Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего судьи Мызниковой Н.В.
и судей Масленниковой Л.В, Пильгановой В.М.
при секретаре Воропаевой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Масленниковой Л.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе Шеметилло В.А. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 21 января 2019 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Шеметилло Виталия Анатольевича к Центральной комиссии Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий о признании неправомерным решения об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий, обязании выдать удостоверение, отказать.
УСТАНОВИЛА:
Шеметило В.А. обратился в суд к Центральной комиссии Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий с иском о признании неправомерным решения об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий, обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий.
В обоснование заявленных требований Шеметилло В.А. ссылался на то, что решением Центральной комиссии Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий ему было отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий на том основании, что поскольку в выписках из приказов начальника ГлавКЭУ МО РФ о его командировках в 1993 году в Республику Таджикистан не отражены данные об участии в выполнении соответствующих задач по охране конституционных прав граждан в этой Республике, однако данный отказ является незаконным, поскольку факт его командирования в период с 28 июля 1993 года по 07 августа 1993 года и с 07 октября 1993 года по 18 октября 1993 года для выполнения специального задания в Республику Таджикистан подтверждается выписками из приказов начальника ГлавКЭУ МО РФ N 316 от 04 августа 1993 года и N 426 от 20 октября 1993 года и командировочными предписаниями N 218 от 27 июля 1993 года и N 147/5/11150 от 04 октября 1993 года. Кроме того, характер выполняемых им задач по охране конституционных прав граждан в Республике Таджикистан и его право на дополнительные льготы в связи с этим были отражены в официальных справках в/ч 01162, где он был в командировках. Вместе с тем, копии документов, которые подтверждают его командировки в Республику Таджикистан для выполнения соответствующих задач с 28.07.1993 года по 07.08.1993 года и с 07.10.1993 года по 18.10.1993 года, ответчик счел не достаточным основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий, тогда как характер выполнения специальных заданий во время указанных командировок сопровождался вылетами групп офицеров на боевых вертолетах, которые проходили с его непосредственным участием, в разные регионы Республики Таджикистан, где были дислоцированы российские войсковые части - г..Курган-Тюбе, г..Куляб, 12 Пограничный отряд (Московский).
При этом в Центральном архиве МО РФ приказы в/ч 01162 по формированию этих групп и полетные списки на вылет боевой авиации отсутствуют.
В судебное заседание истец явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в суд явился, требования истца не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит Шеметилло В.А. в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, выслушав Шеметилло В.А, представителя ответчика по доверенности Ткачева А.В, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно их.
Таким образом, задачей суда апелляционной инстанции является проверка законности и обоснованности судебных постановлений суда первой инстанции, правильности применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов участников гражданских, трудовых (служебных) и иных правоотношений.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. N 23 "О судебном решении" разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании ( статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для отмены судебного постановления имеются.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 статьи 3 Федерального закона N5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации закреплен в приложении к Федеральному закону "О ветеранах".
Приложением N1 к названному Федеральному закону утвержден Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.
В разделе III названного Перечня (в ред. Федерального закона от 07.11.2011 г. N307-ФЗ) к числу государств и периодов ведения боевых действий отнесены, в том числе боевые действия в Республике Таджикистан с сентября по ноябрь 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года 5-ФЗ "О ветеранах", приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 года N 2288 "Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации" в целях рассмотрения обращений и принятия решений о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений ветерана боевых действий военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, а также гражданам, пребывающим в запасе и состоящим на воинском учете в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации военного округа, приказом командующего войсками Центрального военного округа от 29 июля 2014 года N 423 "О создании комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий" была создана комиссия центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий.
Пунктом 7 Порядка выдачи удостоверения ветерана боевых действий Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N1177, установлено, что в Вооруженных Силах Российской Федерации удостоверения выдаются военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), военнообязанным, призванным на военные сборы, работникам Министерства обороны СССР и работникам Министерства обороны Российской Федерации, направленным в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшим участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, а также принимавшим участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Пунктом 9 названного Порядка определено, что к обращению об оформлении и выдаче удостоверения ветерана боевых действий прикладываются, в том числе документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях (выполнении задач) при исполнении служебных обязанностей, то есть документы подтверждающие выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике в частности, для лиц, принимавших участие в боевых действиях на территории Республики Таджикистан, Республики Абхазия. Республики Южная Осетия - выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие непосредственное выполнение задач в условиях вооруженного конфликта, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, другие документы, подтверждающие непосредственное участие указанных лиц в боевых действиях, либо реализованный наградной материал.
В силу п. 2.11 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах", утвержденной Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 11 октября 2000 года N69, свидетельство о праве на льготы выдается по обращению граждан военными комиссариатами, органами внутренних дел, соответствующими органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации по месту жительства, федеральными органами исполнительной власти (с учетом и. 2.12 настоящей Инструкции) на основании справок архивных учреждений и иных документов, подтверждающих участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей на территориях других государств (приложение к Федеральному закону "О ветеранах", раздел III).
