СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2018 года г. Ставрополь
Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Мекеровой С.Р,
при секретаре судебного заседания Ениной В.Н,
с участием:
представителя административного истца ООО "Химтранс" Цопаря Д.А,
представителей заинтересованных лиц администрации города Невинномысска и комитета по управлению муниципальным имуществом города Невинномысска Киляса А.В, Саркисян А.А,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО "Химтранс" к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,
установил:
ООО "Химтранс" обратилось с административным иском к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.
В обоснование иска административный истец указал, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью 17 230 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: земельный участок объекта транспорта, расположенного по адресу: "адрес", 5.
Кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию на 01 января 2015 года определена в размере 22580259,60 рублей.
31 мая 2018 года административный истец обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости и установлении кадастровой стоимости вышеназванного объекта недвижимости равной его рыночной по состоянию на 01 января 2015 года, определенной оценщиком ООО "Арабеска" в отчете об оценке N 02/218 от 12 марта 2018 года в размере 13734224 рублей.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 26 июня 2018 года указанное заявление отклонено.
Административный истец, считая оспариваемую кадастровую стоимость принадлежащего ему земельного участка недостоверной, существенно превышающей ее рыночную стоимость, что нарушает его права как плательщика арендной платы за указанное имущество, поскольку ведёт к неправомерному увеличению размера арендных платежей, исчисляемых из кадастровой стоимости земельного участка, просит установить кадастровую стоимость земельного участка, равной ее рыночной по состоянию на 01 января 2015 года.
В судебное заседание представители административных ответчиков: Министерства имущественных отношений Ставропольского края, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ставропольскому краю не явились, о причине неявки суд не известили. Заявления об отложении слушания дела от них не поступали.
От представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия,
В соответствии с требованиями части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указанные обстоятельства не препятствуют рассмотрению дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащих образом.
В судебном заседании представитель административного истца ООО "Химтранс" Цопарь Д.А, поддержал исковые требования, с учетом выводов судебной оценочной экспертизы уточнил исковые требования и просил установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N равной ее рыночной по состоянию на 01 января 2015 года, в размере 7271 000 рублей в соответствии с заключением судебной оценочной экспертизы.
Представители заинтересованных лиц администрации города Невинномысска, комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска Киляс А.В, Саркисян А.А,
с исковыми требованиями административного истца не согласились, считают установленную заключением судебной оценочной экспертизы рыночную стоимость земельного участка заниженной, просили в удовлетворении административного иска отказать.
Исследовав представленные документы, выслушав объяснения представителя административного истца ООО "Химтранс" Цопаря Д.А, представителей заинтересованных лиц администрации города Невинномысска и комитета по управлению муниципальным имуществом города Невинномысска Киляса А.В, Саркисян А.А, пояснения эксперта Захарьящева В.А, суд пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований в части.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской использование земли в Российской Федерации является платным и одной из форм платы за использование земли в Российской Федерации является арендная плата, для определения которой за земельный участок, находящийся в государственной и муниципальной собственности, может применяться кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) регламентированы правовые основы регулирования деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам.
В силу статьи 3 Федерального закона N 135-ФЗ под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Для определения кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (статья 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ).
Статьей 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если затрагивают права и обязанности этих лиц.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 6 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером N, общей площадью 17 230 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: земельный участок объекта транспорта, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", находится в пользовании административного истца на праве аренды в соответствии с договором аренды от 08 июля 2016 года, заключенным между комитетом по управлению муниципальным имуществом города Невинномысска и ООО "Химтранс". Срок действия договора аренды с 08 июля 2016 года по 07 июля 2064 года.
В силу пункта 4 договора аренды и расчета, приложенного к договору, арендная плата за использование вышеназванного земельного участка устанавливается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 марта 2016 года N 112-п "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов" ставка арендной платы за использование земельного участка, установлена в процентах от кадастровой стоимости земельного участка.
Таким образом, в силу вышеприведенных законоположений, административный истец, являясь плательщиком арендной платы, размер которой зависит от кадастровой стоимости арендуемого им земельного участка, находящегося в ведении муниципального образования, имеет право на пересмотр результатов определения кадастровой стоимости этого объекта недвижимости.
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского
края от 27 ноября 2015 N 1380 "Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае" утверждены результаты определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае по состоянию на 01 января 2015 года.
Согласно представленной в деле выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 06 августа 2018 года, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N по результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 01 января 2015 года определена в размере 22580 259, 60 рублей.
Оспаривая достоверность кадастровой стоимости вышеназванного объекта недвижимости, административный истец в подтверждение величины его рыночной стоимости представил составленный оценщиком ООО "Арабеска" отчет об оценке N 02/218 от 12 марта 2018 года в размере 13734224 рублей.
В связи с возникшим в ходе рассмотрения дела вопросом о величине рыночной стоимости земельного участка, требующим специальных познаний в области оценочной деятельности, судом по ходатайству стороны административного истца проведена судебная оценочная экспертиза.
