Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Сокол В.С,
судей Онищенко Т.С, Пономаренко А.В,
при секретаре Петровой А.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, третье лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Клиническая психиатрическая больница N" о признании решений незаконными, включении периодов работы в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 7 сентября 2018 года,
УСТАНОВИЛА:
В июне 2018 года Беличенко Е.С. обратилась с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Симферополя Республики Крым (далее - Управление) с требованиями о признании незаконными и отмене решений Управления об отказе в установлении досрочной пенсии по старости N от 16.01.2018 и N от 23.05.2018 года, возложении обязанности на ответчика включить в специальный стаж работы Беличенко Е.С, предоставляющей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400 - ФЗ) периоды работы истца в должности младшего медицинского персонала в ГБУЗ РК "Клиническая психиатрическая больница N" с 14.07.1998 года по 08.10.1999 года, с 23.10.1999 года по 03.03.2004 года и с 06.03.2004 года по 31.12.2014 года, обязать Управление назначить Беличенко Е.С. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона N 400- ФЗ с 13.10.2017 года.
Исковые требования мотивированы тем, что оспариваемые решения ответчика об отказе в установлении истцу досрочной пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. Закона N 400 - ФЗ в связи с отсутствием требуемого специального стажа, который по подсчетам Управления составил 2 лет 9 месяцев, являются незаконными, поскольку занимаемые Беличенко Е.С. в спорный период в ГБУЗ РК "Клиническая психиатрическая больница N" должности санитарки по сопровождению, младшей медсестры для наблюдения и сопровождения больных связаны с непосредственным уходом за психическими больными и относятся к Списку N, что подтверждается представленными истцом и ГБУЗ РК "Клиническая психиатрическая больница N" пенсионному органу документами, но не были приняты во внимание.
Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 07 сентября 2018 года исковые требования удовлетворены.
Признаны незаконными и отменены решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Симферополя Республики ФИО5 N от 16.01.2018 года и N от 23.05.2018 года об отказе Беличенко Е.С. в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч.1 ст.30 Федерального закона 400- ФЗ "О страховых пенсиях".
На Государственное учреждение-Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Симферополя Республики Крым возложена обязанность включить Беличенко Е.С. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы с 14.07.1998 года по 08.10.1999 года, с 23.10.1999 года по 03.03.2004 года и с 06.03.2004 года по 31.12.2014 года в ГБУЗ РК "Клиническая психиатрическая больница N".
На Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Симферополя Республики Крым возложена обязанность назначить Беличенко Е.С. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.30 Федерального закона N 400- ФЗ "О страховых пенсиях" с 13 октября 2017 года.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в иске.
Указывает, что суд не дал надлежащей оценки представленным в дело документам, не учел возражения ответчика по заявленным истцом требованиям и недоказанность изложенных в исковом заявлении обстоятельств, отсутствие законных оснований для включения в специальный стаж истца спорные периоды работы, следовательно, право на досрочное назначение пенсии Беличенко Е.С согласно п.2 ч.1 ст.30 Закона Ф3-400, отсутствует.
В возражениях на апелляционную жалобу Беличенко Е.С. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения в связи с необоснованностью.
Представитель третьего лица в судебное заседание Верховного Суда Республики Крым не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, с учетом ст.ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия определиларассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав доклад судьи, пояснения представителя Управления, поддержавшей апелляционную жалобу, возражения против жалобы Беличенко Е.С. и ее представителя, проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с частью 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решениями Управления от 16.01. 2018 года N и от 23.05.2018 года N Беличенко Е.С. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч.1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ так как специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости по Списку N 2, составил 2 лет 9 месяцев. В специальный стаж истца не включены периоды работы в ГБУЗ РК "Клиническая психиатрическая больница N" с 14.07.1998 года по 08.10.1999 года, с 23.10.1999 года по 03.03.2004 года и с 06.03.2004 года по 31.12.2014 года, поскольку не были представлены должностные инструкции по занимаемым должностям и периодам до 2015 года, подтверждающие исполнение Беличенко Е.С. функциональных обязанностей непосредственно по уходу за больными.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции на основании представленных доказательств, руководствуясь положениями п. 2 ч.1 ст. 30 Закона N400-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", исходил из того, что Беличенко Е.С. в спорные периоды работала в должностях, относящихся к должностям младшего медицинского персонала, полный рабочий день была занята непосредственным обслуживанием больных, и пришел к правильному выводу, что спорные периоды работы подлежат включению в специальный стаж работы истца.
