Московский городской суд в составе председательствующего судьи Грицких Е.А.
с участием прокурора Слободина С.А.
при секретаре Тощакове В.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-3696/2018 по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "МОЭСК" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость". Постановление опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 28 ноября 2014 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67 2 декабря 2014 года.
Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1).
Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Нормативный правовой акт размещен 29 ноября 2017 г. на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и опубликован в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" за N 69 от 14 декабря 2017 г.
В результате внесенных изменений Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2018 года (далее Перечень).
В указанный Перечень на 2018 год в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включено:
1) здание с кадастровым номером: 77:05:0001002:1148, расположенное по адресу: г. Москва, пр. 2-й Павелецкий, д. 3, стр. 2 (п. 13524 Перечня);
2) здание с кадастровым номером: 77:05:0001002:1149, расположенное по адресу: г. Москва, пр. 2-й Павелецкий, д. 3, стр. 3 (п. 13525 Перечня);
3) здание с кадастровым номером: 77:05:0001002:1151, расположенное по адресу: г. Москва, пр. 2-й Павелецкий, д. 3, стр. 5 (п. 13526 Перечня);
4) здание с кадастровым номером: 77:05:0001002:1152, расположенное по адресу: г. Москва, пр. 2-й Павелецкий, д. 3, стр. 6 (п. 13527 Перечня);
5) здание с кадастровым номером: 77:05:0001002:5558, расположенное по адресу: г. Москва, пр. 2-й Павелецкий, д. 3 (п. 13566 Перечня);
6) с кадастровым номером: 77:05:0001002:5559, расположенное по адресу: г. Москва, пр. 2-й Павелецкий, д. 3, стр. 4 (п. 13567 Перечня).
ПАО "МОЭСК", являясь собственником указанных зданий, обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим вышеуказанные пункты Перечня на 2018 год. В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что здания не обладают признаками объектов, в отношении которых уплачивается налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости согласно ст. 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" и ст. 378.2 НК РФ, и включение их в Перечень неправомерно возлагает на общество обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Представитель административного истца по доверенности Богадеев А.В. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Правительства Москвы по доверенности Борисова К.И. против удовлетворения исковых требований возражала по доводам письменных возражений.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, проверив постановление в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Слободина С.А, полагавшего заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам (статьи 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу абз. 4 п. 3 ст. 12 и п. 2 ст. 372 НК РФ субъекту РФ предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со
ст. 378.2 НК РФ.
Стороны не ставили под сомнение компетенцию Правительства Москвы на принятие оспариваемого постановления. Суд считает, что на основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановления, обладал достаточной компетенцией для принятия по предметам совместного ведения названного нормативного правового акта.
Постановление подписано Мэром Москвы, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещено на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, следовательно, введено в действие и опубликовано в установленном порядке.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемых в настоящей статье терминов - "административно-деловые центры", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), площади здания (помещения) и (или) вида его фактического использования.
При этом под фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (абзац третий подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Порядок установления вида разрешённого использования земельного участка применительно к городу Москве установлен в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учёт земельных участков в городе Москве", пунктом 3.2 которого в редакции, действующей на момент установления вида разрешенного использования земельных участков было предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
Названными методическими указаниями определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 1.2.7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
Из сравнительного анализа положений ст. 378.2 НК РФ и Методических указаний следует, что виды разрешенного использования, указанные для налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости, соответствуют видам разрешенного использования, предусмотренным пунктами 1.2.5 и 1.2.7.
Из пояснений представителя Правительства Москвы следует, что основанием для включения рассматриваемых зданий в оспариваемый Перечень, явился вид разрешенного использования земельного участка, на котором они расположены, а для зданий с адресами д. 3 и д. 3 стр. 2 еще и соответствие вида фактического использования здания деловому, административному или коммерческому назначению.
