Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 1 марта 2013 г. N 137-рп
16 июня 2014 г.
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на 2013 - 2018 годы" (далее - план).
2. Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики обеспечить реализацию плана.
3. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные планом.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики И.Е. Марьяш.
И.о. Председателя Правительства |
И. Марьяш |
Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 июня 2014 г. N 373-рп настоящий План изложен в новой редакции
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества в сфере обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на 2013 - 2018 годы"
(утв. распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 марта 2013 г. N 137-РП)
16 июня 2014 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на 2013 - 2018 годы" далее - дорожная карта") разработан в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 650, Методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 г. N 21, методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (письмо от 7 марта 2014 г. N 12-0/10/П-1077).
Основной целью "дорожной карты" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Кабардино-Балкарской Республики услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будут способствовать:
модернизация системы социального обслуживания Кабардино-Балкарской Республики, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
возможность участия при оказании социальных услуг населению Кабардино-Балкарской Республики негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;
внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг;
осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения;
кадровое обеспечение системы социального обслуживания, повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики, и обусловливающие их обстоятельства.
Современные экономические подходы к организации социального обслуживания, интересы и запросы потребителей услуг требуют изменения и совершенствования федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих данную сферу, обновления норм и стандартов, определяющих деятельность по оказанию социальных услуг определенным категориям населения.
Целевые группы потребителей социальных услуг, прежде всего граждане пожилого возраста, лица с ограниченными возможностями, малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми, остро нуждаются в социальной поддержке.
Несмотря на достигнутые ранее позитивные результаты, приведшие к стабилизации, развитию и укреплению системы социального обслуживания, актуальность социальных проблем в республике сохраняется.
Сфера социального обслуживания населения нуждается в структурной перестройке, направленной на увеличение объема услуг по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, одиноких (одиноко проживающих) пожилых граждан, нуждающихся в особой заботе государства, в реализации комплекса мер по обеспечению доступности, повышению качества и эффективности предоставляемых услуг.
По состоянию на 1 января 2014 г. в Кабардино-Балкарской Республике функционирует 21 государственное казенное учреждение социального обслуживания (далее - учреждения социального обслуживания), в том числе 4 дома-интерната, 13 центров социального обслуживания населения, из которых 12 являются комплексными, 40-квартирный специальный жилой дом для одиноких престарелых граждан, центр социальной помощи семье и детям, 2 детских социально-реабилитационных центра.
Уровень удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном социальном обслуживании по состоянию на 1 января 2014 г. составил 100%. Очередность на получение услуг в государственном казенном учреждении "Республиканский психоневрологический интернат", которая по состоянию на 1 января 2013 г. составляла 37 человек, удалось ликвидировать путем преобразования одного из детских домов-интернатов для умственно отсталых детей в интернат для взрослых.
Вместе с тем сохраняется очередность на полустационарное и надомное обслуживание, которая на начало 2014 г. составила 21 человек.
В связи с появлением у пожилых людей и инвалидов новых потребностей в надомных социальных услугах, которые невозможно удовлетворить в рамках традиционного обслуживания, социальные службы активно занимаются поиском инновационных технологий по организации предоставления социальных услуг данной категории граждан.
Для улучшения качества и доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, расширения перечня предоставляемых социальных услуг (основных и дополнительных) нестационарными службами социального обслуживания планируется ввести новые формы социального обслуживания.
Учитывая потребность населения республики в услугах сиделки, социального такси, проката технических средств реабилитации, прорабатывается вопрос о внедрении в практику работы полустационарных учреждений социального обслуживания, предоставляющих данные виды услуг.
В особо уязвимом положении находятся маломобильные граждане пожилого возраста и инвалиды, которые не имеют возможности в силу состояния своего здоровья, а также финансовых проблем выезжать в районные и городские центры для получения необходимых услуг. Существуют проблемы с транспортным обеспечением в сельской местности, что также создает дополнительные трудности для пожилых людей и инвалидов.
