Судья Московского городского суда Притула Ю.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе***на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от17 апреля 2019года, которым
***признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере10000 (десять тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
30 марта 2019 года в отношении ***был составлен протокол об административном правонарушении по ч.5ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В Московский городской суд***подана жалоба об отмене вышеназванного постановления, прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что онправонарушение не совершал; был незаконно задержан.
В судебное заседание ***явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме. По обстоятельствам дела пояснил, что его дочь осудили на длительный срок, однако в пересмотре дела отказали. Указывает, что участвовал в одиночном пикете в связи с выражением своего мнения, закрепленного ст. 31 Конституции Российской Федерации, а именно, 30 марта 2019 года он развернул плакат, попросил мужчину его сфотографировать, но через 30 секунд подошел сотрудник полиции и задержал его.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав ***, прихожу к следующим выводам.
Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
Пунктом 6 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что пикетированием является форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности ( ст. 4 ).
К местам, в которых проведение публичного мероприятия, в том числе и в форме одиночного пикета, запрещается, относятся, в том числе территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации (ст. 8 этого же Федерального закона).
При этом из п. 9 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ следует, что территориями, непосредственно прилегающими к зданиям и другим объектам, являются земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.
Указом Президента Российской Федерации от 31 января 1992г. N 82 официальной резиденцией Президента Российской Федерации признан Московский Кремль.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 июля 1992г. N 806 "О мерах по сохранению Государственного историко-культурного музея заповедника "Московский Кремль" проведение публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея заповедника "Московский Кремль", включая Красную площадь осуществляется по решению Президента Российской Федерации, принятому на основании представления о проведении указанного мероприятия, согласованного с ФСО РФ и Администрацией Президента Российской Федерации.
Из материалов дела следует, судьей районного суда установлено, что30 марта 2019 года в 12 часов 20 минут по адресу: г. Москва, Красная площадь, д. 3,***принял участие в одиночном публичном мероприятии в форме пикета в месте, в котором проведение публичного мероприятия запрещается, а именно на территории, непосредственно прилегающей к резиденции Президента РФ, при этом в руках держал плакат с надписью тематического содержания, привлекая внимание граждан, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Действия *** верно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку он, являясь участником публичного мероприятия в форме пикета, нарушил установленный Федеральным законом от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования" и Законом города Москвы от 04.04.2007г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" порядок проведения пикета.
Обстоятельства совершения ***административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:протоколом об административном правонарушении от 30 марта 2019 года, данный протокол составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем приведено событие административного правонарушение, указаны требования закона, нарушение которых вменяется заявителю, права которого соблюдены, с протоколом об административном правонарушении он ознакомлен, копию его получил на руки, права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, статья 51 Конституции РФ ему разъяснены, о чем в протоколе имеются его собственноручные подписи; с данным протоколом *** был не согласен ; протоколом о задержании от 30 марта 2019 года; протоколом о доставлении от 30 марта 2019 года, составленного в отношении *** в связи с совершением им административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ; рапортами сотрудников полиции***, из которых следует, что ***30 марта 2019 года в 12 часов 20 минут по адресу: г. Москва, Красная площадь, д. 3, принял участие в одиночном публичном мероприятии в форме пикета в месте, в котором проведение публичного мероприятия запрещается, а именно на территории, непосредственно прилегающей к резиденции Президента РФ, при этом в руках держала плакат с надписью тематического содержания, привлекая внимание граждан;фототаблицейплаката тематического содержания, иными материалами дела.
Факт, что *** действительно принимал участие в пикете,ни в жалобе, ни в судебном заседании Московского городского суда не оспаривается.
Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и письменных объяснениях должностных лиц ОП Китай-город УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве ***. обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Рапорта сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ. Рапорта сотрудников полиции ОП Китай-город УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве ***. о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного *** административного правонарушения. Рапорта сотрудников полиции в соответствии с положениями ст. 26.7 КоАП РФ являются письменными документами, а не свидетельскими показаниями, в связи с чем, предупреждать полицейских при написании рапорта по ст. 17.9 КоАП РФ не требуется.
Обстоятельства, указанные в рапортах, данные сотрудники полиции подтвердили, дав подробные письменные объяснения, при даче которых они были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении *** составлен должностным лицом органов внутренних дел, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с чч.1, 2 ст.28.3 КоАП РФ в нормативном единстве с п.9 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данных доказательств недостоверными не усматриваю.
Довод о том, что оснований для задержания ***и доставления его в отдел полиции не имелось, судом не принимается, поскольку в силу ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Из смысла ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к ней этой меры не противоречило положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Условия отбывания административного задержания он вправе оспорить в ином судебном порядке.
Законность действий сотрудников полиции при применении мер обеспечения по делу об административном правонарушении сомнений не вызывает.
Действия сотрудников полиции по прекращению данного публичного мероприятия были основаны на законодательстве Российской Федерации, с учетом того, что пикетирование проходило в центральной части города, в месте расположения значимого объекта и нахождения значительного скопления людей, были обусловлены соображениями национальной безопасности и необходимостью защиты прав иных лиц, находящихся на территории Государственного историко-культурного музея заповедника "Московский Кремль", включая Красную площадь.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей районного суда по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей соответствует требованиям ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, назначено в пределах санкции ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ, с учетом личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, а также смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от17 апреля2019 годапо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ***оставить без изменения, а жалобу***- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.