Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу АО "Транснефть-Север" на вступившее в законную силу решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 10.08.2018,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи Тиманского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 07.06.2018 АО "Транснефть-Север" освобождено от административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ ввиду его малозначительности с объявлением устного замечания.
Решением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 10.08.2018 приведенное постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
В жалобе представитель Общества просит решение судьи Ухтинского городского суда от 10.08.2018 отменить, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.
Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Норма статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные требования содержит норма статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Дрочкова А.А. в период времени со 02.02.2016 по 03.10.2016 занимала должность гражданской службы Республики Коми - главного специалиста-эксперта Печорского городского комитета по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми. 03.10.2016 уволена с должности гражданской службы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.
28.11.2016 на основании трудового договора N100 и приказа о приеме на работу N514лс Дрочкова А.А. принята на работу в качестве ведущего инженера по охране окружающей среды в филиал АО "Транснефть-Север" - Вологодское районное нефтепроводное управление.
28.04.2017 АО "Транснефть-Север" в адрес Печораского городского комитета по охране окружающей среды по электронной почте поступило уведомление о заключении с Дрочкой А.А. трудового договора.
Установив, что Обществом были допущены нарушения требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации Печорской межрайонной прокуратурой 26.03.2018 в отношении АО "Транснефть-Север" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.29 КоАП РФ.
Рассмотрев протест прокурора на постановление, судья указал, что выводы мирового судьи о признании правонарушения малозначительным основаны на неправильном применении норм процессуального права и не являются обоснованными, в связи с чем, постановление мирового судьи в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Инициируя пересмотр принятого решения заявитель указал, что мировым судьей вменяемое правонарушение правомерно признано малозначительным, так как малозначительность является оценочной категорией, а его применение не может быть признано существенным нарушением норм процессуального права.
Однако указанные доводы не могут служить основанием для отмены принятого решения, так как основаны на неверном толковании норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции, данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.
При этом указанным пунктом конкретно установлено, что правонарушение может быть признано малозначительным, если оно выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона "О противодействии коррупции" информации.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что мировым судьей дана неправильная оценка обстоятельствам, имеющим значение для дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что, в свою очередь, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.
Рассмотрев жалобу по правилам части 1 статьи 30.16 КоАП РФ, исходя из доводов изложенных в ней, полагаю что она не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого решения. Нарушений норм материального и процессуального права допущено не было.
Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
Решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 10.08.2018, вынесенное в отношении АО "Транснефть-Север" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу АО "Транснефть-Север" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя
Верховного Суда Республики Коми А.В. Юдин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.