Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Сафина Ф.Ф,
судей Гаиткуловой Ф.С,
Коргун Н.В,
при секретаре Дилявировой Н.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ООО "Агрофирма "Правда" на решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 08 августа 2018 года, которым постановлено:
в удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Правда" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в г. Стерлитамак, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах, специалисту - эксперту ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в г. Стерлитамак, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах Вахитову Р.У. о признании незаконным и отмене акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений - отказать.
Заслушав доклад судьи Сафина Ф.Ф, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ООО "Агрофирма "Правда" обратилось в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением к
Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в г..Стерлитамак, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах, специалисту эксперту ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в г..Стерлитамак, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах Вахитову Р.У. о признании незаконным и отмене акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений, в обоснование указав, что на основании приказа N 14 от 09.01.2018 г..в Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении ООО "Агрофирма "Правда" проведена плановая выездная проверка. Результатом проверки явился акт проверки N 2 от 01.03.2018 г, которым выявлены нарушения по 17 пунктам. На основании акта выдано предписание об устранении выявленных нарушений N 25 от 0Е03.2018 г..по 16 пунктам. С указанным актом и предписанием административный истец не согласен. 1. Нарушение п.7.2.7 СанПиН 2.2.4.3359-16 и п.8.1 СП 2.2.2.1327-03 несостоятельно. Экспертное заключение представлено не было. Указанные требования СанПиН не распространяются на истца, так как здание введено в эксплуатацию в 1976 году, до введения СанПиН в действие в 2016 году. При выключенных ПЭВМ замеры не проводились, невозможно установить источник электромагнитного излучения. 2. Экспертное заключение N 47-132 от 20.02.2018 г..не было представлено на ознакомление. Невозможно оценить, проведено ли исследование надлежащим образом. 3. Действие п.2.2.6 СанПиН не распространяется на здания до 2016 года постройки. 4. ООО "АФ "Правда" не является производителем пищевых продуктов. Пункт 19 Приложения 3 Приказа N 392н не содержит ссылок на такие условия, как пониженная температура воздуха, шум и вибрация. 5. На ООО "АФ "Правда" осуществляется машинное доение, таким образом, работники фермы не имеют контакта с сырым молоком. Сырое молоко является сырьем, а не пищевым продуктом. 6.
При производстве сырья (сырого молока) личные медицинские книжки работников не требуются. Кроме того, имеются документы о прохождении работниками медицинских осмотров и отсутствии болезней, препятствующих выполнению работ. 11. Факт, что якобы сточные воды сбрасываются на снег установлен проверяющим визуально, исходя из наличия проталин на снегу. Системы сброса вод не зафиксированы и отсутствуют. Пробы не отбирались. 12. Документально не подтверждено отсутствие покрытия контейнера. Покрытие было убрано временно на момент ожидания специального транспорта для вывоза ОП и ТКО. 13. На ферме отсутствует блок питания, отсутствуют жилые помещения, работники на ферме ничего не потребляют. На ферме отсутствуют ТКО. 15 Заточные станки, расположенные в мастерских, сами мастерские не принадлежат ферме. 17. Вода, используемая на ферме, не является питьевой. На ферме отсутствуют комнаты приема пищи. Ферма не производит пищевой продукции. Таким образом, при проведении проверки были применены нормы и правила, не подлежащие применению к ООО "АФ "Правда", а часть нарушений не подтверждена документально.
Административный истец просит признать незаконным и отменить акт проверки N 2 от 01.03.2018 г. в отношении ООО "Агрофирма "Правда", составленный ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в г. Стерлитамак, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах, признать незаконным и отменить предписание об устранении выявленных нарушений N 25 от 01.03.2018 г. в отношении ООО "Агрофирма "Правда", выданное ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в г. Стерлитамак, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
Определением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 18 июня 2018 года по делу в качестве административного ответчика привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан.
