Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
город Нижневартовск
от 2 декабря 2008 г. N 508
Городская целевая программа
"Электронный Нижневартовск (2009-2011 годы)"
1. Паспорт Программы
Название программы |
Городская целевая программа "Электронный Нижневартовск (2009 - 2011 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Главы города от 17.07.2008 N 1238-р "О разработке проекта городской целевой программы "Электронный Нижневартовск (2009 - 2011 годы)" |
Заказчик |
Администрация города Нижневартовска |
Разработчик |
Рабочая группа по разработке Программы, управление по информационным ресурсам администрации города Нижневартовска |
Основные исполнители и соисполнители |
Управление по информационным ресурсам администрации города, департаменты, управления, отделы администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, организации, привлекаемые на конкурсной основе |
Цели программы |
Основной целью Программы является обеспечение готовности муниципального образования к массовому предоставлению муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий, необходимость и сроки реализации которого установлены документами органов государственной власти РФ. На основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий, применения нормативно-правовой базы, типовых программно-технических решений, разработанных в соответствии с концепцией региональной информатизации до 2010 года, создать условия для: 1) улучшения качества жизни населения города: - предоставления гражданам и организациям города электронных муниципальных услуг; - электронного юридически значимого взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных организаций, государственных органов на территории города, предоставляющих гражданам и организациям муниципальные услуги. 2) совершенствования системы муниципального управления; 3) обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; 4) расширения подготовки специалистов по информационно-коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей; 5) формирования единого информационного пространства города. |
|
|
Задачи программы |
1). Создание и поддержание в состоянии, обеспечивающем эффективное применение, современного парка компьютерной техники в организациях, предоставляющих муниципальные услуги; 2). Создание локальных сетей в муниципальных организациях, обеспечивающих эффективное применение средств вычислительной техники; 3). Развитие муниципальной информационной сети и обеспечение её взаимодействия с организациями окружного и федерального подчинения, предоставляющих услуги на территории Нижневартовска; 4). Приобретение лицензионного программного обеспечения; 5). Обеспечение защиты информации. 6). Предоставление информации гражданам и организациям в электронном виде об оказываемых муниципальных услугах, использование типовых административные регламентов, регламентов электронного взаимодействия. 7). Создание центров общественного доступа к муниципальным услугам в электронном виде. |
Ожидаемые конечные результаты |
Увеличение доли рабочих мест в органах местного самоуправления, включенных в систему электронного документооборота до 100 %. Количество бланков документов, подаваемых населением и предприятиями в органы местного самоуправления с использованием информационных и телекоммуникационных технологий довести до 50% от общего числа. Снизить количество учащихся, работающих за 1 компьютером, подключенным к сети Интернет с 40 человек до 28. Довести долю врачей, использующих электронные медицинские карты пациентов, в общем количестве врачей с 28% до 65% Увеличить долю записей в электронных каталогах библиотек, доступ к которым обеспечен через сеть Интернет, от общего объема библиотечных фондов с 42% до 70% |
Финансирование программы |
За счёт средств городского бюджета - 197 936 тыс. рублей |
Срок реализации программы |
В течение 2009-2011 годов |
Координатор программы |
Управление по информационным ресурсам администрации города |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы города по экономике, в части соответствия административной реформе - управляющий делами администрации города |
2. Основания для разработки Программы
- "Стратегия развития информационного общества в России" утвержденная Президентом РФ от 07.02.2008 N Пр-212;
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" (с изменениями от 26.07.2004, 15.08.2006);
- Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2007 N 871-р "Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации";
- Распоряжение Правительства РФ от 17.07.2006 N 1024-р "Концепция региональной информатизации до 2010 года";
- Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 29.05.2007 N 230-рг "О плане мероприятий по реализации Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Концепции региональной информатизации до 2010 года"
- Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р "Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года";
- Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р "Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 -2010 годах" (с изменениями от 9.02.2008, 28.03.2008);
- Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями от 29.11.2007, 04.05.2008);
- Постановление Правительства РФ от 25.12.2007 N 931 "О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям";
- Указ Президента РФ от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности РФ при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
- Постановление Правительства РФ 29.12.2007 N 947 "Об утверждении правил разработки, апробации, доработки и реализации типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации";
- Постановление Губернатора автономного округа от 05.06.1996 N 206 "О совершенствовании системы информационного обеспечения органов государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа";
- Закон автономного округа от 18.03.1998 N 18-оз "Об информационных ресурсах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями от 19.03.2001, 18.02.2005);
- Распоряжение Главы города от 17.07.2008 N 1238-р "О разработке проекта городской целевой программы "Электронный Нижневартовск (2009 - 2011 годы)";
- Стенографический отчет заседания президиума Госсовета "О реализации стратегии развития информационного общества".