Судом установлено, что ПАО "МОЭСК" на праве собственности принадлежат:
1) здание с кадастровым номером: 77:05:0001002:1148, расположенное по адресу: г. Москва, пр. 2-й Павелецкий, д. 3, стр. 2 (п. 13524 Перечня);
2) здание с кадастровым номером: 77:05:0001002:1149, расположенное по адресу: г. Москва, пр. 2-й Павелецкий, д. 3, стр. 3 (п. 13525 Перечня);
3) здание с кадастровым номером: 77:05:0001002:1151, расположенное по адресу: г. Москва, пр. 2-й Павелецкий, д. 3, стр. 5 (п. 13526 Перечня);
4) здание с кадастровым номером: 77:05:0001002:1152, расположенное по адресу: г. Москва, пр. 2-й Павелецкий, д. 3, стр. 6 (п. 13527 Перечня);
5) здание с кадастровым номером: 77:05:0001002:5558, расположенное по адресу: г. Москва, пр. 2-й Павелецкий, д. 3 (п. 13566 Перечня);
6) с кадастровым номером: 77:05:0001002:5559, расположенное по адресу: г. Москва, пр. 2-й Павелецкий, д. 3, стр. 4 (п. 13567 Перечня).
На момент утверждения Перечня на 2018 год здания с кадастровыми номерами: 77:05:0001002:1148, 77:05:0001002:1149, 77:05:0001002:5558, 77:05:0001002:5559, расположенные по адресу: г.Москва, пр. 2-й Павелецкий, д. 3, а также д. 3 стр. 2, 3, 4 располагались на земельном участке с кадастровым номером 77:05:0001002:4, которому установлен вид разрешенного использования "эксплуатации существующих зданий и строений под административные цели". Здания с кадастровыми номерами 77:05:0001002:1151, 77:05:0001002:1152, расположенные по адресу: г.Москва, пр. 2-й Павелецкий, д. 3, стр. 5, 6 расположены на земельном участке с кадастровым номером 77:05:0001002:5850, которому распоряжением Департамента земельных ресурсов города Москвы от 07 ноября 2012 года N7788 "Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: г.Москва, 2-й Павелецкий проезд, вл.3, стр.5,6 на кадастровой карте территории" установлены виды разрешенного использования "участки размещения общественно-деловых объектов: объекты размещения офисных помещений (1.2.7); участки размещения жилищно-коммунальных объектов: объекты размещения стоянок, помещений гаражей боксового типа (1.2.3)". При этом распоряжение Департамента земельных ресурсов города Москвы от 07 ноября 2012 года N7788 в установленном порядке не оспорено. Кроме того, здание с адресом д. 3 стр. 6 также расположено на земельном участке с кадастровым номером 77:05:0001002:8, которому установлен вид разрешенного использования "эксплуатация существующих зданий и сооружений для обеспечения профилактического ремонта автомашин".
Согласно пункту 14 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о разрешенном использовании земельного участка.
Указанные сведения о разрешенном использовании земельных участков внесены в государственный кадастр недвижимости, что подтверждается сведениями, представленными по запросу суда из ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве" от 12.10.2018.
При таких обстоятельствах, учитывая вид разрешенного использования, установленный земельному участку с кадастровым номером 77:05:0001002:5850: "участки размещения общественно-деловых объектов: объекты размещения офисных помещений (1.2.7); участки размещения жилищно-коммунальных объектов: объекты размещения стоянок, помещений гаражей боксового типа (1.2.3)" прямо предусматривает возможность размещения офисных объектов, здания с кадастровыми номерами 77:05:0001002:1151, 77:05:0001002:1152, расположенные по адресу: г.Москва, 2-ой Павелецкий проезд д. 3 стр. 5, 6 обоснованно включены в оспариваемый Перечень по виду разрешенного использования земельного участка. При этом, вопреки утверждениям истца, вид фактического использования зданий и несоответствие его виду разрешенного использования земельного участка правового значения не имеет, так как для отнесения объекта недвижимости к административно-деловому центру достаточно выполнения одного из условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Здания являются нежилыми, отдельно стоящими, что также соответствует требованиям подпункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Таким образом, включение зданий под пунктами 13526, 13527 в Перечень на 2018 год отвечает требованиям приведённых законоположений. В части земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001002:4, на котором находятся здания с кадастровыми номерами: 77:05:0001002:1148, 77:05:0001002:1149, 77:05:0001002:5558, 77:05:0001002:5559, расположенные по адресу: г.Москва, 2-ой Павелецкий проезд, д. 3, а также д. 3 стр. 2, 3, 4, следует отметить, что установленный вид разрешенного использования "эксплуатации существующих зданий и строений под административные цели" однозначно не свидетельствует о возможности размещения на нём офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, в связи с чем решение вопроса о правомерности включения зданий в Перечень должно быть выяснено с учётом фактического использования объектов недвижимости.
