Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Владимировой Н.Ю,
судей Масленниковой Л.В, Мызниковой Н.В,
при секретаре Завалишиной Н.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю.
гражданское дело по апелляционным жалобам Федоровой Е.Н, представителя Государственного учреждения - Главное Управление ПФР N 2 по г.Москве и Московской области на решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 16 октября 2017 года, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить частично.
Признать решение ГУ-ГУ ПФР N2 по г.Москве и Московской области от 23 ноября 2016 года N24021018 частично незаконным.
Обязать Государственное учреждение-Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N2 по г.Москве и Московской области включить Федоровой Е.Н. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в должности медицинской сестры периоды работы с 11.09.2014 года по 31.07.2015 года в ООО "Клиника Медиклуб", периоды работы с 01.07.1989 года 10.07.1996 года в больнице N1 Четвертого Главного Управления при МЗ РСФСР в неврологическом отделении для больных с нарушением мозгового кровообращения в блоке интенсивной терапии и реанимации в должности медсестры палатной в льготном исчислении.
В остальной части исковых требований - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Истец Федорова Е.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 2 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности.
В обоснование заявленных требований указывала, что обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, в назначении пенсии было отказано из-за отсутствия специального стажа.
Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционных жалоб просят отменить Федорова Е.Н, представитель ГУ-ГУ ПФР N 2 по г.Москве и МО.
Проверив материалы дела, заслушав представителя истца, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях", действующим с 01.01.2015г, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, следующим лицам: осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781 (далее - Список от 29.10.2002 года N 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила); Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности,
имевшей место в период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992 года.
В соответствии с п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 30 от 11.12.2012г. " О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ( пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Как следует из материалов дела, Федорова Е.Н. 30.06.2016г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, указывая, что имеет более 30 лет медицинского стажа.
Согласно решению ответчика в назначении досрочной страховой пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием специального стажа, как следует из сообщения ГУ-ГУ ПФР N 2 по г.Москве и МО, в решении об отказе Федоровой Е.Н. в установлении досрочной страховой пенсии по старости от 23.11.2016г. N *** были допущены неточности - дата приема заявления территориальным органом Пенсионного Фонда РФ ошибочно указана - 12.12.2016г, вместо 30.06.2016г, других обращений от Федоровой Е.Н. в 2016г. зарегистрировано не было; период работы в ЗАО "Медси" с 16.10.2012г. по 31.07.2014г. полностью засчитан в стаж на соответствующих видах работ, а в решении ошибочно указано, что данный период исключен; период отпуска по беременности и родам с 27.01.1998г. по 15.06.1998г. ошибочно был исключен из стажа на соответствующих видах работ. Дело было приведено в соответствие - 22.06.2017г. было вынесено уточненное отказное решение N ***, при этом стаж на соответствующих видах работ по состоянию на 30.06.2016г. (дата обращения в пенсионные органы) составил 25 лет 03 мес. 18 дн.
В вышеуказанный стаж истцу не был включен период ее работы с 11.09.2014г. по 31.07.2015г. в должности медсестры в ООО "Клиника Медиклуб", так как наименование учреждения не поименовано в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г, а также в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствует код льготы, период работы с 01.07.1989г. по 10.07.1996г, за исключением отпусков без сохранения заработной платы, в больнице N 1 Четвертого Главного Управления при МЗ РСФСР в неврологическом отделении для больных с нарушением мозгового кровообращения в блоке интенсивной терапии и реанимации в должности медицинской сестры палатной был включен в подсчет специального стажа в календарном исчислении.
Истец, уточнив исковые требования (л.д.25), претендовала на включение в подсчет ее специального стажа периода работы с 11.09.2014г. по 31.07.2015г. в календарном исчислении, периода работы с 01.07.1989г. по 10.07.1996г. - в льготном исчислении, как 1 год за 01 год и 06 мес, также просила обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости.
Рассматривая требования истца об обязании ответчика включить в подсчет ее специального стажа период работы с 01.07.1989г. по 10.07.1996г. в льготном исчислении, как 1 год за 01 год и 06 мес, суд пришел к выводу о том, что данные требования подлежат удовлетворению.
