Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 5 ноября 2013 г. N 1421
Муниципальная программа города Ханты-Мансийска
"Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы"
19 февраля, 24 октября, 31 декабря 2014 г., 17 апреля, 18, 30 декабря 2015 г., 6 октября, 26 декабря 2016 г.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 26 декабря 2016 г. N 1400 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 23 декабря 2016 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
"Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы" (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы"; постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 N 1191 "О программах города Ханты-Мансийска"; распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 26.08.2013 N 223-р "О разработке муниципальной программы города Ханты-Мансийска "Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2014 - 2016 годы" |
Разработчик программы |
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент образования); Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент муниципальной собственности); Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент градостроительства и архитектуры); муниципальное казенное учреждение "Дирекция по содержанию имущества казны" (далее - Дирекция по содержанию имущества казны); Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент городского хозяйства); муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (далее - Управление капитального строительства); организации, подведомственные Департаменту образования Администрации города Ханты-Мансийска |
Основные цели и задачи программы |
Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям инновационного развития экономики муниципального образования, современным потребностям общества и каждого жителя города Ханты-Мансийска. Задачи: 1) обеспечение условий для развития системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала детей; 2) создание системных механизмов сохранения и укрепления здоровья детей в организациях образования; 3) модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций; 4) оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями; 5) развитие системы дополнительного образования детей; 6) поддержка системы воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования; 7) развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося; 8) вовлечение обучающихся в социальную активную деятельность, развитие детских и юношеских объединений; 9) создание условий для развития гражданских, военно-патриотических качеств обучающихся; 10) оказание психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; 11) повышение качества управления в системе образования; 12) повышение качества финансового обеспечения полномочий местного самоуправления; 13) обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций; 14) развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования 15) создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов |
Сроки и этапы реализации программы |
2016 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма I "Общее образование. Дополнительное образование детей"; подпрограмма II "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования"; подпрограмма III "Допризывная подготовка обучающихся"; подпрограмма IV "Ресурсное обеспечение системы образования" |
Объемы и источники финансирования программы (всего) |
Общий объем финансирования муниципальной программы - 16987158882,00 рубля, в том числе: бюджет автономного округа - 12765839578,50 рубля; бюджет города Ханты-Мансийска - 4221319303,50 рубля |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 6 октября 2016 г. N 1034 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.1. Приоритеты государственной политики в сфере образования города Ханты-Мансийска на период реализации программы сформированы с учетом целей и задач, представленных в нормативных правовых актах федерального, регионального и муниципального уровней:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2006 N 104-оз "О государственно-общественном управлении в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года";
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 N 91-рп "О стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 N 27-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", утвержденный распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.02.2013 N 45-рп;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования в городе Ханты-Мансийске", утвержденный распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска от 18.03.2013 N 62-р.
1.2. Исходя из анализа текущего состояния сферы образования в городе Ханты-Мансийске в соответствии с приоритетами государственной политики, определены следующие направления развития:
повышение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в соответствии с потребностями граждан;
увеличение количества детей, пользующихся услугами дополнительного образования;
развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека;
повышение качества результатов образования на разных уровнях, обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;
модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность;
повышение престижа рабочих специальностей у выпускников школ;
укрепление единства образовательного пространства, выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик управления образованием;
повышение заработной платы педагогических работников дошкольного, дополнительного образования, работников общеобразовательных организаций;
совершенствование политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, защиты их нравственности.
1.3. Действия по реализации данных приоритетов закрепляются в настоящей муниципальной программе.
1.4. В системе образования города Ханты-Мансийска в последние годы сложились устойчивые тенденции создания условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.
1.5. Современная система образования города Ханты-Мансийска представляет собой сеть муниципальных разноуровневых и разнонаправленных организаций дошкольного, общего, дополнительного образования, которые реализуют разнообразные образовательные программы и удовлетворяют потребности обучающихся.
1.6. Муниципальная система образования представлена 41 образовательной организацией, из них: 9 общеобразовательных организаций, 19 дошкольных образовательных организаций, 9 организаций дополнительного образования детей и 4 прочих образовательных организации. В муниципальной сети созданы условия для обеспечения потребностей социума в дифференцированном обучении.
1.7. За последнее десятилетие муниципальная образовательная сеть претерпела изменения: в соответствии с графиком реструктуризации 1 организация была закрыта, 2 организации (начальная школа - детский сад) перешли в статус "детский сад", реорганизованы путем присоединения три детских сада и общеобразовательная школа. Сохранена вариативность общеобразовательных организаций - в городе функционируют школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия.
