Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М ., рассмотрев жалобу Савенковой И.А. на вступивш и е в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 419 Хорошевского района г орода Москвы от 27 апреля 2018 года, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 07 июня 2018 года по делу об административном правонарушении ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 419 Хорошевского района г орода Москвы от 27 апреля 2018 года заместитель начальника отдела планово-экономической деятельности Государственного казенного учреждения города Москвы "Центр занятости населения города Москвы" (далее - ГКУ ЦЗН, Учреждение) Савенкова И.А. признан а виновн ой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15. 15.7 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Решением судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 07 июня 2018 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Савенковой И.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Савенкова И.А, выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что совокупность исследованных судом доказательств не является достаточной; бюджетная смета не была составлена ГКУ ЦЗН, поскольку отсутствует порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенными учреждениями регионального уровня; обязанности начальника отдела планово-экономической деятельности Учреждения на заявителя соответствующим приказом не возлагались, она не является субъектом административной ответственности ; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ, а также принцип презумпции невиновности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Административная ответственность по ст. 15.15.7 КоАП РФ наступает нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.
На основании п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
В соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы - документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).
Согласно п. 1 ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения (п. 2 ст. 221 БК РФ).
В силу п. 2 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, установленных приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н, главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих Общих требований.
Приказом Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 27.05.2011 N 1082 утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казенных учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы (далее - Требования).
Составлением сметы в целях соблюдения настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств) (п. 3 Требований).
Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных Департаментом, управления социальной защиты населения административных округов бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств (п. 6 Требований).
На основании п. 12 Требований ведением сметы в целях соблюдения настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Изменения показателей сметы составляются учреждением согласно приложению N 3 к настоящим Общим требованиям.
Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем Департамента, утвердившего смету учреждения на основании предложений руководителя учреждения в порядке, установленном Департаментом в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований (п. 14 Требований).
В соответствии с п. 3.20 Порядка санкционирования финансовыми органами города Москвы оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Москвы и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и ведения лицевых счетов для учета операций исполнения бюджета города Москвы по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22.09.2009 N 1018-ПП, показатели уведомления о лимитах бюджетных обязательств служат основанием для составления получателем бюджетных смет в течение 10 дней со дня получения указанного уведомления.
Согласно материалам дела, Савенкова И.А, являясь заместителем начальника отдела планово-экономической деятельности ГКУ ЦЗН, на которую в период с 18 апреля 2017 года по 28 апреля 2017 года возлагались обязанности начальника отдела планово-экономической деятельности ГКУ ЦЗН, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Куусинена, д. 2/1, в срок до 20 апреля 2017 года в нарушение п. п. 12, 14 Требований не предпринял а меры к составлению и направлению в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы бюджетной сметы при изменении доведенного до Учреждения уведомлением главного распорядителя средств бюджета города Москвы о доведении (изменении) бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов от 10.04.2017 N 631 объема лимитов бюджетных обязательств по форме ОКУД 0501013, предусмотренной приложением N 3 к Требованиям; в соответствии с выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств N 0314811000680304 от 10.04.2017 на лицевом счете ГКУ ЦЗН отражена операция по уменьшению бюджетных обязательств на сумму 251 600 рублей.
Указанными действиями (бездействием) Савенков а И.А. как должностное лицо ГКУ ЦЗН совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Савенковой И.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; уведомлением главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы о доведении (изменении) бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов от 10.04.2017 N 631 ; выпиской из лицевого счета получателя средств бюджета; Уставом ГКУ г. Москвы "Центр занятости населения города Москвы"; приказом N 967 от 01.12.2016 о переводе Савенковой И.А. на должность заместителя начальника отдела планово-экономической деятельности ГКУ ЦЗН; положением об отделе планово-экономической деятельности ГКУ ЦЗН; иными материалами дела.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судебными инстанциями на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Савенковой И.А. как должностного лица ГКУ ЦЗН в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что бюджетная смета не была составлена ГКУ ЦЗН, так как отсутствует порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенными учреждениями регионального уровня, является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм права.
Приказом Департамента социальной защиты населения города Москвы от 27 мая 2011 года N 1082 утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казенных учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы, регулирующие в том числе порядок внесения изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств и устанавливающие форму изменения показателей сметы (приложение N 3).
В связи с принятием постановления Правительства Москвы от 08 сентября 2015 года N 566-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы" утратило силу постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 446-ПП "Об утверждении Положения Департамента социальной защиты населения города Москвы", функции которого перешли к Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы.
В силу п. 1.2 Устава ГКУ ЦЗН Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.
Согласно п. 3.20 Порядка санкционирования финансовыми органами города Москвы оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Москвы и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и ведения лицевых счетов для учета операций исполнения бюджета города Москвы по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22.09.2009 N 1018-ПП, показатели уведомления о лимитах бюджетных обязательств являются основанием для составления бюджетных смет получателем в течение 10 дней со дня получения указанного уведомления.
Таким образом, ГКУ ЦЗН, являясь подведомственным Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы, при составлении и ведении бюджетных смет долж но было руководствоваться указанными выше Требованиями.
При таких обстоятельствах действия (бездействие) должностного лица ГКУ ЦЗН Савенковой И.А. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Вопреки утверждению заявителя, Савенкова И.А. является субъектом данного правонарушения как должностное лицо.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В силу п. 4.2 Положения об отделе планово-экономической деятельности ГКУ г. Москвы "Центр занятости населения города Москвы", утвержденного приказом N390(а) от 01.11.2016 (далее - Положение) в функции отдела входит составление в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетной классификации Российской Федерации бюджетных смет (л.д. 23-25).
В соответствии с приказом N 967 от 01.12.2016 Савенкова И.А. переведена на должность заместителя начальника отдела планово-экономической деятельности ГКУ ЦЗН (л.д. 19).
Согласно п. 2.6 Положения в случае временного отсутствия начальника отдела, его обязанности исполняет заместитель начальника отдела. Савенкова И.А. с указанным положением была ознакомлена, что подтверждается ее подписью (л.д. 26).
На основании п. 2.19 должностной инструкции заместителя начальника отдела планово-экономической деятельности Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы, утвержденной Директором ГКУ ЦЗН 01 ноября 2016 года, с которой Савенкова И.А. также была ознакомлена, в должностные обязанности заместителя начальника отдела входит замещение отсутствующих работников отдела (л.д. 33-38, 39).
Приказом N 153-ок от 20.03.2017 начальнику отдела планово-экономической деятельности ГКУ ЦЗН * О.Е. предоставлен отпуск продолжительностью 11 календарных дней на период с 18 апреля 2017 года по 28 апреля 2017 года (л.д. 18).
При таких обстоятельствах, исполняя обязанности начальника отдела планово-экономической деятельности ГКУ ЦЗН на основании п. 2.6 Положения на момент совершения административного правонарушения - 20 апреля 2017 года, не предприняв надлежащие меры по составлению бюджетной сметы и ее направлению в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, Савенкова И.А. правомерно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.7 КоАП РФ, объективная сторона которой выражается в нарушении каз е нным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного уч е та каз е нным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Савенковой И.А. как должностному лицу ГКУ ЦЗН в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Срок давности и порядок привлечения Савенковой И.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, рук оводствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 419 Хорошевского района города Москвы от 27 апреля 2018 года, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 07 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника отдела планово-экономической деятельности Государственного казенного учреждения города Москвы "Центр занятости населения города Москвы" Савенковой И.А. оставить без изменения, жалобу Савенковой И.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.