Основания и мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, а также обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах, подробно приведены в мотивировочной части решения, и оснований считать их неправильными не имеется.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
18 марта 2014 года Республика Крым принята в состав Российской Федерации в результате ратификации 21 марта 2014 года Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
Согласно части 6 статьи 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республику Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.
С 01 января 2015 года на территории Российской Федерации пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Законом N 400-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 данного Закона применение установленных названным Законом специальных правил исчисления страхового (трудового стажа) и исчисления размера пенсии, направлены на создание наиболее благоприятных условий реализации пенсионных прав, приобретенных в соответствии с законодательством Украины, и имеют целью сохранение прав, приобретенных данной категорией граждан, и уровня их пенсионного обеспечения.
Так, согласно, ч. 3 ст.30 Закона. N 400 - ФЗ периоды работы, имевшие место до дня вступления в силу настоящего закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
При этом, частью 4 ст. 30 Закона N 400-ФЗ предусмотрено что, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Проверяя указанные законоположения, Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 18 июля 2017 N 1578-О указал, что, данные нормы не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права лиц, задолго до указанной календарной даты приобретших без отказа от гражданства Украины гражданство Российской Федерации и в связи с этим имевших возможность формирования пенсионных прав с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в период проживания и работы на Украине.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2 Федерального Закона Российской Федерации N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 208-ФЗ), с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.
Частью 1 ст. 3 Закона N 208-ФЗ предусмотрено, что размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации. По смыслу части 2 данной статьи, право на пенсию, установленное ранее действующим законодательством не пересматривается.
Согласно статье 4 указанного Закона периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя), имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.02.2018 N 375-О, положения частей 2 - 4 статьи 3 и части 1 статьи 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" устанавливают гарантии осуществления приобретенных по состоянию на 31 декабря 2014 года пенсионных прав путем запрета пересмотра права на пенсию и сохранения более высокого ее размера в случае, если при перерасчете он окажется ниже (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2017 года N 33-П). Следовательно, данные нормы направлены на создание наиболее благоприятных условий реализации пенсионных прав, приобретенных в соответствии с законодательством Украины, имеют целью сохранение уровня пенсионного обеспечения указанной категории граждан.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 30.09.2005 N 45-В05-6С, положения статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18,19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; учитывая необходимость стабильности в правовом регулировании и необходимость предоставления возможности гражданам адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения в соответствии с пенсионным законодательством, действующим в спорные периоды.
Следует отметить, что до 18 марта 2014 года, право на досрочное пенсионное обеспечение предусматривалось в соответствии со ст. 52 Закона Украины "О пенсионном обеспечении", действовавшем в спорный период работы истца, согласно которому право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники здравоохранения, согласно пункту "е" ст. 55.
Пунктом "е" ст. 55 указанного Закона предусматривалось, что право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники охраны здоровья при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по перечню, который утверждается в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины, независимо от возраста.
Перечнем заведений и учреждений образования, охраны здоровья и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 04 ноября 1993 года N 909, предусмотрено, что такое право дает работа в должностях врачей и среднего медицинского персонала (независимо от наименования должностей).
В соответствии с данным Постановлением все должности среднего медицинского персонала, независимо от их наименования имели право выхода на пенсию при наличии специального стажа работы не менее 25 лет.
Согласно Перечню высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и получение звания в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью, утвержденный приказом Министерства охраны здоровья Украины от 25 декабря 1992 г. N 195, к среднему медицинскому персоналу относятся медсестры всех наименований.
При этом следует отметить, что приведенными нормативными актами не установлены дополнительные требования к должностям среднего медицинского персонала.
