Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.
и судей Грибовой Е.Н, Кочергиной Т.В,
при секретаре Распитине А.С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Кочергиной Т.В.
дело по апелляционной жалобе Аппба А.И, Аппба А.А. на решение Пресненского районного суда г.Москвы от 24 сентября 2018 года, которым постановлено: В удовлетворении исковых требований Аппба А.И.действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ребенка ****, Аппба А.А. к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным отказа в постановке на жилищный учет, признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, об обязании принять на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, отказать,
УСТАНОВИЛА:
Аппба А.И. действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ребенка ****, Аппба А.А. обратились в суд с иском к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным отказа в постановке на жилищный учет, признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, об обязании принять на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, мотивировала свои требования тем, что Аппба А.И. с 26.07.2992г. по 20.10.2015г. проживала в г. Новозыбкове Брянской области, который в соответствии с законодательством РФ (Постановление Правительства РФ от 18.12.1997г. N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах-зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), отнесен к зоне отселения (с 21 октября 2015 года - к зоне проживания с правом на отселение - Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 N 1074 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС").
С 01.12.2017г. истцы зарегистрированы и проживают, в квартире по адресу: г. Москва, ул. ****, д.***. В собственности иного жилья не имеют, нанимателями жилого помещения по договору социального найма не являются. 01 марта 2018 года истцы обратились к ответчику с заявлением о признании нуждающимся в жилых помещениях согласно установленных норм Жилищного кодекса Российской Федерации для реализации права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Письмом Департамента городского имущества г. Москвы N **** от 20 марта 2018 года истцам отказано в постановке на учет. С данным отказом истцы не согласны, полагают его незаконным и нарушающим их право как лица, добровольно выехавшего из зоны отселения, и имеющего право на улучшение жилищных условий в порядке, предусмотренном п. 7 ст. 17 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Истец Аппба А.И. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме по доводам изложенным в иске. Истец Аппба А.А. в судебное заседание не явился, извещен, с ходатайством об отложении не обращался, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Представитель ответчика, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просят Аппба А.И, Аппба А.А. по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав истцов Аппба А.А, А.И, представителя истцов Аппба А.А, А.И. по доверенности Беликова А.С, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены и изменения обжалуемого решения не имеется, так как оно постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.
Согласно пп. "е" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральных законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.
Согласно абзацу двенадцатому раздела II подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, Аппба А.И. является лицом, добровольно выехавшим из зоны отселения проживания с правом на отселение из населенного пункта г. Новозыбково Брянской области (время проживания с 26 июля 1992 года по 20 октября 2015 года), подвергшемуся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Согласно выписке из домовой книги и карточки собственника, Аппба А.И. зарегистрирована по месту жительства в квартире расположенной по адресу: г. Москва, ул. ****, д.***. Кроме истца в указанном жилом помещении зарегистрированы: Аппба Я.А, Аппба А.А.
07 марта 2018г. Аппба А.И. обратилась в Департамент городского имущества г.Москвы по вопросу участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
Письмом за подписью заместителя начальника Управления контроля расхода и использования жилищного фонда Департамента городского имущества г. Москвы от 20 марта 2018г. исх. N ***, Аппба А.И. было сообщено, что в соответствии с Регламентом рассмотрения заявлений граждан об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительств Российской Федерации от 11 мая 2010 г. N 388-ПП, право на участие в программе имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие в городе Москве на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того, разъяснено, что заявитель может обратиться по вопросу постановки на жилищный учет в Центр государственных услуг города Москвы и при поступлении в Департамент из МФЦ заявления и пакет документов в соответствии с п. 2.5.1.1. Регламента
Разрешая заявленные требования, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ и отказывая в их удовлетворении, суд обоснованно исходил из того, что решения об отказе в признании истцов нуждающихся в улучшении жилищных условий ДГИ г. Москвы не принимал. Письмом NДГИ-ГР-10921/18-1 от 20 марта 2018 г. был разъяснен порядок подачи заявления об улучшении жилищных условий. Действиями ДГИ г. Москвы права истцов нарушены не были, истцы не лишены возможности в установленном законом порядке обратиться с соответствующим заявлением и представлением необходимых документов для решения вопроса о постановке истцов на жилищный учет.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик в письме NДГИ-ГР-10921/18-1 от 20 марта 2018 г. фактически отказывает истцу с семьей в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку семья истца проживает в Москве менее 10 лет и безальтернативно отсылает истцов в МФЦ, являются необоснованными и противоречат материалам дела, поскольку письмом NДГИ-ГР-10921/18-1 от 20 марта 2018 г, ответчик разъяснил истцам порядок рассмотрения заявлений о постановке на учет, которые регламентировано Законом города Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", а также Регламентом рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилы) помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, утвержденным постановлением Постановление Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы". Суд первой инстанции обоснованно не нашел оснований для удовлетворения требования истцов, действующих в своих интересах и интересах своего несовершеннолетнего ребенка.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г.Москвы от 24 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Аппба А.И, Аппба А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.