Министерством обороны Российской Федерации выдача удостоверений осуществляется в соответствии с Порядком выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. N 595.
Согласно абзацу четыре пункта 8 Порядка, для выдачи удостоверения лицам, выполнявшим задачи по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан, необходимы выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, подтверждающие участие заявителя в выполнении указанных задач, или документы, подтверждающие участие заявителя в боевых действиях, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал; для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (при отсутствии документов, указанных в абзаце четвертом пункта 8 Порядка), - военные билеты, содержащие записи соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп о выполнении указанных задач.
Пунктами 1, 2 и 4 приложения N 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 5 марта 1993 г. N 123 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (утратил силу в связи с изданием приказа Министра обороны Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N133) установлено, что военнослужащим, выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения предусмотрена выплата денежного довольствия в двойном размере, а также исчисление выслуги лет для назначения пенсии в льготном исчислении (один месяц военной службы в условиях чрезвычайного положения за три месяца) на основании приказов соответствующих командиров, в том числе военнослужащим, командированным для выполнения указанных задач в одиночном порядке, на основании приказов соответствующих командиров, направлявших их в командировку.
Военнослужащим, проходившим военную службу на территории Республики Таджикистан, но не привлекавшимся для выполнения задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения указанные выплаты и льготы не предоставляются.
Судом установлено, что решением Комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий от 17 апреля 2018 года Шеметилло В.А. было отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий на том основании, что представленные им документы не соответствуют требованиям абзаца 4 п. 8 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в МО РФ, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 29.09.2017 г. N 595.
Исследовав и оценив представленные доказательства, руководствуясь названными правовыми нормами, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе Шеметилло В.А. в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что и з содержания приведенных выше нормативных положений следует, что периоды непосредственного участия в боевых действиях сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и других лиц, указанных в Федеральном законе от 12 января 1995 года N5- ФЗ "О ветеранах", устанавливаются на основании соответствующих приказов командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп и архивных сведений, тогда как такие документы истцом ни в Комиссию, ни в суд представлены не были, а имеющиеся в деле справки и приказы не подтверждают непосредственное участие истца в боевых действиях на территории Республики Таджикистан, поскольку сам по себе факт прохождения истцом службы в Республике Таджикистан в указанные выше периоды времени, равно как и факт его нахождения в зоне вооруженного конфликта, не является достаточным основанием для вывода об участии истца в боевых действиях.
Между тем, с такими выводами суда первой инстанции согласиться нельзя, в силу следующего.
Одной из важнейших задач гражданского судопроизводства является правильное разрешение гражданских дел ( статья 2 ГПК Российской Федерации).
Суд в силу части второй статьи 12 и части второй статьи 56 данного Кодекса осуществляет общее руководство процессом, в том числе определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, а также выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались, что является необходимым условием для достижения указанной цели.
Именно из принципа судейского руководства процессом, а также принципа самостоятельности судебной власти вытекает закрепленное в статье 67 ГПК Российской Федерации дискреционное полномочие суда по оценке доказательств, необходимое для эффективного осуществления правосудия.
При этом доказательства по делу оцениваются судом не произвольно, а исходя из конституционного принципа подчинения судей только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
Из материалов дела усматривается, что согласно приказу N 316 от 04 августа 1993 года Шеметилло В.А, на основании командировочного предписания, был направлен в служебную командировку в г. Душанбе и др. в период с 26 июля 1993 года по 07 августа 1993 года (л\д 8).
Согласно приказу N 426 от 20 октября 1993 года Шеметилло В.А, на основании командировочного предписания N 147\5\11150 от 04 октября 1993 года, был направлен в служебную командировку в г. Душанбе и др. в период с 07 октября 1993 года по 18 октября 1993 года (л\д 7).
Согласно командировочным удостоверениям (л\д 9-11) Шеметилло В.А. прибыл в пункт назначения и убыл из пункта назначения в определенные приказами сроки.
Из содержания справок за подписью начальника штаба войсковой части 01162 N 141 от 07 августа 1993 года (л\д 13) и N 411 от 18 октября 1993 года (л\д 12) следует, что Шеметилло В.А. в период с 28 июля 1993 года по 07 августа 1993 года и с 07 октября 1993 года по 18 октября 1993 года находился в зоне чрезвычайного положения на территории Республики Таджикистан, выполнял задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации N 123 от 05 марта 1993 года и директивы Генерального штаба Д-017 от 17 мая 1993 года имеет право на дополнительные выплаты, гарантии и компенсации.
Согласно справке за подписью начальника отдела кадров ГлавКЭУ МО РФ (л\д 14), Шеметилло В.А. действительно проходил воинскую службу в зоне чрезвычайного положения на территории Республики Таджикистан и выполнял задачи по защите конституционных прав граждан в зоне вооруженного конфликта, пользуется льготами в соответствии с Постановлением Совета Министров от 1983 года.
Основанием для выдачи данной справки послужила справка N 141 от 07 августа 1993 года и справка N 411 от 18 октября 1993 года.
