Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вьюговой Н.М.,
судей Сальниковой М.Л, Мухортых Е.Н,
при секретаре Буряковой А.С,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Сальниковой М.Л...
дело по апелляционной жалобе представителя истца Шамкиной Н.В. по доверенности Менталя Д.А. на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2018г, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Шамкиной Натальи Валентиновны к Департаменту городского имущества города Москвы о признании распоряжения Департамента городского имущества города Москвы незаконным, восстановлении на жилищном учете, возложении обязанностей перевода жилого помещения в жилищный фонд социального использования, возложении обязанностей заключения договора социального найма жилого помещения, - отказать,
установила:
Истец Шамкина Н.В. обратилась в суд с иском к Департаменту городского имущества города Москвы, с учетом уточнения первоначально заявленных исковых требований, произведенных в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, о признании незаконным и не подлежащим применению распоряжени Департамента городского имущества г. Москвы от 20.04.2012 года N ***** о снятии с жилищного учета Шамкиной Н.В. и членов ее семьи, восстановлении Шамкиной Н.В. и членов ее семьи в очереди на улучшение жилищных условий с 20.04.2012 года, возложении обязанностей перевести жилое помещение, расположенное по адресу: ***** из специализированного фонда в жилищный фонд социального использования и заключении с Шамкиной Н.В. и членами ее семьи договор социального найма на указанную квартиру, указывая на то, что семья истца в составе из трех человек (она, сын и дочь- 2004 г.р.), с учетом заболеваний сына, состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1998 г. по категории "инвалиды детства, инвалиды-колясочники". В порядке улучшения жилищных условий в 2005г. по договору безвозмездного пользования им было предоставлено сроком на 5 лет специально оборудованное для инвалидов- колясочников жилое помещение в виде отдельной трехкомнатной квартиры площадью жилого помещения 76,4 кв.м, жилой - 39,1 кв.м. по адресу: *****, без снятия с жилищного учета. Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 20.04.2012 года N ***** семья истца незаконно была снята с жилищного учета. 14 апреля 2017 года договор безвозмездного пользования на спорное жилое помещение был заключен на новый срок на 5 лет. Истец считает, что распоряжение является незаконным, и в целях реализации постановления Правительства Москвы от 24.05.2016 года N *****, просит восстановить семью на жилищном учете, перевести квартиру в фонд социального использования и заключить с ней и членами семьи договор социального найма на спорное жилое помещение.
Определением Зюзинского районного суда города Москвы от 14 мая 2018 года принят отказ истца от исковых требования в части признания распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 31 августа 2010 года N 1615 "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 22 февраля 2008 года N 456 "О порядке учета специально оборудованных жилых помещений специализированного жилищного фонда города Москвы и их предоставления гражданам с нарушением опорно - двигательного аппарата, пользующимся кресла - колясками, стоящим на жилищном учете" недействующим и не распространяющимся в отношении семьи Шамкиной Н.В, состоящей из трех человек, незаконным в части лишения инвалида - колясочника Шамкина В.А. права стоять на очереди до получения квартиры по социальному найму при подтвержденных жилищных льготах по состоянию здоровья, и прекращено производство по делу в этой части исковых требований в связи с отказом истца от иска.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе просит представитель истца Шамкиной Н.В. по доверенности Менталь Д.А, ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права, судом не принято во внимание, что семье истца было предоставлено специально-оборудованное жилое помещения по адресу : ***** на основании договора безвозмездного пользования без снятия с жилищного учета, что распоряжение, на основании которого семья истцов была снята с жилищного учет не имеет даты и подписи должностного лица, его подписавшего, полагает вывод суда о пропуске истцом срока исковой давности по оспариванию распоряжения о снятии семьи истца с жилищного учета необоснованным, считает. Что действия Департамента по снятию семьи истца с жилищного учета не соответствуют ч.2 ст.6 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", считает, что суд не учел, что действиями ответчика по снятию семьи истцов с жилищного учета нарушены права истцов на получение занимаемой ими по договору безвозмездного пользования квартиры на основании договора социального найма на основании Поствновления Правительства Москвы от 24 мая 2016г. N 271-ПП.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Представитель ДГИ г. Москвы в заседание судебной коллегии не явился, извещался надлежащим образом. С учетом положений ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ДГИ г. Москвы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца по доверенности Менталя Д.А, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Основания для снятия граждан с учета, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года, установлены ч. 2 ст. 6 Вводного закона, в соответствии с которой, граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года, снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Распоряжением главы управы района "Пресненский" N 204-р от 28 сентября 1998 года Гребнева Л.И. в составе семьи из 5 человек, в том числе истец и сын истца, 1997 года рождения были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 1998 г.
