Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 14 октября 2010 г. N 169
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Молодежь Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы"
2 июня 2011 г.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 2 июня 2011 г. N 101 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
"Молодежь Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы" |
Правовое обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений"; Указ Президента РФ от 16.09.1992 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики"; распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в РФ"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2006 N 63-оз "О государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Заказчик Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района |
Разработчик Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту) |
Исполнитель Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту; подведомственные учреждения комитета; администрации сельских поселений |
Цели и задачи Программы |
цель - развитие благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Ханты-Мансийского района; для достижения поставленной цели необходимо решить тактические задачи: 1) создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда; 2) стимулирование инновационного поведения молодежи; 3) создание условий для развития творческого потенциала молодежи; 4) создание условий для развития гражданско-патриотических качеств молодежи, формирование российской идентичности; 5) создание условий для развития детских и молодежных общественных организаций; 6) вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, стимулирование социально-значимых инициатив для молодежи; 7) поддержка студенческой молодежи |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы; этапы реализации Программы: I этап - 2011 год, II этап - 2012 год, III этап - 2013 год |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы составляет 8 388 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 2 796 тыс. рублей; 2012 год - 2 796 тыс. рублей; 2013 год - 2 796 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
к 2013 году предполагается: увеличение доли молодых людей, вовлеченных в социально-активную деятельность, от общего количества молодежи на 45,8 процента (2010 - 23,5 процента); увеличение доли молодых людей, считающих себя "патриотами", до 75 процентов (2010 - 65 процентов); повышение степени удовлетворенности молодежи качеством предоставляемых услуг до 70 процентов (2010- 48 процентов) |
2. Технико-экономическое обоснование программы
Принятие целевой программы "Молодежь Ханты-Мансийского района на 2010 - 2013 годы" дает новые возможности в развитии молодежной политики на территории района, достижении качественных результатов. В рамках реализации данного проекта будут созданы условия для совершенствования информационного, кадрового, научного и материально - технического обеспечения работы с подростками и молодежью. Важным моментом проекта станет расширение спектра предоставляемых услуг, что позволит расширить контингент несовершеннолетних и молодежи, охваченных организованными формами занятости и досуга.
3. Описание имеющихся проблем, оценка существующей ситуации
Проблемы сферы молодежной политики можно разделить на проблемы государства и проблемы молодежи. К проблемам государства относятся проблемы формирования системы ценностей у молодежи и проблемы потери управляемости процессами молодежной политики. Проблемы молодежи состоят из проблем социализации, трудоустройства молодежи.
Для Ханты-Мансийского района наиболее значимыми являются следующие проблемы:
ухудшение состояния здоровья молодежи;
несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям региона;
проблема молодежной безработицы;
проблема недостаточной информированности молодежи о проводимых проектах, направлениях работы;
отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
отсутствие национальной и социокультурной самоидентификации молодежи и патриотического сознания у молодежи;
отсутствие молодежных учреждений;
несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах федерального и регионального уровней.
Учитывая комплексный характер имеющихся проблем, целесообразно осуществлять их решение в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего реализацию комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
4. Основные цели и задачи программы
Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указана в приложении 1 к Программе.
5. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации целевой долгосрочной Программы 2011 - 2013 годы.
Этапы и сроки ее реализации:
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Основные мероприятия программы
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий (приложение 2 к Программе).
5. Механизм реализации программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию Программы на очередной финансовый год, осуществляет субъект бюджетного планирования - администрация Ханты-Мансийского района.
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансовой поддержки и будет осуществляться на основе договоров, заключаемых администрацией Ханты-Мансийского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система управления реализацией Программы предполагает локальное нормативное закрепление ответственности выполнения мероприятий за специалистами комитета по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района.
Подготовка ежегодного отчета о выполнении Программы, представление информации главе района, депутатам Думы района и доведение информации до жителей района.
6. Оценка ожидаемой эффективности программы
Непосредственные результаты Программы - развитие благоприятных условий для проявления и развития потенциала молодых людей, для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей, а также для использования потенциала молодежи в интересах инновационного развития Ханты-Мансийского района.
В 2013 году в результате выполнения Программы будут получены следующие результаты, определяющие ее социально-экономическую эффективность:
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в социально-активную деятельность, от общего количества молодежи на 45,8 процента (2010 - 23,5 процента);
увеличение доли молодых людей, считающих себя "патриотами", до 75 процентов (2010 - 65 процентов);
повышение степени удовлетворенности молодежи качеством предоставляемых услуг до 70 процентов (2010 - 48 процентов).
7. Механизм контроля за реализацией программы
Контроль по реализации Программы осуществляет заместитель главы района по социальным вопросам. Общее управление осуществляет комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района под руководством председателя.
Последующий контроль за исполнением бюджета по окончании каждого этапа реализации Программы осуществляет контрольно-счетная палата Думы Ханты-Мансийского района.
Исполнитель готовит аналитический отчёт о реализации мероприятий Программы по каждому этапу Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.