Судья Московского городского суда Мисюра С.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Агроаспект" по доверенности Гусевой Е.Р., на постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 12.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО "Агроаспект",
УСТАНОВИЛ:
19.04.2018 главным специалистом-экспертом Территориального отдела управления Роспотребнадзора Москвы по САО г. Москвы в отношении ООО "Агроаспект" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
Постановлением Бутырского районного суда г. Москвы от 12.11.2018 ООО "Агроаспект" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд защитник ООО "Агроаспект" Гусева Е.Р. ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на его незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ООО "Агроаспект", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, направил защитника Гусеву Е.Р, которая доводы жалобы поддержала.
Представитель Роспотребнадзора в г. Москве *** И.В. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Гусевой Е.Р, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 "О введении в действие Санитарных правил" (далее - СП 2.3.6.1066-01), СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10", СанПиН 2.2.4.548-96. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы", утвержденными Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 01.10.1996 N 21, СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 (ред. от 27.03.2007) "О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01" (вместе с "СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила", установлены следующие требования:
Система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуются раздельными. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м. (п.7.8. СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5.).
Все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.
Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится (п.7.8. СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5.).
Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции (п. 7.5. СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5.).
Текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости ( п.10.8 СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5.).
Совместное хранение санитарной и домашней одежды в организациях торговли не проводится (п.13.4 СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5.).
Руководитель организации торговли обеспечивает: наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом (п. 14.1. СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5.).
Шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1 м. (п.4.9. СанПиН 2.1.2.2645-10).
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за строительством новых и реконструкцией действующих производственных помещений осуществляется на этапах разработки проекта и введения объектов в эксплуатацию с учетом характера технологического процесса и соответствия инженерного и санитарно-технического оборудования требованиям настоящих Санитарных правил и Строительных норм и правил "Отопление, вентиляция и кондиционирование"(п.1.6. СанПиН 2.2.4.548-96. 2.2.4.)
Производственный контроль включает:
а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: - на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; - сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации; (пп. "б" в ред. Изменений и дополнений N 1, утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 N 13); в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством; д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг; е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений (п. 2.4. СП 1.1.1058-01. 1.1.)
Из материалов дела следует, что 27.03.2018 в 14 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки по адресу: Москва, *** в магазине "Пятерочка" ООО "Агроаспект" должностными лицами Территориального отдела управления Роспотребнадзора Москвы по САО г. Москвы были выявлены факты нарушений юридическим лицом требований ст. 11, 24 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N52 от 30.03.1999 г, п.п. 4.4, 7.8, 7.5, 10.8, 13.4, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", п. 2.4 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п. 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п. 1.6 СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений", к эксплуатации помещений магазина, а именно:
- отсутствуют паспорта на вентиляционные системы и техническая документация по обследованию существующих вентиляционных систем, а также информация по типам калориферов, фильтрация грубой и тонкой очистки, что не соответствует требованиям п. 1.6 СанПиН 2.2.4.548-96;
- выброс удаляемого воздуха осуществляется на уровне 2-го этажа жилого дома, что не соответствует требованиям п. 4.4 СП 2.3.6.1066-01 и п. 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10;
- отсутствуют договоры на техническое обслуживание, очистку и дезинфекцию существующих вентиляционных систем с актами выполненных работ;
- вентиляционные диффузоры в помещениях загрязнены, очистка и дезинфекция не проводилась, журнал учета работ по проведению очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха на объекте не представлен, что не соответствует требованиям п. 1.6 СанПиН 2.2.4.548-96. Документарное подтверждение соответствия системы вентиляции магазина требованиям санитарных норм и правил не представлено;
- несвоевременно проводится косметический ремонт помещений магазина, что не позволяет проводить качественную мойку и дезинфекцию помещений: в производственном коридоре, в зоне загрузки продукции складских помещениях, санитарно-бытовых помещениях - частично нарушена целостность потолочного покрытия, местами имеются протечки на потолке, стенах, отслоение краски, штукатурки, потертости, требуется проведение косметического ремонта;
- осуществляется складирование продуктов вне складских помещений в производственных коридорах в плотную к стенам, что не позволяет проведение качественной уборки и дезинфекции помещений, а также проведение дезинсекционных работ, хранение овощей, напитков осуществляется в зоне загрузки в подсобном помещении, где также выделена зона для хранения снятой с реализации продукции, холодильного оборудования для хранения снятой с реализации скоропортящейся продукции нет, в этом же помещении осуществляется прессование и хранение гофротары (установлена пресс-машина);
- программа производственного контроля (ППК) выполняется не в полном объеме: согласно представленной ППК от 01.04.2016 года, утвержденной операционным директором Осиповым В.В, кратность проведения лабораторных исследований следующая: готовая продукция 8 групп товаров (консервация, напитки, бакалея, мясная гастрономия, алкоголь, кондитерские изделия, заморозка, рыбная гастрономия, молочная гастрономия) - 3 раза в год, сопутствующие товары - 2 раза в год, исследования воды питьевой из разводящей сети - 1 раз в год, смывы с оборудования, инвентаря, рук персонала - 1 раз в год, замеры микроклимата - 2 раза в год. Однако, кратность и объем лабораторных исследований не соблюдается, протоколы лабораторных испытаний, исследований готовой продукции, воды питьевой из разводящей сети, смывов, замеров параметров микроклимата, освещенности за 2016 год не представлены. За 2017 год представлены протоколы лабораторных испытаний только 1 образца молочной гастрономии, 1 образца рыбной гастрономии, 1 образца хлебобулочных изделий. Протоколы лабораторных исследований готовой продукции других групп товаров (консервация, напитки, бакалея, мясная гастрономия, алкоголь, кондитерские изделия, заморозка), а также замеров параметров микроклимата, освещенности, предусмотренных программой производственного контроля, отсутствуют;
- санитарная одежда хранится в шкафчиках в раздевалке совместно с домашней одеждой сотрудников.