В целом, судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, при этом исходит из следующего.
Из трудовой книжки истца, копия которой имеется в материалах дела, следует, что она 13.07.1988г. зачислена во 2-ое неврологическое отделение на должность медсестры палатной Больницы N 1 Четвертого Главного Управления при МЗ РСФСР, далее следует запись от 01.07.1989г. - в связи с изменением штатного расписания считать работающей в неврологическом отделении для больных с нарушением мозгового кровообращения с блоком интенсивной терапии и реанимации в должности медсестры палатной. Указанное также подтверждается архивной справкой ФГБУ "Центральный архив" Управления делами Президента РФ от 27.09.2013г.(л.д.45-46).
Учитывая, что Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течении года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев, утв. Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002г. предусмотрено право на включение в подсчет специального стажа в названном льготном исчислении для врачей анестезиологов-реаниматологов, (врачей анестезиологов-реаниматоров), медицинских сестер палатных, в том числе старших, медицинских сестер-анестезистов отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1-6,8,12,15,16,20,21,27-30 Списка, принимая во внимание п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 30 от 11.12.2012г. " О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", можно согласиться, что работа в указанный период дает право на ее исчисление в льготном порядке, как 1 год за 01 год и 06 мес.
Однако, из архивной справки ФГБУ "Центральный архив" Управления делами Президента РФ от 27.09.2013г. следует, что истец находилась в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком с 16.02.1989г. по 15.08.1989г, то есть, к работе, дающей право на ее льготное исчисление, приступила 16.08.1989г. ( период с 01.07.1989г. по 15.08.1989г. ответчиком включен в подсчет специального стажа истца в календарном исчислении); в периоды с 13.04.1994г. по 14.04.1994г, с 15.08.1994г. по 28.08.1994г. истцу предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы, время таких отпусков, в силу действующего законодательства, не подлежит включению в подсчет специального стажа.
Таким образом, решение суда в части обязания ответчика включить в подсчет специального стажа истца в льготном исчислении, как 1 год за 01 год и 06 мес. периоды с 01.07.1989г. по 15.08.1989г, с 13.04.1994г. по 14.04.1994г, с 15.08.1994г. по 28.08.1994г. подлежит отмене с отказом в удовлетворении требований в данной части, решение в части обязания ответчика включить в подсчет специального стажа истца в названном льготном исчислении периоды с 16.08.1989г. по 12.04.1994г, с 15.04.1994г. по 14.08.1994г, с 29.08.1994г. по 10.07.1996г. подлежит оставлению без изменения.
Рассматривая требования истца об обязании ответчика включить в подсчет ее специального стажа период ее работы с 11.09.2014г. по 31.07.2015г. в должности медсестры в ООО "Клиника Медиклуб", суд пришел к выводу о том, что они подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции, так как суд не принял во внимание следующее.
В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, который подлежит применению в данном случае, такое наименование учреждений, как "предприятие", "товарищество с ограниченной ответственностью", "общество с ограниченной ответственностью", "открытое акционерное общество", " закрытое акционерное общество" осуществляющие медицинскую деятельность, не указано.
Не было предусмотрено таких наименований и в ранее действовавших Списках.
Медицинская деятельность законом отнесена к видам деятельности, которые подлежат лицензированию ( пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности"), вследствие чего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности у данного Общества, само по себе не свидетельствует о том, что истец в спорный период времени осуществляла трудовую деятельность в учреждениях здравоохранения.
Поскольку законодатель связывает право на досрочную страховую пенсию медицинским работникам с такой организационно-правовой формой юридического лица как учреждение (государственное, муниципальное, частное), у истца, работавшей в рассматриваемые спорные периоды в организации, имеющей иную организационно-правовую форму, не возникло права на включение рассматриваемого спорного периода работы в специальный стаж.
При этом следует отметить, что Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года N 11-П признано не соответствующими Конституции Российской Федерации положение подпункта 10 пункта 1 статьи 28 (в настоящее время пункт 20 ч.1 ст.30 Закона "О страховых пенсиях") Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающее для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста, осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не являющихся государственными или муниципальными.
