Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего
судей
при секретаре
Гореловой Т.В,
Медведева А.А, Бусиной Н.В,
Богдан Л.Ф,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Клепфер О. Р. на решение Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 24 сентября 2018 года по делу
по иску Клепфер О. Р. к государственному учреждению- Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании бездействия незаконным, возложении обязанности оплатить расходы по оплате стоимости проезда.
Заслушав доклад судьи Медведева А.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Клепфер О.Р, являясь матерью несовершеннолетнего ребенка-инвалида "ФИО 1". обратилась в суд с иском о признании незаконным бездействие ГУ Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ незаконным и возложить возмещение, как сопровождающему и ребенку-инвалиду фактически понесенных расходов на оплату стоимости проезда к месту лечения в ФГБУДПС "Теремок", "адрес" сумме 30 460 руб.
В качестве обоснования заявленных требований указывала, что ДД.ММ.ГГ она как сопровождающее лицо, осуществляла уход за ребенком-инвалидом в названной санаторно-курортной организации по путевке, выданной Министерством здравоохранения Российской Федерации. Истице был выдан талон N 2 на бесплатное получение проездных документов к месту лечения и обратно, с которым она обратилась в ГУ Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, где на приеме ей пояснили, что предоставляют билеты только на железнодорожные сообщения, билеты на авиационный транспорт не предусмотрены, а также рекомендовано обратиться в ГУ Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, где ей тоже пояснили, что билеты предоставляются только на железнодорожный транспорт. После чего истицей самостоятельно были приобретены билеты для проезда к месту лечения и обратно авиационным транспортом на себя и на сына с вылетом ДД.ММ.ГГ по маршруту "адрес" и обратно ДД.ММ.ГГ, общей стоимостью 30 460 руб.
Истица неоднократно обращалась в ГУ Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Филиал N3 с заявлениями о возмещении понесенных расходов на оплату стоимости проезда к месту лечения, в чем ей было отказано, поскольку компенсация самостоятельно произведенных расходов на проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно на проезд действующим законодательством не предусмотрена.
Путь железнодорожным сообщением со станции "адрес", а также в обратном направлении составляет *** суток с пересадкой в "адрес". Такой длительный период проезда негативно сказывается на здоровье ребенка-инвалида, а также создает дополнительные неудобства по организации питания, отдыха в вагоне.
Решением Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 24 сентября 2018 года исковые требования оставлены без удовлетворения в полном объеме.
В апелляционной жалобе истица просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Ходатайствует о принятии дополнительных доказательств - ответа АО "Федеральная пассажирская компания". Указывает на то, что судом не принято во внимание, что долгая поездка до места лечения и обратно с использованием путей железнодорожного сообщения негативно скажется на здоровье и эмоциональном состоянии ребенка-инвалида, создаст дополнительные неудобства по организации питания, отдыха, гигиены. Суд не учел, что обращение Клепфер О.Р. в ГУ АРО ФСС РФ оставлено без ответа. Наличие или отсутствие письменного обращения не смогло бы повлиять на реализацию права, поскольку услуга по проезду авиатранспортом не могла быть оказана по причине отсутствия государственного контракта с авиаперевозчиками. Вывод суда о том, что Клепфер О.Р. не представила справку о стоимости авиаперелета, является необоснованным, поскольку определение стоимости и выбора авиакомпании прямая обязанность Фонда социального страхования. Суд не вправе требовать подтверждение нуждаемости ребенка-инвалида в авиаперелете, так как такое положение на законодательном уровне не закреплено. Суд не исследовал вопрос о стоимости проезда железнодорожным транспортом, ответ на такой запрос суда поступил уже после принятия судебного акта.
Представитель ответчика в письменных возражениях на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения.
В суде апелляционной инстанции истец Клепфер О.Р. доводы апелляционной жалобы поддержала, представитель ответчика Колпакова С.Н. просила оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Клепфер О.Р. является матерью "ФИО 1"
Согласно справке *** от ДД.ММ.ГГ *** "ФИО 1". является ребенком-инвалидом, инвалидность установлена до ДД.ММ.ГГ.
Согласно справке *** от ДД.ММ.ГГ *** инвалидность установлена до ДД.ММ.ГГ.
"ФИО 1" установлен диагноз: "данные изъяты"
Из индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида Бюро медико-социальной экспертизы *** ФКУ "ГБ МСЭ по Алтайскому краю" следует, что "ФИО 1" нуждается в числе прочего нуждается в санаторно-курортном лечение в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Клепфер О.Р. выдан талон на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи в медицинское учреждение ФГБУДПС "Теремок", "адрес".