1.8. В городской системе образования в целом сложилась эффективная система управления, которая сохраняет и развивает свой потенциал и продолжает являться определяющим фактором социально-экономического развития города.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 6 октября 2016 г. N 1034 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.9. Приняты меры по обеспечению общедоступности дошкольного образования. За период 2010-2015 годов в соответствии с долгосрочной целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года" и государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" через механизм соглашения о сотрудничестве между Тюменской областью и Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой, а также путем реализации механизма государственно-частного партнерства введено в эксплуатацию 8 детских садов общей проектной мощностью 1 900 мест:
МБДОУ Детский сад N 7 "Елочка" - 300 мест;
МБДОУ Детский сад N 15 "Страна чудес" - 200 мест;
МБДОУ Детский сад N 18 "Улыбка" - 200 мест;
МАДОУ Детский сад N 22 "Планета детства" - 200 мест;
МБДОУ Детский сад N 17 "Незнайка" - 300 мест;
МБДОУ Детский сад N 9 "Одуванчик" (дополнительный корпус) - 140 мест;
Детский сад N 23 "Брусничка" - 260 мест;
МБДОУ Детский сад N 20 "Сказка" (дополнительный корпус) - 300 мест.
Кроме того, в 2011 году Администрацией города Ханты-Мансийска приобретено в муниципальную собственность здание детского сада проектной мощностью 130 мест.
Запланировано строительство 3 детских садов общей мощностью 800 мест, что позволит не только 100% обеспечить детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием, но и увеличить охват детей возрастной категории от 1,5 до 3 лет, а также расширить спектр вариативных форм предоставления дошкольного образования для детей всех возрастных категорий.
Несмотря на реализуемые меры по оптимизации помещений, введению дополнительных мест в функционирующих дошкольных организациях, открытию дошкольных групп на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, расширения альтернативных форм предоставления дошкольного образования, в связи с высокими показателями рождаемости и активными миграционными процессами проблемы доступности предоставления дошкольного образования сохраняются.
1.10. Введена дифференциация дошкольных образовательных организаций по видам и категориям, развита сеть детских организаций и групп компенсирующего вида, ведется целенаправленная работа по осуществлению преемственности дошкольного и начального общего образования.
В целях обеспечения эффективного введения федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", в городе функционируют 3 региональные пилотные площадки на базе:
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 8 "Солнышко" - по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, также организации присвоен статус пилотных площадок по развитию государственного общественного управления;
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 15 "Страна чудес" присвоен статус региональной пилотной площадки по апробации образовательной программы "Югорский трамплин".
Значительно улучшена материально-техническая база организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 6 октября 2016 г. N 1034 в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.11. Направленно решается проблема охвата дошкольным образованием детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов в рамках инклюзивного образования, однако в части дошкольных образовательных организаций города не созданы условия для получения услуг дошкольного образования детьми данной категории и безбарьерная среда организована частично.
Муниципальная система дошкольного образования предоставляет услуги по воспитанию и оздоровлению детей нуждающихся в особых условиях создания образовательной среды:
с нарушениями зрения в группах компенсирующей направленности в детском саду N 20 "Сказка";
с атопическим дерматитом и респираторными аллергозами на базе детского сада N 11 "Радуга";
для детей с задержкой психического развития в специализированной группе детского сада N 6 "Особый ребенок";
с нарушениями речи созданы группы компенсирующей направленности в детских садах N 7 "Елочка", N 8 "Солнышко", N 14 "Березка", N 15 "Страна чудес", N 17 "Незнайка", N 19 "Серебряные крылышки", N 22 "Планета детства".
Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей - "инклюзивное образование" - в городе разработана нормативная правовая база, направленная на создание необходимых условий для получения качественного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 20% общеобразовательных организаций создана универсальная безбарьерная среда для организации инклюзивного образования.
1.12. Оказывается организационная, методическая, инфраструктурная и финансовая поддержка негосударственного сектора и дополнительного дошкольного образования, что позволяет расширять спектр услуг предоставления дошкольного и дополнительного образования негосударственными организациями и увеличить общий охват услугами дошкольного и дополнительного образования детей города Ханты-Мансийска.
1.13. В образовательных организациях города успешно внедряется информационная система учета контингента обучающихся дошкольных, общеобразовательных организаций, совершенствуется система предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
1.14. Осуществляется обновление содержания общего образования. 100% учащихся 1-4 классов перешли на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечены соответствующими учебниками, обновлена материально-техническая база, 100% учителей начальных классов прошли курсовую подготовку по стандартам второго поколения.
Все общеобразовательные организации города с сентября 2015 года начали обучение в пятых классах по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования.
На ступени среднего общего образования функционируют 25 профильных классов разной направленности (70% учащихся 10 - 11 классов): социально-гуманитарный, филологический, информационно-технологический, химико-биологический, математико-экономический, физико-математический, оборонно-спортивный.