В апелляционной жалобе ООО "Агрофирма "Правда" просит отменить решение суда первой инстанции в связи с нарушением норм материального права и принять новое решение об удовлетворении исковых требований.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 150, 272 КАС РФ, в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан Субботину Д.К, полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения (приказа) N 14 от 09.01.2018 г. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в г. Стерлитамак, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах в отношении ООО "Агрофирма "Правда" проведена плановая выездная проверка в период с 01.02.2018 г. по 01.03.2018 г.
По результатам проверки составлен акт проверки N 2 от 01.03.2018 г, в котором указано, что выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
На основании акта проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в адрес ООО "Агрофирма "Правда" в соответствии с требования Федеральных законов "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" вынесено предписание N 25 об устранении выявленных нарушений от 01 марта 2018 года.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного иска, суд пришел к выводу, что предписание является конкретным, порядок его внесения соблюден. Права административного истца при проведении проверки не нарушены, поскольку проверка была проведена в присутствии уполномоченного ООО "Агрофирма "Правда" лица. Указано, что оспариваемые акт проверки и предписание положениям Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не противоречит, обосновано необходимостью соблюдения обязательных требований Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", что административным истцом не оспорено; соответствует полномочиям административного ответчика.
Данные выводы суда основаны на законе, фактических обстоятельствах дела и исследованных судом доказательствах.
Из представленных материалов проверки установлено, что аккредитованной лабораторией филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Башкортостан в городах Стерлитамак, Салават, Аургазинском, Гафурийском, Ишимбайском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах в производственных помещениях ООО "Агрофирма "Правда" проведены измерения и установлено превышение напряженности электромагнитного поля на рабочих местах.
Согласно п. 8.1. СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.05.2003 г. N 100 (далее СП 2.2.2.1327-03) при проектировании, разработке и эксплуатации оборудования и организации технологических процессов должны приниматься меры, направленные на защиту работающих от неблагоприятного влияния неионизирующих излучений - статические электрические, постоянные магнитные поля, электромагнитные поля промышленной частоты, электромагнитные излучения радиочастотного и оптического диапазонов. Уровни неионизирующих излучений на рабочих местах персонала, работающего с источниками неионизирующих излучений, должны соответствовать требованиям действующих гигиенических нормативов.
Данные требования п. 1.3 Санитарных правил являются обязательными при проектировании, внедрении в производство и осуществлении технологических процессов и эксплуатации производственного оборудования во всех отраслях промышленности (кроме горнорудной и угольной), транспорта, строительства и сельского хозяйства, для всех юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно п. 10.2.10. СанПиН 2.2.4.3359-16 требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению рабочих мест на промышленных предприятиях и в помещениях общественных зданий приведены в таблице П 9.1 и П 9.2 приложения 9 к настоящим СанПиН.
Проверкой установлено, что на рабочем месте машинотракторной мастерской, склад, рабочее место заведующего гаражом, рабочий стол (общая освещенность) - 180 Л (при нормируемой - 250 Л), молочно -товарная ферма, дробильный участок, рабочее место мельника - 180 Л (при нормируемой - 250 Л), управление бухгалтерия, рабочее место бухгалтера Багаутдиновой Р.З, - 204 Л (при нормируемой - 300 Л), Ишбердиной З.Р. - 184 Л (при нормируемой - 300 Л).
Таким образом, из представленного протокола N 04.88.К.18 по результатам измерений искусственной освещенности от 14.02.2018 г. установлен факт нарушения обязательных санитарно - эпидемиологических требований к освещенности на рабочих местах.
В соответствии ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 года N 302н утвержден порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, согласно приложению N 3.
Медицинские осмотры проводятся на работах в организациях пищевой промышленности, молочных и раздаточных пунктах, на базах и складах продовольственных товаров, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации, в том числе работы по санитарной обработке и ремонту инвентаря, оборудования, а также работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами при транспортировке их на всех видах транспорта (п. 14 Перечень N 2 Приказа).
Согласно п. 7.6. СП 3.1/3.2. 3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 г. N 65 (далее СП 3.1/3.2. 3146-13) данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету в медицинских организациях, осуществляющих медицинское обслуживание работников, а также в органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в установленном порядке.
