Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Буткиной А.В., рассмотрев 04 июля 2018 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе индивидуального предпринимателя Азимова Р.Л. на постановление Ухтинского городского суда Республики Коми от 18 мая 2018 года, которым
индивидуальный предприниматель Р.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 200000 рублей,
установил:
Постановлением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 18 мая 2018 года ИП Азимов Р.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 200000 рублей за то, что нарушил установленный порядок уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, определённый приказом ФМС России от 28 июня 2019 года N 147, не уведомив отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Ухте о заключении "Дата обезличена" трудового договора с иностранным гражданином Р..
Не согласившись с указанным постановлением, ИП Азимов Р.Л. обратился в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит его отменить в связи с недоказанностью его вины.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к указанной статьи определено, что в целях названной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Вынося оспариваемое постановление, судья Ухтинского городского суда Республики Коми исходил из доказанности того, что "Дата обезличена" ИП Азимов Р.Л, заключил трудовой договор (гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданкой... Р, фактически допустив её к работе. В нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ООО "... " не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения договора.
Полагаю данные выводы судьи городского суда правильными, основанными на исследованной совокупности имеющихся в материалах дела доказательств.
Доводы жалобы о недоказанности вины ИП Азимова Р.Л. подлежат отклонению, поскольку исследованными доказательствами подтверждается факт совершения правонарушения, Р была допущена к работе в... ИП Азимова Р.Л, который должен был осуществлять контроль и руководство, в том числе следить за тем, кто допущен к работе в его.., не ограничиваясь лишь появлением в нём один раз в неделю. При этом отсутствие в дни появления Азимова Р.Л. Р., не свидетельствует о том, что она не была допущена до работы, и не осуществляла трудовые обязанности.
Событие административного правонарушения, выразившегося в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения нашло своё подтверждение совокупностью исследованных судом доказательств.
Между тем при рассмотрении настоящей жалобы полагаю необходимым принять во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведением из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, с "Дата обезличена" ИП Азимов Р.Л. в него включён.
Материалы дела сведений о том, что ИП Азимов Р.Л. ранее привлекался к административной ответственности, не содержат, совершённое им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, причинение имущественного ущерба.
Учитывая обстоятельства и характер совершённого административного правонарушения, полагаю возможным назначить ИП Азимову Р.Л. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
Постановление судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 18 мая 2018 года о привлечении ИП Азимова Р.Л. к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, назначить индивидуальному предпринимателю Азимову Р.Л. административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части судебное постановление оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья - В.М. Соболев
Копия верна, судья Соболев В.М
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.