Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 5 ноября 2013 г. N 1421
Муниципальная программа города Ханты-Мансийска
"Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы"
19 февраля, 24 октября, 31 декабря 2014 г., 17 апреля, 18, 30 декабря 2015 г., 6 октября, 26 декабря 2016 г., 27 марта, 10 июля, 18 сентября 2017 г.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 18 сентября 2017 г. N 911 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
"Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы" (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы"; постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 N 1191 "О программах города Ханты-Мансийска"; распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 26.08.2013 N 223-р "О разработке муниципальной программы города Ханты-Мансийска "Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2014 - 2016 годы" |
Разработчик программы |
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент образования); Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент муниципальной собственности); Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент градостроительства и архитектуры); муниципальное казенное учреждение "Дирекция по содержанию имущества казны" (далее - Дирекция по содержанию имущества казны); Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент городского хозяйства); муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (далее - Управление капитального строительства); организации, подведомственные Департаменту образования Администрации города Ханты-Мансийска |
Основные цели и задачи программы |
Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям инновационного развития экономики муниципального образования, современным потребностям общества и каждого жителя города Ханты-Мансийска. Задачи: 1) обеспечение условий для развития системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала детей; 2) создание системных механизмов сохранения и укрепления здоровья детей в организациях образования; 3) модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций; 4) оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями; 5) развитие системы дополнительного образования детей; 6) поддержка системы воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования; 7) развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося; 8) вовлечение обучающихся в социальную активную деятельность, развитие детских и юношеских объединений; 9) создание условий для развития гражданских, военно-патриотических качеств обучающихся; 10) оказание психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; 11) повышение качества управления в системе образования; 12) повышение качества финансового обеспечения полномочий местного самоуправления; 13) обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций; 14) развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования 15) создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов |
Сроки и этапы реализации программы |
2016 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма I "Общее образование. Дополнительное образование детей"; подпрограмма II "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования"; подпрограмма III "Допризывная подготовка обучающихся"; подпрограмма IV "Ресурсное обеспечение системы образования" |
Объемы и источники финансирования программы (всего) |
Общий объем финансирования муниципальной программы - 17 944 129 201,86 рублей, в том числе: бюджет автономного округа - 13 318 586 842,50 рублей; бюджет города Ханты-Мансийска - 4 625 542 359,36 рублей |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 18 сентября 2017 г. N 911 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.1. Приоритеты государственной политики в сфере образования города Ханты-Мансийска на период реализации программы сформированы с учетом целей и задач, представленных в нормативных правовых актах федерального, регионального и муниципального уровней:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2006 N 104-оз "О государственно-общественном управлении в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года";
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 N 91-рп "О стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 N 27-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", утвержденный распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.02.2013 N 45-рп;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования в городе Ханты-Мансийске", утвержденный распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска от 18.03.2013 N 62-р.
1.2. Исходя из анализа текущего состояния сферы образования в городе Ханты-Мансийске в соответствии с приоритетами государственной политики, определены следующие направления развития:
повышение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в соответствии с потребностями граждан;
увеличение количества детей, пользующихся услугами дополнительного образования;
развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека;
повышение качества результатов образования на разных уровнях, обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;
модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность;
повышение престижа рабочих специальностей у выпускников школ;
укрепление единства образовательного пространства, выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик управления образованием;
повышение заработной платы педагогических работников дошкольного, дополнительного образования, работников общеобразовательных организаций;
совершенствование политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, защиты их нравственности.
1.3. Действия по реализации данных приоритетов закрепляются в настоящей муниципальной программе.
1.4. В системе образования города Ханты-Мансийска в последние годы сложились устойчивые тенденции создания условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.
1.5. Современная система образования города Ханты-Мансийска представляет собой сеть муниципальных разноуровневых и разнонаправленных организаций дошкольного, общего, дополнительного образования, которые реализуют разнообразные образовательные программы и удовлетворяют потребности обучающихся.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 18 сентября 2017 г. N 911 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.6. Муниципальная система образования представлена 36 организациями, из них: 9 общеобразовательных организаций, 16 дошкольных образовательных организаций, 8 организаций дополнительного образования и 3 прочие организации. В муниципальной сети созданы условия для обеспечения потребностей социума в дифференцированном обучении.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 18 сентября 2017 г. N 911 пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.7. За последнее десятилетие муниципальная образовательная сеть претерпела изменения: в соответствии с графиком реструктуризации 1 организация была закрыта, 2 организации (начальная школа - детский сад) перешли в статус "детский сад", реорганизованы путем присоединения три детских сада и общеобразовательная школа. Изменен тип 1 образовательной организации на организацию дополнительного образования, реорганизованы путем присоединения 2 организации дополнительного образования. Сохранена вариативность общеобразовательных организаций - в городе функционируют школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия.
