Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО Управляющая компания "ТЭН-Девелопмент" Л*** Ю.В. на постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы N *** от 09 июня 2018 года, решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 25 октября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, в отношении ООО Управляющая компания "ТЭН-Девелопмент"
УСТАНОВИЛ
постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы N *** от 09 июня 2018 года ООО УК "ТЭН-Дэвеломпент" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей 00 копеек.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, представитель ООО УК "ТЭН-Дэвеломпент" по доверенности просит состоявшиеся по делу постановления отменить, прекратить производство по делу. В обоснование жалобы ссылается на то, что ООО УК "ТЭН-Дэвеломпент" является доверительным управляющим, не является субъектом вменённого административного правонарушения, в том числе с учетом своего правового статуса, действующего законодательства, владельцем инвестиционных паев является ЗПИФН "***".
В судебном заседании представитель ООО УК "ТЭН-Дэвеломпент" по доверенности Г***Ю.Н. жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержала в полном объеме.
Представитель ОАТИ г. Москвы Т*** Н.А. доводы жалобы полагала необоснованными, допрошенный в качестве свидетеля З***С.В, предупреждавшийся об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, пояснил, что выявил правонарушение посредством камер наружного наблюдения, проверял базу Мосархитектуры относительно разрешения на фасаде здания вертикальной конструкции с вертикальным текстом "парковка", полагал вмененное правонарушение совершенным и доказанным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав стороны, свидетеля, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными.
Частью 2 статьи 8.6.1 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013г. N 902-ПП.
В соответствии с Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП в случае размещения вывесок на внешних поверхностях иных зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов) запрещается:
- нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок (за исключением случаев размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, автозаправочных станциях);
- нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
- вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
- размещение вывесок выше линии перекрытий между первым и вторым этажами (за исключением крышных конструкций, а также случаев размещения вывесок в соответствии с дизайн-проектом);
- размещение вывесок на козырьках зданий, строений, сооружений;
- размещение вывесок на глухих торцах фасада (за исключением случаев размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, автозаправочных станциях);
- размещение вывесок на кровлях лоджий и балконов и (или) на лоджиях и балконах;
- размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
- размещение вывесок на расстоянии ближе чем 1 м от мемориальных досок;
- перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов;
- размещение настенных вывесок одна над другой (за исключением случаев размещения вывесок в соответствии с дизайн-проектом);
- размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга, а также одной консольной вывески над другой;
- размещение вывесок (за исключением уникальных информационных конструкций) путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.05.2015 N 275-ПП)
- размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны (телевизоры), бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине с использованием электронного носителя - экрана (телевизора);
- перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, витражей и витрин, а также окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин (за исключением размещения непосредственно на поверхности остекления витрины вывесок, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельных букв и декоративных элементов из декоративных пленок);
- замена остекления витрин световыми коробами;
- устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
- размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш, а также использования баннерной ткани в качестве лицевой поверхности световых коробов) и других мягких материалов;
- размещение вывесок с использованием неоновых светильников, мигающих (мерцающих) элементов;
- размещение вывесок, содержащих информацию о номерах телефонов и адресах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещение в витрине, а также на (в) окнах букв и (или) символов, не отвечающих требованиям к вывескам, указанным в пункте 3.5.1 настоящих Правил (п.10.2).
На внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организация, индивидуальный предприниматель вправе установить информационные конструкции, указанные в пункте 3.5.1 настоящих Правил, следующих типов (за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами):
- настенная конструкция (конструкция вывесок располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
- консольная конструкция (конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов), в том числе табло обмена валют с технологией смены изображения с помощью электронных носителей;
- витринная конструкция (конструкция вывесок располагается в витрине на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов);
- подвесная конструкция (конструкция вывесок размещается в пешеходном галерейном пространстве зданий, строений, сооружений) (п.12).
В соответствии с разделом 3 указанных Правил дизайн-проект подлежит согласованию Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
В силу п. 48 Правил ответственность за нарушение требований настоящих Правил к содержанию и размещению информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, несут владельцы данных вывесок, в том числе в части безопасности размещаемых конструкций и проведения работ по их размещению.
В случае отсутствия дизайн-проекта размещения вывесок, согласованного в установленном порядке Москомархитектурой, ответственность за нарушение требований настоящих Правил к содержанию и размещению информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, при размещении вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков несут собственники данных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, в том числе в части безопасности размещаемых конструкций и проведения работ по их размещению.
