Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Ханты-Мансийска
от 1 февраля 2008 г. N 438
Городская целевая программа
"Молодежь города Ханты-Мансийска" на 2008 - 2009 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Молодежь города Ханты-Мансийска" на 2008-2009 годы |
Основание для разработки Программы |
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2006 N 63-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; - Распоряжение главы города от 09.03.2007 N 106-р "О разработке городской целевой программы "Молодежь города Ханты-Мансийска" на 2007-2009 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Ханты-Мансийска |
Разработчик Программы |
Управление по молодежной политике администрации города |
Основные исполнители Программы |
- Управление по молодежной политике администрации города - Комитет по образованию администрации города - Управление по физической культуре и спорту администрации города - Управление культуры администрации города - Объединенный военный комиссариат города Ханты-Мансийска - Муниципальное учреждение "Центр спортивно-технического и патриотического воспитания" - Муниципальное учреждение "Молодежный центр" - Муниципальное учреждение "Культурно-досуговый центр" |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - создание правовых, социально-экономических, организационных условий для успешного самоопределения и эффективной самореализации молодежи города Ханты-Мансийска. Задачи Программы: 1) формирование духовных и гражданских ценностей, обеспечивающих социальную активность, самоопределение и полноценную самореализацию молодежи; 2) поддержка профессионального становления и роста, деловой активности молодежи; 3) создание условий формирования благоприятной социальной среды для социального и личностного развития молодежи; 4) развитие молодежной политики в городе. |
Основные мероприятия по реализации Программы |
- подпрограмма "Гражданское и патриотическое воспитание молодежи, подготовка граждан к военной службе" - подпрограмма "Поддержка талантливой молодежи, стимулирование молодежной инициативы" - подпрограмма "Содействие занятости и трудоустройству подростков и молодежи" - подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления молодежи, формирование здорового образа жизни" - подпрограмма "Информационно-аналитическое обеспечение молодежной политики" |
Сроки реализации |
2008 - 2009 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы за счет средств бюджета города оценивается в 12 млн. 105 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 5 млн. 755 тыс. рублей, в 2009 году - 6 млн. 350 тыс. рублей. Ежегодный объем финансирования Программы за счет средств бюджета города может корректироваться и определяется в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение участия молодежи в политической, культурной, социальной жизнедеятельности города, расширение возможностей социального самоопределения и общественной самореализации молодых людей - усиление патриотического самосознания молодежи города, выполнение "Установленного задания на призыв граждан в армию с территории города Ханты-Мансийска"; - увеличение участия молодежи в трудовой деятельности, расширение поля профессиональной и трудовой самореализации подростков и молодежи - повышение значимости молодежной политики в городе, укрепление ее действенности |
Организация контроля за исполнением Программы |
- Координатором реализации настоящей Программы является управление по молодежной политике администрации города - Управление по молодежной политике администрации города осуществляет текущий контроль исполнения программных мероприятий основными исполнителями, организует мониторинг эффективности реализации Программы - Управление по молодежной политике администрации города ежегодно представляет Думе города Ханты-Мансийска информацию о ходе реализации настоящей Программы |
1. Анализ проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Молодежь - это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации, интеграции в мир взрослых. По данным отдела сбора и обработки статистической информации Ханты-Мансийскстата в городе Ханты-Мансийске проживает 18 268 человек в возрасте от 14 до 29 лет, что составляет 29% от общего числа населения города. Численность учащейся и студенческой молодежи учреждений профессионального образования города (очной формы обучения) 2007/2008 учебного года составляет 7 330 человек.
К возрасту сегодня надо относиться как к понятию не только демографическому, но рассматривать его также в сочетании с экономическими, социальными и политическими условиями развивающегося общества. В среднесрочной перспективе на фоне роста общей численности населения города и численности молодежи возникает необходимость увеличения затрат на разработку и реализацию целевых программ, эффективность которых способна оказывать позитивное влияние на молодежь, развитие ее потенциала в интересах города.
В центре внимания социально-экономической политики должна оказаться молодежь, как стратегический ресурс, главный носитель будущего, основной источник инноваций, важнейший фактор перемен. Недооценка проблем молодежи, ее социальной значимости, может иметь тяжелые последствия. Существует реальная опасность того, что молодежь может стать социальной общностью, которая является источником нестабильного состояния общества. Система ценностей молодых людей подвижна, мировоззрение не устоялось - это приводит к потере нравственного и духовного здоровья части представителей молодежной среды.
