В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, заслушав доклад об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Урай на 2007 год, Дума города решила:
1. Принять к сведению доклад об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Урай на 2007 год (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Глава города |
А.И. Петров |
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
города Урай на 2007 год
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Урай на 2007 год направлены на решение задач, поставленных: Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2007 году", Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отраженных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2007 год. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Урай на 2007 год подготовлены в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержат основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2007 году.
В 2007 году бюджетная, налоговая и долговая политика в городском округе Урай, как и в предыдущие годы, будет направлена в первую очередь на повышение качества жизни живущих в городском округе людей. Этот показатель был и остается важнейшим.
В условиях завершения формирования основных элементов современной налоговой системы, реформирования бюджетного процесса, реализации структурных реформ в секторе муниципального управления - основными задачами бюджетной, налоговой и долговой политики на 2007 год являются:
- совершенствование методов бюджетного планирования, в том числе повышение роли и качества среднесрочного планирования;
- активизация работы по внедрению программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов;
- оптимизация сети бюджетных учреждений исходя из выполняемых ими функций и задач, в том числе путем реформирования статуса бюджетных учреждений и перевода их в иные формы собственности;
- обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд;
- обеспечение сбалансированности бюджета на основе экономически обоснованных расходных обязательствах и планируемых доходных источников;
- повышение эффективности казначейской системы исполнения бюджета городского округа Урай;
- усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
- завершение формирования реестра расходных обязательств городского округа Урай и обеспечение его практического применения при формировании бюджета города;
- повышение результативности бюджетных расходов. Расходы должны быть ориентированы на конечный результат, который, в свою очередь, должен быть достигнут наиболее эффективным способом. При этом нельзя допускать искусственного увеличения количества принимаемых обязательств, которое будет препятствовать сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений использования бюджетных средств;
- расширение количества главных распорядителей бюджетных средств на ведомственном уровне, увеличение уровня их самостоятельности и ответственности, прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины.
- совершенствование управления муниципальной собственностью.
Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации муниципального имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.
- разработка и утверждение процедуры и сроков составления и утверждения перспективного финансового плана.
Бюджетная политика городского округа Урай в 2007 году должна быть ориентирована на перспективу, исходить из четкого понимания возможностей бюджета городского округа и приоритетов в расходах.
Бюджетная политика в области доходов
Формирование доходов бюджета городского округа Урай осуществлялось в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации
Формирование доходной базы бюджета городского округа Урай производится на основании следующих нормативных документов:
- решения Думы города Урай от 10.11.2005 N 64 Положение " О земельном налоге на территории города Урай", принятое в соответствии с главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
- решения Думы города Урай от 22.09.2005 N 51 Положение "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" внесение поправок в действующие специальные режимы налогообложения малого бизнеса, принятое в соответствии с внесением изменений федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах;
- решение Думы города от 22.09.2005 N 50 Положение "О налоге на имущество физических лиц", которым установлена дифференциация ставок в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования имущества физическими лицами. Положение составлено в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц";
все вышеуказанные решения Думы города будут пролонгированы на 2007 год.
- статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 12.10.2005 г.), которая предусматривает зачисление в бюджет городского округа Урай с 1 января 2007 года, налоговые доходы от следующих налогов:
а) налог на доходы физических лиц - 30%, в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) единый налог на вмененный доход - 90%, в соответствии с главой 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
в) земельный налог - по нормативу 100%, в соответствии с главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
г) налог на имущество физических лиц - по нормативу 100% , в соответствии Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"
д) государственная пошлина, подлежащая зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов - по нормативу 100%, в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 12.10.2005 г.). С целью обеспечения сбалансированности местного бюджета городскому округу Урай с 2006 года на долговременной основе переданы доходные источники, подлежащие зачислению в бюджет автономного округа. Это - транспортный налог в размере - 100%, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 90%, налог на доходы физических лиц - 10%.
Статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 12.10.2005 г.) предусматривает, что в бюджет городского округа зачисляются неналоговые доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, средства в размере 5% - части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, согласно распоряжению главы города Урай от 10.02.2005 N 60-р Об утверждении "Порядка уплаты отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального образования г. Урай".
Кроме того, к неналоговым доходам относятся штрафы, конфискации, компенсации, средства, полученные в возмещение вреда и иные суммы принудительного изъятия, а так же доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления городского округа.
Для эффективного взаимодействия структур муниципальных и федеральных органов по вопросам предоставления необходимой информации в целях собираемости налогов: (транспортный и земельный налоги) предполагается заключение соглашения, в котором будет оговорен перечень необходимой информации и сроки.