В военном биле Шеметилло В.А. имеется отметка о том, что он выполнял задачи по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения в республике Таджикистан с 28 июля 1993 года по 07 августа 1993 года и с 07 октября 1993 года по 18 октября 1993 года (л\д 23).
В послужном списке Шеметилло В.А. также содержатся сведения о прохождении военной службы в целях выполнения задач по охране конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения в Республике Таджикистан в период с 28 июля 1993 года по 07 августа 1993 года и с 07 октября 1993 года по 18 октября 1993 года (л\д 43-44,46).
Приведенные выше документы суд первой инстанции во внимание не принял и надлежащую оценку им не дал.
Также суд первой инстанции не применил нормы материального права, подлежащие применению к возникшим между сторонами спорным правоотношениям.
С татьей 28 Федерального закона от 12 января 1995 года N5- ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, что реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 8 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 29.09.2017 N 595, вместе с заявлением (рапортом) предоставляются две фотографии (для военнослужащих в военной форме одежды) размером 3 x 4 см (с правым углом, на матовой бумаге), копия паспорта, копия документа, удостоверяющего личность (для военнослужащих), и, при наличии, подтверждающие документы (выписки из приказов об участии в боевых действиях (выполнении задач, боевых операциях, заданиях, работах, обеспечении боевых действий, выполнении специальных задач), о направлении, прибытии, зачислении в списки личного состава, постановке на довольствие, убытии и из других приказов, военные билеты, командировочные удостоверения, летные книжки, архивные справки (справки), трудовые книжки и другие подтверждающие документы либо их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации), а именно:
для лиц, выполнявших задачи по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан, - выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, подтверждающие участие заявителя в выполнении указанных задач, или документы, подтверждающие участие заявителя в боевых действиях, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал; для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (при отсутствии документов, указанных в настоящем абзаце), - военные билеты, содержащие записи соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп о выполнении указанных задач.
В соответствии ранее действующими положениями абз. 4 и 7 п. 9 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 11.08.2012 N 2288, к обращению прикладываются две фотографии размером 3 x 4 см (с правым углом, на матовой бумаге), копия паспорта либо документа, удостоверяющего личность, и документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях (выполнении задач) при исполнении служебных обязанностей:
для лиц, выполнявших задачи по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан, - выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие участие указанных лиц в выполнении задач, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал, архивные справки, содержащие сведения, указанные в настоящем абзаце, для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (при отсутствии документов, указанных в настоящем абзаце), - копии военных билетов, содержащие записи соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп о выполнении задач.
Также в ранее действующей редакции Раздела III к Перечню государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации были отнесены боевые действия в Республике Таджикистан.
Вместе с тем, Федеральным законом от 28.11.2015 N 351-ФЗ названная позиция была изложена в новой редакции: выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан.
Таким образом, принимая во внимание положения названных правовых норм и представленные в дело доказательства, судебная коллегия полагает, что в процессе судебного разбирательства нашел подтверждение факт выполнения Шеметилло В.А. задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан в период с 28 июля 1993 года по 07 августа 1993 года и с 07 октября 1993 года по 18 октября 1993 года. При этом судебная коллегия учитывает, что иные доказательства, опровергающие имеющиеся в деле приказы и справки, ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК ПФ в суд представлены не были.
Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции об отказе Шеметилло В.А. в удовлетворении исковых требований к Центральной комиссии Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий о признании неправомерным решения об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий и обязании выдать удостоверение - является незаконным и подлежит отмене с принятием по делу нового решения о признании незаконным отказа Центральной Комиссии Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий в выдаче Шеметилло В. А удостоверения боевых действий и обязании Центральную Комиссию Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий выдать Шеметилло В.А. удостоверение ветерана боевых действий.
На основании изложенного, руководствуясь ст, ст. 328,329,330 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 21 января 2019 года - отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконным отказ Центральной Комиссии Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий в выдаче Шеметилло Виталию Анатольевичу удостоверения боевых действий.
Обязать Центральную Комиссию Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий выдать Шеметилло Виталию Анатольевичу удостоверение ветерана боевых действий.
Председательствующий:
Судьи:
Судья: Зенгер Ю.И. N 33-20618/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 мая 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего судьи Мызниковой Н.В.
и судей Масленниковой Л.В, Пильгановой В.М.
при секретаре Воропаевой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Масленниковой Л.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе Шеметилло В.А. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 21 января 2019 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Шеметилло Виталия Анатольевича к Центральной комиссии Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий о признании неправомерным решения об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий, обязании выдать удостоверение, отказать.
Руководствуясь ст, ст. 193, 328,329,330 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 21 января 2019 года - отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконным отказ Центральной Комиссии Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий в выдаче Шеметилло Виталию Анатольевичу удостоверения боевых действий.
Обязать Центральную Комиссию Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий выдать Шеметилло Виталию Анатольевичу удостоверение ветерана боевых действий.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.