Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Коммунальные технологии" Матвеевой П.А. на постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики N от 14 августа 2018 года, решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 10.3 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в отношении ООО "Коммунальные технологии",
установил:
постановлением административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики N от 14 августа 2018 года ООО "Коммунальные технологии" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 10.3 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 октября 2018 года постановление административной комиссии оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитник общества Матвеева П.А. выражает несогласие с вынесенными по делу актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что судом не был учтен факт того, что Обществом регулярно принимаются меры по недопущению противоправных действий, направляются обращения в УМВД России по г.Чебоксары по фактам совершенных правонарушений в отношении имущества юридического лица; на момент составления протокола об административном правонарушении надписи были закрашены.
В судебное заседание апелляционной инстанции защитник ООО "Коммунальные технологии" Матвеева П.А. не явилась, направила ходатайство о приобщении к материалам дела доказательств, подтверждающие финансовое положение Общества (сведений об открытых и закрытых счетах в кредитных организациях от 7 августа 2018г, определения Арбитражного Суда Чувашской Республики от 29 июня 2018 года о введении в отношении Общества процедуры банкротства), которое удовлетворено.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Частью 5 ст. 10.3 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусмотрена административная ответственность за невыполнение обязанностей собственниками нежилых зданий, строений и сооружений по удалению с нежилых зданий, строений и сооружений размещаемых объявлений, листовок, надписей, иных информационных материалов, не содержащих информацию рекламного характера, что влечет наложение на юридических лиц административного наказания в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часа 50 минут, по адресу "адрес", ТП-425, выявлен факт невыполнения обязанностей собственником нежилого сооружения по удалению надписей с нежилого сооружения трансформаторной подстанции, принадлежащей ООО "Коммунальные технологии".
Действия ООО "Коммунальные технологии" квалифицированы по ч. 5 ст. 10.3 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Данные обстоятельства и вина Общества в совершении вмененного административного правонарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой.
Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области благоустройства территории.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 года N 1006 утверждены Правила благоустройства территории города Чебоксары, устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, определяющие общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к объектам благоустройства и их отдельным элементам, к содержанию и эксплуатации объектов благоустройства (п.1.2).
Между тем постановление административной комиссии, а также решение судьи районного суда, не содержит указания на конкретные пункты Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденные решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 г. N 1006, которые нарушены Обществом.
При рассмотрении настоящего дела ни административным органом, ни судьей районного суда не было установлено какие пункты Правил благоустройства территории г. Чебоксары нарушены Обществом.
Согласно п. 5.5.26 Правила благоустройства территории города Чебоксары не допускается невыполнение обязанностей собственниками нежилых зданий, строений и сооружений по удалению с нежилых зданий, строений и сооружений размещаемых объявлений, листовок, надписей, иных информационных материалов, не содержащих информацию рекламного характера.
Таким образом, обществом в нарушении п. 5.5.26 указанных Правил не удалены надписи с нежилого сооружения - трансформаторной подстанции, принадлежащей ООО "Коммунальные технологии".
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и судебного решения, не допущено.
Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемых актов в части назначенного наказания.
Санкция части 5 статьи 10.3 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусматривает возможность назначения административного наказания в виде предупреждения.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).
В силу требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
В нарушение приведенных положений административным органом наказание определено без учета требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, отсутствия отягчающих ответственность общества обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, финансового положения общества.
В постановлении административной комиссии не приведены мотивы в обоснование действительной необходимости применения к Обществу такой меры наказания как штраф, отсутствуют ссылки на фактические обстоятельства, позволяющие сделать вывод о том, что имелась необходимость применения такой меры административной ответственности.
Учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером, последствиями и степенью вины общества, отсутствие отягчающих ответственность Общества обстоятельств, совершение впервые указанного административного правонарушения, полагаю возможным заменить назначенное Обществу наказание в виде административного штрафа на предупреждение, и изменить оспариваемое постановление административного органа и решение в соответствующей части.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики N от 14 августа 2018 года, решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 10.3 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в отношении ООО "Коммунальные технологии" изменить, назначить ООО "Коммунальные технологии" наказание в виде предупреждения.
В остальной части названные акты оставить без изменения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А.Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.