Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., рассмотрев кассационную жалобу Приходько А.И., поступившую в суд кассационной инстанции 18 апреля 2019 года, на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 09 октября 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 марта 2019 года по гражданскому делу по иску Приходько А.И. к Пенсионному Фонду РФ о восстановлении нарушенных пенсионных прав,
установил:
Приходько А.И. обратился в суд с иском к Пенсионному Фонду Российской Федерации, просил о восстановлении пенсионного обеспечения в виде выплат ежемесячных доплат к пенсии, ссылаясь на то, что в отношении него с сентября 2012 г. нарушается норма п.7 Указа Президента РФ от 19.09.2011 N 1205 "О ежемесячной доплате к пенсии гражданам РФ, замещавшим должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России", согласно которой, как указывал истец, среднемесячная доплата к пенсии как лицу, замещавшему должность заместителя начальника Управления Исполнительного комитета Союза Беларуси и России, не должна превышать 2,8 месячного должностного оклада, установленного в соответствующем периоде лицу, замещавшему приравненную на основании ФЗ от 29.10.1998 года N 167, государственную должность федеральной государственной службы заместителя начальника Управления Администрации Президента РФ.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 09 октября 2018 года постановлено:
В удовлетворении иска Приходько А* И* к Пенсионному Фонду Российской Федерации о восстановлении пенсионного обеспечения и обеспечении выплат ежемесячных доплат к пенсии - отказать.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 марта 2019 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене принятых по делу судебных постановлений, как незаконных и необоснованных.
В соответствии со ст. 387 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций допущено не было.
Вопросы пенсионного обеспечения названных категорий граждан регулируются Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 2011 года N 1205 "О ежемесячной доплате к пенсии гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России".
В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 19 сентября 2011 года N 1205, размер среднемесячной заработной платы, исходя из которой исчисляется ежемесячная доплата к пенсии, не должен превышать 2,8 месячного должностного оклада (0,8 месячного денежного вознаграждения) по приравненным государственным должностям федеральной государственной службы, перечисленным в таблице соответствия должностей Аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России государственным должностям федеральной государственной службы и в таблице соответствия должностей Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России государственным должностям федеральной государственной службы (приложения N 1 и N 2 к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о социальных правах и гарантиях должностных лиц органов Союза Беларуси и России и их аппаратов, ратифицированному Федеральным законом от 29 октября 1998 г. N 167-ФЗ, - далее приложение N 1 и N 2 к Соглашению соответственно).
Порядок определения среднемесячной заработной платы для исчисления размера ежемесячной доплаты, как до принятия Указа Президента Российской Федерации от 19 сентября 2011 года N 1205, так и после, остался прежним, т.е. определяется с учетом должностных окладов по приравненной государственной должности федеральной государственной службы, согласно приложениям N 1 и N 2 Соглашения, в которые до настоящего времени изменения не внесены.
В настоящее время при определении среднемесячного заработка, из которого исчисляется ежемесячная доплата лицам, увольняемым из указанных органов, применяются должностные оклады, установленные по должностям федеральной государственной службы, определенными соответствующим Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. N 310 "О денежном содержании федеральных государственных служащих", а не должностные оклады, установленные по должностям федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574.
При этом должностные лица, замещавшие должности в аппарате органов Союза Беларуси и России, не приравнены непосредственно в пенсионном обеспечении к должностям федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента ни Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 2001 N 142, ни Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 2011 года N 1205.
Пенсионное обеспечение должностных лиц аппаратов органов Союза Беларуси и России, согласно пункту 6 указанного Соглашения, осуществляется в порядке и на условиях, определяемых для государственных служащих Российской Федерации. Так, на момент ратификации соглашения пенсионное обеспечение истца было установлено в порядке и на условиях, определенных на тот момент для государственных служащих Российской Федерации.
Соответствие должностей было установлено международным Соглашением в 1998 году, когда действовал Реестр должностей федеральной государственной службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33. С 1 августа 2006 года действует Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".
При этом изменения в приложения N 1 и 2 к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о социальных правах и гарантиях должностных лиц органов Союза Беларуси и России и их аппаратов, ратифицированному Федеральным законом от 29 октября 1998 г. N 167-ФЗ, не были внесены в связи с принятием нового Реестра и введением нового денежного содержания.
ПФР не вправе самостоятельно устанавливать соответствие должностей в Исполнительном Комитете Союза Беларуси и России должностям федеральной государственной гражданской службы, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574, поскольку данное соответствие было установлено международным соглашением.
Таким образом, только международным соглашением может быть установлено новое соответствие должностей в Исполнительном Комитете Союза Беларуси и России должностям федеральной государственной гражданской службы.
Судом установлено, что П риходько А.И. с 3 января 2002 года является получателем ежемесячной доплаты к пенсии как лицо, замещавшее должность заместителя начальника управления в Аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России.