1.8. В городской системе образования в целом сложилась эффективная система управления, которая сохраняет и развивает свой потенциал и продолжает являться определяющим фактором социально-экономического развития города.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 18 сентября 2017 г. N 911 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.9. Приняты меры по обеспечению общедоступности дошкольного образования. За период 2010-2015 годов в соответствии с долгосрочной целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года" и государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" через механизм соглашения о сотрудничестве между Тюменской областью и Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой, а также путем реализации механизма государственно-частного партнерства введено в эксплуатацию 8 детских садов общей проектной мощностью 1 900 мест:
МБДОУ Детский сад N 7 "Елочка" - 300 мест;
МБДОУ Детский сад N 15 "Страна чудес" - 200 мест;
МБДОУ Детский сад N 18 "Улыбка" - 200 мест;
МАДОУ Детский сад N 22 "Планета детства" - 200 мест;
МБДОУ Детский сад N 17 "Незнайка" - 300 мест;
МБДОУ Детский сад N 9 "Одуванчик" (дополнительный корпус) - 140 мест;
Детский сад N 23 "Брусничка" - 260 мест;
МБДОУ Детский сад N 20 "Сказка" (дополнительный корпус) - 300 мест.
МБДОУ Детский сад N 21 "Теремок" (дополнительный корпус) - 300 мест.
Кроме того, в 2011 году Администрацией города Ханты-Мансийска приобретено в муниципальную собственность здание детского сада проектной мощностью 130 мест.
Запланировано строительство 3 детских садов общей мощностью 800 мест, что позволит не только 100% обеспечить детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием, но и увеличить охват детей возрастной категории от 1,5 до 3 лет, а также расширить спектр вариативных форм предоставления дошкольного образования для детей всех возрастных категорий.
Несмотря на реализуемые меры по оптимизации помещений, введению дополнительных мест в функционирующих дошкольных организациях, открытию дошкольных групп на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, расширения альтернативных форм предоставления дошкольного образования, в связи с высокими показателями рождаемости и активными миграционными процессами проблемы доступности предоставления дошкольного образования сохраняются.
1.10. Введена дифференциация дошкольных образовательных организаций по видам и категориям, развита сеть детских организаций и групп компенсирующего вида, ведется целенаправленная работа по осуществлению преемственности дошкольного и начального общего образования.
В целях обеспечения эффективного введения федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", в городе функционируют 3 региональные пилотные площадки на базе:
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 8 "Солнышко" - по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, также организации присвоен статус пилотных площадок по развитию государственного общественного управления;
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 15 "Страна чудес" присвоен статус региональной пилотной площадки по апробации образовательной программы "Югорский трамплин".
Значительно улучшена материально-техническая база организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 6 октября 2016 г. N 1034 в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.11. Направленно решается проблема охвата дошкольным образованием детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов в рамках инклюзивного образования, однако в части дошкольных образовательных организаций города не созданы условия для получения услуг дошкольного образования детьми данной категории и безбарьерная среда организована частично.
Муниципальная система дошкольного образования предоставляет услуги по воспитанию и оздоровлению детей нуждающихся в особых условиях создания образовательной среды:
с нарушениями зрения в группах компенсирующей направленности в детском саду N 20 "Сказка";
с атопическим дерматитом и респираторными аллергозами на базе детского сада N 11 "Радуга";
для детей с задержкой психического развития в специализированной группе детского сада N 6 "Особый ребенок";
с нарушениями речи созданы группы компенсирующей направленности в детских садах N 7 "Елочка", N 8 "Солнышко", N 14 "Березка", N 15 "Страна чудес", N 17 "Незнайка", N 19 "Серебряные крылышки", N 22 "Планета детства".
Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей - "инклюзивное образование" - в городе разработана нормативная правовая база, направленная на создание необходимых условий для получения качественного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 20% общеобразовательных организаций создана универсальная безбарьерная среда для организации инклюзивного образования.
1.12. Оказывается организационная, методическая, инфраструктурная и финансовая поддержка негосударственного сектора и дополнительного дошкольного образования, что позволяет расширять спектр услуг предоставления дошкольного и дополнительного образования негосударственными организациями и увеличить общий охват услугами дошкольного и дополнительного образования детей города Ханты-Мансийска.
1.13. В образовательных организациях города успешно внедряется информационная система учета контингента обучающихся дошкольных, общеобразовательных организаций, совершенствуется система предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
1.14. Осуществляется обновление содержания общего образования. 100% учащихся 1-4 классов перешли на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечены соответствующими учебниками, обновлена материально-техническая база, 100% учителей начальных классов прошли курсовую подготовку по стандартам второго поколения.
Все общеобразовательные организации города с сентября 2015 года начали обучение в пятых классах по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования.
На ступени среднего общего образования функционируют 25 профильных классов разной направленности (70% учащихся 10 - 11 классов): социально-гуманитарный, филологический, информационно-технологический, химико-биологический, математико-экономический, физико-математический, оборонно-спортивный.
В 2014 году открыто новое современное муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" проектной мощностью на 800 мест.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 6 октября 2016 г. N 1034 в пункт 1.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.15. В городе проводятся мероприятия по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в массовую школу, по их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни.
В общеобразовательных организациях ведется подготовка к введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.16. Значительно улучшена материально-техническая база образовательных организаций, кабинеты начальных классов оснащены в соответствии с требованиями к оснащенности учебных кабинетов в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
1.17. В муниципальной системе образования сохраняется существенная дифференциация образовательных организаций в обеспечении доступности и качества образовательных услуг. Наблюдается диспропорция между состоянием сети образовательных организаций, темпами и тенденциями территориального развития.
1.18. Увеличивающийся рост численности детского населения привел к дефициту мест в дошкольных образовательных организациях, росту числа учащихся во вторую смену, недостатку воспитателей дошкольных образовательных организаций и учителей начальных классов.
1.19. В течение пяти лет планируется увеличение численности обучающихся в общеобразовательных организациях с 11023 человек в 2015 году до 13207 человек в 2020 году, в том числе планируется увеличение первоклассников.
Таблица 1
Изменения численности обучающихся
общеобразовательных организаций
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество обучающихся в общеобразовательных организациях (чел.) |
12719 |
13011 |
13011 |
13011 |
13207 |
1.20. Увеличение численности обучающихся общеобразовательных организаций ведет к увеличению учащихся по уровням образования.
Таблица 2
Изменение численности обучающихся
общеобразовательных организаций по уровням образования
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||||
Количество обучающихся в общеобразовательных организациях (чел.) |
НОО |
ООО |
СОО |
НОО |
ООО |
СОО |
НОО |
ООО |
СОО |
НОО |
ООО |
СОО |
НОО |
ООО |
СОО |
5533 |
6168 |
1018 |
5660 |
6232 |
1119 |
5660 |
6232 |
1119 |
5660 |
6232 |
1119 |
5830 |
6087 |
1290 |
1.21. Кадровый состав системы образования нуждается в обновлении и масштабной профессиональной переподготовке в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Сохраняется большое число учителей пенсионного возраста, слабый приток в образовательные организации молодых специалистов, не происходит обновления кадрового ресурса. Особенно острым является дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать в новых условиях финансово-хозяйственной деятельности. Сохранение и развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования является важной задачей данной программы.
1.22. Показатель очередности на устройство в дошкольные образовательные организации имеет незначительную динамику в сторону уменьшения, несмотря на ввод в действие детских садов. Увеличение количества мест в дошкольных образовательных организациях муниципальной системы образования за счет ввода в действие новых детских садов не соответствует реальной численности детского населения в связи с прогнозируемым увеличением численности населения за счет естественного и миграционного прироста.
Существует необходимость ввода в эксплуатацию дополнительных объектов дошкольного образования, с целью обеспечения потребности в обеспечении дошкольной образовательной услугой населения, с учетом демографического роста.