Клепфер О.Р. самостоятельно приобретены проездные документы для проезда к месту лечения и обратно воздушным транспортом на себя и сына с вылетом ДД.ММ.ГГ по маршруту "адрес" с пересадкой в "адрес" и вылетом обратно ДД.ММ.ГГ, общей стоимостью 30 460 руб.
Из справки справочного бюро ОАО "РЖД" от ДД.ММ.ГГ *** стоимость проезда по маршруту "адрес" отправлением ДД.ММ.ГГ в поезде *** категории "скорый" в купейном вагоне по полному тарифу составляет по 8 512 руб. 70 коп.
Из справки справочного бюро ОАО "РЖД" от ДД.ММ.ГГ *** стоимость проезда по маршруту от станции "адрес" отправлением ДД.ММ.ГГ в поезде *** категории "фирменный" в купейном вагоне по полному тарифу составляет по 3 656 руб. 70 коп.
ДД.ММ.ГГ Клепфер О.Р. обратилась в филиал *** ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования с заявлением о возмещении понесенных расходов на оплату стоимости проезда к месту лечения в ФГБУДПС "Теремок", "адрес" сумме 30 460 руб.
Письмом директора филиала *** ГУ-Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** в удовлетворении указанного заявления отказано, поскольку компенсация самостоятельно произведенных расходов на проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно на проезд действующим законодательством не предусмотрена.
ДД.ММ.ГГ заявитель обратилась в ГУ - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о возмещении понесенных расходов на оплату стоимости проезда к месту лечения в сумме 30 460 руб.
Письмом управляющего отделением от ДД.ММ.ГГ *** в удовлетворении указанного заявления отказано. Отмечено, что проезд на междугороднем транспорте предоставляется в виде специальных талонов, а компенсация самостоятельно произведенных расходов на проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно на проезд действующим законодательством не предусмотрена.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, районный суд, исходил из того, что компенсация стоимости проезда к месту лечения и обратно гражданину, который самостоятельно приобрел проездные документы на проезд к месту лечения и обратно, нормативными правовыми актами не предусмотрена. Обстоятельств, при которых возможно предоставление бесплатного проезда воздушным транспортом, не установлено.
Судебная коллегия с такими выводами районного суда соглашается, исходя из следующего.
Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N178-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в п.9 данной нормы названы дети-инвалиды.
Пунктом 2 ч.1 ст.6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N178-ФЗ предусмотрено, что в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в ст.6.1 этого федерального закона, набора социальных услуг включается, в частности бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. При предоставлении социальных услуг в соответствии с данной статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.
Согласно ч.5 ст.6.3 названного Федерального закона порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В ч.1 ст.6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 года N178-ФЗ определено, что на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 705 руб. в месяц, в том числе на оплату социальной услуги в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение - 84 руб. и на оплату стоимости проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 78 руб. Сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг (социальной услуги), подлежит индексации в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат.
Порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 года N178-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N864 утверждены Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, определяющие порядок финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению гражданам государственной социальной помощи, в том числе в виде предоставления бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (подп. "б" п.1 данных Правил).
Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению социальных услуг осуществляется в отношении категорий граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Подпункт "и" п.2 названных Правил к такой категории лиц, относит детей-инвалидов.
На основании п.4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, в частности Фонду социального страхования Российской Федерации - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Согласно подп. "б" п.11 Правил средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются на оплату транспортным организациям расходов по предоставлению проезда граждан к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления социальных услуг, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации) следующими видами междугородного транспорта:
железнодорожным транспортом (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности);
водным транспортом третьей категории;
автомобильным транспортом общего пользования;
авиационным транспортом (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом на условиях, установленных абз.2 данного подпункта, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга. При использовании авиационного транспорта для проезда граждан к месту лечения и (или) обратно проездные документы (билеты) оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту лечения либо если оформление (приобретение) проездных документов (билетов) на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к месту лечения и (или) обратно.
Пунктом 22 данных Правил предусмотрено, что Фонд социального страхования Российской Федерации или его территориальные органы осуществляют финансовое обеспечение расходов на оплату проезда граждан на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в соответствии с договорами с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и другими транспортными организациями.
