Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи:
Аврамиди Т.С,
судей:
Рошка М.В, Хмарук Н.С,
при секретаре:
Николаевой А.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Рошка М.В. гражданское делу по иску Сакского межрайонного прокурора Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования городской округ Саки Республики Крым к Сакскому городскому Совету, Кондратюк Анжелике Жоржевне о признании недействительным ненормативного акта, договора аренды, третье лицо- Администрация г.Саки Республики Крым, по апелляционному представлению Сакского межрайонного прокурора Республики Крым на решение Сакского районного суда Республики Крым от 29 марта 2018 года, -
установила:
16 января 2017 года Сакский межрайонный прокурор Республики Крым обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования городской округ Саки Республики Крым к Сакскому городскому Совету, Кондратюк Анжелике Жоржевне о признании недействительным ненормативного акта, договора аренды.
Свои требования мотивировал тем, что Сакской межрайонной прокуратурой проведена проверка законности предоставления Сакским городским советом в аренду Кондратюк А.Ж. земельного участка для строительства и обслуживания спортивно - оздоровительного комплекса, площадью 1950 кв.м, расположенного по "адрес".
Решением Сакского городского совета АР Крым от 24 ноября 2006 года N 28/2 Кондратюк А.Ж. выдано разрешение на разработку проекта отвода земельного участка площадью 1950 кв.м, для передачи в аренду под строительство и обслуживание спортивно - оздоровительного комплекса по "адрес".
Решением Сакского городского совета АР Крым от 30 октября 2009 года N 36/2 утвержден проект землеустройства по отводу земельного участка Кондратюк А.Ж. и предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок, площадью 1950 кв.м, расположенный по вышеуказанному адресу, для строительства и обслуживания спортивно - оздоровительного комплекса, кадастровый N.
15 декабря 2009 года между Сакским городским советом и Кондратюк А.Ж. заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка; 04 августа 2010 года договор аренды зарегистрирован в Сакском отделе Крымского регионального филиала Государственного предприятия "Центр Государственного земельного кадастра" N; 15 декабря 2009 года Сакский городской совет по акту приема - передачи передал Кондратюк А.Ж. земельный участок площадью 1950 кв.м.
Дополнительным соглашением от 28 августа 2012 года между сторонами в договор аренды внесены изменения в п.2.3.1 Договора аренды земли от 15 декабря 2009 года в части размера арендной платы, договор дополнен п.8.8 согласно которому передача в залог и внесение в уставный фонд права аренды, продажа права аренды не допускается.
Земельный участок предоставлен Кондратюк А.Ж. в аренду с нарушением действующего на момент возникновения правоотношений законодательства. В нарушение ст.39 Земельного кодекса Украины, ст. 3 ч.4, ст.12 ч.1, ч.2 Закона Украины "О планировании и застройке территорий" Кондратюк А.Ж. предоставлен в аренду земельный участок с целевым назначением: для строительства и обслуживания спортивно - оздоровительного комплекса на землях, определенных в Генеральном плане г.Саки с функциональным назначением "Земли усадебной застройки". Согласно положениям пунктов 3.4,3.19 ДБН 360-92 Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных приказом Госкомградостроительства от 17 апреля 1992 года N 44 приусадебная застройка предусматривает размещение малоэтажных домов на приусадебном участке, отдельных жилых или блокированных домов с приусадебными (приквартирными) участками с хозяйственными строениями или без них.
Территория, на которой размещен спорный земельный участок, предназначена для размещения жилой застройки, а не строительства спортивно - оздоровительного комплекса.
Государственной экспертизой установлено, что в п. 5 заключения отдела архитектуры и градостроительства от 01.09.2009 года N451/09 отсутствует четкая информация о том, соответствует ли расположение земельного участка утвержденной градостроительной документации г. Саки.
Проект землеустройства по отводу земельного участка Кондратюк А.Ж. для строительства и обслуживания спортивно-оздоровительного комплекса подлежал обязательной, а не добровольной государственной экспертизе, как указано в пункте 7 заключения государственной экспертизы землеустроительной документации от 11.09.2009 N 2562/21.
