Судья Акушинского районного суда РД Исмаилов М.М.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
от 12 августа 2018 г. по делу N21-1060/2018
Судья Верховного Суда Республики Дагестан Гончаров И.А, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации МОСП "сельсовет Акушинский " Абдулвагабова Н.Т. на постановление начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в Левашинском районе Амирова С.А. N211 от 13 августа 2018г. и решение судьи Акушинского районного суда от 04 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении администрации МОСП "сельсовет Акушинский",
установил:
постановлением начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в Левашинском районе Амиров С.А. N211 от 13 августа 2018г. администрация МОСП " сельсовет Акушинский" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Ахтынского районного суда РД от 04 октября 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Дагестан глава Администрации МОСП "сельсовет Акушинский" Абдулвагабов Н.Т. просит об отмене состоявшихся актов, полагая их незаконными, ссылается на отсутствие вины администрации МОСП "сельсовет Акушинский".
Представитель администрация МОСП "сельсовет Акушинский", надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки в целях охраны здоровья населения и среды обитания, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдения санитарного законодательства РФ в селе Акуша выявлено, что администрацией МОСП "сельсовет Акушинский": в нарушение ст.51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Имеются несанкционированны свалки мусора вдоль русла реки в нутрии села, на склонах утесов, также мусор сжигают на месте внутри села Акуша, что приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории МО Акуша "сельское поселение", негативно влияет на состояние природной среды, создаёт реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения.
В нарушение п.3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан11иН 2.1.7.1322-03" (вместе с "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва).
Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Органы местного самоуправления не принимают участие в организации деятельности по накоплению ТКО, в том числе раздельному, их транспортированию с территории соответствующих поселений.
В нарушение п.3.2. на всех площадях и улицах, в садах, парках, на остановках городского транспорта, около входа в административные и общественные здания, около киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов, в других общественных местах не в достаточном количеств установлены урны.
Количество урн определяется органами местного самоуправления. Очистка урн должна производиться по мере их наполнения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации МОСП "сельсовет Акушинский" к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ, о чем было вынесено соответствующее постановление начальником ТОУ Роспотребнадзора по РД в Левашинском районе Амировым С.А. от 13 августа 2018г.
Рассматривая жалобу главы администрации МОСП "сельсовет Акушинский" Абдулвагабова Н.Т. на данное постановление, судья районного суда пришел к выводу об обоснованности вынесенного постановления.
Указанные нарушения подтверждаются совокупностью добытых, исследованных в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приведенных в постановлении должностного лица и решении судьи доказательств.
В качестве доказательства своей непричастности к совершению данного административного правонарушения, заявитель жалобы указывает, что на территории сельского поселения, заниматься сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением твердых коммунальных отходов должны МО "Акушинский район".
Довод жалобы администрация МОСП "сельсовет Акушинский" о том, что они не являются субъектом для привлечения к административной ответственности, так как в соответствии с законодательством сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются МО "Акушинский район" соответственно отсутствует состав административного правонарушения, несостоятелен.
Судья пришел к обоснованному выводу, что обязанность по сбору, и вывоза отходов на территории администрации сельского поселения должна заниматься администрация МОСП "сельсовет Акушинский".
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств, оснований не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм не допущено, в связи с чем обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
При таком положении дел, полагаю постановление должностного лица и решение судьи районного суда о привлечении администрации МОСП "сельсовет Акушинский"" к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Акушинского районного суда РД от 04 октября 2018 года и постановление начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в Левашинском районе Амирова С.А. N211 от 13 августа 2018г. вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации МОСП "сельсовет Акушинский" оставить без изменения, ее жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РД И.А. Гончаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.