В соответствии с записями в трудовой книжке истица с 14.07.1998 года по 30.09.1998 года работала в должности санитарки по сопровождению, с 01.10.1998 года по 31.12.2015 года работала в должности младшей медицинской сёстры для наблюдения и сопровождения больных, с 01.01.2016 года по настоящее время в должности санитарки.
В соответствии с нормами законодательства Украины периоды работы Беличенко Е.С. в должности санитарки по сопровождению, младшей медицинской сестры, относящейся к младшему медицинскому персоналу, подлежал включению в специальный стаж, не зависимо от наименования должности, и учреждения здравоохранения и иных условий выполнения работы, ввиду чего, в соответствии с положениями Закона N 208-ФЗ приведенный выше стаж до 18 марта 2014 года приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
Разрешая вопрос о включении в специальный стаж работы истца за период с 18.03. 2014 года и по 31.12.2014 года следует указать, что в соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального Конституционного Закона N6 -ФКЗ, с 01 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя применяется законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Закона N 400-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 30 Закона N 400 - ФЗ при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Из содержания правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.
Из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04 марта 04 г. N 81-0, следует, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не связывается законодательством с организационно - правовой формой и наименованием организации, в которой осуществляется лечебная деятельность. Решающее значение имеет вопрос о тождественности должностей и учреждений здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается пенсия и которые предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года, и аналогичных должностей и учреждений, имевших ранее иные наименования, а также тождественность выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на пенсию.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 16 июля 2013 года N 1143-0, от 17 февраля 2015 года N 286-0 от 23 апреля 2015 года N 827-0, выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, фактически основано на учете особенностей выполняемой ими работы. Такого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связана с установлением критериев оценки условий и характера труда в той или иной должности и относится к компетенции Правительства Российской Федерации, утверждающего и корректирующего исходя из этих критериев списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, что исключает возможность их произвольного толкования.
В соответствии с пп. "б" п. 1 Постановления Правительства от 18.07.2002 года N 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10.
При этом время выполнявшихся до 01.01.1992 работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абз. 1 данного подпункта.
Списком N 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, право на льготное пенсионное обеспечение установлено младшему и среднему медицинскому персоналу, непосредственно обслуживающему больных в психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических учреждениях и отделениях домов ребенка (раздел XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения", код 2260000в).
Письмом Минтруда РФ от 28.09.1992 N 1910-РБ "О льготном пенсионном обеспечении" разъяснено, что младшему и среднему медицинскому персоналу психиатрических, психосоматических, соматопсихиатрических отделений и кабинетов многопрофильных лечебных и лечебно-профилактических медицинских учреждений льготные пенсии следует назначать по Списку N 2, разделу XXIV; в письме указано, что по сообщению Минздрава России с развитием психиатрии во многих многопрофильных лечебно-профилактических учреждениях оборудованы отделения и кабинеты, куда поступают психические больные по направлению психдиспансеров и других психиатрических учреждений для лечения сопутствующих соматических заболеваний; младший и средний медперсонал психиатрических, психосоматических, соматопсихиатрических отделений и кабинетов по характеру работы постоянно обслуживают психических больных; нормативы численности обслуживающего персонала, продолжительность рабочего дня и отпуска, условия труда персонала этих отделений и кабинетов такие же, как у соответствующего персонала специализированных психиатрических и психоневрологических лечебных учреждений.
Согласно Указанию Минсоцзащиты РФ от 26.04.1993 N 1-31-У о порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение "непосредственное обслуживание больных" - это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента; выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов; в соответствии с действующим пенсионным законодательством право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ по "непосредственному обслуживанию больных" в течение полного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени). К видам деятельности среднего медицинского персонала, относящимся к непосредственному обслуживанию больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка N 2, относятся организация питания больных, контроль за лечебно-охранительным режимом, производство инъекций, манипуляций, процедур (лечебных и диагностических), забор материала для исследования и т.д. В примерный перечень должностей средних медицинских работников, осуществляющих непосредственное обслуживание больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка N 2 включена должность палатной медицинской сестры.
Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.); при этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
При таких данных, положения пенсионного законодательства связывают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности, при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях (Определение Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 392-О).