В этой связи для обеспечения доступности социальных услуг маломобильным категориям граждан в республике с 2011 года развивается мобильная социальная служба, в которую по состоянию на 1 января 2014 г. входят 12 мобильных бригад.
Деятельность мобильных социальных служб позволяет в некоторой степени улучшить качество жизни одиноких пожилых людей на селе. В этой связи необходимо обеспечить дальнейшее развитие мобильной социальной службы в республике и оснащение ее автотранспортом в количестве, необходимом для эффективного функционирования.
Особые требования предъявляются к условиям проживания пожилых граждан, инвалидов и детей в учреждениях социального обслуживания с постоянным круглосуточным пребыванием, обеспечению безопасности их жизнедеятельности.
Из общего числа зданий учреждений социального обслуживания с постоянным круглосуточным пребыванием нуждаются в реконструкции здания одного из спальных корпусов Республиканского психоневрологического интерната, комплексных центров социального обслуживания населения в городском округе Прохладный и Урванском муниципальном районе, одно из которых находится в ветхом состоянии. В капитальном ремонте нуждаются здания Прохладненского детского дома-интерната, Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Намыс" и Республиканского центра социальной помощи семье и детям.
Кроме того, в 10 учреждениях социального обслуживания требуется модернизация материально-технической базы, в частности, приобретение и замена кухонного, прачечного, медицинского, культурно-досугового оборудования, мебели, автотранспорта. Без обновления материально-технической базы учреждений невозможно предоставление качественных социальных услуг гражданам, отвечающих их потребностям и соответствующих государственным стандартам социального обслуживания.
Для решения первоочередных задач в сфере социального обслуживания граждан необходимо наличие профессиональных кадров социальных работников.
Численность социальных работников, занятых в системе социальной защиты республики, в 2013 году составляла 665 человек. Однако существует проблема текучести кадров, что связано с низким уровнем оплаты труда социальных работников.
Система оплаты труда работников учреждений социального обслуживания установлена в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 г. N 196-ПП "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных казенных и бюджетных учреждений Кабардино-Балкарской Республики". Данная система и системы оплаты труда, введенные органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления с учетом норм, установленных указанным постановлением, позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждений, повысить роль стимулирующих выплат.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике средняя заработная плата на 1 декабря 2012 г. составила 15 891,6 руб., соотношение средней заработной платы работников отраслей социальной сферы и средней заработной платы в Кабардино-Балкарской Республике составляет: в образовании - 71,4% или 11 349,2 руб., в здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 69,1% или 10 987,5 руб., в сфере организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - 66,4% или 10 555 руб.
Среднемесячная заработная плата работников социальной сферы за 2012 год в целом по Кабардино-Балкарской Республике увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 4,7% и составила 7 465,4 руб., но при этом остается самой низкой среди отраслей бюджетной сферы Кабардино-Балкарской Республики (46,9% от средней заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике).
Заработная плата работников учреждений социальной сферы определяется исходя из должностных окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера, включают в себя выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, стаж работы, квалификационную категорию, а также качество выполняемых работ. Системой предусмотрены различные повышающие коэффициенты по видам учреждений, по профессиональным квалификационным группам, персональный повышающий коэффициент. Применение таких коэффициентов дает возможность повышения заработной платы отдельных работников в рамках действующей системы оплаты труда. Фонд оплаты труда учреждений системы социальной защиты населения республики формируется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В общем фонде оплаты труда за 2012 год удельный вес компенсационных выплат составил 21,4%, стимулирующих выплат - 22,2%, выплат по окладам - 45%.