Действия ООО "Агроаспект" квалифицированы судом по ст. 6.4 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт административного правонарушения и вина ООО "Агроаспект" в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N *** от 19.04.2018 года, составленным в отношении ООО "Агроаспект" по ст.6.4 КоАП РФ; уведомлением о проведении внеплановой проверки; распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве N *** от 26.02.2018 в отношении ООО "Агроаспект"; актом проверки N*** от 04.04.2018 с приложениями; у ведомлением о явке на составление протокола об административном правонарушении; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ; договором аренды нежилого помещения; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Агроаспект"; фотоматериалом; показаниями в суде первой инстанции свидетеля *** Н.В.; показаниями в суде второй инстанции свидетеля *** И.В, которая пояснила, что подтверждает, что все установленные в ходе проверки нарушения требований санитарных правил выявлены в магазине "Пятерочка" по адресу: Москва, ***. Уведомление о явке на составление протокола об административном правонарушении было передано в канцелярию Центрального филиала ООО "Агроаспект" заблаговременно 09.04.2018, в связи с чем оснований полагать, что законный представитель организации не был уведомлен о времени и месте проведения процессуальных действий не имелось. Указанным свидетелем также представлены в суд письменные объяснения, которые приобщены к материалам дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив их по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО "Агроаспект".
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "Агроаспект" правильно квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ, т.к. указанное юридическое лицо допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Выводы судьи о виновности ООО "Агроаспект" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии события, а в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения, так как вся указанная в протоколе документация, отсутствие которой вменяется обществу, фактически имеется и не была представлена в связи с отсутствием ее у администрации магазина, нахожу необоснованными. Указанная документация, в т.ч. паспорта на вентиляционные системы и документация по обследованию существующих вентиляционных систем, а также информация по типам калориферов, фильтрация грубой и тонкой очистки заявителем суду также не предоставлена.
Довод жалобы о том, что суд при вынесении постановления не учел, что в данном случае требования п. 4.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" и п.4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 не могут быть применимы, основан на ином толковании закона. В ходе проверки установлено, что здание, в котором расположен магазин, является встроенно-пристроенным к жилому дому, окна жилых квартир выходят на крышу данного здания.
В соответствии с п. 1.2. СП 2.3.6.1066-1 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 2.2. СП 2.3.6.1066-1 деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.
Пунктом 4.4. СП 2.3.6.1066-1, предусмотрено, что система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
В этой связи утверждения защиты о том, что поскольку магазином вытяжная вентиляционная система не оборудована шахтами, а только воздуховодом, поэтому организация не обязана оборудовать шахту вытяжной вентиляции над коньком крыши жилого дома, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку противоречат требованиям п. 4.4. СП 2.3.6.1066-1.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ" "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; ос уществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Статьей 24 названного Федерального закона установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2).
Содержащиеся в действующем законодательстве санитарные правила должны соблюдаться независимо от планировочных решений здания, в котором расположено помещение общественного назначения, и в равной мере распространяются на всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию таких помещений. Иное противоречило бы положениям ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, гарантирующей равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства, поскольку несоблюдение этих требований при эксплуатации помещений, находящихся в зонах жилой застройки, лишило бы жильцов, проживающих в жилых домах, где расположены эти помещения, равного с другими гражданами права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Обязанность по соблюдению СП 2.3.6.1066-01 не поставлена в зависимость от архитектурных особенностей помещений, в которых осуществляется торговля продовольственными товарами. ООО "Агроаспект" являясь самостоятельным субъектом предпринимательской деятельности, вправе самостоятельно определять места осуществления деятельности с учетом требований, предъявляемых к конкретным видам деятельности, либо не осуществлять указанную деятельность. ООО "Агроаспект" обязано осуществлять торговую деятельность (и как ее составную часть работы по погрузке-выгрузке товаров) в полном соответствии с действующим законодательством.
Доводы жалобы о том, что суд при рассмотрении дела не учел, что ООО "Агроаспект" исправило все иные выявленные в ходе проверки нарушения, не является основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления, так как факт нарушения организацией на момент проведения проверки вышеперечисленных санитарных норм и правил нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "Агроаспект" приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных санитарных правил.
При таких обстоятельствах, действия ООО "Агроаспект" по ст. 6.4 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Довод жалобы о процессуальных нарушения, допущенных в ходе производства по делу проверен, но не нашел своего подтверждения. Законный представитель ООО "Агроаспект" надлежащим образом заблаговременно извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается отметкой канцелярии организации о приеме уведомления от 09.04.2018 Указание на штампе входящего номера документа позволяет сделать вывод, что данный документ принят в документооборот ООО "Агроаспект", следовательно, организация обязана была предпринять все необходимые меры для его передачи компетентному лицу.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, указанным доводам судом первой инстанции дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Постановление о привлечении ООО "Агроаспект" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание назначено ООО "Агроаспект" в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения. Вопреки доводам жалобы, судья районного суда, установив, что Общество осуществляет деятельность с нарушениями санитарных правил и норм, которые влекут ухудшение условий проживания граждан и создают потенциальную угрозу их жизни и здоровью, пришел к правомерному выводу о наличии оснований для назначения Обществу административного наказания в виде штрафа. Оснований для признания назначенного наказания чрезмерно суровым, не имеется.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Бутырского районного суда г.Москвы от 12.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО "Агроаспект" оставить без изменения, жалобу защитника Гусевой Е.Р. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.