Исходя из этого, молодежная политика на муниципальном уровне должна быть направлена на формирование условий для личностного и профессионального самоопределения и полноценной самореализации молодежи. С другой стороны необходимо стимулировать социальную, инновационную активность молодых людей, поддерживать их и оказывать им помощь, как в реализации инициатив, так и в трудных жизненных ситуациях. Такой подход к молодежи, оценке ее роли и значения, способен выработать молодежную политику, работающую на опережение негативных социальных событий, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде.
В настоящее время, существует ряд проблем, препятствующих эффективной организации мероприятий по работе с молодежью, а именно:
- несовершенство нормативно-правовой, научно-методической базы, критериев и стандартов в сфере молодежной политики;
- недостаточная финансовая поддержка различных направлений молодежной политики, новых форм работы с молодежью, соответствующих требованиям настоящего времени;
- недостаточно эффективная работа и незначительная популярность среди молодежи общественных объединений.
Реализация молодежной политики в городе должна проводиться с применением современных программно-целевых методов. К сожалению, существующие экономические и социальные программы города недостаточно учитывают специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением. На данном этапе может быть признано целесообразным включение в состав программы ряда мероприятий, предусмотренных другими программами, связанными с молодежью. Такое дублирование предопределено комплексной, межотраслевой природой молодежной политики, а закрепление определенных мероприятий в городской целевой программе "Молодежь города Ханты-Мансийска" на 2008 - 2009 годы будет способствовать интеграции деятельности различных органов и структур в сфере удовлетворения потребностей молодежи и воспитательного воздействия на нее. Программа направлена на решение вопросов местного значения городского округа Ханты-Мансийска в части организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Нормативная правовая база в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью и в сфере молодежной политики:
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ;
2. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
3. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
4. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года N 422 (с изменениями от 13 ноября 2006 г.);
5. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р;
6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2006 N 63-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2006 N 28-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Молодежь Югры" на 2006-2008 годы";
8. Устав города Ханты-Мансийска (в редакции Решений Думы города от 23.12.2005 N 157, от 20.02.2006 N 187, от 23.06.2006 N 66, от 07.12.2006 N 161).
В социологическом опросе, поведенном МУ "Центр спортивно-технического и патриотического воспитания" приняли участие 184 юношей, впервые поставленных в 2007 году на воинский учет.
На вопрос "По Вашему мнению, развито ли чувство патриотизма у современной молодежи?":
положительно ответили - 48,2%,
отрицательно - 43,8%,
затруднилось ответить - 8%.
На вопрос "Как Вы относитесь к Вашей возможной службе в армии?":
положительно - 19%,
положительно, но только после получения образования - 38,0%,
отрицательно - 35%,
затруднились ответить - 8%.
Результаты опроса показали, что ситуация с готовностью юношей к службе в Вооруженных Силах уже не является катастрофической, но все же большинство не изъявляют особого желания надеть военную форму. Юноши активно желают получить образование, причем порой не важно какое. В этом просматривается способ на время уйти от проблемы призыва в армию. Надежда на то, что, пока учатся, изменится законодательство, либо появятся основания для освобождения от призыва. После получения же высшего образования у большинства граждан появляются другие планы, в которые военная служба не входит.
В социологическом опросе, проведенном управлением по молодежной политике администрации города, приняли участие 315 человек из числа учащихся общеобразовательных школ, учащихся и студентов учреждений профессионального образования, работающей молодежи в возрасте до 30 лет.
Таблица 1
Ответы респондентов на вопрос: "Какие из сегодняшних проблем Вас больше всего беспокоят?"
Варианты ответов |
% к числу ответивших |
Жилищные проблемы |
54,0 |
Безработица, проблемы трудоустройства |
44,8 |
Наркомания, пьянство |
34,9 |
Преступность |
25,4 |
Экономические и финансовые проблемы |
20,6 |
Трудности с организацией досуга |
19,7 |
Кризис морали, культуры, нравственности в обществе |
17,5 |
Ухудшение состояния окружающей среды |
15,5 |
Коррупция, взяточничество |
13,0 |
Непонимание со стороны старшего поколения |
11,1 |
Отсутствие возможности получения качественного образования |
10,5 |
Низкий уровень патриотизма |
8,2 |
Затрудняюсь ответить |
6,0 |
Как показывают данные, приведенные в таблице 1, большинство опрошенных молодых людей (54,0 %) на сегодняшний день обеспокоены жилищной проблемой. Несмотря на то, что решению проблем трудоустройства подростков и молодежи в Ханты-Мансийске придается большое значение, существование проблемы безработицы в молодежной среде подтвердили 44,8 % респондентов. Более трети опрошенной молодежи (34,9 %) обеспокоены проблемой наркомании и пьянства. На четвертом месте стоит проблема преступности (25,4 %), на пятом - экономические и финансовые проблемы (20,6 %).