Обеспечение устойчивой работы учреждений социального обслуживания, достижение позитивных результатов в выполнении возложенных задач возможно только при совершенствовании стиля и методов социальной работы, стимулировании к качественному результату труда социальных работников путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Важным компонентом этой работы является совершенствование системы материального стимулирования работников социальной сферы.*
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики, в том числе в связи с принятием нового Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания в целях наиболее эффективного использования финансовых средств;
повышение эффективности кадровой политики, заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника;
повышение в 2017 году заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
внедрение новых инновационных методов работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами, семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
повышение качества, доступности и эффективности оказываемых социальных услуг;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, развитие негосударственного сектора.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в данной сфере;
подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики;
оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на основе сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функции и услуг (в том числе медицинских), на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики (преимущественно работников административно-хозяйственного управления не менее чем на 25%), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников;
доведение в 2017 году уровня оплаты труда социальных работников до 100% от средней заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания в Кабардино-Балкарской Республике и обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов к 2018 году дополнительно не менее чем 95 койко-местами в стационарных учреждениях социального обслуживания;
укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках реализации социальных программ Кабардино-Балкарской Республики на условиях софинансирования за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики;
привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольные показатели эффективности реализации "дорожной карты":
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе: |
% |
98,8 |
99,1 |
99,4 |
99,7 |
100,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
: 100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания |
% |
97,5 |
98,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
% |
98,4 |
98,9 |
99,4 |
99,8 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
22,2 |
18,7 |
12,5 |
6,2 |
0,0 |
0,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4,5 |
4,5 |
10,0 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
6. Показатели повышения заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики представлены в приложении.
II. План мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения |
Выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, увеличение охвата граждан социальными услугами, повышение эффективности социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики. Подготовка аналитической записки на коллегию Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
Ежегодно, март |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания: выявление неэффективных, маловостребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций для их осуществления |
Исключение неэффективных подразделений социального обслуживания или их перепрофилирование в соответствии с востребованностью конкретных видов социальных услуг. Экономия и высвобождение финансовых ресурсов на цели выполнения контрольных показателей "дорожной карты". Представление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно, январь |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния учреждений социального обслуживания, в том числе: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков |
Исполнение паспортов комплексной безопасности в полном объеме; соответствие учреждений социального обслуживания санитарно-эпидемиологическим нормам; улучшение условий проживания в стационарных учреждений социального обслуживания. Подготовка аналитической записки к заседанию Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики |
Ежегодно: январь, июль |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
1.4. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению государственными учреждениями социального обслуживания (проведение социологических исследований, мониторинга среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг в 2017 году до 100 процентов |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
1.5. |
Мониторинг кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания, в том числе динамика заполнения вакантных должностей |
Улучшение кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания, повышение качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания. Подготовка аналитической записки по итогам мониторинга, а также предложений на коллегию Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
1.6. |
Мониторинг эффективности расходования учреждениями социального обслуживания средств, полученных их республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг; разработка рекомендаций для учреждений социального обслуживания населения; оптимизация бюджетных расходов |
Ежегодно, февраль |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Подготовка новых законодательных и нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", утвержденным планом-графиком Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики от 10 февраля 2014 г., в том числе: |
Создание новой нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики |
2014 - 2015 годы |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.1. |
Внесение изменений в отдельные законодательные акты Кабардино-Балкарской Республики в области социального обслуживания населения |
Закон Кабардино-Балкарской Республики "О признании утратившими силу законов Кабардино-Балкарской Республики от 17 декабря 1996 г. N 36-РЗ "О социальном обслуживании населения в Кабардино-Балкарской Республике", от 21 июня 1997 г. N 20-РЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике" |
Май 2014 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.2. |
Утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике |
Закон Кабардино-Балкарской Республики |
Сентябрь 2014 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.3. |
Установление размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Кабардино-Балкарской Республике |
Закон Кабардино-Балкарской Республики |
Октябрь 2014 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.4. |
Утверждение номенклатуры учреждений социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики |
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
Июль 2014 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.5. |