Таблица 3
Очередь в дошкольные образовательные организации
(прогноз)
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество детей от 1 до 6 лет, ожидающих предоставления места в дошкольной организации (чел.) |
3806 |
3527 |
3511 |
2695 |
2605 |
Таблица 4
Количество детей от 1 до 6 лет в городе Ханты-Мансийске
(прогноз)
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество детей от 1 до 6 лет, проживающих на территории города (чел.) |
10802 |
11160 |
11144 |
11580 |
11790 |
Таблица 5
Количество детей, посещающих дошкольные образовательные организации
(прогноз)
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество детей, посещающих дошкольные образовательные организации (чел.) |
6996 |
7633 |
7633 |
8885 |
9185 |
1.23. Результаты анализа свидетельствуют о наличии определенных проблем в достижении качества общего и дополнительного образования.
1.24. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей данной категории. Без комплексного программного подхода данная проблема не может быть решена. В ходе реализации программы будут выполнены мероприятия по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, введению инклюзивного образования.
1.25. Дальнейшее развитие наметившейся в последние годы позитивной тенденции восстановления ответственности системы образования за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гражданской идентичности и национального самосознания, зависит от обеспеченности образовательных организаций высококвалифицированными специалистами. Однако в результате оптимизации штатной численности в образовательных организациях произошло сокращение ставок высококвалифицированных специалистов по воспитательной работе. Имеет место незавершенность процессов, обеспечивающих повышение воспитательного потенциала образования.
1.26. В муниципальной системе образования еще недостаточно сформирована система целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне каждой образовательной организации. Необходимо совершенствовать как систему поддержки талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.
1.27. Данная программа разработана на основе программно-целевого метода и представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед муниципальной системой образования в 2016 - 2020 годах.
Использование программно-целевого метода связано с определенными рисками. Среди наиболее опасных рисков можно назвать риск сокращения финансирования программы в процессе ее реализации, а также риск неэффективного управления программой.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 18 сентября 2017 г. N 911 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.28, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.28. В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, необходимо обеспечить равную доступность качественного дополнительного образования для детей, включая возможность получения образования у поставщиков, не являющихся муниципальными образовательными организациями, посредством введения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. С учетом специфики сферы образования задачи по достижению цели программы распределены как по уровням образования с учетом того, что на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие насущным проблемам и долгосрочным вызовам, так и по наиболее актуальным и перспективным направлениям муниципальной политики и эффективно дополняют положения государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 413-п.
2.2. Цель программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям инновационного развития экономики муниципального образования, современным потребностям общества и каждого жителя города Ханты-Мансийска.
2.3. На реализацию данной цели направлены четыре подпрограммы: подпрограмма I "Общее образование. Дополнительное образование детей"; подпрограмма II "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования"; подпрограмма III "Допризывная подготовка обучающихся"; подпрограмма IV "Ресурсное обеспечение системы образования".
2.3.1. Подпрограмма I "Общее образование. Дополнительное образование детей" направлена на достижение следующих задач:
1) обеспечение условий для развития системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала детей;
2) создание системных механизмов сохранения и укрепления здоровья детей в организациях образования;
3) модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций;
4) оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями;
5) развитие системы дополнительного образования детей;
6) поддержка системы воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
2.3.2. Подпрограмма II "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования" направлена на достижение задачи: развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося.
2.3.3. Подпрограмма III "Допризывная подготовка обучающихся" направлена на достижение следующих задач:
1) вовлечение обучающихся в социальную активную деятельность, развитие детских и юношеских объединений;
2) создание условий для развития гражданских, военно-патриотических качеств обучающихся;
3) оказание психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.3.4. Подпрограмма IV "Ресурсное обеспечение системы образования" направлена на достижение следующих задач:
1) повышение качества управления в системе образования;
2) повышение качества финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления в сфере образования;
3) обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций;
4) развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 6 октября 2016 г. N 1034 подпункт 2.3.4 пункта 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления
5) создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 27 марта 2017 г. N 238 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.4. В результате реализации муниципальной программы прогнозируются следующие изменения в сфере образования города Ханты-Мансийска:
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 18 сентября 2017 г. N 911 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.4.1. Подпрограмма I "Общее образование. Дополнительное образование детей"
Итогом реализации подпрограммы станет:
1) ежегодное увеличение доли обучающихся 7-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности обучающихся, которая должна составить к 2020 году не менее 36%.
