Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио,
судей фио, фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио дело по апелляционной жалобе фио на решение Симоновского районного суда адрес от 28 июня 2018 года, по которому постановлено:
Заявление Управы адрес о признании вещи бесхозяйной удовлетворить.
Признать бесхозяйным автомобиль марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, находящийся у дома 27, к.2 по адрес, и передать его в собственность адрес,
УСТАНОВИЛА:
Управа адрес обратилась в суд с заявлением о признании автомобиля марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, находящийся у дома 27, к.2 по адрес, бесхозяйным, передаче его в собственность адрес. Указала, что 11.07.2017г. представителями адрес и наименование организации обнаружен автомобиль марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, находящийся у дома 27, к.2 по адрес. Автомобиль разукомплектован.
Представитель заявителя в суд явился, на удовлетворении заявления настаивал.
Заинтересованные лица - ОБ ДПС ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, фио, в суд не явились.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого как незаконного просит фио, ссылаясь на то, что суд без достаточных оснований пришел к выводу о то, что собственник автомобиля отказался от прав на него, несмотря на то, что Управой адрес не были выполнены все требования Постановления Правительства Москвы N 569-ПП от 23 сентября 2014 года ( О порядке выявления, перемещения временного хранения и утилизации брошенных, в том числе, разукомплектованных транспортных средств в адрес", в которых перечислены все способы информирования собственников выявленных брошенных транспортных средств о необходимости приведения транспортного средства в надлежащий вид. Уведомления о необходимости приведения транспортного средства в надлежащий вид ему не направлялось, на официальном сайте заявителя такая информация также отсутствует. Он является инвалидом-колясочником 1 группы, не выходит из квартиры без посторонней помощи, поэтому не имел возможности ознакомиться с размещенным ответчиком уведомлением на кузове его автомобиля.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя фио - фио, поддержавшего доводы жалобы, представителя Управы адресгМосквы фио, возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество ( ч. 1 ст. 236 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2.4.7. приложения 2 Постановления Правительства Москвы от 24.02.2010г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти адрес" управа района выявляет бесхозяйные объекты, за исключением объектов капитального строительства, и обращается в суд с целью признания их собственностью адрес.
В соответствии с пунктом 4.9.постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2014г. N569-ПП "О порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в адрес", если в течение трех месяцев с момента перемещения БРТС на стоянку владелец БРТС не истребовал его со стоянки или собственник БРТС не установлен, то управа района адрес в установленном порядке осуществляет мероприятия по обращению бесхозяйного транспортного средства в собственность адрес. После принятия бесхозяйных транспортных средств в собственность адрес они передаются в установленном порядке Уполномоченной организации для утилизации.
Порядок признания и регламент утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств закреплен также в Распоряжении Мэра Москвы от 03.11.1997 года N 858-РМ "О состоянии и мерах по совершенствованию системы сбора, переработки и утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств", Постановлении Правительства Москвы от 07.12.1999 года N 1125 "О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации" и Распоряжении Премьера Правительства Москвы от 21.05.2001 года N 432-РП "О совершенствовании работы с брошенным и разукомплектованным автотранспортом".
Рассматривая дело, признавая заявление подлежащим удовлетворению, суд исходил из того, что в ходе обследования территории адрес 11.07.2017 г. представителями адрес и наименование организации обнаружен автомобиль марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, находящийся у дома 27, к.2 по адрес. Автомобиль разукомплектован. 11.07.2017г. на кузове автомобиля размещено уведомление о необходимости приведения транспортного средства в надлежащий вид и/или перемещения его с указанного адреса. Несмотря на это, в ходе проведенного обследования комиссией в составе представителей: УР, наименование организации, АТИ по адрес, ОМВД по адресбыло установлено, что транспортное средство находится на том же месте и не приведено в надлежащий вид.
На официальном сайте адрес также была размещена информация о брошенном транспортном средстве, долгое время не востребованном владельцем.
В соответствии с актом комиссионного обследования и в рамках реализации мероприятий по антитеррористической защищенности объектов образования принято решение о принудительном перемещении транспортного средства на специализированную стоянку.
27.07.2017г. ТС было перемещено на площадку по адресу: адрес, откуда истребовано собственником не было. Исходя из данных обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что собственник автомобиля отказался от него.
С таким выводом судебная коллегия согласиться не может.
Согласно п. 3.1 По становления Правительства Москвы от 23.09.2014 N 569-ПП "О Порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в адрес", Управа района адрес принимает необходимые меры по установлению собственника выявленного БРТС, взаимодействуя с УГИБДД ГУ МВД России по адрес в соответствии с соглашением о взаимодействии между Правительством Москвы и УГИБДД ГУ МВД России по адрес по установлению собственников БРТС (далее - соглашение).
Пунктом 3.3. данного Постановления предусмотрено, что информирование собственника БРТС о составлении акта обследования осуществляется всеми нижеперечисленными способами:
- размещение на транспортном средстве Комиссией уведомления о необходимости приведения транспортного средства в состояние, не позволяющее идентифицировать его как брошенное, или перемещения его собственником в места, позволяющие хранить транспортные средства без создания помех в организации благоустройства территории адрес (за исключением дворовых, внутриквартальных территорий, а также объектов улично-дорожной сети адрес) (далее - места хранения), на следующий день после составления Комиссией акта обследования (форма уведомления утверждается управой района адрес);
- размещение информации о транспортном средстве (фотографий с указанием государственных регистрационных знаков транспортного средства) в официальных печатных изданиях префектур административных округов адрес и управ районов адрес и на официальных сайтах префектур административных округов адрес и управ районов адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- незамедлительное направление собственнику БРТС по его месту жительства при наличии информации о собственнике БРТС управой района адрес уведомления о необходимости приведения транспортного средства в состояние, не позволяющее идентифицировать его как брошенное, или перемещения его в места хранения (заказным письмом с уведомлением о вручении).
Между тем, как следует из материалов дела, направления собственнику БРТС по его месту жительства уведомления о необходимости приведения транспортного средства в состояние, не позволяющее идентифицировать его как брошенное, или перемещения его в места хранения (заказным письмом с уведомлением о вручении), заявителем не осуществлялось. В апелляционной жалобе фио приводит довод о том, что он является инвалидом-колясочником 1 группы, к жалобе приложена справка МСЭ, подтверждающая установление ему в октябре 2010 года инвалидности 1 группы по общему заболеванию. В силу заболевания, не имеет возможности без посторонней помощи выходить из квартиры, поэтому не смог ознакомиться с уведомлением, размещенном на транспортном средстве. Однако от своих прав на автомобиль он не отказывался, поэтому полагает решение суда незаконным, нарушающим его права.
Доводы фио заявителем не опровергнуты, доказательств извещения собственника автомобиля всеми предусмотренными способами о необходимости приведения транспортного средства в состояние, не позволяющее идентифицировать его как брошенное, или перемещения его в места хранения, заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не может признать решение суда законным и обоснованным. Поэтому данное решение подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе Управе адрес в удовлетворении заявления.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Симоновского районного суда адрес от 28 июня 2018 года отменить.
Постановить по делу новое решение.
Управе адрес в удовлетворении заявления о признании бесхозяйной вещью автомобиль марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС - отказать.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.