Постановлением Правительства Москвы 14.05.2014 N 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
В силу п. 1.2 названного Порядка и п. 4.6 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП, уполномоченным органом города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав собственности является Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция).
В соответствии с п. 3.6 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП, в случае если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание.
Административный ответчик в своих возражениях ссылается на законное включение спорных зданий в перечень на основании актов Госинспекции обследования фактического использования двух зданий, а именно д. 3 и д. 3 стр. 2 от 22.10.2014 N 9056325 (д. 3 стр. 2) и от 14.08.2015 N 9059193 (д. 3), согласно выводам которых оба здания использовались под размещение офисов на 100%. При этом в п.6.4 акта от 22.10.2014 N 9056325 указано, что на момент обследования доступ в помещения здания (д. 3 стр. 2) предоставлен не был, в фотофиксации, осуществляемой в помещениях деятельности предоставлено не было. Расчет был сделан по технической документации Автозаводского ТБТИ (т.1 л.д. 213-227). Акт от 14.08.2015 N 9059193 также составлен без доступа в здание (д.3), в связи с отказом охраны в допуске на территорию (т.1 л.д.229-245).
Вместе с тем, предоставленные суду акты обследования от 22.10.2014 N 9056325 (д. 3 стр. 2) и от 14.08.2015 N 9059193 (д. 3) не соответствуют приведенным требованиям Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. В нарушение пункта 3.6 Порядка в актах отсутствуют сведения, подтверждающие фактическое использование зданий, не указаны какие-либо выявленные признаки размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, приложенные фотографии фасада здания не подтверждают фактическое использование более 20% помещений в здании для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. При этом обстоятельства, подтверждающие препятствование доступу сотрудников Госинспекции в здание (д.3 стр.2) в акте от 22.10.2014 N 9056325, не приведены, к обоим актам не приложены доказательства, подтверждающие обращение инспекторов за соответствующими разрешениями для обследования зданий либо отказ в их выдаче. Выводы о фактическом использовании зданий основаны исключительно на визуальном осмотре внешнего вида зданий и технической документации, следовательно, инспекторы не обладали достаточной информацией об использовании здания для размещения офисов.
Учитывая изложенные обстоятельства, безусловным доказательством обоснованного включения в оспариваемый Перечень на 2018 года спорных зданий акты обследования от 22.10.2014 N 9056325 и от 14.08.2015 N 9059193 являться не могут.
При этом согласно материалам дела, в спорных зданиях располагаются управления и подразделения административного истца:
- в здании по адресу: 2-й Павелецкий пр-д, д. 3 находятся службы, подчиняющиеся заместителю генерального директора по капитальному строительству и заместителю генерального директора по логистике и МТО;
- в здании по адресу: 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр.2 находятся службы, подчиняющиеся первому заместителю генерального директора по корпоративной защите и противодействию коррупции и заместителю генерального директора по работе с персоналом и административным вопросам;
- в здании по адресу: 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 3 находится проходная;
- в здании по адресу: 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 4 - АТС;
- в здании по адресу: 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 5 - архив исполнительного аппарата;
- в здании по адресу: 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 6 - гараж.
В подтверждение указанных доводов административным истцом представлены положения об управлениях и подразделениях, схема расположения структурных подразделений в помещениях зданий.
Так, в здании по адресу: 2-й Павелецкий пр-д, д. 3 находятся следующие управления и подразделения: отдел защиты государственной тайны, отдел ПФО и ДМС, Управление мобилизационной подготовки и гражданской обороны, Охрана, Управление внешнего обучения, Управление внутреннего обучения, Управление пресс-службы и информации, Дирекция транспортного обеспечения, Управление брэндинга и спецпроектов.