Согласно материалам дела, 11 апреля 2018 года в 10 часов 11 минут, по адресу: *** выявлено размещение ООО УК "ТЭН-Девеломпент" на фасаде торгового центра настенной информационной конструкции с текстом "Парковка" с нарушением требований согласованного с Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы дизайн-проекта размещения вывесок на данном здании N *** в нарушение п.п. 10.2, 12 Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве.
Действия ООО УК "ТЭН-Девеломпент" квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 14 мая 2018 года N ***, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований (в присутствии защитника), предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ; предписанием от 14 мая 2018 года N *** об устранении выявленных нарушений; рапортом главного инспектора Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы Л*** О.В. от 11 апреля 2018 года N *** об обнаружении данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"; фотоматериалом, которым зафиксировано событие административного правонарушения; письмом заместителя председателя Москомархитектуры от 06 мая 2015 года N *** о согласовании дизайн-проекта о размещении информационных конструкций на здании, расположенном по адресу: ***; дизайн-проектом N ***; иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вопреки доводам жалобы разрешение на размещение указанной настенной информационной конструкции с вертикальным текстом компетентным органом не выдавалось. Переписка и разъяснения по вопросу размещения указанного объекта разрешение на его монтаж не заменяют.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела, вопреки доводам жалобы отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом, приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: установленного Правилами запрета на размещение информационной конструкции в отсутствие согласованного дизайн проекта.
Довод жалобы о том, что ООО УК "ТЭН-Девеломпент" не может являться субъектом данного правонарушения, поскольку не является правообладателем размещенной вывески, здание с размещенной вывеской принадлежит владельцам инвестиционных паев закрытого паевого фонда недвижимости "***т" не может быть признан состоятельным.
Из материалов дела следует, что размещение информационной конструкции с нарушением Правил, произведено ООО УК "ТЭН-Девеломпент", что подтверждается письмом заместителя председателя Москомархитектуры от 06 мая 2015 года N *** о согласовании дизайн-проекта о размещении информационных конструкций на здании, расположенном по адресу: *** и дизайн-проектом N ***, куда не включен выявленный в данном деле объект (т.1, л.д. 143).
Порядок и срок давности привлечения ООО "УК "ТЭН-Девелопмент" к административной ответственности соблюдены.
Согласно ст.1012 ГК РФ по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему (п.1).
Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя.
Законом или договором могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению имуществом (п.2).
Законом предусмотрены следующие ограничения - на распоряжение имуществом подопечного п.1 ст.37 ГК РФ, доверительнее управление наследственным имуществом п.3 ст. 1173 ГК РФ, а также Федеральными законами N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации", N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", N 117-ФЗ "О накопительно - ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".
В силу 1020 ГК РФ доверительный управляющий осуществляет в пределах, предусмотренных законом и договором доверительного управления имуществом, правомочия собственника в отношении имущества, переданного в доверительное управление. Распоряжение недвижимым имуществом доверительный управляющий осуществляет в случаях, предусмотренных договором доверительного управления (п.1).
Для защиты прав на имущество, находящееся в доверительном управлении, доверительный управляющий вправе требовать всякого устранения нарушения его прав ( статьи 301, 302, 304, 305 ) (п.3).
По смыслу указанных гражданско-правовых норм, доверительный управляющий, в том числе, в установленных пределах осуществляет и правомочия собственника в отношении имущества, переданного в доверительное управление.
При таких обстоятельствах, ссылка на то, что указанное юридическое лицо не является субъектом вмененного правонарушения, является несостоятельной.
С учетом изложенного, должностное лицо, судья районного суда пришли к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного Обществу административного правонарушения.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО УК "ТЭН-Девеломпент" по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб. ООО УК "ТЭН-Девеломпент" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Приложенная к жалобе в Московский городской суд копия письма Москомархитектуры от 27 октября 2014 г. о размещении информационных конструкций (т.2, л.д. 224-225) основанием для иного вывода по делу также не является, поскольку касается иного вопроса.
При этом, всем имеющимся в деле доказательствам, судом первой инстанции дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Также не является основанием для изменения или отмены постановления должностного лица, решения судьи районного суда ссылка заявителя на то, что судом не было рассмотрено ходатайство о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере менее половины размера административного штрафа в связи со следующим.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Между тем, каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы N *** от 09 июня 2018 года, решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 25 октября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, в отношении ООО Управляющая компания "ТЭН-Девелопмент" оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Судья Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.