В соответствии с записями в трудовой книжке Беличенко Е.С. с 14.07.1998 года по 30.09.1998 года работала в должности санитарки по сопровождению, с 01.10.1998 года по 31.12.2015 года работала в должности младшей медицинской сёстры для наблюдения и сопровождения больных, с 01.01.2016 года по настоящее время в должности санитарки.
Согласно справке о заработной плате N от ДД.ММ.ГГГГ за период работы с августа 1998 по декабрь 2001 года Беличенко Е.С. начислялась и выплачивалась заработная плата.
Из справки, уточняющей особый характер работы и условия труда, необходимым для назначения льготной пенсии, выданной ГБУЗ РК "Клиническая психиатрическая больница N" пенсионному органу 10.07.2017 года и 14.01.2019года, следует, что Беличенко Е.С.И действительно с 14.07.1998 года работает в ГБУЗ РК "Клиническая психиатрическая больница N", работает полный рабочий день, осуществляет непосредственный уход за психическими больными, занимаемые истцом в период с 14.07.1998 года по 31.12.2015 года должности санитарки по сопровождению, младшей медицинской сестры для наблюдения и сопровождения больных относятся к Списку N 2 раздел XXIV,226000000-1754б,подраздел 2260000в,утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.10.1991 г. N 10.
В соответствии с письмом ГБУЗ РК "Клиническая психиатрическая больница N" от ДД.ММ.ГГГГ, Беличенко Е.С. работает в ГБУЗ РК "Клиническая психиатрическая больница N" с 14.07.1998 года (приказ N-к от ДД.ММ.ГГГГ) в должности санитарки по сопровождению больных, младшей медсестры для наблюдения и сопровождения больных, санитарки по настоящее время. Работает полный рабочий день, осуществляет непосредственный уход за психическими больными. Должностные инструкции за период работы с 1983г по 1998г не сохранились. Согласно номенклатуры дел, срок хранения после замены 3 года. За период работы с 1998г по 2014г, при проверке пенсионного фонда, при начислении пенсии, должностные инструкции не требовались. Проверялась аттестация рабочих мест (л.д. 91).
Согласно должностной инструкции младшей медсестры по сопровождению больных, утвержденной главным врачом КРП "Психиатрическая больница N" ДД.ММ.ГГГГ, целью деятельности медсестры является непосредственно обеспечение наблюдения и уход за пациентами отделения, соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-противоэпидемического режимов.
Таким образом, по настоящему делу достоверно установлено, что Беличенко Е.С. работала с 01.10.1998 года 31.12.2015 года в ГБУЗ РК "Клиническая психиатрическая больница N" (Крымская областная психиатрическая больница N, Крымское республиканское учреждение "Психиатрическая больница N") в должности младшей медсестры для наблюдения и сопровождения больных в режиме полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени) в условиях контакта медицинского работника и пациента.
Факт работы истца в качестве младшей медсестры с выполнением трудовых функций младшего медицинского персонала установлен и подтверждается данными трудовой книжки, справкой, уточняющей особый характер работы и условия труда.
Из изложенного следует, что работа истца в медицинском учреждении в спорный период по характеру выполняемых функций предусматривала постоянное обслуживание больных, осуществлялась Беличенко Е.С.в условиях контакта медицинского работника и пациентов, и предполагала предоставление медицинской помощи больным, а также оказание им ухода.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что работа Беличенко Е.С. в спорные периоды соответствует Списку N2 и дает право на досрочное пенсионное обеспечение по п.2 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ.
Отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства, дал им надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ и постановилзаконное и обоснованное решение. Нарушения судом норм материального права и норм процессуального права при вынесении оспариваемого судебного акта не установлено.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы не нуждаются в дополнительной проверке, направлены на иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ и сводятся к оспариванию правильности выводов обжалуемого судебного акта относительно установленных обстоятельств по делу.
Несогласие ответчика с произведенной судом первой инстанции оценкой представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам не является основанием для отмены в апелляционном порядке правильного судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей судебной палаты по гражданским делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 7 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.