В здании по адресу: 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2 находятся следующие управления и подразделения: Управление строительного и стоимостного надзора, Управление договоров и очной деятельности, Управление по контролю проектно-изыскательских работ и исходно-разрешительной документации, Управление контроля за строительством объектов 35-220 кВ, Управление контроля за исполнением инвестиционной программы, Управление бюджетирования и оперативной отчетности, Управление по проектам doing business, Управление организации строительства распределительных сетей, Управление мониторинга рынка ТМЦ и расчетов с поставщиками, Управление организации конкурсных закупок, Управление методологии закупочной деятельности, Управление развития дистанционных сервисов, Управление материально-технического снабжения.
Данная информация подтверждена актами обследования, составленными в октябре 2018 года по всем спорным объектам, где установлено иное использование зданий, не подпадающее под критерии ст. 378.2 НК РФ (т.3 л.д.37-137, 145-266).
В соответствии с выписками БТИ из технических паспортов в зданиях располагаются производственные и вспомогательные помещения (склады, раздевалки, вентиляционные камеры и пр.), а также кабинеты обслуживающего персонала исполнительного аппарата ПАО "МОЭСК".
На основании Устава ПАО "МОЭСК" основным видом деятельности административного истца является технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии к электрическим сетям и передача электрической энергии. Общество обеспечивает бесперебойное электроснабжение города Москвы и частично Московской области.
Из пояснений административного истца следует, что в зданиях размещены службы ПАО "МОЭСК". Помещения в зданиях не сдаются в аренду сторонним организациям и не используются для осуществления самостоятельной коммерческой деятельности.
В соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 17.05.2016 N 253-ПП в указанный выше Порядок, под офисом понимается здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов (п.1.4. Порядка).
Толкование подпункта 4 пункта 1.4 вышеназванного порядка в его системной взаимосвязи с пунктами 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций" позволяет сделать вывод о том, что фактическое использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия и не являющейся определенным этапом такой деятельности.
Между тем, как установлено судом, спорные здания полностью используются для размещения подразделений (служб) ПАО "МОЭСК", по существу представляют собой инфраструктуру энергетического предприятия, оказывающего услуги по передаче электрической энергии.
Объекты электросетевого хозяйства (здания, сооружения) не относятся к объектам торговли, в отношении которых установлены особенности исчисления налоговой базы в соответствии со ст.378.2 НК РФ.
Таким образом, здания, включенные в Перечень на 2018 год под пунктами 13524, 13525, 13566, 13567 не отвечают признакам, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64, в связи с чем административный иск в указанной части подлежит удовлетворению.
Указанные выводы по фактическому использованию, какими-либо иными доказательствами не опровергнуты, в ходе судебного разбирательства административным ответчиком не представлено достаточных доказательств в подтверждение того, что более 20 процентов нежилых помещений зданий на момент составления актов Госинспекции имели самостоятельное офисное назначение.
При этом, исходя из пункта 3 части 8 и части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что рассматриваемые объекты недвижимого имущества, включенные в пункты 13524, 13525, 13566, 13567 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 28.11.2017 N 911-ПП не соответствуют критериям п. 3 ст. 378.2 НК РФ и п. 1 ст. 1.1 Закона г. Москвы "О налоге на имущество организаций", вследствие чего административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, а оспариваемые пункты признанию недействующими с момента вступления в силу Перечня, т.е. с 01.01.2018.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
В соответствии с ч.1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, разрешая вопрос о распределении судебных расходов, понесенных по делу, в связи с частичным удовлетворением иска взыскивает с Правительства Москвы в пользу административного истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей пропорционально удовлетворённым требованиям.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Московский городской суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление публичного акционерного общества "МОЭСК" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" удовлетворить частично.
Признать недействующими с 1 января 2018 года пункты 13524, 13525, 13566, 13567 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП".
В удовлетворении требований публичного акционерного общества "МОЭСК" о признании недействующими с 1 января 2018 года пунктов 13526, 13527 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП" - отказать.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу публичного акционерного общества "МОЭСК" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы". Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда Грицких Е.А.
Мотивированное решение изготовлено 17.12.2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.