Показатель определяется на основании отчетов общеобразовательных организаций по итогам года;
2) увеличение количества объектов общеобразовательных организаций, в том числе в составе комплексов до 11.
Показатель определяется по итогам года на основании данных федерального статистического наблюдения NОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования";
3) увеличение количества детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях вне города Ханты-Мансийска, к 2020 году с 683 до 825 человек в год.
Показатель определяется по итогам года на основании отчетов, представляемых образовательными организациями;
4) увеличение количества детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей, с 7853 до 7905 человек в год.
Показатель определяется по итогам года на основании отчетов, представляемых образовательными организациями;
5) увеличение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре с 99% до 100%.
Показатель определяется по итогам года на основании данных федерального статистического наблюдения NЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала";
6) увеличение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования с 99% до 100%.
Показатель определяется по итогам года на основании данных федерального статистического наблюдения NЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала";
7) размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования с 51 519,4 рублей до 61 152,0 рублей.
Показатель определяется по итогам года на основании данных федерального статистического наблюдения NЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала";
8) размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций с 53 624,0 рублей до 78 251,0 рублей.
Показатель определяется по итогам года на основании данных федерального статистического наблюдения NЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала";
9) увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы с 44,8% до 75%.
Показатель определяется по итогам I и II четверти на основании отчетов, представляемых образовательными организациями;
10) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 20% до 40%.
Показатель определяется по итогам года на основании отчетов, предоставляемых из образовательных организаций;
11) уменьшение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 46,4% до 31,9%.
Показатель определяется по итогам года на основании данных федерального статистического наблюдения NОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования";
12) увеличение доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 88,8% до 89,8%.
Показатель определяется по итогам года на основании отчетов общеобразовательных организаций;
13) уменьшение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет с 39,9% до 14,0%.
Показатель определяется ежеквартально на основании данных Региональной информационной системы "АВЕРС: WEB-Комплектование";
14) увеличение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и(или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет, с 66,5% до 76,7%.
Показатель определяется ежеквартально на основании отчетов о зачисленных детях от 1 до 6 лет в дошкольные образовательные организации;
15) доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте от 7 до 18 лет, составит 99,9%.
Показатель определяется на основании отчетов общеобразовательных организаций по итогам квартала;
16) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста, которые могут посещать дошкольные учреждения, с 37% до 60%.
Показатель определяется по итогам года. Расчет показателя определен приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 25.08.2016 N 1291 "Об утверждении плана мероприятий ( "дорожной карты") по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2018 годы";
17) увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста с 96% до 100%.
Показатель определяется по итогам года на основании отчетов общеобразовательных организаций.
18) увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата, закрепляющего гарантию по оплате выбираемых ребенком дополнительных общеразвивающих программ в объеме, не превышающем установленный подушевой норматив, которая должна составить к 2020 году не менее 20%.
Показатель определяется по итогам года на основании отчетов, представляемых образовательными организациями;
19) увеличение доли детей в возрасте от 3 до 18 лет, охваченных программой "Социокультурные истоки", реализуемой муниципальными дошкольными и общеобразовательными организациями с 10% до 70%.
Показатель определяется по итогам года на основании отчетов, представляемых образовательными организациями.
2.4.2. Подпрограмма II "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования"
Итогом реализации подпрограммы станет:
1) доля выпускников муниципальных образовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, составит 100%.
Показатель определяется по итогам года на основании отчетов общеобразовательных организаций;
2) доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составит 0%.
Показатель определяется по итогам года на основании отчетов общеобразовательных организаций.
2.4.3. Подпрограмма III "Допризывная подготовка обучающихся"
Итогом реализации подпрограммы станет:
1) увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, вовлеченных в детские и юношеские объединения, состоящих в патриотических клубах, центрах, организациях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, в общей численности обучающихся данного возраста с 40% до 59%.
Показатель определяется по итогам I и II четверти на основании отчетов, представляемых образовательными организациями;
2) увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, участвующих в деятельности детских и юношеских объединений, в общей численности обучающихся данного возраста с 30% до 48%.
Показатель определяется по итогам I и II четверти на основании отчетов, представляемых образовательными организациями;
3) увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, в общей численности обучающихся данного возраста с 25% до 48%.
Показатель определяется по итогам года на основании отчетов, представляемых образовательными организациями.