В соответствии с заключением судебной оценочной экспертизы N 036-18-ОК от 12 сентября 2018 года, выполненной экспертом ООО Оценочной компанией "Эксперт", рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 01 января 2015 года составила 7271 000 рублей.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд пришел к выводу о принятии заключения судебной оценочной экспертизы в качестве доказательства, подтверждающего реальную рыночную стоимость объекта недвижимости, определенную по состоянию на дату его кадастровой оценки.
Указанное экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, содержит подробное описание проведенного исследования.
Итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости не является произвольным, эксперт в полной мере придерживался принципов федеральных стандартов оценки.
При определении рыночной стоимости земельного участка эксперт применил сравнительный подход, обосновав отказ от использования доходного и затратного подходов.
В рамках сравнительного подхода экспертом использован метод сравнения продаж, им проведен анализ рынка в тех его сегментах, к которым относится фактическое использование оцениваемого объекта, по результатам анализа определены ценообразующие факторы, используемые при определении рыночной стоимости объекта оценки. Подобрано 5 аналогов, сопоставимых по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам с объектом оценки.
Характеристики объектов-аналогов представлены в таблице сравнения, где проанализирован каждый сравниваемый объект-аналог, выявленные отличия откорректированы, с приведением обоснований применения этих корректировок.
Объекты, отобранные в качестве аналогов в рамках сравнительного подхода, расположены: один объект в г. Невинномысске, два объекта в г. Минеральные Воды и два объекта в г. Буденновске.
Вся необходимая информация о характеристиках объектов-аналогов экспертом получена из объявлений о продаже имущества, размещенных в архиве объявлений на общедоступном Интернет-сайте https://www.avito.io/ (https://ruads.org/), что подтверждается представленными в заключении скрин-шотами интернет страниц о продаже объектов-аналогов, содержащими сведения о местоположении, категории, размере, стоимости объекта и иных характеристиках.
Объекты-аналоги предложены к продаже в наиболее приближенный период до даты оценки с 29 апреля по декабрь 2014 года, не значительно превышающий средний срок экспозиции на рынке.
Как следует из анализа приведенных экспертом доступных рыночных данных сопоставимых с оцениваемым земельным участком аналогов сравнения производственного назначения, размещенных в открытых информационных источниках за период, предшествующий дате оценке о ценах предложений о продаже земельных участков, расчетное значение 1кв.м рыночной стоимости объекта исследования попадает в представленный интервал данных о ценах предложений сопоставимых объектах и находится вблизи его среднего значения. При этом следует учесть, что интервал представлен уже без учета обязательной скидки на торг, в отличие от стоимости 1 кв. метра по объекту исследования.
Основания сомневаться в правильности выводов эксперта у суда отсутствуют, поскольку они мотивированы, выводы предельно ясны, обоснованы исследованными экспертом обстоятельствами и не содержат противоречий. Заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.
Доводы представителей заинтересованного лица - администрации города Невинномысска и комитета по управлению муниципальным имуществом города Невинномысска о некорректности подбора объектов-аналогов, поскольку они расположены за пределами населенного пункта, где расположен объект исследования, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 10 Федерального стандарта оценки N 1, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года N 297, объектом-аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.
Подпункт б пункта 11 Федерального стандарта оценки N 7 утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 611 устанавливает, что в случае, если
рынок недвижимости неразвит и данных, позволяющих составить представление о ценах сделок и (или) предложений с сопоставимыми объектами недвижимости, недостаточно, допускается расширить территорию исследования за счет территорий, схожих по экономическим характеристикам с местоположением оцениваемого объекта.
Допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО7 пояснил, что для расчета рыночной стоимости земельного участка им отобрано пять объектов-аналогов, расположенных: аналог N1 как и оцениваемый земельный участок, в г.Невинномысске (на его окраине), поэтому корректировка им на местоположение к этому аналогу не применялась; аналоги N 2 и N 5 в г.Буденновске по ул.Р.Люксембург, аналоги N3 и N4 в г.Минеральные Воды, аналог N3 на юго-западной окраине города в районе автосалонов, в прямой связи с трассой Р-217, аналог N4 в районе расположения металлобазы и птицефермы.
Подыскать все аналоги, расположенные в городе г. Невинномысске, сопоставимые с объектом исследования не представилось возможным ввиду неактивности рынка в исследуемый период и отсутствия предложений на рынке о продаже земельных участков, сопоставимых с объектом исследования. Поэтому им подобраны объекты-аналоги, расположенные в экономически сопоставимых, с городом Невинномысском, городах Буденновске и Минеральных Водах.
Корректировка по местоположению в отношении объектов-аналогов, расположенных вне города Невинномысска рассчитана исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья и средней о заработной плате работников в населенных пунктах расположения объекта оценки и объектов-аналогов. Корректировка составила по аналогам, расположенным в г.Буденновске + 12,8%, по аналогам, расположенным в г.Минеральные Воды -13,23 %.
Размер корректировки на масштаб (корректировка на физические характеристики) рассчитан на основании формулы, выведенной Власовым А.Д, на основании статистического исследования зависимости цены на земельные участки под промышленными объектами от размера участка. Она составила по объекту-аналогу N1 +2,%, по аналогуN2 + 0,4%, N3 +1,3%, N4+3,2%, N5 - 6,3%).