Вопросы, связанные с направлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, для получения ими лечения в медицинских организациях и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, подведомственных федеральным органам исполнительной власти при наличии медицинских показаний урегулирован приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 года N617.
В соответствии с п.5 данного Приказа органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения оформляется и выдается гражданину направление на лечение в медицинское учреждение в соответствии с образцом (приложение N1) и заполняется Талон N2 указанного образца.
Талон N2 представляется гражданином в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для обеспечения их специальными талонами или именными направлениями на право бесплатного получения проездных документов к месту лечения и обратно.
Порядок предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, определен Административным регламентом предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 года N271н.
Согласно п.11.2 Административного регламента предоставление заявителю специальных талонов и (или) именных направлений для проезда к месту лечения и обратно, в том числе к месту санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, осуществляется не позднее 5 рабочих дней с момента поступления в территориальный орган Фонда документов, предусмотренных п.14 Административного регламента.
Заявление о предоставлении государственной услуги и (или) документы (содержащиеся в них сведения), представленные заявителем (представителем заявителя) лично, принимаются и регистрируются при предъявлении заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных п.15 настоящего Административного регламента (п.31 указанного административного регламента).
Согласно п.51.2 Административного регламента обеспечение заявителей через территориальные органы Фонда специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования или именными направлениями на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация документов, указанных в п.14 настоящего Административного регламента, а также копий документов, предусмотренных п.15 настоящего Административного регламента, в территориальных органах Фонда; рассмотрение представленных документов и определение наличия или отсутствия оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги в соответствии с п.20 настоящего Административного регламента; принятие решения о предоставлении специальных талонов и (или) именных направлений на проезд территориальным органом Фонда, уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю специальных талонов и (или) именных направлений на право получения бесплатных проездных документов.
В силу п.54 Административного регламента заявление о предоставлении государственной услуги и (или) документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем: на личном приеме; по почте; в форме электронного документа.
По смыслу указанных положений предоставление бесплатного проезда гражданам воздушным транспортом возможно только в нескольких случаях: отсутствие железнодорожного сообщения к месту следования; наличие у инвалида заболевания или травмы спинного мозга; меньшая стоимость авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом. В иных же случаях основным видом транспорта является железнодорожный транспорт, на который должен быть предоставлен бесплатный проезд ребенку-инвалиду к месту лечения и обратно. Проезд к месту лечения и обратно предоставляется только по талонам на проезд, оплата стоимости при самостоятельном приобретении билетов нормативными положениями не предусмотрена. Данные талоны предоставляются в установленный срок после поступления направления к месту лечения и (или) Талона N2, которые могут быть поданы как лично, так по средствам почтовой связи либо электронной почты.
Факт выдачи ей Талона N2 истица не оспаривала, поясняла, что талон ей выдан в ДД.ММ.ГГ, то есть ответчиком предусмотренная обязанность по обеспечению истца талоном на право получения специальных талонов на проезд исполнена, который подлежал предоставлению в территориальный орган Фонда социального страхования для обеспечения бесплатного проезда.
Между тем, истец самостоятельно приобрела билеты для следования к месту лечения и обратно воздушным транспортом.
В порядке, установленном вышеуказанным Административным регламентом, истец к ответчику не обращалась. Истец поясняла, что сначала обратилась в учреждение на "адрес" за устной консультацией к специалисту, что действительно не оспаривает сторона ответчика. Истцу было порекомендовано обратиться на "адрес" (Алтайское региональное отделение Фонд социального страхования). Туда истец уже обратилась по телефону, справок о нуждаемости в авиаперелете и стоимости перелета она не предоставляла.
При таких обстоятельствах, учитывая, что несовершеннолетний не имеет травм спинного мозга, и имеется железнодорожное сообщение между "адрес", в отсутствие достаточных доказательств меньшей стоимости авиаперелета, суд первой инстанции обосновано не нашел оснований для удовлетворения исковых требований.
Суд первой инстанции обосновано отметил, что право на самостоятельный выбор гражданином, имеющим право на получение набора социальных услуг, транспорта для следования к месту лечения и обратно законом не предусмотрено, как не предусмотрено и возмещение расходов при самостоятельном приобретении проездных билетов.
Ссылка на то, что долгая поездка до места лечения и обратно с использованием путей железнодорожного сообщения негативно скажется на здоровье ребенка, судебной коллегией во внимание не принимается. Доказательств того, что ребенку противопоказаны поездки на железнодорожном транспорте, в материалы дела не представлено. Указанные выше положения закона указывают как на противопоказания такому проезду на заболевание и травмы спинного мозга, чего в рассматриваемом случае не установлено.
