Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу руководителя администрации Эжвинского района г. Сыктывкара Калинина А.Ю. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от 28.08.2017 и решение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 16.10.2017
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от 28.08.2017 Калинин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 16.10.2017 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Калинина А.Ю. без удовлетворения.
В жалобе Калинин А.Ю. просит судебные акты отменить, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, либо переквалифицировать его действия на часть 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.
Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 2 статьи 13.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Содержание информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления регламентировано статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.
В соответствии со статьей 6 указанного Федерального закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона основным принципом защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра.
Приказом руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" N2 от 09.06.2017 назначена проверка ТСЖ "Проспект Бумажников-44" в период с 19.06.2017 по 27.06.2017.
В соответствии с планом N2017135421, размещенным в ЕРП на интернет-сайте https://www.proverki.gov.ru проверке ТСЖ "Проспект Бумажников-44" присвоен порядковый номер N201700938441.
В ходе проведения прокуратурой Эжвинского района г. Сыктывкара мониторинга данных, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" были установлены факты неисполнения и несвоевременного исполнения обязанности по внесению в единый реестр проверок, размещенный в сети "Интернет", сведений в отношении проверки N201700938441, необходимость представления которых предусмотрена пунктом 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
Признавая Калинина А.Ю. виновным в совершении вменяемого правонарушения, судьи нижестоящих инстанций пришли к выводу о наличии в его действиях события и состава вмененного правонарушения, что согласуется с доказательствами, собранными с соблюдением требований закона и оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что в соответствии с частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ ответственность наступает в связи с неразмещением в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, указанных в Федеральном законе от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", тогда как ему вменяется нарушение Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 является несостоятельным в силу следующего.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2009 N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" если федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, положения настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются: 1) требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок; 2) порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки; 3) состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр; 4) состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления; 5) состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.
С учетом изложенного, вменение в нарушение как требований отдельных положений Федерального закона, так и Правил, которыми определены требования к формированию и ведению единого реестра проверок, не противоречит действующему законодательству.
В соответствии со статьей 36 Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий в числе прочего обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статьей 25 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ установлено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 12 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года N 415, органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок; несут ответственность за ее достоверность.
Согласно Приказа N2 от 09.02.2017 года лицом, уполномоченным на проведение проверки назначен Валов Л.Ю, однако какая-либо информация о возложении на указанное лицо полномочий по внесению информации в единый реестр проверок как в данном приказе, так и в материалах дела отсутствует.
Более того, из информационного письма от 03.08.2017 следует, что ответственные лица за формирование и ведение ЕРП администрацией Эжвинского района не назначались, в связи с чем возбуждение производства по делу об административном правонарушении в отношении руководителя администрации, как лица, наделенного полномочиями по исполнению законодательства Российской Федерации и привлечение его к административной ответственности являлось обоснованным.
Указание заявителя на то, что его действия подлежали квалификации по части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ, основано на неверном толковании норм действующего законодательства, так как составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ и частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ имеют различные объекты посягательства, в связи с чем возможность переквалификации действий заявителя в данном случае отсутствует.
Рассмотрев жалобу по правилам части 1 статьи 30.16 КоАП РФ, исходя из доводов изложенных в ней, полагаю что она не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку её доводы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся доказательств и не влияют на законность принятых по делу судебных решений.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену оспариваемых актов, не установлено. Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 13.27 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, полномочным лицом, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.
Обжалуемые судебные акты являются обоснованными и законными, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ
постановил:
Постановление мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от 28.08.2017 и решение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 16.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, в отношении руководителя администрации Эжвинского района г. Сыктывкара Калинина А.Ю. оставить без изменения, жалобу Калинина А.Ю. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя
Верховного Суда Республики Коми А.В. Юдин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.