В соответствии с ч. 4, 5 ст. 35 Закона Украины "О государственной экспертизе землеустроительной документации" положительные заключения государственной экспертизы по объектам обязательной государственной экспертизы является основанием для принятия соответствующего решения исполнительной власти или органами местного самоуправления, открытие финансирования работ по реализации мероприятий, предусмотренных соответствующей документацией.
Решение о передаче земельного участка в аренду принято Сакским городским советом принято в отсутствие положительного заключения государственной землеустроительной экспертизы, проведение которой было обязательным в связи с предоставлением в пользование земельного участка рекреационного назначения.
Поскольку договор аренды земельного участка заключен на основании незаконного решения органа местного самоуправления, то он также противоречит требованиям законодательства, заключен с нарушением требований закона.
Просили признать недействительным решение Сакского городского совета АР Крым от 30.10.2009 года N 36/2.
Признать недействительным договор аренды земельного участка, заключенный 15.12.2009 года между Сакским городским советом АР Крым и Кондратюк Анжеликой Жоржевной, обязать Кондратюк А.Ж. возвратить земельный участок.
Решением Сакского районного суда Республики Крым от 29 марта 2018 года в удовлетворении иска отказано.
Сакский межрайонный прокурор не согласился с решением суда и подал апелляционное представление, где просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении исковых требований.
В доводах жалобы указывает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В частности ссылается на то, что судом первой инстанции отказано в удовлетворении иска исходя из того, что Сакский прокурор является ненадлежащим истцом, не в праве обратится в суд с данным иском, поскольку иск направлен на защиту определенного круга лиц, что нарушает положения ст.45 ГПК РФ.
Однако, исковые требования были заявлены прокурором, как в защиту интересов муниципального образования, так и неопределенного круга лиц, а именно граждан, при этом суд не высказался по сути спора.
Ответчиком предоставлены возражения, согласно которых решение суда является законным и обоснованным.
Сакский городской совет, Администрация города Саки извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав прокурора, представителя Кондратюк А.Ж, доклад по делу, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и возражений, судебная коллегия пришла к выводу о том, что решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении иска, в связи с нарушением судом первой инстанции норм материального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Согласно ст. ст. 195, 198 ГПК РФ решение суда должно отвечать требованиям законности и обоснованности.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что обосновывая обращение в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, прокурор ссылался на защиту неопределенного круга лиц, однако из искового заявления усматривается, что фактически прокурором предъявлены требования в защиту конкретных лиц, имеющих право на получение в пользование либо аренду конкретного земельного участка, что нарушает положения ст.45 ГПК РФ и служит основанием для отказа в иске.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Исковое заявление Сакским межрайонным прокурором подано в суд в интересах неопределенного круга лиц, как граждан, которым данный земельный участок может перейти в аренду, так и всех других граждан, жители г. Саки, чьи земельные права могут быть нарушены.
Поскольку иск прокурором подан в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в защиту соблюдений норм земельного законодательства, оснований для отказа в удовлетворении иска по данным основаниям у суда не имелось.
Материалами дела установлено, что решением Сакского городского совета АР Крым от 30 октября 2009 года N 36/2 утвержден проект землеустройства по отводу земельного участка который, и предоставлен в аренду Кондратюк А.Ж сроком на 49 лет, земельный участок расположенный по вышеуказанному адресу, для строительства и обслуживания спортивно - оздоровительного комплекса, кадастровый N.
15 декабря 2009 года между Сакским городским советом и Кондратюк А.Ж. заключен договор аренды данного земельного участка; 04 августа 2010 года договор аренды зарегистрирован в Сакском отделе Крымского регионального филиала Государственного предприятия "Центр Государственного земельного кадастра" N; 15 декабря 2009 года Сакский городской совет по акту приема - передачи передал Кондратюк А.Ж. земельный участок площадью 1950 кв.м.
Дополнительным соглашением от 28 августа 2012 года между сторонами договора аренды внесены изменения в п.2.3.1 Договора аренды земли от 15 декабря 2009 года в части размера арендной платы, договор дополнен п.8.8 согласно которому передача в залог и внесение в уставный фонд права аренды, продажа права аренды не допускается.
Исходя из договора аренды, передается земля рекреационного назначения, для строительства и обслуживания спортивно- оздоровительного комплекса.