Приходько А.И. ежемесячная доплата к пенсии была установлена на основании Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 2001 N 142 "О некоторых социальных гарантиях гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России", с определением ее размера, исходя из среднемесячной заработной платы, ограниченной должностным окладом, установленным на тот момент по приравненной
должности заместителя начальника Управления в Администрации Президента Российской Федерации. В дальнейшем индексация указанной доплаты производилась в соответствии с действовавшим порядком.
В связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 19 сентября 2011 года N 1205, ежемесячная доплата Приходько А.И. была пересчитана с 1 июля 2011 года.
Исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, руководствуясь правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных Приходько А.И. исковых требований исходя из того, что ежемесячная доплата к пенсии Приходько А.И. установлена с определением ее размера, исходя из среднемесячной заработной платы, ограниченной 2,8 должностного оклада,
определенного Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. N 310 "О денежном содержании федеральных государственных служащих", установленного на тот момент по приравненной
должности заместителя начальника Управления в Администрации Президента Российской Федерации и оснований для ее пересчета не имеется, а вопрос о правильности применения Пенсионным фондом Российской Федерации законодательства в части установления ежемесячной доплаты лицам, замещавшим должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России, в том числе Приходько А.И, неоднократно рассматривался судами различных инстанций, нарушений законодательства установлено не было.
Суд апелляционной инстанции с такими выводами суда согласился, одновременно указав на следующее.
Доводы Приходько А.И. со ссылкой на абзац 6 ст.2 Закона "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку Приходько А.И. замещал должность заместителя начальника управления в Аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России.
Как следует из статьи 2 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о социальных правах и гарантиях должностных лиц органов Союза Беларуси и России и их аппаратов от 22 января 1998 года, ратифицированному Федеральным законом от 29 октября 1998 г. N 167-ФЗ, должностные лица органов Союза Беларуси и России, созданного в соответствии с Договором о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года, имеют статус международных служащих. При этом лицам, замещавшим должности в органах Союза Беларуси и России из числа граждан Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, а не пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренная Федеральным законом N 166-ФЗ.
Доводы Приходько А.И. о том, что судом первой инстанции нарушены нормы части 4 статьи 15 Конституции, а также пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепринятых принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку ПФР не вправе самостоятельно устанавливать соответствие должностей в Исполнительном Комитете Союза Беларуси и России должностям федеральной государственной гражданской службы, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574, данное соответствие установлено международным соглашением.
Ссылки Приходько А.И. на подготовленную им Таблицу N 1, приложенную к исковому заявлению, с утверждением того, что его среднемесячный заработок для исчисления ежемесячной доплаты к пенсии должен ограничиваться 2,8 должностного оклада, который, по его мнению, с 1 сентября 2012 года должен составлять 21880 руб. 00 коп, нельзя принять во внимание ввиду следующего.
Должностной оклад (21880 руб. 00 коп.), примененный Приходько А.И. для расчета своей ежемесячной доплаты к пенсии, указан в его Таблице N 1 с применением средневзвешенного индекса повышения денежного содержания в размере 2,88, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1402, в том числе лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента Российской Федерации.
Однако действие указанного постановления Правительства от 27 декабря 2012 г. N 1402 на граждан, замещавших должности в Аппарате Исполнительного Комитета Совета Беларуси и России не распространяется, касается только федеральных государственных гражданских служащих, в том числе непосредственно Администрации Президента Российской Федерации, при этом, как уже отмечалось, в связи с введением в действие должностей федеральной государственной гражданской службы с 1 августа 2006 г. никаких изменений в Соглашение и его приложения N 1 и N 2 не вносилось.
Таким образом, расчет ежемесячной доплаты к пенсии исходя из должностного оклада, приведенного в Таблице N 1, произведен Приходько А.И. неправильно, противоречит нормам Соглашения и законодательству Российской Федерации, следовательно, данный довод не может служить основанием для отмены решения суда.
Выражая несогласие с судебными постановлениями, заявитель приводит доводы, которые были предметом исследования и оценки судебных инстанций, необоснованность их отражена в судебных актах с изложением соответствующих мотивов, по существу сводятся к иному толкованию норм материального права и оспариванию указанных выше обстоятельств, основанных на оценке доказательств по делу.
Между тем, изменение данной оценки не входит в компетенцию суда кассационной инстанции согласно положениям главы 41 Гражданского процессуального кодекса РФ.
С учётом изложенного, оснований, предусмотренных ст. 387 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены обжалуемых судебных постановлений, вступивших в законную силу, по доводам кассационной жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 383, 387 Гражданского процессуального кодекса РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Приходько А.И. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 09 октября 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 марта 2019 года для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
Судья
Московского городского суда Э.А. Магжанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.