местной администрации г.о. Нальчик. Один экземпляр документа остается в архивном отделе, другой - у юридического лица.
3.4.3. Отказ в приеме документов подписывается управляющим делами - руководителем аппарата Местной администрации г.о. Нальчик или начальником архивного отдела в зависимости от того, куда обратился Заявитель.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками архивного отдела, осуществляется должностными лицами архивного отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется путем проведения начальником архивного отдела проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.2. Проверки могут быть плановые (осуществляются на основании годовых планов работы архивного отдела) и внеплановые. Проверка может осуществляться на основании жалоб Заявителей.
4.3. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур.
4.4. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны юридических лиц не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений отдела и ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом жалобы является решения или действия (бездействия) отдела и ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа Главе местной администрации г.о. Нальчик, начальнику отдела.
5.3.1 Заявитель имеет право направить жалобу по почте, через ГБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта городского округа Нальчик, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может обратиться с жалобой лично.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1 Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы.
5.4.2 Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4.3 Заявитель может обратиться с жалобой также в случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4.4 В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5 В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.4.6 Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.7 Прием жалоб осуществляется в соответствии с режимом работы архивного отдела, указанном в пункте 1.3.1.
5.4.8 В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также официального сайта городского округа Нальчик;
5.4.9 При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.5, может быть представлен в форме электронного документа, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.1 Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю (по желанию Заявителя в электронной форме) не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.8. Заявитель имеет право на получении информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещен на официальном сайте городского округа Нальчик.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Организация комплектования архивного
отдела архивными документами"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 15 июля 2015 г. N 1326 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Организация комплектования архивного отдела архивными документами"
Текст постановления опубликован в газете "Нальчик" от 23 июля 2015 г. N 29
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 15 августа 2017 г. N 1532 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 10 июня 2016 г. N 1211