Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев 07 ноября 2018 года в г. Сыктывкаре протест прокурора г. Ухты на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 21 августа 2018 года, которым
постановление должностного лица ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте от 07 августа 2018 года "Номер обезличен" о привлечении Лещенко А.А. к административной ответственности по части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа и решение должностного лица ОГИБДД ОМВ России по г. Ухте от 31 августа 2018 года оставлено без изменения, протест прокурора - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственной инспектора БДД РЭО ГИБДД ОМВД России по г. Ухте Тиняева Д.А. от 07 августа 2018 года Лещенко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей, за то, что он являясь собственником автомашины.., государственный номерной знак... в нарушение пункта 1.10 ОП ПДД не перерегистрировал транспортное средство установленный законом срок - 10 дней.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор г. Ухты обратился с протестом на имя начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте, в котором указывал на отсутствие вины Лещенко А.А. и малозначительность содеянного, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Решением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте Жигулина С.К. от 31 августа 2018 года протест прокурора г. Ухты на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Лещенко А.А. оставлен без удовлетворения, постановление - без изменения.
Не согласившись с актами должностных лиц, прокурор г. Ухты принёс на них протест в городской суд.
Судом принято указанное решение.
Оспаривая законность вынесенного решения, прокурор г. Ухты направил протест, в котором просил о его отмене, заявляя доводы, аналогичные доводам при обжаловании постановления должностного лица вышестоящему должностному лицу и в городской суд, просить прекратить производство по делу в отношении Лещенко А.А. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы протеста, оснований для отмены обжалуемого решения суда не усматриваю.
Часть 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в ГИБДД МВД РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после приобретения или таможенного оформления.
В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Аналогичные требования закреплены в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утверждённых Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года (действовавших на момент возникновения спорных правоотношений).
Факт нарушения Лещенко А.А. правил государственной регистрации приобретенного им "Дата обезличена" автомобиля... государственный регистрационный знак... подтверждается протоколом об административном правонарушении от "Дата обезличена", в котором зафиксированы объяснения Лещенко А.А, копией его заявления в ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте от "Дата обезличена" через портал "Госуслуги".
Доводы протеста прокурора о подаче Лещенко А.А. заявления о совершении регистрационных действий в отношении приобретенного им транспортного средства в установленный законом срок несостоятельны и опровергаются перечисленными выше доказательствами.Из исследованных судом доказательств видно, что указанный автомобиль был приобретен Лещенко А.А. "Дата обезличена". Соответственно, установленный приведёнными выше нормативными актами десятидневный срок, в течение которого Лещенко А.А. был обязан зарегистрировать указанное транспортное средство, истёк "Дата обезличена".
Доводы протеста о том, что посредством подачи заявления со всеми необходимыми документами "Дата обезличена" Лещенко А.А. через интернет-портал исполнил свою обязанность по инициированию совершения регистрационных действий с приобретённым им автомобилем, не свидетельствует об исполнении в установленный срок возложенной на собственника автомобиля обязанности по регистрации данного транспортного средства, поскольку Лещенко А.А. была подана заявка на совершение регистрационных действий, однако не были направлены в адрес ГИБДД в электронном виде необходимые для регистрации документы.
Порядок предоставления государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним определён Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утверждённым Приказом МВД России от 07 августа 2013 года N 605.
В силу пункта 15.1 названного регламента, заявление, направленное в электронной форме с использованием Единого портала, может быть подписано простой или усиленной электронной подписью, за исключением тех случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с пунктами 15.2, 15.4, 15.5 Административного регламента, к заявлению должны быть приложены: документ, удостоверяющий личность, документ на транспортное средство - паспорт транспортного средства, документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации, к таковым относится заключенный в установленном порядке и договор купли-продажи.
Согласно пункту 30.1 Административного регламента, заявление может быть заполнено собственноручно, посредством электронных печатающих устройств либо сформировано в электронной форме с помощью Единого портала.
Пунктом 30.3 Административного регламента установлено, что заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов в электронной форме может быть направлено заявителем с помощью Единого портала.
В соответствии с пунктом 30.7 Административного регламента, при направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме используется простая электронная подпись.
Согласно пункту 34.3 Административного регламента, при наличии соответствующих технических возможностей регистрационных подразделений, бланки заявлений, размещённые в Едином портале, заполненные заявителями, заверенные электронной подписью, формируемой от имени пользователя Единого портала, вместе с копиями документов, необходимых для совершения регистрационных действий, проходят первоначальную обработку и проверку содержащихся в них сведений в электронном виде.
При обработке документов, представленных в электронной форме, сотрудник обязан направить заявителю соответствующее уведомление. В случае принятия положительного решения - предоставить возможность выбора места и определить время для совершения необходимых административных действий, а также проинформировать о последовательности (алгоритме) предоставления государственной услуги. При установлении оснований отказа в приеме заявления или оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - направить мотивированный отказ.
Из материалов дела следует, что Лещенко А.А. было подано лишь заявление, необходимые для осуществления регистрационных действий документы (договор купли-продажи, паспорт транспортного средства) приложены не были, доводы прокурора о том, что заявлено было подано с приложением всех необходимых документов не подтверждены соответствующими доказательствами, в том числе не подтверждаются и материалами прокурорской проверки. Фактически Лещенко А.А. осуществлена электронная запись для явки в инспекцию, поскольку по представленным им документам невозможно было предоставить государственную услугу по регистрации транспортного средства, так как необходимые для этого документы в электронном виде представлены не были.
Как следует из обстоятельств дела, Лещенко А.А. признан виновным в совершении правонарушения, выразившегося в том, что приобретя автомобиль по договору купли-продажи от "Дата обезличена", он в установленный 10 срок не перерегистрировал транспортное средство на себя.
Исходя из приведённых положений закона должностное лицо, а впоследствии и суд, пришли к правильному выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, оспариваемое решение является законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 21 сентября 2018 года оставить без изменения, протест прокурора г. Ухты - без удовлетворения.
Судья В.М. Соболев
Копия верна, судья В.М. Соболев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.