Таблица 2
Ответы респондентов на вопрос: "Участвуете ли Вы в общественно-политической жизни города?"
Варианты ответов |
% к числу ответивших |
Да, являюсь членом политической партии |
3,2 |
Да, являюсь участником общественного объединения |
3,8 |
Да, принимаю участие в массовых мероприятиях, акциях |
30,5 |
Да, другое |
1,0 |
Нет, мне это не интересно |
14,0 |
Нет, все равно ничего не решаю |
16,8 |
Нет, не вижу необходимости |
24,4 |
Нет, другое |
6,3 |
Всего |
100,0 |
Из таблицы 2 видно, что 30,5 % опрошенной молодежи являются участниками массовых мероприятий, акций. Совсем не большой процент респондентов является участниками общественных объединений (3,8 %) и членами политических партий (3,2 %). Более половины опрошенных (55,2 %) ответили, что они не принимают участие в общественно-политической жизни города, из них 24,4 % не видят в этом необходимости, 16,8 % считают, что они все равно ничего не решают, а 14-ти процентам это не интересно.
"Рис. 1. Ответы респондентов на вопрос: "Кто, на Ваш взгляд, должен быть инициатором создания молодежных объединений?"
Диаграмма показывает, что подавляющее большинство опрошенной молодежи осознает, что сама должна быть инициатором создания молодежных объединений (73,3 %). Часть респондентов (12,1 %) считает, что инициатива должна исходить сверху - от органов власти. Кроме того, в число инициаторов, по мнению молодежи, должны входить предприятия и учреждения (10,5 %).
Таблица 3
Ответы респондентов на вопрос: "В чем, на Ваш взгляд, должна выражаться поддержка молодежных общественных объединений?"
Варианты ответов |
% к числу ответивших |
Финансовая поддержка |
57,5 |
Предоставление помещений, оборудования |
41,3 |
Организационная поддержка |
29,2 |
Содействие органов власти |
17,1 |
Освещение деятельности объединений в СМИ |
13,0 |
Другое |
1,6 |
Из данных, приведенных в таблице 3, видно, что 57,5 % опрошенных молодых людей считают, что для поддержки молодежных общественных объединений, прежде всего, необходима финансовая помощь. Немаловажным является помощь в предоставлении помещений и оборудования (41,3 %). Кроме того, молодежные объединения нуждаются в организационной поддержке (29,2 %). В графе "Другое" 1,6 % респондентов написали, что поддержка молодежных общественных объединений должна включать в себя все перечисленные варианты без исключения.
Таблица 4
Ответы респондентов на вопрос: "Какие общественные объединения, по Вашему мнению, нужны сегодня молодежи города?"
Варианты ответов |
% к числу ответивших |
Досуговые, по интересам |
60,3 |
Творческие организации |
35,6 |
Волонтерские, добровольческие организации |
24,8 |
Клубы молодых семей |
23,2 |
Юридические, правозащитные |
21,0 |
Молодежные профсоюзы |
20,3 |
Молодежные научные сообщества |
20,3 |
Политические молодежные организации |
18,7 |
Экологические |
16,5 |
Патриотические организации |
14,0 |
Религиозные молодежные организации |
5,7 |
Никакие общественные организации молодежи не нужны |
4,1 |
Таблица 4 показывает, что наибольшую потребность молодежь города ощущает в досуговых объединениях и по интересам (60,3 %). Также 35,6 % опрошенных считают, что молодому населению Ханты-Мансийска нужны творческие организации. Почти четверть респондентов (24,8 %) отметили необходимость волонтерских, добровольческих организаций, 23,2 % - клубов молодых семей. 4,1 % опрошенной молодежи выразили некоторое недоверие к подобного рода организациям.
"Рис. 2. Ответы респондентов на вопрос: "Как вы считаете, может ли рядовой гражданин влиять на развитие событий в округе, городе?"
Диаграмма показывает (рис. 2), что более половины респондентов (56,2 %) считают, что рядовой гражданин может влиять на развитие событий в городе, из них 34,6 % уверены в этом точно, а 21,6 % считают, что гражданин скорее может влиять на развитие событий, чем не может. 18,7 % опрошенных молодых людей затруднились ответить на данный вопрос. Только 9,2 % респондентов считают, что рядовой гражданин не может влиять на развитие событий в округе, городе.