Утверждение нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг учреждениями социального обслуживания |
Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
Июль 2014 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.6. |
Утверждение норм питания в учреждениях социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики |
|
Июль 2014 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.7. |
Определение уполномоченного органа, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы, осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики и определение оператора информационных систем |
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики "О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики" |
Сентябрь 2014 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.8. |
Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания |
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
Сентябрь 2014 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.9. |
Утверждение Положения об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании, предоставляемом государственными учреждениями социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики |
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
2014 год, после утверждения рекомендаций на федеральном уровне |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.10. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Кабардино-Балкарской Республики |
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
2014 год, после утверждения рекомендаций на федеральном уровне |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.11. |
Установление порядка утверждения тарифов на платные социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг |
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
2014 год, после утверждения рекомендаций на федеральном уровне |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.12. |
Утверждение порядка и регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания |
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
2014 год, после утверждения рекомендаций на федеральном уровне |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.13. |
Установление мер социальной поддержки и стимулирования работников учреждений социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики |
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
III квартал 2014 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.14. |
Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики |
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
III квартал 2014 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.15. |
Утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения |
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
2014 год, после утверждения рекомендаций на федеральном уровне |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.16. |
Утверждение размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) |
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
2015 год |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.17. |
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет |
Приказ Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
Май 2014 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.18. |
Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг |
Приказ Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
Май 2014 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.19. |
Утверждение порядка расходования учреждениями социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг |
Приказ Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
Июнь 2014 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.20. |
Разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания |
План мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, утверждаемый приказом Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
Март 2015 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.1.21. |
Разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания |
Приказы Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.2. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики |
Формирование сети негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги. Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики |
2014 - 2015 годы |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.3. |
Расширение перечня дополнительных социальных услуг с учетом потребностей населения Кабардино-Балкарской Республики |
Удовлетворение потребности населения в дополнительных социальных услугах. Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики |
2014 - 2015 годы |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, Госкомитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Анализ результатов реализации в 2011 - 2013 годах республиканской целевой программы "Старшее поколение" |
Представление аналитической записки в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2014 год |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
3.2. |
Реализация государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Социальная поддержка населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 июля 2013 г. N 202-ПП |
Отчет о реализации госпрограммы, оценка ее эффективности по показателям, представление информации в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
3.3. |
Организация взаимодействия между учреждениями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом. Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
3.4. |
Внедрение в практику учреждений социального обслуживания технологии индивидуального социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Предоставление гражданам (семьям), попавшим в трудную жизненную ситуацию, социальных услуг по сопровождению участковыми социальными работниками. Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики |
2015 год |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2020 года, внесение изменений в схему. Строительство и ввод зданий для размещения стационарного отделения комплексного центра социального обслуживания населения в г. Прохладном (35 койко-мест) и отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра социального обслуживания населения в Урванском районе (30 койко-мест). Реконструкция и ввод третьего спального корпуса республиканского психоневрологического интерната (30 койко-мест) |
Введение к 2018 году не менее 95 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов. Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно, февраль |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
4.2. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках реализации социальных программ Кабардино-Балкарской Республики на условиях софинансирования за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
Улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания, сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, ГУ-ОПФР по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию) |
4.3. |