Таким образом, в указанном Постановлении речь идет не о любых организационно-правовых формах юридических лиц, а лишь о виде собственности учреждения здравоохранения. Указанная правовая позиция вытекает из положений ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение) - введена ФЗ-99 от 05.05.2014г, до этих изменений ст. 120 ГК РФ также указывала, что учреждения могут быть созданы гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
В Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-О, от 29 января 2009 года N 67-О-О, от 23 июня 2009 года N 906-О-О оспаривались подпункт 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в той мере, в какой указанными нормами не предусмотрено включение в стаж периодов осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в качестве индивидуального предпринимателя, а также в товариществе с ограниченной ответственностью, то есть не в учреждениях здравоохранения.
Отказывая в принятии к рассмотрению указанных жалоб, Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что, устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (в настоящее время пункт 20 части 1 статьи 30 Закона "О страховых пенсиях, ранее - подпункт 20 пункта 1 статьи 27 Закона "О трудовых пенсиях в РФ", ранее - подпункт 11 пункта 1 статьи 28 Закона "О трудовых пенсиях в РФ"); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений.
Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости и выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не могут расцениваться как нарушающие принцип равенства всех перед законом ( статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо ограничивающие право граждан на пенсионное обеспечение ( статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации).
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года за N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения.
Аналогично реализовывалось и право работников здравоохранения на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству ( статьи 81 и 83 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации"), которое также не предполагало включение в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, работы в организациях здравоохранения, не относящихся к лечебно-профилактическим учреждениям ( Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066).
Такая же правовая позиция в последующем была изложена и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2010 года N 520-О-О по жалобе А, работавшей медицинской сестрой в открытом акционерном обществе и оспаривавшей указанные же правовые нормы.
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение ( определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1920-О).
Учитывая, что по своей организационно-правовой форме ООО "Медиклуб" не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, то спорный период работы не может быть включен в стаж работы истца, дающий ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а при таких обстоятельствах, решение суда в части обязания ответчика включить в подсчет специального стажа истца период с 11.09.2014г. по 31.07.2015г. подлежит отмене, заявленные требования - отклонению.
При включении в подсчет специального стажа в льготном исчислении, как 1 год за 01 год и 06 мес, периодов с 16.08.1989г. по 12.04.1994г, с 15.04.1994г. по 14.08.1994г, с 29.08.1994г. по 10.07.1996г, с учетом периодов, включенных в подсчет специального стажа истца пенсионными органами, ее специальный стаж на дату обращения в пенсионные органы - 30.06.2016г, составлял менее требуемых 30 лет, следовательно, решение суда в части отказа в обязании ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости подлежит оставлению без изменения.
В апелляционной жалобе истец указывает, что она не отказывалась от исковых требований об обязании ответчика включить в подсчет ее специального стажа период работы в ЗАО "МЕДСИ" с 16.10.2012г. по 31.07.2014г, однако, данный период пенсионными органами включен в подсчет специального стажа истца, повторное включение периода работы в специальный стаж является недопустимым, кроме того, в судебном заседании 16.10.2017г, что следует из протокола судебного заседания, представителем истца были поддержаны уточненные исковые требования, в которых истец просила обязать ответчика включить в подсчет ее специального стажа период работы с 11.09.2014г. по 31.07.2015г. в календарном исчислении, период работы с 01.07.1989г. по 10.07.1996г. - в льготном исчислении, как 1 год за 01 год и 06 мес, также просила обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости.
Другие доводы апелляционных жалоб, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам настоящего дела и сторонами не опровергнуты.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329,330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кунцевского районного суда года Москвы от 16 октября 2017 года отменить в части, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
Обязать Государственное учреждение - Главное Управление ПФР N 2 по г.Москве и Московской области включить в подсчет специального стажа Федоровой Е.Н. по основаниям п.20 ч.1 ст.30 Закона "О страховых пенсиях" в льготном исчислении, как 1 год за 01 год и 06 мес, периоды работы с 16.08.1989г. по 12.04.1994г, с 15.04.1994г. по 14.08.1994г, с 29.08.1994г. по 10.07.1996г.
В остальной части иска отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.