Проанализировав полученные результаты социологических опросов можно сделать вывод, что молодежь Ханты-Мансийска в достаточно высокой степени готова участвовать в общественной жизни города, но не достаточно способна к реальной оценке собственных сил.
При планировании мероприятий городской целевой программы "Молодежь города Ханты-Мансийска" на 2008 - 2009 годы учитывались такие характеристики молодежи, как готовность к социальной активности; обеспокоенность проблемами безработицы и трудоустройства, наркомании, пьянства и преступности; развитое чувство патриотизма; не достаточная готовность к выполнению воинского долга по защите Отечества; готовность быть инициатором создания молодежных объединений; уверенность в личном влиянии на развитие событий в городе.
Основной концептуальной установкой городской целевой программы "Молодежь города Ханты-Мансийска" на 2008 - 2009 годы является направленность молодежной политики на формирование в социальном пространстве условий для самоопределения и самореализации молодежи города.
2. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Основная цель Программы - создание правовых, политических, социально-экономических, организационных условий для социальной активности, успешного самоопределения и эффективной самореализации молодежи города, развитие системы поддержки молодежных инициатив с учетом интересов современного общества.
Формирование перечисленных условий имеет большую общественную значимость, так как позволит обеспечить поддержку социально-экономического развития города со стороны наиболее активной и работоспособной части населения.
Задачи Программы:
* Формирование духовных и гражданских ценностей, обеспечивающих социальную активность, самоопределение и полноценную самореализацию молодежи.
* Поддержка профессионального становления и роста, деловой активности молодежи.
* Создание условий формирования благоприятной социальной среды для социального и личностного развития молодежи.
* Развитие молодежной политики в городе.
Сроки реализации Программы - 2008-2009 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2008 год;
II этап - 2009 год.
3. Основные программные мероприятия
В программе предусматривается реализация мероприятий по пяти подпрограммам. Каждая подпрограмма обладает собственным перечнем мероприятий с указанием ответственных исполнителей и необходимых для реализации мероприятий финансовых ресурсов.
3.1. Подпрограмма "Гражданское и патриотическое воспитание молодежи,
подготовка граждан к военной службе"
Цель подпрограммы - создание системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания подростков и молодежи для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и его защите.
Задачи подпрограммы:
* Укрепление патриотического самосознания молодежи, формирование в молодежной среде преданного отношения к малой родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, символике, памятным датам, уважения к государственности России в целом.
* Формирование и развитие чувства верности конституционному и воинскому долгу, получение первичных знаний и навыков военного дела, необходимых при выборе профессии, для дальнейшего обучения в военных образовательных учреждениях.
* Привитие гражданам интереса к военной службе, готовности и желания нести службу в рядах Вооруженных силах РФ, пропаганда военно-прикладных и технических видов спорта с целью привлечения молодежи к систематическому занятию спортом, повышения физической и профессиональной подготовки юношей для военной службы.
* Противодействие экстремистским проявлениям в молодежной среде, формирование правовой и политической культуры молодежи, толерантности, развитие межкультурного и межнационального общения.
* Формирование условий для гражданского становления и содействие в приобщении молодых граждан к участию в общественной и политической жизни города, парламентской деятельности.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в разделе 1 приложения.
3.2. Подпрограмма "Поддержка талантливой молодежи, стимулирование
молодежной инициативы"
Цель подпрограммы - создание условий для выявления талантливой молодежи города, проявления молодежных инициатив и поддержки социально-значимых молодежных проектов.
Задачи подпрограммы:
* Проведение массовых мероприятий (конкурсов, фестивалей, чемпионатов, акций), направленных на развитие творческих способностей, интеллектуального потенциала молодых людей, популяризация КВНовского движения в городе.
* Формирование активной жизненной позиции молодежи города через поддержку и развитие деятельности молодежных общественных организаций и объединений, лидерского движения, создание условий для реализации молодежных инициатив, развитие системы грантовой поддержки социально значимых молодежных проектов.
* Создание условий для развития студенческого самоуправления и самореализации студенческой молодежи.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в разделе 2 приложения.
3.3. Подпрограмма "Содействие занятости и трудоустройству подростков
и молодежи"
Цель подпрограммы - обеспечение широкого вовлечения молодежи в деятельность субъектов рынка труда и занятости в качестве полноправного партнера, развитие системы информирования и профессиональной ориентации молодежи, ее профессионального самоопределения.
Задачи подпрограммы:
* Развитие системы временного и постоянного трудоустройства подростков и молодежи города.