Внедрение механизма нормативно-подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания |
Совершенствование механизма формирования субсидий республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на выполнение государственных заданий учреждениями социального обслуживания. Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республика |
С 2015 года, ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
4.4. |
Внедрение систем нормирования труда социальных работников в учреждениях социального обслуживания в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 504 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
Выполнение контрольного показателя по увеличению нормативов обслуживания на ставку социального работника, достижение в 2017 году уровня "нагрузки" на ставку социального работника не менее 8 обслуживаемых граждан Подготовка ведомственного нормативного акта. |
С 2014 года, ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
4.5. |
Проведение методических семинаров и совещаний с целью оказания содействия учреждениям социального обслуживания по определению систем нормирования труда |
Внедрение системы нормирования труда во всех учреждениях социального обслуживания |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
4.6. |
В рамках применения подхода к установлению индивидуальной нуждаемости при оказании социальных услуг внедрение новой социальной технологии "приемная семья для пожилого человека" в Кабардино-Балкарской Республике |
Развитие менее затратных стационарозамещающих технологий |
С 2015 года, ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания подведомственные, Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Проведение независимой оценки качества предоставления социальных услуг и совершенствование ее механизма в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 286 "О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, приказами Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики от 10 июля 2013 г. N 102-П "Об Общественном совете", 4 декабря 2013 г. N 177-П "Об организации работы по проведению независимой оценки качества работы учреждений", в том числе: |
Повышение качества социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
5.1.1. |
Обеспечение координации работы по реализации в Кабардино-Балкарской Республике независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в соответствии с распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 сентября 2013 г. N 495-рп об уполномоченном органе по организации независимой системы оценки качества работы государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, оказывающих социальные услуги |
Повышение качества социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
5.1.2. |
Обеспечение работы Общественного совета по проведению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания, составлению рейтингов учреждений, а также обеспечение организационно-технического сопровождения его работы |
Повышение качества работы государственных учреждений социального обслуживания |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
5.1.3. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социального обслуживания |
Создание официальных сайтов всеми учреждениями социального обслуживания, сопровождение и актуализация информации официальных сайтов учреждений, размещение ими информации о деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru. |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
5.1.4. |
Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания, независимой оценки качества работы учреждений и составление рейтингов их деятельности |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы государственных учреждений социального обслуживания |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, Общественный совет Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
5.1.5. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы учреждений социального обслуживания |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
5.1.6. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Кабардино-Балкарской Республике |
Представление отчета о реализации независимой системы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. N 234а |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченные органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики |
5.1.7. |
Подготовка методических рекомендаций по использованию результатов независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям государственных учреждений социального обслуживания |
Рекомендации государственным учреждениям социального обслуживания |
Май 2014 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
5.2. |
Активизация информационно-разъяснительной работы о деятельности в сфере социального обслуживания |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Кабардино-Балкарской Республике и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование системы оплаты труда социальных работников | ||||
6.1. |
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания. Принятие мер по улучшению кадрового состава работников учреждений социального обслуживания, в том числе работников, занимающихся вопросами оплаты труда и трудовых отношений, с целью соответствия работников современным квалификационным требованиям |
Утверждение планов переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания. Ежегодное обучение не менее 30% работников учреждений социального обслуживания |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.2. |
Проведение аттестации работников учреждений социального обслуживания с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта" |
Улучшение кадрового состава государственных учреждений социального обслуживания, повышение качества социальных услуг. Утверждение плана-графика проведения аттестации, разработка инструкций, регламентов по порядку формирования и работы аттестационной комиссии, проведению аттестации работников. Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2014 год |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.3. |
Поэтапный перевод работников учреждений социального обслуживания на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта" |
Внедрение "эффективных контрактов", повышение качества социальных услуг |
2014 - 2015 годы |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.4. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
Дополнительные соглашения к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками: учреждений социального обслуживания |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.5. |
Проведение методических семинаров и совещаний по вопросу внедрения с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения. Внедрение профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания |
Повышение профессионального уровня специалистов учреждений социального обслуживания. Ведомственный нормативный акт |
2014 - 2015 годы |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.6. |