3. Анализ актуальности и исходного состояния проблемы
Актуальность задачи построения информационной и телекоммуникационной инфраструктуры достаточной для реализации электронного взаимодействия граждан и муниципальных организаций вытекает из требований правительственных постановлений, перечисленных в п.2. и несоответствия имеющейся инфраструктуры в бюджетной сфере города поставленным задачам.
Обзор принятых за последний год документов показывает:
- государственная политика в области использования информационно-коммуникационных технологий сориентирована на предоставление услуг гражданам и организациям в электронном виде;
- разработка административных регламентов, в том числе межведомственных, между уровнями власти, построение общероссийской телекоммуникационной инфраструктуры отнесены к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов федерации;
- создан общегосударственный информационный центр, на базе которого с 01.01.09 должен начать функционировать государственный портал по предоставлению услуг гражданам и организациям, который должен стать источником информации об имеющемся опыте предоставления электронных услуг;
- отстраивается система удостоверяющих центров;
- практика исполнения федерального законодательства показывает на существование значительного временного интервала, от момента начала действия закона до момента поставки на муниципальный уровень, необходимого для исполнения инструмента (программного обеспечения, телекоммуникационных решений и др.);
- Ханты-Мансийский автономный округ - Югра не является пилотной территорией в области предоставления услуг в электронном виде.
В этих условиях актуальной представляется задача обеспечения готовности муниципального образования к квалифицированному использованию возможностей электронного взаимодействия, что включает в себя:
- разработанный перечень (реестр) муниципальных услуг с административными регламентами их предоставления;
- современный парк компьютерной техники в организациях, предоставляющих муниципальные услуги;
- локальные сети организаций, обеспечивающие эффективное применение средств вычислительной техники;
- муниципальную информационная сеть, связанную с сетью организации окружного и федерального подчинения, предоставляющих государственные услуги;
- наличие лицензионного программного обеспечения;
- центры общественного доступа к муниципальным электронным услугам.
Перечень услуг
В настоящее время разработан и размещен на официальном сайте администрации и Думы города перечень муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями администрации города гражданам и организациям. Информация на сайте об услугах включает в себя порядок их предоставления и образцы бланков документов, заполняемых заявителем.
Услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, выборочно описаны на сайтах учреждений (муниципальное учреждение "Библиотечно-информационная система, Муниципальное учреждение "Городская больница N 1" и ряд школ).
Парк компьютерной техники
Этап обоснования необходимости и первоначального приобретения пройден.
Актуальной становится задача своевременного обновления и эффективного использования средств вычислительной техники.
Локальные сети
Программой "Электронный Нижневартовск 2007-2008 гг" предусматривалось оснащение 55% учреждений локально-вычислительными сетями, что по причине недостаточного финансирования не выполнено. Процент оснащенности локально-вычислительными сетями составляет - 40,6%.
Муниципальная информационная сеть
Электронное взаимодействие муниципальных и государственных организаций предполагает соответствующую нормативно-правовую базу. Этот вопрос выходит за рамки муниципальной программы и предполагает решение на более высоком уровне. Техническая часть проблемы уже решается.