В 2014 году открыто новое современное муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" проектной мощностью на 800 мест.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 6 октября 2016 г. N 1034 в пункт 1.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
1.15. В городе проводятся мероприятия по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в массовую школу, по их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни.
В общеобразовательных организациях ведется подготовка к введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.16. Значительно улучшена материально-техническая база образовательных организаций, кабинеты начальных классов оснащены в соответствии с требованиями к оснащенности учебных кабинетов в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
1.17. В муниципальной системе образования сохраняется существенная дифференциация образовательных организаций в обеспечении доступности и качества образовательных услуг. Наблюдается диспропорция между состоянием сети образовательных организаций, темпами и тенденциями территориального развития.
1.18. Увеличивающийся рост численности детского населения привел к дефициту мест в дошкольных образовательных организациях, росту числа учащихся во вторую смену, недостатку воспитателей дошкольных образовательных организаций и учителей начальных классов.
1.19. В течение пяти лет планируется увеличение численности обучающихся в общеобразовательных организациях с 11023 человек в 2015 году до 13207 человек в 2020 году, в том числе планируется увеличение первоклассников.
Таблица 1
Изменения численности обучающихся
общеобразовательных организаций
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество обучающихся в общеобразовательных организациях (чел.) |
12719 |
13011 |
13011 |
13011 |
13207 |
1.20. Увеличение численности обучающихся общеобразовательных организаций ведет к увеличению учащихся по уровням образования.
Таблица 2
Изменение численности обучающихся
общеобразовательных организаций по уровням образования
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||||
Количество обучающихся в общеобразовательных организациях (чел.) |
НОО |
ООО |
СОО |
НОО |
ООО |
СОО |
НОО |
ООО |
СОО |
НОО |
ООО |
СОО |
НОО |
ООО |
СОО |
5533 |
6168 |
1018 |
5660 |
6232 |
1119 |
5660 |
6232 |
1119 |
5660 |
6232 |
1119 |
5830 |
6087 |
1290 |
1.21. Кадровый состав системы образования нуждается в обновлении и масштабной профессиональной переподготовке в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Сохраняется большое число учителей пенсионного возраста, слабый приток в образовательные организации молодых специалистов, не происходит обновления кадрового ресурса. Особенно острым является дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать в новых условиях финансово-хозяйственной деятельности. Сохранение и развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования является важной задачей данной программы.
1.22. Показатель очередности на устройство в дошкольные образовательные организации имеет незначительную динамику в сторону уменьшения, несмотря на ввод в действие детских садов. Увеличение количества мест в дошкольных образовательных организациях муниципальной системы образования за счет ввода в действие новых детских садов не соответствует реальной численности детского населения в связи с прогнозируемым увеличением численности населения за счет естественного и миграционного прироста.
Существует необходимость ввода в эксплуатацию дополнительных объектов дошкольного образования, с целью обеспечения потребности в обеспечении дошкольной образовательной услугой населения, с учетом демографического роста.
Таблица 3
Очередь в дошкольные образовательные организации
(прогноз)
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество детей от 1 до 6 лет, ожидающих предоставления места в дошкольной организации (чел.) |
3806 |
3527 |
3511 |
2695 |
2605 |
Таблица 4
Количество детей от 1 до 6 лет в городе Ханты-Мансийске
(прогноз)
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество детей от 1 до 6 лет, проживающих на территории города (чел.) |
10802 |
11160 |
11144 |
11580 |
11790 |
Таблица 5
Количество детей, посещающих дошкольные образовательные организации
(прогноз)
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество детей, посещающих дошкольные образовательные организации (чел.) |
6996 |
7633 |
7633 |
8885 |
9185 |
1.23. Результаты анализа свидетельствуют о наличии определенных проблем в достижении качества общего и дополнительного образования.
1.24. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей данной категории. Без комплексного программного подхода данная проблема не может быть решена. В ходе реализации программы будут выполнены мероприятия по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, введению инклюзивного образования.
1.25. Дальнейшее развитие наметившейся в последние годы позитивной тенденции восстановления ответственности системы образования за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гражданской идентичности и национального самосознания, зависит от обеспеченности образовательных организаций высококвалифицированными специалистами. Однако в результате оптимизации штатной численности в образовательных организациях произошло сокращение ставок высококвалифицированных специалистов по воспитательной работе. Имеет место незавершенность процессов, обеспечивающих повышение воспитательного потенциала образования.
1.26. В муниципальной системе образования еще недостаточно сформирована система целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне каждой образовательной организации. Необходимо совершенствовать как систему поддержки талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.
1.27. Данная программа разработана на основе программно-целевого метода и представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед муниципальной системой образования в 2016 - 2020 годах.