Мониторинг показателей эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей государственных учреждений социального обслуживания (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников учреждений по видам учреждений и основным категориям работников", приказы Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики от 31 марта 2010 г. N 51-П (в ред. от 22.11.2013 N 171-П) "Об утверждении системы и методики расчета измеримых показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности управлений и подведомственных учреждений Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики", от 10 июня 2013 г. N 93-П (в ред. от 29.11.2013 N 173-П) "Об утверждении Типовых показателей оценки эффективности деятельности отдельных работников государственных казенных учреждений социального обслуживания Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики и критерии их оценки" |
Повышение эффективности и качества труда работников и руководителей государственных учреждений социального обслуживания, усиление материальной заинтересованности работников, роста их квалификации, повышения эффективности труда, улучшение качества оказываемых ими социальных услуг |
Ежегодно, июль |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.7. |
Сбор и обобщение данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной плате |
Представление информационно-аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежеквартально |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.8. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексных подходов к организации социальных служб, преобразованию учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, маловостребованные населением |
Утверждение плана мероприятий по Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.9. |
Расчет потребности при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденной Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2018 годы в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Представление в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики уточненной информации о дополнительных объемах средств на очередной финансовый год, необходимых на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.10. |
Обеспечение контроля за соблюдением установленных соотношений средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений в соответствии с постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 г. N 196-ПП "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных казенных и бюджетных учреждений Кабардино-Балкарской Республики" и от 6 июня 2013 г. N 164-ПП "О Положении об оплате труда работников государственных казенных учреждений социальной защиты населения Кабардино-Балкарской Республики" |
Поддержание уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников данных учреждений не более чем в 5 раз. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений социального обслуживания. Представление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.11. |
Обеспечение контроля за соблюдением предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40% и целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения), установленных приказом Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2013 г. N 65-П "Об установлении предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда подведомственных учреждений Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики" |
Поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания не более 40% и целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения). Представление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.12. |
Повышение квалификации работников государственных учреждений социального обслуживания населения, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников |
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.13. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере зашиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Представление аналитической записки в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежеквартально |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.14. |
Приведение трудовых договоров с руководителями учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями (либо трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) учреждений (все руководители подписали новую форму трудового договора в 2013 году - 100%) |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) со всеми руководителями учреждений социального обслуживания (100%) |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.15. |
Проведение проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых лицами, претендующими на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания, а также руководителями государственных учреждений социального обслуживания |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений социального обслуживания. Обеспечение представления деклараций о доходах всеми лицами, поступающими на должность руководителя государственного учреждения социального обслуживания, а также всеми руководителями государственного учреждения социального обслуживания и размещение их в сети Интернет (100%). Реализация постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2013 г. N 82-ПП "О предоставлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Кабардино-Балкарской Республики, а также руководителем государственного учреждения Кабардино-Балкарской Республики сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", N 83-ПП "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых. лицами, поступающими на должность руководителя государственного учреждения Кабардино-Балкарской Республики, и руководителями государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики" |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.16. |
Проведение с привлечением широкой общественности и профсоюзов в трудовых коллективах государственных учреждений социального обслуживания разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах, анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах, обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
Выступления и публикации руководителей и специалистов Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и др., в том числе проводимых совместно с профсоюзными органами |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики совместно с Объединением организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики, учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
* Повышение оплаты труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, занятых в учреждениях социального обслуживания, будет осуществляться в рамках республиканских "дорожных карт" в сфере здравоохранения, образования и науки.
Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 июня 2014 г. N 373-рп настоящий План дополнен приложением
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и
качества услуг в сфере
социального обслуживания населения
Кабардино-Балкарской Республики
на 2013 - 2018 годы"
Показатели нормативов региональной "дорожной карты"
16 июня 2014 г.
