Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев жалобу Антонова В.С. на постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора N 44-14-2018-498 от 12 марта 2018 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 мая 2018 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 27 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Антонова Виктора Станиславовича,
установил:
постановлением государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора N 44-14-2018-498 от 12 марта 2018 года главный энергетик ФГБУ ВО "ЧГПУ им. И.Я. Яковлева" Антонов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 мая 2018 года постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от27 июля 2018 года постановление государственного инспектора N 44-14-2018-498 от 12 марта 2018 года и решение судьи от 31 мая 2018 года оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики в порядке статьи 30.13 КоАП РФ, Антонов В.С. просит указанные выше постановление и решения отменить, производство по делу - прекратить. Считает, что в его действиях отсутствует событие и состав вмененного правонарушения, он незаконно привлечен к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу вынесенные по делу об административном правонарушении акты законными и обоснованными.
В соответствие с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа, в том числе на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года (далее - Закон), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 указанного Закона).
Опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (статья 2).
Согласно требованию части 1 статьи 9 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, предписано представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего Постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.
Согласно пунктам 24, 25, 28, 29 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года N 494, изменение сведений, связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации, является основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре; для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) сведений о составе ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений; заявление и документы представляются в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора непосредственно либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через ЕПГУ; копии документов заверяются подписью руководителя юридического лица либо его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя либо его уполномоченного представителя и заверяются печатью (в случае наличия) или в случае направления их в виде электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Как усматривается из материалов дела и установлено должностным лицом административного органа и судебными инстанциями, 22 июня 2018 года, в 11 часов, при проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица - ФГБУ ВО "ЧГПУ им. И.Я. Яковлева", юридический адрес: "адрес", место фактического осуществления деятельности: "адрес", должностным лицом Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора, установлено что опасный производственный объект "Сеть газопотребления физкультурно - оздоровительного комплекса", класс опасности 3, расположенный по адресу: "адрес", зарегистрирован ФГБУ ВО "ЧГПУ им. И.Я. Яковлева" в государственном реестре ОПО за N от 30 января 2013 года.
Указанный объект передан во временное владение и пользование ООО "Теплоснаб" на основании договора аренды N от 31 декабря 2017 года. Срок аренды установлен с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.
ООО "Теплоснаб" зарегистрировало объект, расположенный по адресу: "адрес", в государственном реестре ОПО, как вошедшее в состав опасного производственного объекта "Система теплоснабжения социальных объектов г. Чебоксары", регистрационный номер N 8 октября 2014 года.
Вместе с тем по вине главного энергетика ФГБУ ВО "ЧГПУ им. И.Я. Яковлева" Антонова В.С, назначенного приказом ФГБУ ВО "ЧГПУ им. И.Я. Яковлева" N от 2 июля 2012 года ответственным за электрохозяйство, тепловое и газовое хозяйство, наделенного соответствующим объемом полномочий в соответствии с должностной инструкцией главного энергетика и Положением о службе главного энергетика, утвержденных ректором учреждения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении ОПО за N от ДД.ММ.ГГГГ в связи со сменой эксплуатирующей организации, изменения внесены не были, чем нарушены требований промышленной безопасности, вытекающие из положений части 1 статьи 9, части 2 статьи 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ и принятых в его исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов", Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года N 494.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица - главного энергетика ФГБУ ВО "ЧГПУ им. И.Я. Яковлева" Антонова В.С, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и вина Антонова В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от 5 марта 2018 года (л.д.7-10); актом проверки N от 5 марта 2018 года (л.д.21,22); предписанием об устранении нарушения (л.д.23); копией приказа N от 2 июля 2012 года о назначении главного энергетика Антонова В.С. ответственным лицом за электрохозяйство, тепловое и газовое хозяйство в ФГБУ ВО "ЧГПУ им. И.Я. Яковлева" (л.д. 24); заявлением руководителю Приволжского Управления Ростехнадзора о внесении изменений, связанных с исключением ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации от 20 февраля 2018 года (л.д. 39,40); копией должностной инструкции главного энергетика (л.д.59-62), Положение о службе главного энергетика (л.д.118-123), и иными материалами плановой выездной проверки, проведенной должностными лицами Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора в установленном законом порядке.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа и судьями обеих инстанций установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Совершенное Антоновым В.С. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы Антонова В.С. в целом направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Доводы жалобы о том, что в действиях Антонова В.С. отсутствует событие и состав вменяемого административного правонарушения, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Антонова В.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Административное наказание Антонову В.С. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности принятого по делу постановления, в жалобе не содержится.
Порядок и срок давности привлечения Антонова В.С. к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.17, статьей 30.18 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора N 44-14-2018-498 от 12 марта 2018 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 мая 2018 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 27 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Антонова Виктора Станиславовича, оставить без изменения, а жалобу Антонова В.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Верховного Суда
Чувашской Республики А.А. Шумилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.