К спорным правоотношениям подлежат применению нормы права действовавшей на период заключения договора аренды, а именно нормы Земельного законодательства Украины.
Согласно ст. 39 ЗК Украины использование земель жилой и общественной застройки осуществляется в соответствии с генеральным планом населенного пункта, иной градостроительной документацией, плану земельно-хозяйственного устройства с соблюдением строительных норм, государственных стандартов и норм.
В соответствии со ст. 16 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности", планирование территорий на местном уровне осуществляется путем разработки и утверждения генеральных планов населенных пунктов, планов зонирования территорий и детальных планов территорий, их обновления и внесения изменений в них.
План зонирования территории разрабатывается на основании генерального плана населенного пункта (в его составе или как отдельный документ), с целью определения условий и ограничений использования территории для градостроительных потребностей в пределах определенных зон. Внесение изменений в план зонирования территории допускается при условии их соответствия генеральному плану населенного пункта. За нарушение требований, установленных планом зонирования территории, физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с законом (ст. 18 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности").
В соответствии со ст. 24 названного Закона Украины, в случае отсутствия плана зонирования или детального плана территории, утвержденного в соответствии с требованиями настоящего Закона, передача (предоставление) земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности в собственность или пользование физическим и юридическим лицам для градостроительных нужд запрещается. Изменение целевого назначения земельного участка, который не соответствует плану зонирования территории и/или детальному плану территории запрещается.
Согласно Генеральному плану г. Саки, утвержденному решением Сакского городского совета от 11.06.2009 N 5, функциональное назначение территории, за счет которой Кондратюк А.Ж. предоставлен в аренду спорный земельный участок по "адрес", не предусматривает размещение спортивно - оздоровительного комплекса.
Данное обстоятельство подтверждается письмом главного архитектора города Саки от 05.12.2016 года, согласно которого рассматриваемый земельный участок относиться к территории усадебной застройки (л.д.80-81 т.1).
Согласно п.10 заключения государственной экспертизы землеустроительной документации от 11.09.2009 года N 2562/21, данного Республиканским комитетом по земельным ресурсам АРК по результатам рассмотрения проекта землеустройства по отводу в аренду Кондратюк А.Ж. указанного земельного участка, перечислены 7 замечаний к проекту землеустройства, в том числе п.5, где указанно, что отсутствует информация о том, принималось ли решение Сакским городским советом об отнесении земельного участка к той или иной категории земель (ст.20,59 ЗК Украины).
В дальнейшем данные нарушения не были устранены, проект поступил с доработки 17.09.2009 года.
Согласно ч. 7 ст. 123 ЗК Украины, в аренду без торгов мог быть предоставлен земельный участок, где в соответствии с нормами ст. 124 ЗК Украины, имелся согласованный проект отвода земельного участка после получения положительного заключения государственной землеустроительной экспертизы.
После чего, уполномоченный орган рассматривал ходатайство о предоставлении земельного участка, совместно с заключением экспертизы и принимал решение.
Использование земель жилищной и общественной застройки осуществляется в соответствии с генеральным планом населенного пункта, другой градостроительной документацией, планом земельно-хозяйственного устройства с соблюдением строительных норм, государственных стандартов и норм (ст.39 ЗК Украины).
К землям рекреационного назначения относятся земли, используемые для организации отдыха населения, туризма и проведения спортивных мероприятий (ст.50 ЗК Украины).
К землям рекреационного назначения относятся земельные участки зеленых зон и зеленых насаждений городов и других населенных пунктов, учебно-туристских и экологических троп, маркированных трасс, земельные участки, занятые территориями домов отдыха, пансионатов, объектов физической культуры и спорта, туристических баз, кемпингов, яхт-клубов, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыболовов и охотников, детских туристических станций, детских и спортивных лагерей, других аналогичных объектов, а также земельные участки, предоставленные для дачного строительства и сооружения других объектов стационарной рекреации ( ст.51 ЗК Украины).
Предоставление земельных участков государственной или коммунальной собственности в пользование осуществляется Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органами исполнительной власти или органами местного самоуправления.