Бюджетная политика в области расходов
Одной из важнейших принципов и подходов к формированию расходной части бюджета городского округа Урай на 2007 год явилось то, что бюджет 2007 года ориентирован на потребность соответствующей группы потребителей в бюджетной услуге, а не потребность бюджетного учреждения в бюджетных средствах. Применить Методику расчетов аналогичную Методике утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июня 2005 года 41-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", пока проблематично. Поэтому в 2007 году предполагается ввести процедуру заключения соглашений об оптимизации расходов муниципальных учреждений, включив в них четкие права и обязанности сторон в случае нарушения условий соглашений, регламентировать методы финансового и административного воздействия в отношении таких муниципальных учреждений. В соглашениях предполагается обозначить условия, повышающие бюджетную дисциплину муниципальных учреждений, стимулирующих увеличение собственных доходов, оптимизации бюджетных расходов, в том числе сети численности бюджетных учреждений и численности органов местного самоуправления.
Цель такого подхода - это максимальная обеспеченность населения бюджетными услугами при эффективном и рациональном использовании бюджетных средств и создание устойчивого стимула местному самоуправлению для перехода от обеспечения деятельности бюджетных учреждений к предоставлению бюджетных услуг населению.
В 2007 году необходимо внедрить бюджетное планирование на основе трехлетнего перспективного финансового плана.
В 2007 году планируется продолжить финансирование программы социальной защищенности граждан старшего поколения и граждан с ограниченными физическими возможностями. Особое внимание будет уделяться подрастающему поколению:
- планируется продолжить финансирование стипендий успевающим студентам филиалов вузов ТГУ и ТНГУ в городе Урай;
- в дополнительном образовании рекомендовано предусмотреть средства на духовно-нравственное воспитание детей;
- ввести дополнительное питание учащимся групп продленного дня, воспитанникам кадетских классов, учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям с ослабленным здоровьем с диагнозом "сахарный диабет";
- продолжат свою деятельность: ювенальная служба для оказания юридической помощи подросткам; служба профориентации, агентство молодежного трудоустройства.
- в бюджете города будут предусмотрены средства на спортивные мероприятия.
В сфере образования на основании поручения Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры необходимо будет принять непосредственное участие в ведении в общеобразовательных учреждениях города новой системы оплаты труда, основанную на нормативно-подушевом финансировании и направленную на повышение доходов учителей.
По учреждениям дошкольного образования денежные средства, поступающие в виде родительской платы использовать исключительно на выплату заработной платы работникам дошкольных учреждений, данная норма вводится с целью поэтапного перевода вышеуказанных учреждений в иные формы собственности.
В сфере здравоохранения четко разграничить не только финансовые потоки по обособленным подразделениям, входящим в структуру муниципального учреждения "Центральная городская больница", но и объемы выполняемых услуг, исключить перекрестное финансирование.
В области культуры, физической культуры и спорта внедрять передовые методы организации досуга, все проводимые мероприятия должны проходить процедуру закупок.
В целях повышения эффективности расходов необходимо, чтобы бюджетному процессу на всех стадиях сопутствовала системная оценка планов и показателей работы всех структур администрации города Урай, при этом повышение самостоятельности бюджетополучателей в распоряжении средствами должно сопровождаться ростом их ответственности за результаты работы.
Бюджет текущих расходов городского округа Урай сформирован: из средств регионального фонда финансовой поддержки поселений; регионального фонда финансовой поддержки городских округов, регионального фонда сбалансированности местного бюджета, собственной налоговой и неналоговой доходной базы городского округа и доходов муниципальных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Бюджет капитальных расходов городского округа Урай сформирован из регионального фонда муниципального развития. Работа местного самоуправления будет только тогда эффективной, когда результативность деятельности каждого учреждения, каждого должностного лица будет оцениваться не столько по количеству потраченных средств, сколько по достигнутым результатам.
Бюджетная политика в области муниципального долга
Основные направления долговой политики городского округа Урай на 2007 год определены в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Урай в 2007 году.
Основными направлениями являются:
* сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
* анализ и контроль за исполнением долговых обязательств;
* осуществление заимствований с учетом финансового обеспечения проекта;
* использование рыночных инструментов заимствований;
* усиление контроля над рисками и их минимизация;
* обеспечение информационной прозрачности долговых обязательств.
В качестве базиса определения параметров состояния муниципального долга, установлен объем доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из регионального бюджета.
При планировании операций в сфере муниципального долга города Урай в 2007 году администрация города ориентируется на выступление в качестве гаранта по обязательствам третьих лиц лишь в исключительных случаях, принимая во внимание качество обеспечения обязательств заемщиков и их платежеспособность. Муниципальные гарантии предоставляться на конкурсной основе и только под высоколиквидный залог имущества.
Основные подходы к формированию финансовых взаимоотношений бюджета
автономного округа с бюджетом городского округа Урай на 2007 год
В 2007 году предоставление межбюджетных трансфертов будет осуществляться из фондов, сформированных в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.06.2005 года N 41-оз "О межбюджетных отношениях Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями на 16.06.2006 г.).