Экспертом применена скидка на торг в размере среднего значения в период неактивного рынка 15 % в соответствии со справочником Лейфера Л.А. Неактивность рынка недвижимости в Ставропольском крае в период государственной кадастровой оценки земельного участка подтверждена анализом рынка, приведенным в заключении судебной оценочной экспертизы.
Допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО7 выводы экспертного заключения подтвердил, дал объяснения по возникшим относительно экспертного заключения вопросам.
Доводы представителей заинтересованных лиц о некорректности подбора объектов аналогов являются голословными и опровергаются материалами экспертного исследования, пояснениями эксперта.
При таких обстоятельствах, возражения представителей заинтересованных лиц о некорректности подбора объектов-аналогов судом не принимаются, поскольку эти возражения фактически сводятся к сравнению ими рассчитанной экспертом рыночной стоимости исследуемого объекта с кадастровой стоимостью, значительное ее отличие от кадастровой стоимости на их взгляд, свидетельствует о недостоверности установленной экспертом рыночной стоимости земельного участка.
При этом, представители заинтересованных лиц не обладают специальными познаниями в области оценочной деятельности, каких-либо доказательств опровергающих выводы судебной оценочной экспертизы,
недостоверной величины рыночной стоимости оцениваемого объекта, определенной экспертом, не представили.
Значительное же отличие от кадастровой стоимости земельного участка величины рыночной стоимости этого участка, определенной в заключении эксперта, не свидетельствует о недостоверности последней.
Исходя из положений статей 3 и 24.18 Закона об оценочной деятельности, позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 3 июля 2014 года N 1555-О, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки земельного участка с учетом его уникальных характеристик, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки и в соответствии с действующим в настоящее время правовым регулированием является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости.
При таких обстоятельствах, суд не нашел в соответствии со статьей 83 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для назначения по делу повторной оценочной экспертизы.
Отдельные описки, допущенные экспертом, на выводы экспертного заключения не повлияли.
Отчет об оценке, выполненный ООО "Арабеска" N 02/2018 от 12 марта 2018 года, не может быть принят в качестве доказательства, подтверждающего достоверную рыночную стоимость земельного участка, поскольку решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю от 26 июня 2018 года N 2697 установлено, что оформление и содержание отчета не соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и федеральным стандартам оценки. Данное решение не оспорено, выводы комиссии не опровергнуты.
На основании изложенного, административный иск ООО "Химтранс" об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере ее рыночной стоимости по состоянию на 01 сентября 2015 года подлежит удовлетворению в размере, определенном заключением судебной оценочной экспертизы.
Вместе с тем, требования административного истца, предъявленные к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной на дату государственной кадастровой оценки, удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Исходя из системного толкования части 1 статьи 1, статьи 3 Федерального закона N218-ФЗ от 13 июля 2015 года "О государственной регистрации недвижимости", вступившим в силу с 1 января 2017 года положений Постановления Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" функции по государственной кадастровой оценке возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Ростреестр).
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом Росреестра от 28 октября 2009 года N325, функции по государственной кадастровой оценке в Ставропольском крае осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по Ставропольскому краю).
Приказом Росреестра от 12 мая 2015 года N П/210 "О наделении Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик" кадастровая палата наделена полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
Приказом Росреестра от 18 октября 2016 года N П/0515 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" на кадастровую палату возложены общие полномочия органа регистрации прав, не связанные с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Таким образом, из содержания приведенных приказов Росреестра следует, что права кадастровой палаты по определению кадастровой стоимости ограничены, она наделена полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
В соответствии с Уставом ФГБУ "ФКП Росреестра", утвержденным Приказом Росреестра от 13 декабря 2016года N П/0595, его филиалы наделены полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик; формированию и предоставлению перечней объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке и др.
В рамках настоящего дела оспаривается кадастровая стоимость вышеперечисленных объектов недвижимости, установленная на 01 января 2015 года, то есть на дату составления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.
Согласно части 4 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной являются: государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Статьей 24.13 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено, что перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется и предоставляется заказчику работ по его запросу органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке.
Перечень объектов недвижимости для государственной кадастровой оценки 2015 года был сформирован и предоставлен в Министерство имущественных отношений Ставропольского края Управлением Росреестра по Ставропольскому краю.
При таких обстоятельствах, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поэтому суд пришел к выводу об отказе административному истцу в иске к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, как предъявленный к ненадлежащему ответчику.
Согласно положениям абзаца 5 статьи 24.20 Федерального закона N 135-Ф3 установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Заявление административного истца ООО "Химтранс" об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной ее рыночной стоимости поступил в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости 31 мая 2018 года.
Руководствуясь статьями 175-180, статьей 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск ООО "Химтранс" к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной ее рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью 17 230 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: земельный участок объекта транспорта, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", равной ее рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 7271000 ( семь миллионов двести семьдесят одна тысяча) рублей.
Заявление ООО "Химтранс" о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка поступило в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра 31 мая 2018 года.
В иске ООО "Химтранс" к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной ее рыночной стоимости, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья Мекерова С.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.