Решение указанных органов принимается на основании проектов землеустройства по отводу земельных участков в случае: предоставления земельного участка с изменением его целевого назначения (ст.123 ЗК Украины).
Согласно ответа заместителя главы администрации города Саки- главного архитектора от 20.02.2017 года согласно генерального плану, утверждённому решением Сакского городского совета от 11.06.2009 года N5, спорный земельный участок относится к территории усадебной застройки.
Заключение отдела архитектуры о возможности целевого использования земельного участка, предполагало изменение целевого назначения земли (л.д.133 т.1).
Район усадебной застройки может быть сформирован отдельными жилыми или блокированными домами с приусадебными (приквартирными) участками с хозяйственными постройками или без них. Застройка этих районов не должна превышать 4-х этажей. Этажность застройки, предельные размеры жилых домов, площадь застройки, требования к хозяйственным постройкам, их составу, ограждению участков, благоустройству территории устанавливаются местными правилами застройки в зависимости от размера участков, условий инженерного оборудования, инсоляции домов и территорий, других нормативных требований, региональных традиций.
Предельная площадь земельных участков, которые предоставляются гражданам для жилищного строительства, устанавливается соответствующими местными органами государственной исполнительной власти или местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Жилые дома на приусадебных участках следует размещать в соответствии с проектом застройки района с установленным отступом от красных линий п.п. 3,19 ДБН 360-92 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Согласно ч.1 ст.9 Закона Украины "О государственной экспертизе землеустроительной документации" проекты по поводу отвода земельных участков рекреационного назначения подлежали обязательной государственной экспертизе.
Согласно договора аренды, спорный участок имел назначение рекреация, однако обязательную государственную экспертизу он не прошел.
Исходя из изложенного, земельный участок, который имел вид разрешенного использования - для усадебной застройки был передан по договору аренды от 15 декабря 2009 года для строительства и обслуживания спортивно - оздоровительного комплекса, как вид земельного участка - земли рекреации.
24.01.2018 года постановлением администрации города Саки был уточнен вид разрешенного использования данного земельного участка и установлен вид разрешенного использования - спорт, гостиничное обслуживание.
Исходя из изложенного, Кондратюк А.Ж. без изменения целевого назначения был передан земельный участок, который был не предназначен под рекреацию как указанно в разрешительных документах, а имел целевое назначение усадебная застройка, т.е. для индивидуального жилищного строительства граждан и заключение отдела архитектуры о возможности целевого использования земельного участка не подменяет собой решение органа местного самоуправления об изменении целевого использования земли.
Земли Украины по основному целевому назначению подразделяются на следующие категории: а) земли сельскохозяйственного назначения; б) земли жилищной и общественной застройки; в) земли природно-заповедного и другого природоохранного назначения; г) земли оздоровительного назначения; г) земли рекреационного назначения; д) земли историко-культурного назначения; е) земли лесохозяйственного назначения; е) земли водного фонда; ж) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения ( ст.19 ЗК Украины).
Отнесение земель к той или иной категории осуществляется на основании решений органов государственной власти, Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Изменение целевого назначения земельных участков осуществляется по проектам землеустройства относительно их отвода.
Изменение целевого назначения земельных участков государственной или коммунальной собственности осуществляется Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, которые принимают решение об утверждении проектов землеустройства по отводу земельных участков и передаче этих участков в собственность или предоставления в пользование в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса.
Изменение целевого назначения земельных участков частной собственности осуществляется по инициативе собственников земельных участков.
Изменение целевого назначения земельных участков осуществляется:
по земельным участкам, расположенных в пределах населенного пункта, - сельским, поселковым, городским советом;
по земельным участкам, расположенных за пределами населенных пунктов, - районной государственной администрацией, а в отношении земельных участков, расположенных за пределами населенных пунктов, не входящих в территории района, или в случае если районная государственная администрация не будет образована, - Советом министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрацией.
Решение Сакского городского совета АР Крым от 30 октября 2009 года N 36/2 об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка Кондратюк А.Ж. и предоставлен в аренду сроком на 49 лет принято с нарушением действовавшего на тот момент законодательства, что влечет за собой признание его недействительным.