На момент постановки семьи истца на учет действовала статья 29 Жилищного кодекса РСФСР, определяющая основания постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Нуждающимися в улучшении жилищных условий в силу указанной статьи признавались граждане: 1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов; 2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; 3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; 4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; 5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; 6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.
Согласно ст. 32 ЖК РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохранялось за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.
Граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: 1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; 2) выезда на другое постоянное место жительства; 3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; 4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.
По смыслу указанных выше положений закона, семья истца, поставленная на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 01 марта 2005 года, могла быть снята с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 01 марта 2005 года, давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Распоряжением префекта Центрального административного округа г. Москвы от 08 апреля 2005 года N *****, Шамкина Н.В. в составе семьи из 3 человек (она, сын-1997 года рождения, дочь 2004 года рождения) включена в программу реализаци и жилой площади 2005 года. Шамкиной Н.В. на семью из трех человек (она, сын - 1997 года рождения, дочь - 2004 года рождения) по договору безвозмездного пользования, сроком на 5 лет, предоставлена отдельная трехкомнатная квартира, общей площадью 76,4 кв.м, жилой площадью 39,1 кв.м. по адресу: *****, без снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
05 мая 2005 года между Д епартаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Шамкиной Н.В. заключен договор безвозмездного пользования жилым помещением N ***** в отношении жилого помещения в виде отдельной трехкомнатной квартиры общей площадью 76,4 кв.м, жилой площадью 39,1 кв.м. расположенного по адресу: *****.
В соответствии с финансовым лицевым счетом на жилое помещение по адресу: г. Москва, ул. Кадырова, д. 8, корп. 1, кв. 1 в указанном жилом помещении с 13 мая 2005 года по месту жительства зарегистрированы Шамкина М.А, 07.06.2004 года рождения, Шамкина Н.В, Шамкин В.А, 30.01.1997 года рождения.
Шамкин В.А, 30.01.1997 года является инвалидом первой группы, инвалидность с детства, бессрочно.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 26 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", жилые помещения по договору безвозмездного пользования предоставляются жителям города Москвы, признанным нуждающимися в жилых помещениях или улучшении жилищных условий, которым городом Москвой предоставляются меры социальной поддержки, и отнесенным к категориям, указанным в статье 26 настоящего Закона, на основании имеющихся документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Жилые помещения по договору безвозмездного пользования предоставляются бесплатно из специализированного жилищного фонда города Москвы.
Частью 2 статьи 26 Закона N 29 установлено, что специально оборудованные жилые помещения предоставляются инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата только по договору безвозмездного пользования.
Во исполнение Жилищного кодекса РФ, Закона N 29, постановления Правительства Москвы от 19.12.2006 N 101 КПП "О приспособлении городского жилищного фонда для инвалидов и эксплуатации в нем специального стационарного подъемного оборудования" и в целях установления единообразной практики учета и предоставления специально оборудованных жилых помещений отдельным категориям граждан распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 02 февраля 2008 года N 456 утверждено Положение о порядке учета специально оборудованных жилых помещений специализированного жилищного фонда г. Москвы и их предоставления гражданам с нарушением опорно-двигательного аппарата, пользующимся креслами-колясками, состоящим на жилищном учете (далее - Положение).
В соответствии с п.1 Положения жилое помещение из специализированного жилищного фонда города Москвы предоставляется инвалиду-колясочнику и членам его семьи, включенным в договор пользования жилым помещением, со снятием их с жилищного учета.
В соответствии с указанным Положением между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы г. Москвы и Шамкиной Н.В. был заключен договор безвозмездного пользования жилым помещением N ***** от 27 марта 2012 года, с включением в договор в качестве членов семьи сына - Шамкина В.А, 1997 г.р, дочери - Шамкиной М.А, 2004г.р.
В судебном заседании установлено, что до заключения вышеуказанного договора, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы письмом от 08 февраля 2012 года Шамкина Н.В. была проинформирована, что ее семья обеспечена по норме предоставления жилой площадью, занимаемой на праве самостоятельного пользования, и после заключения договора безвозмездного пользования на занимаемую жилую площадь на новый срок подлежит снятию с жилищного учета. Кроме того, в письме сообщалось, что соответствующие разъяснения были ей также даны на приеме в Управлении ДЖП и ЖФ г. Москвы в ЮЗАО 07 февраля 2012 года.
В настоящее время договор безвозмездного пользования жилым помещением в отношении квартиры, расположенной по адресу: *****, кв.1 N ***** перезаключен с семьей Шамкиной Н.В. на новый срок - с 20 марта 2017 года по 19 марта 2022 года и до настоящего времени семья истца из трех человек ( она, сын 1997 года рождения, дочь 2004 года рождения) занимает на праве самостоятельного пользования трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения 76,4 кв.м, жилой - 39,1 кв.м, расположенную по адресу: *****, кв.1 на основании договора безвозмездного пользования N *****от 17 апреля 2017г. сроком до 19 марта 2022г.
