Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего Самойловой Е.В,
судей Брянцевой Н.В,
Беляевской О.Я,
при секретаре Берёза О.В,
с участием представителя истца Красникова А.И, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Брянцевой Н.В. гражданское дело по исковому заявлению Гармашова Н.Я. к Мирошниченко А.В, Сидоров Д.М, Полупанов В.Н, Синюшкина Т.А, Собинова Т.А. об оспаривании отказа в предоставлении информации, возложении обязанности и взыскании компенсации морального вреда, третьи лица - Администрация г. Алушты, Инспекция по жилищному надзору Республики Крым,
по апелляционной жалобе Гармашова Н.Я. на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 12 сентября 2018 года,
УСТАНОВИЛА:
Гармашова Н.Я. обратилась в суд с указанным иском, с учетом дополнения и уточнения требований, просила:
- признать непредставление информации председателем совета "адрес" Мирошниченко А.В. незаконным;
- обязать председателя совета "адрес" ФИО12 предоставить запрашиваемую информацию;
- взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей за систематическое непредставление запрашиваемой информации;
- взыскать с Мирошниченко А.В. почтовые расходы в сумме 226,40 рублей.
Исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ ее представителем в адрес председателя совета "адрес" Мирошниченко А.В. отправлено письмо с заявлением о предоставлении заверенной надлежащим образом копии протокола общего собрания собственников жилья дома, проведённого ДД.ММ.ГГГГ, а также сведений о сумме финансовых средств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (в последующем изменено по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) в кассе дома. ДД.ММ.ГГГГ письмо получателем не получено. Срок предоставления информации УК и ТСЖ составляет 20 календарных дней. По настоящее время все разумные сроки ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ. истекли, а запрашиваемая информация не получена. Указанные действия председателя совета дома истец считает незаконными, в связи с чем, вынужден обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Решением Алуштинского городского суда от 12.09.2018 г. в удовлетворении иска Гармашова Н.Я. отказано.
Не согласившись с решением суда, истец Гармашова Н.Я. подала апелляционную жалобу, с требованием отменить решение суда, направить дело на новое рассмотрение. Жалобу мотивирует тем, что судом не полно и не всесторонне установлены и исследованы все обстоятельства дела, что привело к принятию незаконного и необоснованного решения. Суд не установилсобственников жилого "адрес", не обеспечил явку в судебное заседание ответчика Мирошниченко А.В.; не запросил информацию, указанную в п.5 дополнения от ДД.ММ.ГГГГ; не установлен факт извещения администрации г.Алушты о переходе дома на непосредственный способ управления; не дана оценка ответу из администрации от ДД.ММ.ГГГГ; отклонено ходатайство истца о предоставлении аудиозаписи проведения общего собрания собственников N МКД 11 от ДД.ММ.ГГГГ; не исследовано утверждение членов совета дома о том, что они не являются членами совета дома; отклонено ходатайство о привлечении в качестве свидетеля ФИО13; не подтверждён окончательно факт проведения или не проведения общего собрания собственников МКД N от ДД.ММ.ГГГГ
Истец Гармашова Н.Я, извещенная о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Представитель истца ФИО14, действующий на основании доверенности, просил исковые требования удовлетворить.
Ответчики Мирошниченко А.В, Сидоров Д.М, Полупанов В.Н, Синюшкина Т.А, Собинова Т.А. и третье лицо - Администрация г. Алушты, извещенные о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, заявлений и ходатайств не предоставили.
От представителя Инспекции по жилищному надзору Республики Крым поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с назначением нескольких судебных разбирательств на ДД.ММ.ГГГГ Доказательств участия в иных судебных заседаниях суду не представлено, в связи с чем, суд признает причины их неявки неуважительными.
На основании частей 3 и 4 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотрение настоящего дела в отсутствие указанных участников судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца ФИО14, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, состоявшемся 11 декабря 2018 года, установлено, что дело рассмотрено судом первой инстанции без привлечения к участию в деле Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, чьи права и обязанности затронуты принятым по делу решением, что в силу п. 4 ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для отмены судебного постановления, вне зависимости от доводов апелляционной жалобы.