Согласно п. 6.2. Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм заведующий фермой должен иметь аптечку для оказания первой доврачебной помощи, журнал и личные медицинские книжки работников.
Поскольку в ходе проверки установлено, что имеются контакты с пищевым сырьем в процессе их производства, хранения, реализации суд обоснованно пришел к выводу о том, что требования Приказа N 302н распространяются на деятельность предприятия. ООО "Агрофирма "Правда" допущены нарушения обязательных санитарно-эпидемиологических требований в части не проведения обязательных медицинских осмотров и отсутствию данных сведений в медицинских книжках работников.
Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утв. Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80 (далее СанПиН 2.1.1322-03), при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и
обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями;
допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Согласно п. 3.6 СанПиН 2.1.1322-03 накопление и временное хранение промышленных отходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.
Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны); II -в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV -навалом, насыпью, в виде гряд.
Согласно п. 4.16. СанПиН 2.1.1322-03 отходы производства и потребления III -IV класса опасности разрешается складировать вместе с ТБО в соотношении не более 30 % от массы ТБО при содержании в их водной вытяжке химических веществ, комплексное воздействие которых по уровню потребления кислорода (БПК20 и ХПК) не превышает 4000-5000 мг/л, что соответствует фильтрату ТБО.
Согласно п. 4.18. СанПиН 2.1.1322-03 промышленные отходы, допускаемые для совместного складирования с ТБО, должны отвечать следующим технологическим требованиям - не быть взрывоопасными, самовозгораемыми и с влажностью не более 85%.
Согласно п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-1 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001 г. N14, юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: разрабатывать и осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, направленных на обеспечение качества атмосферного воздуха, соответствующего санитарным правилам; обеспечить работу ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; получать санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы на все изменения - технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта); обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами; информировать органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций; выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.
Установив, что в ходе плановой выездной проверки установлено, что контейнер машинно-тракторной мастерской для отходов производства и твердых коммунальных отходов, расположенный на открытой площадке, не защищен от воздействия атмосферных осадков и ветров (отсутствует укрытие брезентом, защитное оборудование и т.д.) суд также верно указал на обоснованность выданного предписания.
Актом проверки также установлено, что оборудование в процессе очистки и дезинфекции промывается централизованной водой, несоответствующей по микробиологическим показателям, что подтвердилось результатами лабораторных исследований централизованного водоснабжения по микробиологическим показателям, чем нарушены требования п. 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Представленные административными ответчиками доказательства в подтверждение законности вынесенного предписания и акта, административным истцом не опровергнуты допустимыми доказательствами. Доводы административного истца о недопустимости доказательств - протоколов исследований и экспертного заключения, не подтверждены.
Представленные административным истцом протоколы исследования ООО "Центр промышленной гигиены и охраны труда" суд обоснованно не принял во внимание, поскольку они проведены после вынесения предписания, и не могут опровергнуть результаты исследования на момент проведения проверки ТО Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с 01.02.2018 г. по 01.03.2018 г.
Исходя из изложенного, судом обоснованно указано на то, что плановая выездная проверка обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты права потребителей ООО "Агрофирма "Правда" была осуществлена уполномоченным лицом, в ходе которой выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, о чем был составлен акт, вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, установлен срок для устранения нарушений. Нарушений порядка проведения проверки судом не установлено.
Довод жалобы о том, что требования СанПиН 2.2.4.3359-16 введены в действие 21 июня 2016 года, административное здание по адресу с. Бакеево, ул. Матросова, 50А с кадастровым номером 02:43:080101:141 введено в эксплуатацию в 1976 году, следовательно, требование данного документа не могут распространяться на указанное здание, несостоятелен, поскольку согласно п. 1.6 СанПиН его требования распространяются на проектируемые, вновь вводимые в эксплуатацию, реконструируемые и эксплуатируемые объекты с момента вступления СанПиН в действие, т.е. на объекты вне зависимости от даты ввода в эксплуатацию производственного объекта.