* Содействие трудовой занятости несовершеннолетних, в том числе через организацию деятельности молодежных трудовых отрядов.
* Развитие волонтерского движения в городе, организация работы волонтеров на мероприятиях городского, окружного, российского и международного уровней.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в разделе 3 приложения.
3.4. Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления молодежи, формирование
здорового образа жизни"
Цель подпрограммы - создание системы обеспечения качественной организации молодежного отдыха и оздоровления, развития у молодежи навыков здорового образа жизни.
Задачи подпрограммы:
* Развитие и внедрение экономически эффективных форм отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе организация профильных смен и палаточных лагерей.
* Меры по развитию у молодежи навыков здорового образа жизни и ограничению влияния вредных для здоровья привычек, привлечение максимального количества подростков и молодежи к организованному досугу.
* Проведение мероприятий по поддержке молодых семей.
* Развитие и укрепление сети подростковых и молодежных клубов, центров.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в разделе 4 приложения.
3.5. Подпрограмма "Информационно-аналитическое обеспечение молодежной
политики"
Цель подпрограммы - создание единой информационной политики в сфере работы с молодежью, формирование положительного имиджа современной молодежи и молодежной политики в городе, обеспечение доступа всех категорий молодежи к востребованным информационным ресурсам, мониторинг реализации Программы.
Задачи подпрограммы:
* Формирование взаимодействия со средствами массовой информации.
* Поддержка и развитие молодежных информационных центров (клубов).
* Выпуск методических рекомендаций и информационно-аналитических сборников.
* Обеспечение участия молодежи в семинарах, конференциях, совещаниях по вопросам реализации молодежной политики.
* Проведение анализа выполнения мероприятий Программы и освещение его результатов.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в разделе 5 приложения.
4. Объем и источники финансирования Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы за счет средств бюджета города оценивается в 12 млн. 105 тыс. рублей.
В том числе по годам:
Годы |
Сумма финансирования (рублей) |
2008 |
5755,0 |
2009 |
6350,0 |
В 2008 году финансирование программных мероприятий предусматривается только за счет средств текущего финансирования в сумме 5 млн. 755 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета города могут корректироваться и определяются в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы будут усовершенствованы условия для полной интеграции молодых людей в процессы общественно-политического, социально-экономического и культурного развития города.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
* увеличение участия молодежи в политической, культурной, социальной жизнедеятельности города, расширение возможностей социального самоопределения и общественной самореализации молодых людей
* усиление патриотического самосознания молодежи города, выполнение "Установленного задания на призыв граждан в армию с территории города Ханты-Мансийска";
* увеличение участия молодежи в трудовой деятельности, расширение поля профессиональной и трудовой самореализации подростков и молодежи
* повышение значимости молодежной политики, укрепление ее действенности.
Показатели эффективности и результативности реализации Программы, выявляемые в анкетных опросах и экспертной аналитике:
- число молодых людей, осознанно считающих себя патриотами;
- активность гражданской, общественной и инновационной жизненной позиции молодых людей;
- распространенность у молодежи навыков здорового образа жизни;
- качество и реалистичность молодежных инициатив и проектов;
- заинтересованность молодых людей в общественно-политическом, социально-экономическом и культурном развитии города;
- увеличение процента юношей, положительно относящихся к службе в армии;
-качество внедрения инновационных проектов по реализации основных направлений молодежной политики.
Количественные показатели эффективности реализации Программы:
- количество юношей поступивших в Высшие военные учебные заведения;
- количество призывников, имеющих практические навыки для службы в армии (водительские права, стрельба из огнестрельного оружия, парашютные прыжки, тактическая подготовка, рукопашный бой и т.д.);
- количество кружков и секций военно-патриотической направленности;
- количество призывников годных к военной службе без ограничений;
- число действующих подростковых и молодежных объединений, клубов, центров, количество их активных участников;
- количество подростков и молодежи, направленных на трудоустройство в предприятия и учреждения города;
- число молодежных трудовых отрядов, их участников;
- количество волонтеров, задействованных в проведении мероприятий;
- количество профильных смен и лагерей, их участников;
- число реализуемых программ и проектов;
- количество проведенных выставок, фестивалей, конкурсов и акций различной направленности;
- число участников фестивалей, конкурсов и акций различной направленности;
- количество победителей окружных, всероссийских молодежных фестивалей, конкурсов из числа жителей города;
- регулярность обновления информации на молодежном портале;
- число публикаций в средствах массовой информации о реализации молодежной политики в городе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.