Использование программно-целевого метода связано с определенными рисками. Среди наиболее опасных рисков можно назвать риск сокращения финансирования программы в процессе ее реализации, а также риск неэффективного управления программой.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. С учетом специфики сферы образования задачи по достижению цели программы распределены как по уровням образования с учетом того, что на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие насущным проблемам и долгосрочным вызовам, так и по наиболее актуальным и перспективным направлениям муниципальной политики и эффективно дополняют положения государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 413-п.
2.2. Цель программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям инновационного развития экономики муниципального образования, современным потребностям общества и каждого жителя города Ханты-Мансийска.
2.3. На реализацию данной цели направлены четыре подпрограммы: подпрограмма I "Общее образование. Дополнительное образование детей"; подпрограмма II "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования"; подпрограмма III "Допризывная подготовка обучающихся"; подпрограмма IV "Ресурсное обеспечение системы образования".
2.3.1. Подпрограмма I "Общее образование. Дополнительное образование детей" направлена на достижение следующих задач:
1) обеспечение условий для развития системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала детей;
2) создание системных механизмов сохранения и укрепления здоровья детей в организациях образования;
3) модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций;
4) оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями;
5) развитие системы дополнительного образования детей;
6) поддержка системы воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
2.3.2. Подпрограмма II "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования" направлена на достижение задачи: развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося.
2.3.3. Подпрограмма III "Допризывная подготовка обучающихся" направлена на достижение следующих задач:
1) вовлечение обучающихся в социальную активную деятельность, развитие детских и юношеских объединений;
2) создание условий для развития гражданских, военно-патриотических качеств обучающихся;
3) оказание психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.3.4. Подпрограмма IV "Ресурсное обеспечение системы образования" направлена на достижение следующих задач:
1) повышение качества управления в системе образования;
2) повышение качества финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления в сфере образования;
3) обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций;
4) развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 6 октября 2016 г. N 1034 подпункт 2.3.4 пункта 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления
5) создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов.
2.4. В результате реализации муниципальной программы прогнозируются следующие изменения в сфере образования города Ханты-Мансийска:
2.4.1. Подпрограмма I "Общее образование. Дополнительное образование детей":
1) ежегодное увеличение доли обучающихся 7-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, которая должна составить к 2020 году не менее 36% от общей численности обучающихся;
2) увеличение к 2020 году количества объектов общеобразовательных организаций до 10;
3) увеличение детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях вне города Ханты-Мансийска, к 2020 году с 988 до 1300 человек в год;
4) увеличение детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей, с 4320 до 6300 человек в год;
5) увеличение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре с 99% до 100%;
6) увеличение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования с 99% до 100%;
7) увеличение доли детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных организаций в возрасте от 5 до 18 лет, с 53,3 % до 97,0 %;
8) соблюдение доли административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, подготовленных для работы в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, в общей численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, на уровне 20%;
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 6 октября 2016 г. N 1034 в подпункт 9 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
9) доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, увеличится с 57,1% до 71%;
10) доля выпускников муниципальных образовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, составит 100%;
11) доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, составит 100%;
12) уменьшение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальную дошкольную образовательную организацию в общей численности детей от 1 до 6 лет, с 38,0% до 22,1%;
13) увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях с 593 до 779 мест на 1000 детей;
14) увеличение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и(или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей от 1 до 6 лет, с 59,3% до 77,9%;
15) доля детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, обеспеченных дошкольным образованием, сохранится на уровне 100%;
16) доля населения в возрасте от 7 до 18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте от 7 до 18 лет, - 99,9 %.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 6 октября 2016 г. N 1034 подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 17, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления
17) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста - 60%;
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 6 октября 2016 г. N 1034 подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 18, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления
18) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста - 50%;
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 6 октября 2016 г. N 1034 подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 19, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления
19) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста - 100%.
2.4.2. Подпрограмма II "Система оценки качества образования, информационная прозрачность системы образования"
Итогом реализации подпрограммы станет:
1) обеспечение доступности полной и объективной информации для граждан, об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективной обратной связи с образовательными организациями, предоставляющими услуги образования, и органом Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющим управление в сфере образования;
2) увеличение образовательных организаций, в которых будут сформированы общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций;
3) увеличение доли общеобразовательных организаций, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, с 13% до 22 %;
4) увеличение доли граждан использующих механизм получения муниципальных услуг в сфере образования в электронной форме до 70%.
В электронной форме граждане смогут получать следующие муниципальные услуги:
предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарных учебных графиках;
зачисление в образовательную организацию;
прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.4.3. Подпрограмма III "Допризывная подготовка обучающихся":
1) реализация мероприятий допризывной подготовки обучающихся окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, развитию и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.