С учетом нормы предоставления жилого помещения, семья истца Шамкиной Н.В. обеспечена жилым помещением не менее нормы предоставления для семьи из трех человек (76,4 : 3 = 25 кв.м.), поскольку на каждого члена семьи истца приходится по 25 кв.м, что превышает установленную действующим законодательством норму предоставления жилого помещения.
В соответствии со ст. 16 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", ведение жилищного учета и перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы (п.1). Не реже одного раза в пять лет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы проводит перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет. Полученные в ходе проверок сведения включаются в учетное дело (п.З). Проведение перерегистрации осуществляется без участия заявителя путем истребования у соответствующих организаций и, при необходимости, у граждан документов в целях подтверждения в полном объеме условий, послуживших основаниями для принятия граждан на жилищный учет ( п.4). При выявлении в ходе перерегистрации жителей города Москвы, подлежащих снятию с учета, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы принимает решения о снятии их с жилищного учета в соответствии со статьей 15 настоящего Закона (п.5).
В соответствии со ст. 14 Закона право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы: 1) до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда города Москвы, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств либо предоставления субсидий; 2) до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета.
Согласно ст.15 указанного Закона г. Москвы жители города Москвы снимаются с жилищного учета: 1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы; 2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений; 3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях; 4) при перечислении в установленном порядке субсидии; 5) при выявлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в представленных заявителем документах не соответствующих действительности сведений, которые послужили основанием для принятия заявителя на жилищный учет; 6) при выявлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет; 7) при подаче в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или в случае предоставления им жилого помещения в соответствии с настоящим Законом; 8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
В силу ст. 9 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи (п.1). Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов (п.2).
Учитывая, что семья истца из трех человек занимает на праве самостоятельного пользования трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения 76,4 кв.м, жилой - 39,1 кв.м. по адресу: ***** и обеспечена жилым помещением не менее нормы предоставления для семьи данной численности, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы распоряжением от 20 апреля 2012 года N ***** семья Шамкиной Н.В. в составе 3 человек (она, сын, дочь) была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, о чем в установленном порядке истец была уведомлена письмом от 23.04.2012 исх. N *****.
Возражая против иска в части оспаривания указанного распоряжения, ответчик заявил ходатайство о пропуске истцом срока исковой давности.
Рассмотрев заявление представителя ответчика - Департамента городского имущества города Москвы о пропуске истцом срока исковой давности по требованию о признании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 20 апреля 2012 года N *****, незаконным, суд, руководствуясь положениями ст.ст. 245, 256 ГПК РФ в редакции, действующей на момент снятия семьи истца с жилищного учета, п.2 ст.199 ГК РФ пришел к выводу о том, что с учетом даты вынесения оспариваемого распоряжения и даты обращения истца в суд с настоящим иском - 09 октября 2017 года, срок исковой давности по требованиям об оспаривании распоряжения уже истек, и уважительных причин для его восстановления, не имеется.
При этом д оводы истца, изложенные в исковом заявлении, и представителя истца в судебном заседании о том, что истцу стало известно об оспариваемом распоряжении о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях только в 2017 году, суд признал несостоятельными, поскольку они опровергаются письменны ми доказательств ами, из которых следует, что 23 апреля 2012 года, Управлением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Юго -Западном административном округе в адрес истца Шамкиной Н.В. направл ялось уведомление N 1234 исх о том, что семь Шамкиной Н.В. снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, и з представленной копии материалов учетного дела Департамента городского имущества города Москвы следует, что 08 февраля 2012 года письмом N ***** Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы довел до сведения Шамкиной Н.В, что ее семья обеспечена жилым помещением по нормам предоставления, жилой площадью занимаемой на праве самостоятельного пользования и после продления договора безвозмездного пользования на занимаемую жилую площадь подлежит снятию с жилищного учета.
