Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Фаткуллиной Л.З.
судей Мишеневой М.А. и Гудковой Г.В.
при секретаре Чесноковой Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Питкярантского городского суда Республики Карелия от 2 октября 2018 года по исковому заявлению Потиной М.В. к Контрольно-счетному управлению Питкярантского муниципального района о взыскании ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.
Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Потина М.В. обратилась с иском по тем основаниям, что с ХХ.ХХ.ХХ занимает должность председателя Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района, является муниципальным служащим, ей не была установлена и не выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, предусмотренная Положением о дополнительных выплатах муниципальным служащим органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района. Истец полагала, что имеет право на установление указанной надбавки в размере 150% должностного оклада, просила взыскать с ответчика сумму ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы за период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в размере (... )
Решением суда в удовлетворении иска отказано.
С таким решением истец не согласна, считает его незаконным, просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении иска. Ссылаясь на статью 8 Закона Республики Карелия "О муниципальной службе в Республике Карелия", Положение о дополнительных выплатах муниципальным служащим органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, указывает на то, что денежное содержание муниципального служащего предусмотрено в виде ежемесячного должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относится, в том числе, надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, её размер определяется представителем нанимателя в пределах фонда оплаты труда, установленного Советом. При определении размера надбавки принимаются во внимание: ненормированный служебный день, особая сложность и напряженность. Денежное вознаграждение и иные выплаты председателю Контрольно-счетного управления устанавливаются на уровне денежного содержания высшей должности Реестра должностей муниципальной службы в Республике Карелия, в её случае - на уровне главы администрации Питкярантского муниципального района, которому решением Совета Питкярантского муниципального района N 20 от 2017 года установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 150 % должностного оклада. Несмотря на сложность, напряженность, ненормированный рабочий день, особые условия муниципальной службы ей такая надбавка не была установлена На неоднократные обращения к главе Питкярантского муниципального района, к депутатам Совета Питкярантского муниципального района с просьбой об установлении указанной надбавки она получала отказы. В результате она была лишена гарантированных выплат в полном объеме, что является нарушением статей 2, 56, 129, 132, 135 Трудового кодекса Российской Федерации. Полагает, что указанным обстоятельствам надлежащая оценка судом не давалась.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Совета Питкярантского муниципального района, действующий по доверенности Б.В.Г. полагал доводы жалобы необоснованными.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Потина М.В. доводы апелляционной жалобы подержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель третьего лица - Совета Питкярантского муниципального района, действующий по доверенности Бердников В.Г, с доводами жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения.
Иные, участвующие в деле лица, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Заслушав участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
В силу статьи 22 указанного Закона оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размере ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Карелия от 24 июля 2007 года N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относится в том числе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.
Судом установлено, что решением Совета Питкярантского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ Потина М.В. была назначена на должность председателя Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района. На основании указанного решения ХХ.ХХ.ХХ между главой Питкярантского муниципального района и Потиной М.В. был заключен срочный трудовой договор, согласно которому истец была принята на муниципальную службу на должность председателя Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района.
Согласно Положению о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района, утвержденному решением Совета Питкярантского муниципального района от 24 сентября 2014 года N 207, указанное управление является муниципальным казенным учреждением, органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района (пункт 1.1.) и подотчетно Совету Питкярантского муниципального района (пункт 1.2.); денежное вознаграждение и иные выплаты председателю управления устанавливаются на уровне денежного содержания высшей должности Реестра должностей муниципальной службы в Республике Карелия (пункт 17.4).
При заключении трудового договора истице было установлено денежное содержание, состоящее из месячного должностного оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере 15% оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, также районного коэффициента 15%, процентной надбавки за стаж работы в местностях приравненных к районам Крайнего севера в размере 50%.
Из представленных материалов дела следует, что Потина М.В. письменно обращалась в Совет Питкярантского муниципального района с заявлениями об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, решение об установлении надбавки принято не было.
Разрешая спор, суд обоснованно руководствовался положениями Закона Республики Карелия от 24 июля 2007 года N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия", а также муниципального правового акта, принятого по данному вопросу представительным органом Питкярантского муниципального района.
Порядок установления дополнительных выплат муниципальным служащим органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района установлен Положением, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 18 февраля 2009 года N 256, с учетом последующих изменений.
Согласно указанному Положению дополнительные выплаты муниципальным служащим устанавливаются и выплачиваются на основании распоряжения главы администрации Питкярантского муниципального района (пункт 2), производятся в пределах фонда оплаты труда (пункт 3), ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по высшей группе должностей муниципальной службы устанавливается до 150 процентов должностного оклада (пункт 6), при установлении указанной ежемесячной надбавки учитываются представления заместителей главы администрации Питкярантского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации, руководителя финансового управления Питкярантского муниципального района и председателя Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района (пункт 7).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд обоснованно исходил из того, что заключенным с истцом трудовым договором не было предусмотрено условие об обязательной выплате ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, в последующем, какое-либо решение об установлении истцу данной надбавки не принималось и надбавка не выплачивалась.
Доводы апелляционной жалобы истца не являются основанием для отмены судебного решения, они аналогичны тем доводам, которые заявлялись в исковом заявлении и в судебном заседании. Они были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается.
Кроме того, судебная коллегия учитывает, что ранее истец обращалась с иском к Совету Питкярантского муниципального района с заявлением об установлении указанной надбавки, определением от 23 августа 2018 года производство по данному делу было прекращено в связи с отказом истца от иска.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Питкярантского городского суда Республики Карелия от 2 октября 2018 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.