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду изменение от 30 июня 2006 года
Основу раздела "Межбюджетные трансферты", как и в предыдущий год, будут составлять:
- региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- региональный фонд финансовой поддержки поселений;
- региональный фонд компенсаций;
- региональный фонд муниципального развития;
- региональный фонд сбалансированности местных бюджетов.
Региональный фонд финансовой поддержки городского округа образуется в составе бюджета автономного округа в целях выравнивания бюджетной обеспеченности городского округа и распределяется в соответствии с формализованной методикой на основе сопоставления налогового потенциала городского округа с учетом стоимости предоставления населению бюджетных услуг.
Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется с целью выравнивания бюджетной обеспеченности городского округа. Объем дотации определяется исходя из численности жителей муниципального образования.
Региональный фонд компенсаций образуется в составе расходов бюджета автономного округа с целью финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Формирование фонда осуществляется в строгом соответствии с нормативной потребностью в обеспечении полномочий автономного округа, передаваемых для исполнения на местный уровень.
В бюджете автономного округа на 2007 год предусмотрено делегировать на исполнение муниципальному образованию полномочий в области социальной политики, здравоохранения, образования и других, в виде двенадцати видов субвенций.
По всем делегированным полномочиям приняты соответствующие законы автономного округа (либо планируются к принятию) о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями автономного округа с методиками и расчетами распределения данных субвенций между муниципальными образованиями.
Предоставление субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования, урегулировано Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 08.10.2004 года N 52-оз (с изменениями от 09.06.2005 N 49-оз) "О субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию государственного стандарта общего образования".
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 06.07.2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" предусмотрен механизм предоставления субвенции на предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В 2007 году увеличены объемы субвенции, в связи со снижением регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан в совокупном доходе семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 22 % до 15 % и утверждением регионального стандарта стоимости ЖКУ из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина (постановление Правительства автономного округа от 26.05.2006 года N 122-п "О региональном стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг"), что в свою очередь приведет к увеличению количества граждан-получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В рамках Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 08.07.2005 года N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" предусматривается выделение субвенций в области здравоохранения, их перечень остается на уровне 2006 года.
Субвенции на образование и организацию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав распределены в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 10.10.2005 года N 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите и прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Предоставление субвенций по обеспечению гарантий детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в сфере образования будет осуществляться в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 02.12.2005 года N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Субвенции на предоставление гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей будут выделяться в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 21.12.2005 года N 144-оз "О мерах социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предполагается, также реализовать в 2007 году направление "Жилье сиротам" путем предоставления субвенции муниципальному образованию и делегированием полномочий на муниципальный уровень.
Установление субсидии (вместо субвенции) на питание учащихся общеобразовательных учреждений, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 26.02.2006 года N З0-оз "Об организации обеспечения учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений питанием", позволит городскому округу Урай, дополнительно участвовать в расходах, путем увеличения установленных норм расходов на питание, либо введением иных льготных категорий учащихся, за счет средств местного бюджета, средств родителей и иных поступлений.
С целью повышения уровня социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе путем обеспеченности муниципальных образований инженерной и социальной инфраструктурой, в составе бюджета автономного округа предусматривается Региональный фонд муниципального развития.
С 2007 года применяется несколько иной подход к распределению субсидий из данного фонда.
Объем фонда распределен в разрезе действующих целевых программ (объектов) автономного округа и будет направляться в форме субсидий для софинансирования мероприятий, относящихся к расходным полномочиям муниципального образования, при этом 15 процентов средств будет направляться муниципальным образованием на финансирование мероприятий, относящихся к полномочиям муниципалитета, не предусмотренных целевыми программами автономного округа.
Сохранен региональный фонд сбалансированности местных бюджетов, распределение средств данного фонда будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 26 мая 2006 года N 113-п "О порядке предоставления и методике расчета дотаций из регионального фонда сбалансированности местных бюджетов".
Предполагается пролонгировать процедуру заключения соглашении об оздоровлении муниципальных финансов со всеми дотационными муниципальными образованиями. В соглашении четко определены права и обязанности сторон в случае нарушения условий соглашения, регламентированы методы финансового и административного воздействия. Кроме этого, в соглашении обозначены условия, повышающие бюджетную дисциплину муниципального образования, стимулирующие увеличение собственной доходной базы, способствующие принятию мер по реформированию бюджетного процесса, оптимизации бюджетных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят к сведению доклад об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Урай на 2007 год.
В 2007 году бюджетная, налоговая и долговая политика в городском округе Урай, как и в предыдущие годы, будет направлена в первую очередь на повышение качества жизни живущих в городском округе людей. Этот показатель был и остается важнейшим.
Решение вступает в силу с момента подписания.
Решение Думы г. Урай от 21 декабря 2006 г. N 84 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Урай на 2007"
Решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения официально опубликован не был