2.4.4. Подпрограмма IV "Ресурсное обеспечение системы образования"
Итогом реализации подпрограммы станет:
1) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составит 0%.
Показатель определяется по итогам года, путем расчета нормы амортизации;
2) уменьшение доли муниципальных дошкольных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных дошкольных учреждений составит с 5,6% до 0%.
Показатель определяется по итогам года, путем расчета нормы амортизации;
3) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составит 100%.
Показатель определяется по итогам года на основании данных федерального статистического наблюдения NОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования".
2.5. Значения целевых показателей и ожидаемых результатов муниципальной программы в разбивке по годам указаны в приложении 1 к настоящей программе.
3. Характеристика основных мероприятий программы
Для достижения поставленных целей и задач определены следующие основные мероприятия:
3.1. Подпрограмма I "Общее образование. Дополнительное образование детей"
3.1.1. Развитие системы дошкольного и общего образования:
формирование современной структуры сети дошкольного и общего образования;
выявление и поддержка талантливых воспитанников и обучающихся образовательных организаций.
3.1.2. Развитие системы дополнительного образования детей. Организация летнего отдыха и оздоровления:
организация и проведение мероприятий по развитию одаренных детей, лидеров (олимпиады, конкурсы, форумы, профильные смены, учебно-тренировочные сборы и др.);
проведение мероприятий конкурсной направленности (культура, спорт, искусство, техническое творчество, социальные проекты);
развитие технического творчества обучающихся, организация деятельности школьных технопарков, приобретение робототехники;
организация питания детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, оздоровительных сменах, организованных на базе образовательных организаций города;
организация отдыха и оздоровления детей вне города Ханты-Мансийска;
организация детских оздоровительных лагерей дневного пребывания на базе образовательных организаций города;
организация профильных и тематических смен различной направленности;
проведение обучающих семинаров и совещаний организаторов оздоровления, отдыха, занятости детей, подростков города, поддержка волонтерского движения;
развитие кадрового потенциала;
приобретение учебного и учебно-производственного оборудования;
научно-методическое сопровождение развития дополнительного и общего образования.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 18 сентября 2017 г. N 911 в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.1.3. Обеспечение реализации основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории города Ханты-Мансийска:
обеспечение реализации основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение реализации дошкольными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
реализация дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования в организациях дополнительного образования;
информационное обеспечение образовательных организаций в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет;
организация питания в общеобразовательных организациях;
развитие кадрового потенциала;
возмещение затрат частным дошкольным образовательным организациям, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, расположенных на территории города Ханты-Мансийска;
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;
выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
обеспечение реализации адаптированных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
внедрение программы "Социокультурные истоки" в деятельность муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций города Ханты-Мансийска.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 18 сентября 2017 г. N 911 пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.4, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.1.4. Создание условий для функционирования и обеспечение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
3.2. Подпрограмма II "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования"
Развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося:
развитие системы оценки качества образования;
проведение независимой государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций, и других процедур оценки качества образования;
внедрение системы мониторинга индивидуальных достижений учащихся общеобразовательных организаций;
внедрение новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров;
проведение аттестации педагогических работников, в том числе обновление программного обеспечения процедур аттестации;
организация и проведение публичных мероприятий, в том числе выставки, форумы, конкурсы;
освещение реализации образовательной политики и системы образования города в средствах массовой информации, публикация полученных результатов деятельности образовательных организаций и органа управления образованием.
3.3. Подпрограмма III "Допризывная подготовка обучающихся"
3.3.1. Поддержка детских и юношеских общественных организаций и объединений:
организация и проведение лидерских смен в рамках лагерей дневного пребывания;
поддержка и обеспечение деятельности городских юношеских общественных объединений;
участие делегаций общественных организаций города в слетах, фестивалях, форумах, конференциях, конкурсах окружного и федерального уровней;
поддержка социально значимых проектов и программ по вовлечению обучающихся в жизнь общества;
поддержка волонтерского, добровольческого движения среди обучающихся.