Не имеется в материалах дела и доказательств того, что какие-либо обращения Клепфер О.Р. оставлены ответчиком без внимания. Судом первой инстанции обосновано отмечено, что порядок обращения с заявлением о предоставление государственной услуги истцу известен, ранее в ДД.ММ.ГГ она подавала заявление о предоставление проездных документов.
Учитывая, что с заявлением о предоставлении государственной услуги в виде бесплатного проезда истец в установленном порядке не обращалась, указание на то, что письменное обращение не смогло бы повлиять на реализацию права, во внимание не принимается, поскольку является личным мнением истца, предрешающим решение данного вопроса.
В силу ч.2 ст.322 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, или прокурора, приносящего апелляционное представление, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанных жалобе, представлении, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.
В соответствии с абз.2 ч.2 ст.327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции принимает дополнительные (новые) доказательства, если признает причины невозможности представления таких доказательств в суд первой инстанции уважительными. К таким причинам относятся, в частности, необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании, приобщении к делу, исследовании дополнительных (новых) письменных доказательств либо ходатайств о вызове свидетелей, о назначении экспертизы, о направлении поручения; принятие судом решения об отказе в удовлетворении иска (заявления) по причине пропуска срока исковой давности или пропуска установленного федеральным законом срока обращения в суд без исследования иных фактических обстоятельств дела.
Принятие дополнительных (новых) доказательств в соответствии с абз.2 ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оформляется вынесением определения с указанием в нем мотивов, по которым суд апелляционной инстанции пришел к выводу о невозможности представления этих доказательств в суд первой инстанции по причинам, признанным уважительными, а также об относимости и допустимости данных доказательств. С учетом положений ст.ст.224-225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определение о принятии дополнительных (новых) доказательств может быть постановлено как в совещательной комнате, так и без удаления в совещательную комнату путем занесения такого определения в протокол судебного заседания (п.30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года N13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции").
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции самостоятельно запрашивались сведения в ОАО "РЖД" о стоимости проезда из "адрес" и в обратную сторону, однако ответ на данный запрос поступил после принятия судом решения.
Копия ответа на запрос, приложенная к жалобе, получена истцом после ознакомления с материалами дела, а потому судебная коллегия полагает, что указанное доказательство невозможно было представить в суд первой инстанции по уважительным причинам, поскольку сведения были запрошены судом самостоятельно и не поступили ко дню рассмотрения дела, соответственно копия ответа заместителя начальника правового управления АО "Федеральная пассажирская компания" принимается судебной коллегией в качестве доказательства.
Между тем, довод жалобы о заниженной стоимости проезда до места лечения воздушным транспортом является несостоятельным. Из представленной копии ответа заместителя начальника правового управления АО "Федеральная пассажирская компания" от ДД.ММ.ГГ следует, что расчет стоимости проезда зависит от многих факторов, включая период совершения покупки билета, периоды повышенного спроса, при этом производится постоянный перерасчет показателей влияющих на итоговую стоимость билета.
Соответственно, указанное доказательство не отражает действительной стоимости проезда.
Более того, как следует из представленной таблицы стоимости проезда в специализированном купе с учетом 50% скидки для лиц с ограниченными физическими возможностями (приложение ***) стоимость проезда в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по маршруту "адрес" на нефирменном поезде с учетом комплекта постельного белья составляет 4 419 руб. 50 коп.
Далее, ДД.ММ.ГГ стоимость проезда по маршруту "адрес" на нефирменной поезде с учетом комплекта белья составляет 1 902 руб. 35 коп.
Обратный маршрут "адрес" на нефирменном поезде ДД.ММ.ГГ с учетом комплекта постельного белья составляет 1 902 руб. 35 коп, а по маршруту "адрес" в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ на нефирменной поезде с учетом комплекта постельного белья составляет 4 682 руб. Всего: 12 906 руб. 20 коп. (на двоих 25 812 руб. 40 коп.), что ниже стоимости воздушного перелета, оплаченного истицей.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы истца выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к повторению правовой позиции ответчика, изложенной в суде первой инстанции, являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, направлены на иное толкование закона, на иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст.ст. 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, оснований для их удовлетворения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу истца Клепфер О. Р. на решение Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 24 сентября 2018 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.