Существующая муниципальная сеть, включает 60 объектов. Строится единая сеть связи и передачи данных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа (далее - ЕССПД), включающая 20 объектов на территории города. Будучи увязанной с муниципальной сетью, ЕССПД позволит обеспечить взаимодействие органов власти различного уровня на территории города при условии дальнейшего расширения муниципальной сети.
Лицензионное программное обеспечение
В настоящее время работа по обеспечению легитимности используемого программного обеспечения проводится в двух направлениях: безусловное требование одновременного приобретения технических средств вместе с системным программным обеспечением и использование открытого программного обеспечения.
Проблема решается вместе с обновлением технических средств.
Центры общественного доступа
Центры общественного доступа - механизм преодоления цифрового неравенства, обеспечения доступа широких слоев населения к муниципальным и государственным информационным ресурсам, правовым базам данных и предоставляемым населению электронным услугам.
При реализации городской целевой программы "Электронный Нижневартовск 2007-2008" создано 2 центра и 3 точки общественного доступа на базе городских библиотек. В настоящей программе планируется увеличить количество центров общественного доступа до 7.
4. Цели Программы
Основной целью Программы является обеспечение готовности муниципального образования к массовому предоставлению муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий, необходимость и сроки реализации которого установлены документами органов государственной власти РФ.
На основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий, применения нормативно-правовой базы, типовых программно-технических решений, разработанных в соответствии с концепцией региональной информатизации до 2010 года, создать условия для:
1) улучшения качества жизни населения города:
- предоставления гражданам и организациям города электронных муниципальных услуг;
- электронного юридически значимого взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных организаций, государственных органов на территории города, предоставляющих гражданам и организациям муниципальные (государственные) услуги.
2) совершенствования системы муниципального управления.
3) обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
4) расширения подготовки специалистов по информационно-коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей;
5) формирования единого информационного пространства города.
5. Задачи Программы
1). Создание и поддержание в состоянии, обеспечивающем эффективное применение, современного парка компьютерной техники в организациях, предоставляющих муниципальные услуги;
2). Создание локальных сетей в муниципальных организациях, обеспечивающих эффективное применение средств вычислительной техники;
3). Развитие муниципальной информационной сети и обеспечение её взаимодействия с организациями окружного и федерального подчинения, предоставляющих услуги на территории Нижневартовска;
4). Приобретение лицензионного программного обеспечения;
5). Обеспечение защиты информации.
6). Предоставление информации гражданам и организациям в электронном виде об оказываемых муниципальных услугах, использование типовых административные регламентов, регламентов электронного взаимодействия.
7). Создание центров общественного доступа к муниципальным услугам в электронном виде.
6. Основные мероприятия Программы (городской бюджет)
тыс.руб. |
Nпп |
Мероприятия |
2009 |
2010 |
2011 |
Итого |
6.1 |
Обновление парка компьютерной техники |
41639 |
10309 |
7970 |
59918 |
6.2 |
Приобретение техники для создания новых автоматизированных рабочих мест |
9095 |
8990 |
11681 |
29766 |
6.3 |
Создание локальных сетей в муниципальных учреждениях |
4448 |
3890 |
3615 |
11953 |
6.4 |
Создание информационной сети муниципальных учреждений |
2625 |
2640 |
2640 |
7905 |
6.5 |
Расширение документооборота до муниципальных учреждений |
7850 |
7850 |
7850 |
23550 |
6.6 |
Приобретение лицензионного программного обеспечения (системного, офисного) |
15750 |
12298 |
12788 |
40836 |
6.7 |
Приобретение (разработка) специализированного программного обеспечения |
3205 |
2210 |
5391 |
10806 |
6.8 |
Представление информации муниципальных организаций в сети Интернет |
656 |
567 |
567 |
1790 |
6.9 |
Защита информации |
1 102 |
1247 |
1667 |
4016 |
6.10 |
Обучение персонала |
2497 |
2465 |
2434 |
7396 |
|
Всего по Программе |
88867 |
52466 |
56603 |
197 936 |
8. Механизм реализации Программы
Координатором Программы является управление по информационным ресурсам администрации города. Координатор:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- готовит (согласует) технические задания, заявки на конкурсы по поставке оборудования, выполнению работ, предоставлению услуг по программным мероприятиям;
- подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации Программы;
- осуществляет ежеквартальную отчетность о реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, с учетом возможностей городского бюджета;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- организует размещение в электронном виде на сайте администрации города информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
- готовит предложения и участвует в уточнении целевых показателей реализации программных мероприятий;
- готовит предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.