3.3.2. Создание условий для развития гражданско-, военно-патриотических качеств обучающихся:
участие к конкурсе на лучшую подготовку обучающихся к военной службе;
организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке обучающихся;
подготовка кадров в области патриотического воспитания и допризывной подготовки обучающихся;
организация работы по развитию технических видов спорта, технического творчества обучающихся;
поддержка подростковых поисковых отрядов, созданных на базе образовательных организаций города Ханты-Мансийска;
участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке обучающихся регионального, всероссийского и международного уровня;
информационно-методическое обеспечение в области патриотического воспитания и допризывной подготовки обучающихся;
поддержка и развитие кадетских классов (конкурная деятельность, развитие материально-технической базы профильных классов).
3.3.3. Оказание психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:
участие во всероссийских, межрегиональных и окружных мероприятиях профилактической направленности;
ведение профилактической работы в области наркомании в образовательных организациях;
участие во Всероссийском, окружном, муниципальном конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо";
развитие движения отрядов юных инспекторов движения;
оснащение спортивно-технических клубов и кабинетов безопасности дорожного движения современным оборудованием и тренажерами.
3.4. Подпрограмма IV "Ресурсное обеспечение системы образования"
3.4.1. Обеспечение функций управления и контроля в сфере образования:
обеспечение деятельности Департамента образования.
3.4.2. Финансовое обеспечение полномочий органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сфере образования:
осуществление материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений;
обеспечение деятельности подведомственных автономных учреждений, не осуществляющих образовательную деятельность.
3.4.3. Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций:
укрепление комплексной безопасности образовательных организаций;
капитальный ремонт и(или) реконструкция зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 6 октября 2016 г. N 1034 в подпункт 3.4.4 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.4.4. Развитие материально-технической базы образовательных организаций:
развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных образовательных организаций;
укомплектование немонтируемым оборудованием, прочим инвентарем и материалами вновь вводимых объектов;
создание новых групп в функционирующих образовательных организациях за счет эффективного использования помещений.
создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов.
Перечень основных мероприятий программы отражен в приложении 2 к настоящей программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 18 сентября 2017 г. N 911 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.1. Решение задач программы осуществляется в рамках текущего финансирования, направленного на содержание подведомственных организаций. В целях рационального использования средств бюджета города Ханты-Мансийска в рамках бюджета отрасли ресурсы перераспределяются в виде целевого финансирования запланированных мероприятий программы.
(тыс. руб.)
Источник финансирования |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
Бюджет города Ханты-Мансийска |
903 047 808,16 |
949 255 213,28 |
921 960 151,68 |
925 848 951,68 |
925 430 234,56 |
4 625 542 359,36 |
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2 767 334 478,50 |
2 842 142 777,92 |
2 680 354 853,92 |
2 589 446 853,92 |
2 439 307 878,24 |
13 318 586 842,50 |
4.2. Расчет потребности в ресурсном обеспечении для реализации программы основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия. Указанное распределение носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Ханты-Мансийска.
5. Механизм реализации программы
5.1. Программа реализуется в течение 2016 - 2020 годов.
5.2. Общий контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет заместитель Главы Администрации города Ханты-Мансийска, курирующий вопросы в сфере образования, здравоохранения, молодежной политики и спорта, опеки и попечительства.
5.3. Координатором программы является Департамент образования, исполнителями мероприятий: Департамент образования, Департамент муниципальной собственности, Департамент градостроительства и архитектуры, Департамент городского хозяйства, Управление капитального строительства, Дирекция по содержанию имущества казны, организации, подведомственные Департаменту образования.
5.4. Координатор программы:
5.4.1. Обеспечивает эффективное управление программой.
5.4.2. Ежегодно формирует перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей.
5.4.3. Представляет отчеты о реализации программы.
5.4.4. Информирует общественность о ходе и результатах реализации программы, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
5.4.5. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации программы.
5.4.6. Передает при необходимости часть функций по ее реализации подведомственным организациям.
5.4.7. Осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий.
5.4.8. Осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
5.5. Исполнители мероприятий программы:
5.5.1. Несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, реализацию координируемых мероприятий программы и результаты их реализации, за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств, уточняют сроки и объемы их финансирования.
5.5.2. Представляют по запросу координатора программы необходимую информацию в установленные сроки.
5.6. Реализация программы осуществляется путем:
5.6.1. Заключения муниципальными заказчиками с исполнителями муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.6.2. Передачи части своих функций подведомственным муниципальным организациям города Ханты-Мансийска в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
5.7. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется на условиях и в порядке ее рассмотрения, согласования и утверждения.
5.8. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений целевых показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.