В силу ч. 1 ст. 13 ГК РФ ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
ч. 1 ст. 61 ЗК РФ ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Поскольку решение органа местного самоуправления признается недействительным, подлежат удовлетворению и заявленные прокурором требования о передаче земельного участка Администрации города Саки.
Судебная коллегия отклоняет доводы представителя Кондратюк А.Ж. в части того, что 05.02.2018 года заключен новый договор аренды и исковые требования прокурора необоснованные исходя из следующего.
Пунктом 4 статьи 3 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношениях на территории Республики Крым" установлено, что юридические лица, а также иностранные граждане или лица без гражданства, которым земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования до вступления в силу Федерального Конституционного закона, и которым земельные участки не могут принадлежать на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны переоформить права на такие земельные участки на право аренды или приобрести земельные участки в собственность. В случае, если в соответствии с федеральным законом земельный участок не может находиться в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц и представлен и таким лицам на праве постоянного пользования до вступления в силу Федерального конституционного закона, указанные лица обязаны переоформить право постоянного бессрочного пользования на право аренды.
Пунктами 9 - 13 статьи 3 этого же Закона установлено, что право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Федерального Конституционного закона, соответствуют праву аренды, залогу и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Стороны по договору аренды или залога земельных участков и иных объектов недвижимости, стороны по договору об установлении сервитута, заключившие такие договоры до вступления в силу федерального Конституционного закона, обязаны до 1 января 2017 года внести изменения в соответствующий договор, если не стек срок действии такого договора, в целях его приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 14 статьи 3 Закона N 38-ЗРК, в случае если земельный участок, в отношении которого до вступления в силу Федерального конституционного закона заключен и зарегистрирован в действовавшем на момент его заключения порядке договор аренды, договор об установлении сервитута, находится в государственной или муниципальной собственности, орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение таким земельным участком, обязан по заявлению лица, с которым заключен соответствующий договор, заключить с таким лицом соответственно договор аренды, договор об установлении сервитута в отношении соответствующего земельного участка.
Договор аренды земли от 05.02.2018 года между Кондратюк А.Ж. и Администрацией города Саки заключен на основании положений п.14 ст.3 Закона N 38-ЗРК, договор действует с 15.12.2009 года по 21.03.2024 года и для рассмотрения данного спора он правового значения не имеет.
Судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления ответчика о применении срока давности.
Согласно пункту 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 данного кодекса.
В силу статьи 200 названного кодекса течение срока исковой давности по общему правилу начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации при обращении в суд органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц в случаях, когда такое право им предоставлено законом (часть 1 статьи 45 и часть 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), начало течения срока исковой давности определяется исходя из того, когда о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, узнало или должно было узнать лицо, в интересах которого подано такое заявление.
Исковое заявление предъявлено прокурором в том числе в интересах неопределенного круга лиц, которые могли претендовать на предоставление в собственность земельного участка на основаниях и условиях, предусмотренных земельным законодательством.
Оспариваемое решение имеет ненормативный характер, в связи с чем, не подлежало обязательной публикации в средствах массовой информации для доведения до сведения неопределенного круга лиц.
В связи с изложенным, срок исковой давности для защиты прокурором нарушенных прав неопределенного круга лиц также не пропущен.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции, как постановленное с нарушением норм материального права и принятия нового решения о частичном удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия,-
определила:
Решение Сакского районного суда Республики Крым от 29 марта 2018 года отменить и принять новое.
Исковые требования удовлетворить.
Признать недействительным решение Сакского городского совета
АР Крым от 30.10.2009 года N36/2 "О предоставлении в аренду земельного
участка Кондратюк Анжелике Жоржевне для строительства и
обслуживания спортивно-оздоровительного комплекса по "адрес"".
Признать недействительным договор аренды земельного участка, заключенный 15.12.2009 года между Сакским городским советом АР Крым и Кондратюк Анжеликой Жоржевной, зарегистрированный 04.08.2010 года в Сакском отделе Крымского регионального филиала Государственного предприятия "Центр Государственного земельного кадастра" N.
Обязать Кондратюк Анжелику Жоржевну возвратить Администрации города Саки земельный участок площадью 1950 кв.м, расположенный по "адрес", кадастровый N.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.