В ходе судебного заседания судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 11 декабря 2018 года определилаперейти к рассмотрению настоящего дела по правилам первой инстанции, без учета особенностей, установленных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия рассматривая, заявленные исковые требования, исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, регламентируя судебный процесс, наряду с правами его участников предполагает наличие у них определенных обязанностей, в том числе обязанности добросовестно пользоваться своими правами (ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При этом реализация права на судебную защиту одних участников процесса не должна ставиться в зависимость от исполнения либо неисполнения своих прав и обязанностей другими участниками процесса.
На основании ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
ДД.ММ.ГГГГ Гармашова Н.Я. обратилась в адрес председателя совета "адрес" Мирошниченко А.В. с заявлением о предоставлении заверенной копии протокола общего собрания собственников жилья от ДД.ММ.ГГГГ и о предоставлении информации о сумме финансовых средств, находящихся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в кассе дома.
Указанное письмо ответчиком не получено, что сторонами не оспаривалось.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах: свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установления ограничений доступа к информации только федеральными законами; открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами; достоверность информации и своевременность ее предоставления.
.
Согласно п. 1 ст. 8 Закона граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Информация, затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица, предоставляется бесплатно на основании п. 8 ст. 8 данного Закона.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией (п.2 ст.161 ЖК РФ).
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (п.3 ст.161 ЖК РФ).
При прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество, кооператив в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом обязаны передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, либо в случае выбора непосредственного способа управления многоквартирным домом собственнику помещения в многоквартирном доме, указанному в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком многоквартирном доме (п.3.1ст.161 ЖК РФ).
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 731 от 23.09.2010 г. утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее- Стандарт).
Подпунктом "г" пункта 3 Стандарта предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг.
Управляющими организациями информация раскрывается, в частности, путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (подпункт "а" пункта 5 Стандарта).
В силу пункта 8 Стандарта раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Во исполнение указанных требований действующего законодательства Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 года N 882/пр утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в том числе форма о сведениях о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которая должна содержать дату заполнения или внесения изменений, наименование работ (услуг) и годовую плановую стоимость работ (услуг) (форма 2.3).
В соответствии с пунктами 16 и 17 Стандарта: изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация; раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде; в случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Согласно ч.1 ст.161.1 ЖК РФ в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.
Совет многоквартирного дома:
1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
2) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу;
3) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;
4) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией;
5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;
6) представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе;
7) осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса (п.5 ст.161.1 ЖК РФ).
Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома. (п.6 ст.161.1 ЖК РФ).
Председатель совета многоквартирного дома осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме (п.7 ст.161.1 ЖК РФ).
Председатель совета многоквартирного дома:
1) до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме вправе вступить в переговоры относительно условий договоров, указанных в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;
2) доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей части;
3) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом или договоры, указанные в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса. По договору управления многоквартирным домом приобретают права и становятся обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие председателю совета многоквартирного дома полномочия, удостоверенные такими доверенностями. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе потребовать от управляющей организации копии этого договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме копии договоров, заключенных с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, от указанных лиц;
4) осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса;
5) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг;
6) осуществляет принятие решений по вопросам, которые переданы для решения председателю совета многоквартирного дома в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятым в соответствии с пунктом 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса (п.8 ст.161.1 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.
Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно ч. 4 ст. 46 ЖК РФ копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.
Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ФИО15 и Гармашова Н.Я. - последняя, является собственником "адрес".
Согласно уведомлению ИФНС России по г. Симферополю о снятии юридического лица с учета - ТСЖ "Старт", расположенное по адресу: "адрес" прекратило свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией.
Как следует из сообщения Инспекции по жилищному надзору Республики Крым N от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с реестром домов находящихся в управлении объединений собственников (ТСЖ, ТСН, ЖСК) жилой "адрес" находился в управлении ТСЖ "Старт" и исключен из реестра в связи с ликвидацией ТСЖ "Старт" ( ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 67).
ДД.ММ.ГГГГ проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по адресу: "адрес" в форме очного собрания, о чем составлен протокол N.
Как следует из текста указанного протокола в качестве способа управления многоквартирным домом избрано - непосредственное управление (третий вопрос повестки общего собрания).
Совет многоквартирного дома избран из числа собственников в составе 4 человек: Сидоров Д.М, ФИО16, Синюшкина Т.А, Собинова Т.А.