Разрешая заявленные исковые требования об оспаривании Распоряжения от 20 апреля 2012 года N *****, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, установленные в процессе его разбирательства фактические обстоятельства, суд, руководствуясь, вышеприведенными нормами материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения указанных исковых требований, поскольку истцом пропущен срок обращения с заявленными требованиями, в настоящее время семья истца в связи с предоставлением отдельной квартиры по договору безвозмездного пользования, является обеспеченной жилым помещением по нормам предоставления и не имеет оснований для восстановления на учет по улучшению жилищных условий.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о пропуске истцом срока исковой давности по требованиям об оспаривании распоряжения о снятии с жилищного учета, поскольку указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, между тем истцом не представлено доказательств и не приведено обстоятельств, которые бы послужили основанием считать данные выводы суда неправильными.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о возложении на ДГИ г.Москвы обязанностей перевести жилое помещение, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Кадырова, д. 8, корп. 1, кв. 1 из специализированного жилищного фонда в жилищный фонд социального использования и заключить с Шамкиной Н.В. и членами ее семьи договор социального найма на указанную квартиру, суд обоснованно исходил из того, что спорное жилое помещение было предоставлено истцу на условиях безвозмездного пользования, как семье, имеющей ребенка инвалида-колясочника, занимаемая семьей истца квартира отнесена к специализированному жилищному фонду г.Москвы, подлежащему специальному учету, специально оборудована для проживания людей с нарушением опорно-двигательной системы.
Судебная коллегия, соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их правильными и обоснованными.
Доводы жалобы о том, что истцом не был пропущен срок исковой давности для обращения в суд с требованиями об обжаловании распоряжения, не могут повлечь отмену обжалуемого решения, поскольку не опровергают выводы суда, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств на основании исследованных судом доказательств, надлежащая оценка которым подробно дана в решении, оснований для иной оценки судебная коллегия не усматривает.
Указание в апелляционной жалобе на то, что в связи с предоставлением истцу спорной квартиры по договору безвозмездного пользования ее права на обеспечение жильем на основании договора социального найма в рамках реализации по отношению к ней Постановления Правительства Москвы от 24 мая 2016г. N 271-ПП "Об организации предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений из жилищного фонда г..Москвы" нарушены, судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку предоставление истцу спорной квартиры по договору безвозмездного пользования было обусловлено необходимостью обеспечения социальных гарантий ее семье, имеющей ребенка инвалида-колясочника, площадь занимаемой квартиры превышает установленную действующим законодательством норму предоставления жилого помещения, в настоящее время срок действия договора безвозмездного пользования не истек, обеспечение Шамкиной Н.В. жилой площадью в виде заключения договора безвозмездного пользования специально оборудованным жилым помещением происходило до принятия Постановления Правительства Москвы от 24 мая 2016г. N 271-ПП "Об организации предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений из жилищного фонда г..Москвы" и соответствовало действующему на тот момент законодательству, в связи с чем не нарушало прав истца, возможность обеспечения истца и членов ее семьи жилым помещением по договору социального найма в настоящее время не утрачена в силу положений п. 9-11 Распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г..Москвы от 22.02.2008г. N 456 "О порядке учета специально-оборудованных жилых помещений специализированного жилищного фонда г..Москвы и их предоставления гражданам с нарушением опорно-двигательного аппарата", в соответствии с которыми не менее чем за два месяца до окончания срока действия договора безвозмездного пользования специально оборудованным жилым помещением Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы направляет гражданину уведомление на бланке Управления
Департамента в административном округе (приложение 1 к настоящему Положению) о необходимости переоформления договора безвозмездного пользования жилым помещением на новый срок (при сохранении оснований, дающих право пользования специально оборудованными жилыми помещениями). При наличии согласия гражданина с ним заключается договор безвозмездного пользования на новый срок, не превышающий 5 лет. Копия уведомления направляется также в ГУ ИС районов г..Москвы (п.9).
Изменение договора безвозмездного пользования специально оборудованного жилого помещения и признание пользователем данного жилого помещения другого гражданина не допускается (п.10).
Если основания пользования специально оборудованным жилым помещением у пользователя и членов его семьи отпали, за исключением случая отказа пользователя от пользования таким жилым помещением, то пользователь и члены его семьи возвращаются на прежнее место жительства и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке очередности с учетом имеющихся льгот, а в случае невозможности возврата их на прежнее место жительства вследствие утраты права пользования жилыми помещениями по прежнему месту жительства указанные граждане включаются в установленном порядке в программу обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями на очередной год с обеспечением жилыми помещениями (форма обеспечения определяется по выбору граждан): - по договору социального найма или найма; - с использованием возмездных форм улучшения жилищных условий (п.11).
При наличии действующего в настоящее время (до 19 марта 2022г.) договора безвозмездного пользования спорным жилым помещением у Департамента городского имущества г.Москвы отсутствуют основания для обеспечения истца и членов ее семьи жилым помещением по договору социального найма, в связи с чем, оснований для восстановления истца на жилищном учете для обеспечения жильем по договору социального найма не имеется. При заключении договора безвозмездного пользования на новый срок истец и члены ее семьи не лишены возможности быть обеспеченными жильем на условиях социального найма в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2016г. N 271-ПП "Об организации предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений из жилищного фонда г.Москвы".
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств; не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, что нашло отражение в мотивировочной части решения, спор разрешилв соответствии с материальным и процессуальным законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.