Субъект Российской Федерации: |
Кабардино-Балкарская Республика |
Категория работников: |
Социальные работники |
N |
Наименование показателей |
2012 г., факт |
2013 г., факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014- 2016 гг. |
2013- 2018 гг. |
1. |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) |
X |
6,3 |
6,6 |
7,6 |
7,8 |
8,0 |
8,3 |
124,0 |
131,0 |
2. |
Число получателей услуг, чел. |
X |
4 198 |
4 306 |
4 874 |
5 012 |
5 149 |
5 292 |
119.4 |
126,1 |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, чел. |
X |
665 |
655 |
640 |
640 |
640 |
640 |
96,2 |
96,2 |
4. |
Численность населения Кабардино-Балкарской Республики, чел. |
859 005 |
858 672 |
859 234 |
858 901 |
858 113 |
856 859 |
855 182 |
99,9 |
99,6 |
5. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Кабардино-Балкарской Республике: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы |
X |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
X |
X |
7. |
по Кабардино-Балкарской Республике |
X |
49,3 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100.0 |
100,0 |
X |
X |
8. |
Средняя заработная плата работников по Кабардино-Балкарской Республике, руб. |
16 314,4 |
18 242,9 |
20 020,0 |
21 750,0 |
23 595,0 |
26 520,8 |
29 623,7 |
129,3 |
162,4 |
9. |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
111,8 |
109,7 |
108,6 |
108,5 |
112,4 |
111.7 |
X |
Х |
10. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб. |
6 714,6 |
9 001,4 |
11 611,6 |
14 898,8 |
18 758,0 |
26 520,8 |
29 623,7 |
208,4 |
329,1 |
11. |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
134,1 |
129,0 |
128,3 |
125,9 |
141,4 |
111.7 |
X |
X |
12. |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, % |
X |
0,8 |
1,5 |
2,2 |
2,8 |
2,9 |
2,9 |
X |
X |
13. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1.302 |
1,302 |
1.302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
14. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн руб. |
67,2 |
93,5 |
118,8 |
149.0 |
187,6 |
265,2 |
296.2 |
455,4 |
1 110,3 |
15. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн руб. |
X |
26,4 |
25,3 |
55,5 |
94,0 |
171.7 |
202,7 |
174,8 |
549.2 |
16. |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
за счет средств консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики, включая дотацию из федерального бюджета, млн руб. |
X |
0,0 |
23,5 |
52,2 |
88,7 |
164 |
194,1 |
164,4 |
522,5 |
18. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн руб.), из них: |
X |
0,0 |
9,0 |
18,2 |
26,7 |
37.1 |
46,2 |
54,0 |
137,2 |
19 |
от реструктуризации сети, млн руб. |
X |
0,0 |
1.2 |
2,8 |
3,9 |
4,9 |
5,8 |
7,9 |
18.6 |
20. |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн руб. |
X |
0,0 |
0,4 |
0,9 |
1,6 |
2,1 |
2,5 |
2,9 |
7,5 |
20.1 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн руб. |
X |
0,0 |
1,8 |
5,8 |
7,3 |
10,4 |
11,6 |
15,0 |
36,9 |
20.2 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн руб. |
X |
0,0 |
5,1 |
7,7 |
12,5 |
17.8 |
24,0 |
25,3 |
67,1 |
21. |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн руб. |
X |
0,0 |
0.5 |
1,0 |
1,4 |
1,9 |
2,3 |
2,9 |
7,1 |
22. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн руб. |
X |
0,0 |
1,8 |
3,3 |
5,3 |
7,7 |
8,6 |
10.3 |
26.6 |
23. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год, млн руб. |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн руб. (стр. 17 + 22 + 23) |
X |
0,0 |
25,3 |
55,5 |
94,0 |
171,7 |
202,7 |
174,7 |
549,1 |
25. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 24 * 100%) |
X |
0,0 |
35,7 |
32,8 |
28,4 |
21,6 |
22,8 |
30,9 |
25,0 |
26. |
Среднесписочная численность иных работников, чел. |
X |
1 379 |
1 333 |
1 304 |
1 267 |
1 232 |
1 213 |
91,9 |
88,0 |
27. |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. |
X |
2 044 |
1 988 |
1 944 |
1 907 |
1 872 |
1 853 |
93,3 |
90,7 |
Согласовано
Заместитель министра труда и социальной защиты
Российской Федерации
26 февраля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 марта 2013 г. N 137-рп
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики www.pravitelstvokbr.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 февраля 2017 г. N 42-рп
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 июня 2014 г. N 373-рп