Протоколом N 04.88.К.18 по результатам измерений искусственной освещенности от 14.02.2018 установлен факт нарушения обязательных санитарно-эпидемиологических требований к освещенности на рабочих местах, а выводы административного истца не соответствуют действительности (Приложение 2).
Доводы жалобы о том, что требования Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н в части проведения обязательных медицинских осмотров работников с учетом вредных факторов не распространяется на деятельность данного предприятия, истец не является производителем пищевых продуктов, приложение 3 Приказа не содержит ссылок на такие условия как пониженная температура воздуха, шум, вибрация, не состоятельны.
Суд первой инстанции дал надлежащую оценку указанному доводу.
Медицинские осмотры проводятся на работах в организациях пищевой промышленности, молочных и раздаточных пунктах, на базах и складах продовольственных товаров, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации, в том числе работы по санитарной обработке и ремонту инвентаря, оборудования, а также работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами при транспортировке их на всех видах транспорта (п. 14 Перечень N2 Приказа МЗСР РФ N302н).
Поскольку в ходе проверки установлено, что имеются контакты с пищевым сырьем в процессе их производства, хранения, реализации требования Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н распространяются на деятельность ООО "Агрофирма "Правда".
Следовательно, суд правильно пришел к выводу о том, что ООО "Агрофирма "Правда" обязано проводить медицинские осмотры работников фермы, которые должны иметь медицинские книжки.
Довод жалобы об отсутствии доказательств осуществления сброса сточных вод на рельеф местности (снег), опровергается материалами проверки - актом проверки, фотографиями, протоколом об административном правонарушении, пояснениями свидетеля Валиева З.З.
Не состоятелен и довод жалобы о не подтверждении отсутствия покрытия контейнера для отходов производства и твердых коммунальных отходов, на ферме отсутствуют твердые коммунальные отходы, поскольку опровергается материалами дела, фотографиями.
В ходе проверки установлено, что контейнер машинно-тракторной мастерской для отходов производства и твердых коммунальных отходов, расположенный на открытой промплощадке, не защищен от воздействия атмосферных осадков и ветров (отсутствует укрытие брезентом, защитное оборудование и т.д.), чем нарушены требования п. 3.7 СанПиН 2.1.1322-03.
Довод жалобы о непринадлежности ферме мастерских и заточных станков, в которых выявлено отсутствие пылестружкоприемников, ничем не подтвержден. Как указал административный ответчик, согласно экспертному заключению по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта предельно-допустимых выбросов N 9 от 04.12.2015 года, выданного истцу в рамках предоставления Государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию (N 02.22.01.000.Е.000098.12.15 от 14.12.2015 года), в состав фермы входил слесарный участок (металлообрабатывающие станки), что не опровергнуто истцом.
Не может повлечь отмену решения и довод жалобы о том, что им не может быть вменено нарушение п. 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 поскольку их деятельность не связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой.
В соответствии с п. 46. Технического регламента Таможенного союза 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятого Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 г. N 67, организация производственных помещений, в которых осуществляется процесс производства молока и молочной продукции, технологическое оборудование и инвентарь, используемые в процессе производства молока и молочной продукции, условия хранения и удаления отходов производства молока и молочной продукции, а также вода, используемая в процессе производства молока и молочной продукции, должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 12 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" вода, используемая в процессе производства (изготовления) пищевой продукции и непосредственно контактирующая с продовольственным (пищевым) сырьем и материалами упаковки, должна соответствовать требованиям к питьевой воде, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза, а именно СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Согласно результатам лабораторных исследований централизованного водоснабжения используемая на предприятии вода не соответствует п. 3.3 указанных СанПиН по микробиологическим показателям.
Тем самым, на ферме ООО "Агрофирма "Правда" оборудование в процессе очистки и дезинфекции промывается централизованной водой, несоответствующей по микробиологическим показателям.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь его отмену.
При таком положении, решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 307-309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 08 августа 2018 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Агрофирма "Правда", - без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Ф. Сафин
Судьи Ф.С. Гаиткулова
Н.В. Коргун
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.