Мирошниченко А.В. избран представителем (управдомом) сроком на 2 года (4 и 5 вопрос повестки собрания). Председатель совета дома не избирался.
Определено место хранения протоколов общих собраний, решений собственников помещений - у представителя дома Мирошниченко А.В. (6 вопрос повестки дня).
Согласно сообщению Администрации г. Алушты N от ДД.ММ.ГГГГ - собственниками помещений многоквартирного жилого дома по "адрес" выбран непосредственный способ управления.
Как следует из заявления жильцов многоквартирного дома по "адрес" - они обратились в адрес главы Администрации г. Алушты с заявлением о принятии многоквартирного дома на баланс в муниципальную собственность, в связи с тем, что дом в данный момент никем не обслуживается и на балансе в муниципальной собственности не стоит (л.д. 155).
Обращаясь в суд с настоящими требованиями, истец ссылается на то, что направил ответчику письмо с просьбой предоставить заверенную копию протокола общего собрания собственников жилья от ДД.ММ.ГГГГ и предоставить информацию о сумме финансовых средств, находящихся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в кассе дома.
Истцом в подтверждение проведения ДД.ММ.ГГГГ собрания собственников жилья представлено объявление о проведении такого собрания.
В ходе судебного разбирательства судом апелляционной инстанции направлен запрос в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым с требованием сообщить о направлении в адрес Инспекции протокола общего собрания собственников жилья "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ; в случае наличия предоставить его копию, заверенную надлежащим образом.
Инспекцией в адрес суда был представлен протокол N очередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ В представленных суду документах сведений о проведении ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений, в ходе которого велся протокол собрания - не имеется.
К представленному истцом объявлению судебная коллегия относится критически, поскольку не представляется возможным установить его происхождение, лицо, его составившее. Иных доказательств в порядке ст. 56 ГПК РФ о проведенном ДД.ММ.ГГГГ собрании, истцом не представлено. По сведениям Инспекции по жилищному надзору Республики Крым следует, что жильцами домовладения по "адрес" было проведено всего одно собрание - ДД.ММ.ГГГГ, о чем суду представлен протокол.
Рассматривая требования истца о понуждении ответчика представить сведения о наличии денежных средств в кассе домовладения, руководствуясь положениями закона, исследовав представленные доказательства, судебная коллегия приходит к выводу, что ссылка истца на то, что Собинова Т.А, является лицом, ответственным по сбору финансовых средств на содержание дома, несостоятельна, поскольку документов, подтверждающих возложение на Собинова Т.А. обязанностей по сбору финансовых средств на содержание жилого дома, а также организации кассы домовладения, суду также не представлено.
На основании изложенного, судебной коллегией не установлено нарушений прав истца ответчиком по не предоставлению информации, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований Гармашова Н.Я. о признании незаконным непредставление информации председателем совета "адрес" Мирошниченко А.В, возложении обязанности на председателя совета "адрес" ФИО12 предоставить запрашиваемую информацию, не имеется.
Рассматривая требования истца о компенсации морального вреда, судебная коллегия учитывает, что согласно ч. 1 ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства не установлено нарушения действиями либо бездействием ответчика, прав истца, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения требований истца о компенсации морального вреда.
Рассматривая требование истца о взыскании с ответчика расходов на почтовые отправления, судебная коллегия учитывает, что расходы на почтовые отправления в соответствии со ст. 94 ГПК РФ относятся к издержкам, связанным с рассмотрением дела, что в соответствии со ст. 88 ГПК РФ относится к судебным расходам.
Распределение судебных расходов между сторонами осуществляется в соответствии со ст. 98 ГПК РФ согласно которой, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, уд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Учитывая, что в удовлетворении искового заявления Гармашова Н.Я. отказано, то требование о возмещении расходов на почтовые отправления удовлетворению также не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование закона, иную оценку доказательств, не содержат обстоятельств, которые бы опровергли выводы суда.
Руководствуясь ст.ст.328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 12 сентября 2018 года - отменить, принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Гармашова Н.Я. к Мирошниченко А.В, Сидоров Д.М, Полупанов В.Н, Синюшкина Т.А, Собинова Т.А. об оспаривании отказа в предоставлении информации, возложении обязанности и взыскании компенсации морального вреда - отказать.
Председательствующий: Самойлова Е.В.
Судьи: Брянцева Н.В.
Беляевская О.Я.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.