Соисполнителями Программы являются структурные подразделения администрации города - главные распорядители бюджетных средств:
- департамент по охране здоровья населения;
- департамент образования;
- департамент жилищно-коммунального и городского хозяйства;
- управление культуры;
- управление по физической культуре и спорту.
- департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов. Структурные подразделения - соисполнители Программы:
- участвуют в реализации мероприятий Программы;
- обеспечивают сбор информации и подготовку спецификаций для формирования технических заданий и заявок на конкурсы курируемыми учреждениями;
- готовят ежегодно отчетность о реализации Программы в разрезе мероприятий, направленных на курируемые учреждения;
- готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
9. Финансовое обеспечение Программы
Объем финансирования программных мероприятий из средств городского бюджета составляет - 197 936 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 88 867 тыс. рублей, в 2010 году - 52 466 тыс. рублей, в 2011 году - 56 603 тыс. рублей. Финансирование Программы производится исходя из возможностей городского бюджета.
10. Управление реализацией Программы
Координатором программных мероприятий является управление по информационным ресурсам.
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель Главы города по экономике, а в части соответствия мероприятий и проектов Программы административной реформе - управляющий делами администрации города.
11. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В соответствии с заявленными целями Программы предлагается оценивать социально-экономическую эффективность Программы по показателям типовой программы региональной информатизации, местом г. Нижневартовска в окружном рейтинге, формируемом на основе данных показателей.
Значение показателей развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий в городе Нижневартовске
Табл.1 |
Nпп |
Наименование показателей |
Значения показателей в 2008 году |
Ожидаемое значение показателей в 2011 году |
1. |
Доля рабочих мест в органах местного самоуправления, включенных в систему электронного документооборота (процентов) |
Более 75% |
100% |
2. |
Количество бланков документов, подаваемых населением и предприятиями в органы местного самоуправления с использованием информационных и телекоммуникационных технологий |
0 |
50% |
3. |
Количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в том числе с использованием сети Интернет |
0 |
50% |
4. |
Количество учащихся, работающих за 1 компьютером, подключенным к сети Интернет, используемым в учебном процессе |
40 |
28 |
5. |
Доля занятий в общеобразовательных школах, на которых используются компьютеры и электронные образовательные материалы (процентов) |
34% |
42% |
6. |
Доля занятий в общеобразовательных школах, на которых в учебном процессе используется сеть Интернет (процентов) |
13% |
18% |
7. |
Доля врачей, использующих электронные медицинские карты пациентов, в общем количестве врачей (процентов) |
28% |
65% |
8. |
Количество врачей, имеющих на рабочем месте компьютер (процент) |
66% |
75% |
9. |
Доля врачей, имеющих на рабочем месте компьютер, подключенный к сети Интернет, в общем количестве врачей (процентов) |
2% |
14% |
10. |
Доля лечебно-профилактических учреждений, предоставляющих электронные услуги пациентам через сеть Интернет (удаленная регистратура и онлайновые консультации по медицинским вопросам), в общем количестве медицинских учреждений (процентов) |
1% |
24% |
11. |
Доля записей в электронных каталогах библиотек, доступ к которым обеспечен через сеть Интернет, от общего объема библиотечных фондов региона (процентов) |
42% |
70% |
12. |
Доля муниципальных учреждений физкультуры и спорта, представляющих информацию о своей деятельности в сети Интернет (процентов) |
0% |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.